Календарно- тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Балакина Галина Ивановна

Тематическое планирование 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_5-8_klassov.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                Рабочая программа по технологии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ей отводится 70 часов.

               Курс «Технология» позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

               Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности учащегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

                Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

                Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности учащихся. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование.

                В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.

                 Большое внимание  обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание  обращается на соблюдение правил электробезопасности.

                   Основными результатами освоения учащимися образовательной области "Технология” являются:

·         овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;

·         умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

·         формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

·         развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

                   Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

·                овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

·                развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

·                воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

·                формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Тематическое планирование

6 класс (70 часов) девочки

п/п

Раздел

Тема

К-во

часов

Практическая

часть

Основные

виды

деятельности

Форма урока

(пед. технол.)

Межпредмет-

ные связи

Вид

контроля

Учебник

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводное занятие

1

Инструктаж по технике безопасности

Игра

Физика

«Технология»

6 кл.

4,6.09

2

Кулинария:

15

-Физиология питания

1

Пр.р.  Составление меню на ужин

Выполнение

заданий

Сообщение

Биология,хи-мия,математика,анатомия

Тест

Стр. 132-136

4,6.09

- Сервировка стола к

  ужину. Этикет

2

Пр.р. Сервировка

стола к ужину

Выполнение

заданий

История

Тест.

сканворд

Стр.203-205

11,13.09

- Молоко. Блюда из

  молока

2

Пр.р.  Приготовление

молочной каши

Лекция

Биология

Тест

Стр.157-159

18,20.09

-Кисломолочные про-

дукты и блюда из них

2

Пр.р. Приготовление

ленивых вареников

Выполнение

заданий

Биология

Тест

Стр.20-25

25,27.09

-Блюда из круп, мака-

  ронных и бобовых

  изделий

2

Пр.р. Приготовление

Спагетти с соусом

Сообщение

Биология

Тест

Стр.173-181

2,4.10

-Блины, оладьи,

  блинчики

2

Пр.р. Приготовление

блинов

Выполнение

заданий

Лекция

Тест

Стр.182-186

9.11.10

- Сладкие блюда

2

Пр.р. Приготовление

Фруктового киселя

Сообщение

Математика

Тест

Стр.187-191

16,18.10

- Заготовка продуктов

2

Пр.р. Приготовление

варенья

Выполнение

заданий

Объяснение

Математика,

биология

Реферат

Контрольная работа

Стр.198-202

23,25.10

3

Элементы материа-

ловедения

2

Пр.р. Определение

вида ткани

Выполнение

заданий

Сообщение

Физика, химия

Тест,

карточки

Стр.7-19

30.10,1.11

4

Элементы машиноведения:

6

-Регуляторы швейной

  машины

2

Пр.р. .Знакомство с

регуляторами швей-

ной машины

Выполнение

заданий

Объяснение

Физика

Тест,

карточки

Стр.20-24

 13,15.11

-Устройство  и устано-

вка машинной иглы

2

Пр.р. Установка

машинной иглы

Объяснение

Черчение

Тест,

карточки

Стр.25-30

20,22.11

-Машинные швы

2

Пр.р. Выполнение

машинных швов

Выполнение

заданий

Объяснение

Черчение

Контрольная работа

Стр.31-36

27,29.11

5

Изготовление юбок:

28

Конструирование юбки

10

-Творческий проект

«Юбка»

-Снятие мерок   для

  юбки

2

Пр.р. Работа над

творческим проектом

Снятие мерок

Выполнение

заданий

Объяснение

Математика

Контрольная работа 

Стр.37-44

4,6.12

- Конструирование

  прямой юбки

2

Пр.р. Построение че-

ртежа прямой юбки

Построение

Объяснение

Черчение,

математика

Стр.55-59

11,13.12

- Конструирование

  конической юбки

2

Пр.р. Построение

чертежа конической

юбки

Построение

Объяснение

Черчение,

математика

Стр.48-52

18,20.12

- Конструирование

  клиньевой юбки

2

Пр.р. Построение

чертежа клиньевоой

юбки

Построение

Объяснение

Черчение,

математика

Стр.53-55

25,27.12

-Моделирование

  юбки

2

Пр.р. Моделирова-

ние юбки

Моделирова-

ние

Рисование

Стр.60-74

15,17.01

Технология  обработ-ки юбки:

18

-Раскрой юбки

2

Пр.р. Раскрой юбки

Выполнение

заданий

Объяснение

Игра «Ате-

лье»

Стр.75-80

22,24.01

-Подготовка юбки к

  примерке

2

Пр.р. Подготовка юбки к примерке

Объяснение

Стр.81-82

29,31.01

-Проведение при-

  мерки

2

Пр.р. Проведение примерки

Стр.83

5,7.02

-Обработка застежки

  юбки застежкой-

  молнией

2

Пр.р. Обработка застежки юбки застежкой-молнией

Объяснение

Стр.84-85

12,14.02

-Обработка пояса

2

Пр.р. Обработка пояса

Объяснение

Стр.86-87

19,21.02

-Обработка верхнего

  среза юбки притач-

  ным поясом

2

Пр.р. Обработка верхнего среза юбки притач ным  поясом

Объяснение

Стр.88-89

26,28.02

-Обработка верхнего

 среза юбки корсаж-          ной лентой

2

Пр.р. Обработка верхнего среза юбки корсаж ной лентой

Объяснение

Стр.90-91

5,7.03

-Обработка нижнего

  среза юбки.

Окончательная

  обработка юбки

2

Пр.р. Обработка нижнего среза юбки.

 Окончательная

 обработка юбки

Объяснение

Стр.92-93

12,14.03

-Творческий проект

  «Юбка»

2

Пр.р. Защита

творческого проекта

Защита

проекта

Стр.105-112

19,21.03

Уход за одеждой и

обувью:

4

6

-Уход за одеждой из

  шерстяных и шелко-

  вых тканей

2

Пр.р. Расшифровка

условных обозначе-

ний на ярлыках

Выполнение

заданий по

карточкам

Иллюстрация

Химия

Тест

Стр.129-148

2,4.04

7

-Уход за обувью

2

Пр.р. Подготовка

кожаной обуви к

хранению (дома)

Выполнение

заданий по

карточкам

Объяснение

Тест

Стр.149-151

9,11.04

8

Интерьер детской

комнаты

2

Пр.р. Рациональная

планировка детской

комнаты

Воспроизведение получен-

ной инфор-

мации

Лекция

Черчение

Тест

Стр.206-228

16,18.04

Гигиена девочки.

Косметика

4

-Уход за волосами

2

Пр.р. Прическа  для

себя и подруги

Выполнение

заданий

Лекция

Сообще-ние

Стр.232-235

23.25.04

  9  

-Косметика

2

Пр.р. Подбор косметики

Выполнение

заданий

Сообщение

Тест

Доп. лит-ра

30.04,16.05

Рукоделие

Вязание спицами:

8

- Инструменты и

  материалы

2

Пр.р. Набор петель

Объяснение

Доп. лит-ра

7,23.05

-Основные виды

  петель

2

Пр.р. Вязание лице-

вой и изнаночной

петель

Объяснение

Доп. лит-ра

14,23.05

-Вязание полотна

2

Пр.р. Вязание

полотна

Объяснение

Доп. лит-ра

21,30.05

-Вязание образцов

2

Пр.р. Вязание

образцов

Объяснение

28,30.05

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...