Календарно- тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Тематическое планирование 6 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ей отводится 70 часов.
Курс «Технология» позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности учащегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности учащихся. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование.
В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.
Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращается на соблюдение правил электробезопасности.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области "Технология” являются:
· овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
· умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
· формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
· развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
· овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
· развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
· воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
· формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Тематическое планирование
6 класс (70 часов) девочки
№ п/п | Раздел Тема | К-во часов | Практическая часть | Основные виды деятельности | Форма урока (пед. технол.) | Межпредмет- ные связи | Вид контроля | Учебник | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Вводное занятие | 1 | Инструктаж по технике безопасности | Игра | Физика | «Технология» 6 кл. | 4,6.09 | ||
2 | Кулинария: | 15 | |||||||
-Физиология питания | 1 | Пр.р. Составление меню на ужин | Выполнение заданий | Сообщение | Биология,хи-мия,математика,анатомия | Тест | Стр. 132-136 | 4,6.09 | |
- Сервировка стола к ужину. Этикет | 2 | Пр.р. Сервировка стола к ужину | Выполнение заданий | История | Тест. сканворд | Стр.203-205 | 11,13.09 | ||
- Молоко. Блюда из молока | 2 | Пр.р. Приготовление молочной каши | Лекция | Биология | Тест | Стр.157-159 | 18,20.09 | ||
-Кисломолочные про- дукты и блюда из них | 2 | Пр.р. Приготовление ленивых вареников | Выполнение заданий | Биология | Тест | Стр.20-25 | 25,27.09 | ||
-Блюда из круп, мака- ронных и бобовых изделий | 2 | Пр.р. Приготовление Спагетти с соусом | Сообщение | Биология | Тест | Стр.173-181 | 2,4.10 | ||
-Блины, оладьи, блинчики | 2 | Пр.р. Приготовление блинов | Выполнение заданий | Лекция | Тест | Стр.182-186 | 9.11.10 | ||
- Сладкие блюда | 2 | Пр.р. Приготовление Фруктового киселя | Сообщение | Математика | Тест | Стр.187-191 | 16,18.10 | ||
- Заготовка продуктов | 2 | Пр.р. Приготовление варенья | Выполнение заданий | Объяснение | Математика, биология | Реферат Контрольная работа | Стр.198-202 | 23,25.10 | |
3 | Элементы материа- ловедения | 2 | Пр.р. Определение вида ткани | Выполнение заданий | Сообщение | Физика, химия | Тест, карточки | Стр.7-19 | 30.10,1.11 |
4 | Элементы машиноведения: | 6 | |||||||
-Регуляторы швейной машины | 2 | Пр.р. .Знакомство с регуляторами швей- ной машины | Выполнение заданий | Объяснение | Физика | Тест, карточки | Стр.20-24 | 13,15.11 | |
-Устройство и устано- вка машинной иглы | 2 | Пр.р. Установка машинной иглы | Объяснение | Черчение | Тест, карточки | Стр.25-30 | 20,22.11 | ||
-Машинные швы | 2 | Пр.р. Выполнение машинных швов | Выполнение заданий | Объяснение | Черчение | Контрольная работа | Стр.31-36 | 27,29.11 | |
5 | Изготовление юбок: | 28 | |||||||
Конструирование юбки | 10 | ||||||||
-Творческий проект «Юбка» -Снятие мерок для юбки | 2 | Пр.р. Работа над творческим проектом Снятие мерок | Выполнение заданий | Объяснение | Математика | Контрольная работа | Стр.37-44 | 4,6.12 | |
- Конструирование прямой юбки | 2 | Пр.р. Построение че- ртежа прямой юбки | Построение | Объяснение | Черчение, математика | Стр.55-59 | 11,13.12 | ||
- Конструирование конической юбки | 2 | Пр.р. Построение чертежа конической юбки | Построение | Объяснение | Черчение, математика | Стр.48-52 | 18,20.12 | ||
- Конструирование клиньевой юбки | 2 | Пр.р. Построение чертежа клиньевоой юбки | Построение | Объяснение | Черчение, математика | Стр.53-55 | 25,27.12 | ||
-Моделирование юбки | 2 | Пр.р. Моделирова- ние юбки | Моделирова- ние | Рисование | Стр.60-74 | 15,17.01 | |||
Технология обработ-ки юбки: | 18 | ||||||||
-Раскрой юбки | 2 | Пр.р. Раскрой юбки | Выполнение заданий | Объяснение Игра «Ате- лье» | Стр.75-80 | 22,24.01 | |||
-Подготовка юбки к примерке | 2 | Пр.р. Подготовка юбки к примерке | Объяснение | Стр.81-82 | 29,31.01 | ||||
-Проведение при- мерки | 2 | Пр.р. Проведение примерки | Стр.83 | 5,7.02 | |||||
-Обработка застежки юбки застежкой- молнией | 2 | Пр.р. Обработка застежки юбки застежкой-молнией | Объяснение | Стр.84-85 | 12,14.02 | ||||
-Обработка пояса | 2 | Пр.р. Обработка пояса | Объяснение | Стр.86-87 | 19,21.02 | ||||
-Обработка верхнего среза юбки притач- ным поясом | 2 | Пр.р. Обработка верхнего среза юбки притач ным поясом | Объяснение | Стр.88-89 | 26,28.02 | ||||
-Обработка верхнего среза юбки корсаж- ной лентой | 2 | Пр.р. Обработка верхнего среза юбки корсаж ной лентой | Объяснение | Стр.90-91 | 5,7.03 | ||||
-Обработка нижнего среза юбки. Окончательная обработка юбки | 2 | Пр.р. Обработка нижнего среза юбки. Окончательная обработка юбки | Объяснение | Стр.92-93 | 12,14.03 | ||||
-Творческий проект «Юбка» | 2 | Пр.р. Защита творческого проекта | Защита проекта | Стр.105-112 | 19,21.03 | ||||
Уход за одеждой и обувью: | 4 | ||||||||
6 | -Уход за одеждой из шерстяных и шелко- вых тканей | 2 | Пр.р. Расшифровка условных обозначе- ний на ярлыках | Выполнение заданий по карточкам | Иллюстрация | Химия | Тест | Стр.129-148 | 2,4.04 |
7 | -Уход за обувью | 2 | Пр.р. Подготовка кожаной обуви к хранению (дома) | Выполнение заданий по карточкам | Объяснение | Тест | Стр.149-151 | 9,11.04 | |
8 | Интерьер детской комнаты | 2 | Пр.р. Рациональная планировка детской комнаты | Воспроизведение получен- ной инфор- мации | Лекция | Черчение | Тест | Стр.206-228 | 16,18.04 |
Гигиена девочки. Косметика | 4 | ||||||||
-Уход за волосами | 2 | Пр.р. Прическа для себя и подруги | Выполнение заданий | Лекция | Сообще-ние | Стр.232-235 | 23.25.04 | ||
9 | -Косметика | 2 | Пр.р. Подбор косметики | Выполнение заданий | Сообщение | Тест | Доп. лит-ра | 30.04,16.05 | |
Рукоделие Вязание спицами: | 8 | ||||||||
- Инструменты и материалы | 2 | Пр.р. Набор петель | Объяснение | Доп. лит-ра | 7,23.05 | ||||
-Основные виды петель | 2 | Пр.р. Вязание лице- вой и изнаночной петель | Объяснение | Доп. лит-ра | 14,23.05 | ||||
-Вязание полотна | 2 | Пр.р. Вязание полотна | Объяснение | Доп. лит-ра | 21,30.05 | ||||
-Вязание образцов | 2 | Пр.р. Вязание образцов | Объяснение | 28,30.05 | |||||
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...

