Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
статья на тему

Граблина Наталия Федоровна

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_uchitelya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учителя

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Оргмомент

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Рапорт дежурного, приветствие учителя музыкальное, стихотворное, психологический настрой.

2. Проверка домашнего задания . Подготовка к работе на основном этапе.

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать у учебному действию.

5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия.

6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.)

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

-Тесты

-Дополнит. вопросы

-Продолжи ответ уч-ся

-Вызов к доске нескольких уч-ся

-Опрос по отдельному пункту плана

-Сообщение темы и цели в виде проблемного задания

-Сообщение темы в виде эвристического вопроса

-составление карты мыслей деятельности

- составление кластера

3. Усвоение новых знаний  и способов действия

Организовать построение проектаизучения нового знания:

1. уч-ся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. уч-ся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. уч-ся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Работа с определением вводных понятий

Использование бытовых аналогий

Представление основного материала6 словесных и знаково-символическ. формах.

Представление основного материала в сравнит. и классиф. таблицах, модульное обучение, проектное обучение.

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.  Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

5. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи

( в парах или группах, фронтально)

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

Составление карты мысли деятельности

Вопросно-ответное общение

Групповая работа

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деят-сти.

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

- тесты

- разноуровневые работы

- задания по конструированию несколькими способами решения

- задания на выделение существенных признаков

6. Коррекция знаний и способов действий

1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

1) Регулятивные:

прогнозирование

- применение спец. заданий, разделённых на мелкие этапы

- структурно-логические схемы

- задания с избыточными, противоречивыми данными

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

3 уровня дом.  задания:

идеальное д.з.

сообщение учителя о работе класса

подведение итогов самими уч-ся

8. Рефлексия

1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния,

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

1) Я ...

2) Мы...

3) Дело ...


ШАБЛОНЫ технологических карт урока

Ф. И. О. педагога: ................................. 
Предмет: .............................................. 
Класс: .................................................. 
Тип урока: ............................................ 


Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

* Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока. - Примеч. авт. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"

Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания зад...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

1)Этапы учебного занятия2)Образовательные задачи3)УУД, формирующиеся на данном этапе4)Возможные методы и приёмы выполнения...

Урок-практикум по теме «Морфология». (Повторение пройденного в начале учебного года. В соответствии с требованиями ФГОС)

В своей работе на уроке по повторению морфологии использую метод познавательного интереса, сравнительного анализа, исследования, проектную деятельность, игры и игровые формы организации учебной деятел...

Современные способы контроля и оценки учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Система контроля и оценки как повышения качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика является важной в условиях введения новых ФГОС. Новый стандарт предполагает так...

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные:  научить работать по предложенным инструкци...