Инновационный проект "Сотворим радость"
проект по технологии (5 класс) на тему

Сегодня коренным образом изменились и усложнились задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На первый план, наряду с формированием основательных знаний, умений и навыков, выдвигаются задачи этического и эстетического воспитания школьников, развитие у них творческих способностей, обогащения сокровищами мировой культуры, привития экологической культуры, физического развития и формирования навыков здорового образа жизни. Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономических условиях предполагает: умение думать; собирать информацию; анализировать; принимать решения на основе высокого уровня знаний и умений, постоянной готовности к самообразованию.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

 Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

 

Цель проекта заключается в следующем: Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии.

Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sotvorim_radost.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект «Сотворим радость…»

Автор Сурова Галина Александровна, учитель технологии МАОУ СОШ № 12 ст.Михайловской  Курганинского района Краснодарского края

Тема проекта: « Сотворим радость…»

Объект исследования: Процесс выполнения проектов по технологии в 5-8 классах.

Предмет исследования: Обучающая среда декоративно-прикладного творчества.

Цель проекта: модель обучающей среды с применением проектной деятельности.

Сегодня коренным образом изменились и усложнились задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На первый план, наряду с формированием основательных знаний, умений и навыков, выдвигаются задачи этического и эстетического воспитания школьников, развитие у них творческих способностей, обогащения сокровищами мировой культуры, привития экологической культуры, физического развития и формирования навыков здорового образа жизни. Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономических условиях предполагает: умение думать; собирать информацию; анализировать; принимать решения на основе высокого уровня знаний и умений, постоянной готовности к самообразованию.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

1. Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:

повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей проектной деятельности;

активизация познавательной деятельности;

углубление межпредметных связей.

Ресурсы проекта: наличие кабинета, оборудованного компьютером, проектором, интерактивной доской, системой оперативного контроля знаний,   доступ в Интернет.

Цель проекта заключается в следующем: Использование метода проектов с целью повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии.

Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.

Задачи,  которые  конкретизируют  поставленную цель:

  • реализовывать идею непрерывного формирования  информационной, коммуникативной компетенции учащихся средствами современных образовательных технологий в процессе освоения предметов  «Технология», «Искусство»;  
  • развивать творческую инициативу ученика;
  • воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность

Ожидаемый результат.

Модель дает для участников проекта:

Преподавателю - возможность спроектировать обучающую среду; возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения; дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого; творческий поиск и организации совместной деятельности учащихся и учителей; разработка и выбор наилучших вариантов учебных программ; использование интеллектуальных форм труда;

учащимся - доступ к нетрадиционным источникам информации; повышение эффективности самостоятельной работы; появляются совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков;

родителям - возможность участвовать в процессе обучения начиная от контроля уровня успеваемости, заканчивая участием в совместных проектах 

Выделены три основных стадии работы над проектом:

  • организация деятельности,
  • осуществление деятельности,
  • представление результатов деятельности и ее оценка.

Каждая стадия разбивается на этапы.

На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя, формируются специальные (проектные) умения.

 Этапы работы над проектом

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  1. Организационная деятельность

Погружение в проект

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач

Обсуждают с учителем предложенную для изучения информацию. Выявляют проблемы.

Выдвигают гипотезы.

Устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, выдвижении задач.

Планирование

Определение источников информации, способов ее сбора и анализа.

Выбор способа представления конечного результата (форма отчета)

Распределение обязанностей между членами группы.

Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе, в зависимости от выбранной темы.

Предлагает идеи, высказывает предложения.

 2. Осуществление деятельности

Поиск информации

Сбор информации, решение промежуточных задач. Выполнение проекта.

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в литературе и сети ИНТЕРНЕТ.

Помогает в текущей поисковой , аналитической и практической работе. Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Организует консультации, наблюдает, советует.

Обобщение результатов и выводов

Анализ результатов, формулирование выводов

Анализируют информацию, формулируют выводы, оформляют результаты, готовят материалы для защиты проекта и его презентации.

Ненавязчиво контролирует, оказывает консультативную помощь в подготовке презентации

3.Представление результатов деятельности и ее оценка.

Презентация

Открытый отчет участников проекта о проделанной работе.

Защищают проект, участвуют в обсуждении.

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Оценка процесса и результатов работы.

Анализ и обобщение результатов работы в целом. Анализ достижения поставленной цели.

Рефлексия

Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта.

Самооценка реализации поставленных целей.

Анализ достигнутых результатов.

Участвует в коллективном анализе и оценке проекта. Проводит рефлексию.

Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите. 

  1. Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта,
  2. Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
  3. Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя.
  4. Подводится итог обсуждению и ставится оценка.

При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Для улучшения организации проектной деятельности мы с учащимися в кабинете технологии оформили выставку “Уголок проектов”, где в доступной форме рассмотрены этапы выполнения проекта, приведены примеры выполнения отдельных разделов проекта, показано, как правильно оформлять проект, рассказано, что требуется при защите проекта, дана примерная тематика творческих проектов.

Считаю, что метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. У учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности.

Вводная презентация «Сотворим радость» (приложение 1)

Пример работы учеников Презентация (приложение 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс "Талант - это труд и радость"

Представлена работа "Большой талант требует большого трудолюбия". Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить

Мы привыкли  к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч...

Ни печали без радости, ни радости без печали

Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....