План урока по предмету МДК профессия сварщик
материал по технологии на тему

Окулова Любовь Михайловна

Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии.

 

Использование на уроках методик, ориентированных на действие, занимает достойное место  в обучении квалифицированных работников.

Так как целью современного образования является не объем знаний или количество информации, а то, как обучающийся умеет управлять этой информацией, искать, находить в ней смысл, применять в жизни, информационно-коммуникационной технологии отводится приоритетная роль.

В данной работе делается попытка  дать представление  в доходчивой форме  работникам профессионального образования о применении информационно-коммуникационной технологии . Она может помочь педагогам в решении таких важных задач, как развитие интеллекта обучающихся, формирование их познавательной самостоятельной деятельности и интереса к обучению, к избранной профессии в процессе усвоения системы знаний, умений и навыков.

Задача работников профессионального образования научить будущих специалистов выделять причинно-следственные связи, рассматривать новые знания и идеи, отвергать неверную информацию, понимать связи между различными частями информации, делать выводы.

На уроке используется компьютер, мультимедийный проектор.  Его можно провести в обычном кабинете. Главное – достаточное количество необходимой информации и правильная организация познавательной деятельности студентов.

Роль преподавателя только координирующая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razr._po_tekhnologii.doc504.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

Тема: «Баллоны для сжатых газов»

 

Урок по предмету «МДК»

Профессия: сварщик

с использованием информационно-коммуникационной

технологии

Автор: Окулова Л.М.

Преподаватель АТпромИС

Асино                 2012г.

Пояснительная записка

« Знания – это знание, где добыть информацию, когда она

вам необходима с последующими действиями на её основе»

Методическая разработка урока по предмету «МДК» составлена на основе опыта преподавания автором.

           Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Использование на уроках методик, ориентированных на действие, занимает достойное место  в обучении квалифицированных работников.

Так как целью современного образования является не объем знаний или количество информации, а то, как обучающийся умеет управлять этой информацией, искать, находить в ней смысл, применять в жизни, информационно-коммуникационной технологии отводится приоритетная роль.

В данной работе делается попытка  дать представление  в доходчивой форме  работникам профессионального образования о применении информационно-коммуникационной технологии . Она может помочь педагогам в решении таких важных задач, как развитие интеллекта обучающихся, формирование их познавательной самостоятельной деятельности и интереса к обучению, к избранной профессии в процессе усвоения системы знаний, умений и навыков.

Задача работников профессионального образования научить будущих специалистов выделять причинно-следственные связи, рассматривать новые знания и идеи, отвергать неверную информацию, понимать связи между различными частями информации, делать выводы.

На уроке используется компьютер, мультимедийный проектор.  Его можно провести в обычном кабинете. Главное – достаточное количество необходимой информации и правильная организация познавательной деятельности студентов.

Роль преподавателя только координирующая.

План урока

Предмет: МДК

Тема программы: «Аппаратура для газовой сварки и резки металла»

Тема урока: «Баллоны для сжатых газов»

Тип урока: Урок формирования знаний

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

            К концу урока каждый студент будет:

знать

уметь

  1.  Каково назначение баллонов.
  2.  Устройство баллонов.
  3.  Отличия баллонов по устройству.
  1.  Выбирать баллоны для использования.
  2.  Распознавать  баллоны по окраске.

3. Подготавливать баллоны к работе

Требования к качеству обучения: k a2 ≥ 07

  1. В ходе урока содействовать воспитанию у студентов:

- самостоятельности;

- умения работать в группе;

- ответственности за выполненную работу.

  1. В ходе урока способствовать развитию у студентов:

- побуждения к учебным действиям;

- логического мышления;

- аналитических способностей.

Материально-дидактическое оснащение урока:

1. Дидактические материалы:

- тестовое задание

- эталон ответов тестового задания

- оценочный лист

2. Оборудование:

- компьютер;

- мультимедиапроектор.

Ход урока.

Подготовительный этап.

  1. Мотивация. Целеполагание. Рефлексия.

Объявление целей занятия,  задачи изучения темы.

  1. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала, знание которого необходимо для  изучения новой темы.

2.1. Вопрос: Какие материалы называют сварочными?

Ответ: Сварочными называют материалы, обеспечивающие сварочный процесс и получение качественных сварных соединений.

К ним относят: электроды, присадочные металлы, флюсы и защитные газы.

      2.2. Вопрос: Расшифруйте обозначение стальной низкоуглеродистой проволоки марки Св-08ГСМТ

Ответ: Сварочная проволока с минимальным содержанием углерода 0,08%,   до 1% каждого элемента -  марганца, кремния, молибдена, титана.

  1. 2.3. Вопрос:  Кислород является горючим и взрываоопасным газом?

Ответ: Кислород нетоксичен, негорючь и невзрывоопасен, однако, являясь сильным окислителем, резко увеличивает способность других материалов к горению.

  1. 2.4. Вопрос: Можно ли использовать ацетилен для сварки без смеси с кислородом?

Ответ: Ацетилен является взрывоопасным газом, но без добавления кислорода для сварки использовать нельзя, так как пламя коптит и имеет низкую температуру, непригодную  для нагрева металла.
Основной этап.

  1. Предоставление информации в виде пошаговой разбивки учебного материала,         для самостоятельного его изучения в форме просмотра слайдов, информационных листов,  отвечающих заданию.
  2.  Обобщение и закрепление материала.
  1. Вопрос: В какие цвета окрашиваются баллоны с газами?

Ацетилен -                                  Кислород -                             Пропан –

Ответ: Ацетилен -  белый;        Кислород – голубой (синий);       Пропан – красный

  1. Вопрос: Из какого металла изготавливается вентиль кислорода? Почему?

Ответ: Вентиль для кислородного баллона изготавливается из латуни, так как сталь сильно
коррозирует в кислороде и при прохождении инородных частиц (окалины, песка и т.п.) с кислородом под высоким давлением через стальной вентиль может возникнуть искра.

      2.3. При получении баллона на складе необходимо провести технический осмотр:

— по паспортным данным проверить дату освидетельствования баллона,

— отвернуть и снять защитный колпак, снять заглушку со штуцера вентиля баллона,

 

— осмотреть вентиль баллона: проверить исправность резьбы и убедиться в отсутствии на нем  грязи, пятен масла и жира.

Заключительный этап.

  1. Рефлексия. Студенты отвечают на вопросы тестового задания по изученному материалу (используется компьютерное проецирование).  Ответы записываются на отдельных листах.
  2. Оценка.

Задача

Вам, как специалистам сварщикам,

необходимо знать:  

  • назначение баллонов для сжатых  газов,
  • устройство баллонов для сжатых  газов,
  • паспортные данные баллонов, их окраску,
  • требования технического осмотра баллонов.


Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Средства обучения

Формы и методы

1.

Организационный момент. Постановка темы, целей занятия, мотивация студентов

2

Проверить явку студентов и их готовность к уроку. Знакомство с темой, целью занятия. Записать тему на доске.

Воспринимают информацию

Фронтальная беседа

2.

Актуализация опорных знаний.

3

Проговаривает необходимость изучения информации о баллонах.

Знакомит студентов с текстом поставленной задачи.

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с текстом задачи.

Поставленная задача (слайд 2)

Фронтальная беседа

3.

Повторение изученного материала

5

Ставит перед студентами задачу, знакомит со смыслом деятельности и организует самостоятельную работу по повторению теоретического материала.

Ощущают дефицит знаний. Возникает необходимость в запросе информации.

Конспект по теме «Материалы для газовой сварки и резки»

Самостоятельная работа с информацией и группами.

4.

Формирование новых знаний

25

Мотивирует студентов на познавательную деятельность через рассказ о значимости изучения нового материала

Демонстрирует  презентацию по назначению и устройству баллонов для сжатых газов

Организует изучение основных сведений о баллонах для сжатых газов

Принимают информацию о  значимости нового материала в профессиональной деятельности.

Наблюдают, воспринимают показ и объяснение преподавателя по устройству баллонов и пр.

Работают с информацией.

Презентация «Баллоны для сжатых газов»

Самостоятельная работа с информацией

5.

Обобщение и закрепление материала

8

Задает вопросы для дискуссии по теме.

Дает тестовое задание на заданную тему на доске (используется компьютер)

Отвечают на вопросы по закреплению материала. Выполняют тестовое задание на заданную тему. Производят подсчет баллов. Заполняют оценочные листы.

Эталон тестового задания.  

Дискуссия.

Индивидуальная работа.

6.

Рефлексия. Подведение итогов урока, объявление оценок.

2

Подводит итог урока. Объявляет оценки.

Обсуждают уровень достижения цели урока. Производят самостоятельное оценивание.

Оценочный лист

Фронтальная, индивидуальная


Критерии оценивания

За каждый правильный ответ при повторении пройденного материала -  дается 1 балл.

Тестовое задание:

  • Учебных элементов 10                                                          
  •   90%  – оценка «5»
  •   80%  – оценка «4»
  •   70% – оценка «3»

     

                                             

Тестовое задание

1. В какой цвет окрашивают баллоны для растворенного ацетилена?

а)        Голубой.

б)        Красный.

в)        Белый.

2. Какой максимальный период между техническими освидетельствованиями баллонов
для сжатых газов предусмотрен правилами Госгортехнадзора?

а)        3 года.

б)        4 года.

в)        5 лет.

3. Из какого материала должны изготавливаться детали вентилей для баллонов со сжатым кислородом?

а)        Латунь.

б)        Медь.

в)        Сталь.

4. Под каким давлением находится полностью заправленный баллон с ацетиленом при температуре 20°С?

а)        1,6 МПа (16 кгс/см2).

б)        1,9 МПа (19 кгс/см2).

в)        2,9 МПа (29 кгс/см2).

5. Какой объем газообразного кислорода можно получить от полностью заправленного баллона объемом 40 дм3?

а)        4 м3.

б)        6 м3.

в)        8 м3.

6. Какое минимальное остаточное давление должно быть в кислородном баллоне в соответствии с правилами ТБ?

а)        0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

б)        0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

в)        0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

7. Какую из перечисленных операций необходимо обязательно выполнить при получении на складе баллона со сжатым газом?

а)        Продуть вентиль баллона.        

б)        Установить редуктор и проверить давление в баллоне.

в)        Проверить дату освидетельствования

8. Из какого металла должны быть изготовлены детали вентиля баллона ацетилена?
      а)        Латунь.

б)        Медь.

в)        Сталь.

9. Какую из перечисленных операций необходимо обязательно выполнить непосредственно перед установкой редуктора на баллон со сжатым газом?

а)        Продуть вентиль баллона.

б)        Закрепить баллон хомутом или цепью к стойке.

в)        Проверить дату освидетельствования.

10. Для какого горючего газа, в соответствии с правилами ТБ, на вентиль баллона не устанавливается маховичок для включения и выключения подачи газа?

а)        Пропан.

б)        Ацетилен.

в)        Водород.

                                                                                                                           

Эталон ответов тестового задания

  1. в
  2. в
  3. а
  4. б

5.  б

  1. а
  2. в
  3. в
  4. а
  5. б

                           

                 

Оценочный лист

№ п/п

Ф.И.

Пройденный

материал

Тестовое задание

Оценка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Инструкционная карта

Баллоны представляют собой цилиндрические сосуды, предназначенные для хранения и транспортировки сжатых, растворенных и сжиженных газов.

                                                Наибольшее распространение для сжатых (кислорода, водорода) и растворенных газов(ацетилена) получили баллоны объемом 40 дм3, имеющие наружный диаметр 219 мм, высоту1390 мм.

В верхней неокрашенной части баллона выбиваются
его паспортные данные.

                                      Пример паспортных данных кислородного
                                     баллона представлен на рисунке.

Вы должны знать, что, согласно правилам надзорных органов (Госгортехнадзора), не реже чем один раз в 5 лет баллоны должны подвергаться освидетельствованию, о чем делается отметка в паспортных данных на баллоне.

Помните, что использовать для работы баллоны с просроченной датой освидетельствования запрещается.

Баллоны для кислорода

 Баллоны для технического кислорода окрашиваются в голубой цвет и имеют надпись черной краской «кислород».

Корпус кислородного баллона имеет выпуклое днище, на которое в нижней части насажен башмак.

В верхней части корпус сужается в горловину, имеющую резьбу, в которую ввертывается баллонный вентиль и насаживается кольцо с наружной резьбой, служащее для крепления предохранительного колпака.

Вы должны знать, что при температуре 20°С при полной заправке баллона кислород нахо-
дится под давлением 15,0 МПа(150 кгс/см2). При этих условиях баллон содержит около

6 м3 газа.

Вентиль для кислородного баллона изготавливается из латуни, так как сталь сильно коррозирует в кислороде и, кроме того, при прохождении инородных частиц (окалины, песка и т.п.) с кислородом под высоким давлением через стальной вентиль может возникнуть искра.


Конструкция вентиля кислородного баллона

В корпусе установлен клапан с наружной резьбой и верхней квадратной частью, которая входит в отверстие (такой же формы) соединительной муфты.

В верхнюю часть муфты вставляется нижний конец шпинделя, на верхний конец шпинделя устанавливается маховичок и пружина, которые закрепляются гайкой.

Шпиндель удерживается в корпусе вентиля при помощи накидной гайки с уплотняющей прокладкой.

Для предохранения от повреждения и загрязнения штуцера имеется заглушка.

Работа вентиля

Выход газа из кислородного баллона открывается при вращении

маховичка против часовой стрелки.

При повороте маховичка, благодаря вращению шпинделя
и соединительной муфты, а с ними и клапана, последний пере-
мещается вверх, и кислород истекает из баллона.

Благодаря тому, что прокладка прижимается к торцу корпуса гайкой, а буртик шпинделя пружиной и давлением газа из баллона (при открытом клапане) прижимается к фибровой прокладке, обеспечивается герметичность вентиля.

По окончании отбора кислорода из баллона необходимо следить, чтобы остаточное давление в нем было не ниже 0,05— 0,1 МПа (0,5-1,0 кгс/см2).


Баллоны для ацетилена

Запомните! Баллоны для ацетилена окрашиваются в белый цвет и имеют надпись красной краской «ацетилен».

Для сжатого растворенного ацетилена используются баллоны, изготовленные из цельнотянутой трубы вместимостью, как правило,

40 дм3. Баллоны имеют наружный диаметр 219 мм, высоту 1390 мм и массу от 80 до 87 кг.
Используются также баллоны, имеющие сварные корпуса, их масса составляет примерно 65 кг.

Ацетиленовый баллон состоит из корпуса, на нижнюю часть которого напрессован башмак. На горловину баллона насаживается кольцо, имеющее наружную резьбу, с помощью которой крепится защитный колпак. В горловину баллона ввернут вентиль.

Внутри баллон для ацетилена заполнен пористой массой из древесного активированного угля или наполнителем другого состава (литая пористая масса ЛПМ). Пористую массу пропитывают ацетоном.

Вы должны знать, что давление в наполненном ацетиленом баллоне существенно зависит от температуры баллона и может изменяться от
1,34 МПа (13,4 кгс/см
2) при температуре -5°С до 3,0 МПа (30 кгс/см2) при 40°С. При температуре баллона 20°С давление составляет 1,9 МПа (19 кгс/см2).

 В баллоне объемом 40 дм3 находится примерно 5,0 м3 ацетилена (с насыпной пористой массой) или 7 м3 ацетилена (с литой пористой массой). Конструкция вентиля ацетиленового баллона существенно отличается от других вентилей: его корпус и другие детали изготавливают из стали, вентиль не имеет маховичка и штуцера для подсоединения газового редуктора.

Конструкция вентиля для ацетиленового баллона

В корпус вентиля для ацетиленового баллона на резьбе закручен шпиндель, в нижней части которого в проточке установлен эбонитовый клапан.
Верхняя часть шпинделя имеет форму квадрата.

Сальник, состоящий из кожаных прокладок, ограничен сверху шайбой, снизу кольцом.
Сальник уплотняется при помощи накидной гайки. На входе газа в вентиль установлен войлочный фильтр, ограниченный с обеих сторон стальной сеткой. Фильтр удерживается при помощи кольца.

Для подключения газового редуктора в корпусе вентиля имеется проточка с уплотнительной кожаной прокладкой.      

   Вращать шпиндель ацетиле нового баллона вы должны специальным торцевым ключом с   квадратным отверстием 10x10.

 Выход газа из баллона осуществляется при вращении шпинделя против часовой стрелки.

Вы должны знать, что для того чтобы уменьшить потери ацетона при расходе ацетилена из
баллона, необходимо соблюдать следующие правила:

—        баллон должен располагаться вертикально;

—        расход ацетилена не должен превышать 1,5 м3/ч.

По окончании работ следует оставлять в баллоне остаточное давление не менее 0,05 МПа(0,5 кгс/см2).

При получении ацетиленовых баллонов со склада необходимо проверить наличие клеймения паспортных данных и даты освидетельствования.


Баллоны для сжиженных газов

Запомните! Баллоны для сжиженных газов (пропан, бутан и их смеси) окрашиваются в красный цвет с надписью белой краской названия газа (пропан, пропан-бутан и т.д.).

Баллоны для сжиженных газов изготавливают сварными из листовой стали толщиной 2 и 3 мм. Наиболее часто используются баллоны объемом 40 и 50 дм3.

Баллоны представляют собой цилиндрический сосуд, состоящий из обечайки, к нижней части которой приварено дно и башмак, а к верхней — горловина. В горловину ввертывается латунный вентиль. Защитный колпак предохраняет вентиль от повреждений.

   

Вентиль состоит из корпуса,   в который закручивается шпиндель с   клапаном. Герметичность клапана достигается благодаря резиновому ниппелю, надетому на шпиндель. Ниппель зажимается сальниковой гайкой. Клапан открывается (или закрывается) при вращении маховичка против (или по) часовой стрелке. Маховичок надет на
шпиндель и закреплен усилием пружины, удерживаемой гайкой.

Присоединительные штуцера вентилей баллонов для газов —
заменителей ацетилена имеют левую резьбу.

Баллоны заполняются сжиженным газом не более 75% его объема, так как при нагревании полностью заполненный баллон может разорваться.

Вы должны знать, что давление в полностью заправленном баллоне с пропан-бутаном при температуре 20°С составляет1,6 МПа (16 кгс/см2); максимальный отбор газа из баллона не должен превышать 0,6 м3/ч.

Технический осмотр

При получении баллона на складе необходимо провести технический осмотр:

— по паспортным данным проверить дату освидетельствования
баллона;

Дата (месяц, год) изготовления (испытания)

— отвернуть и снять защитный колпак;

          — снять заглушку со штуцера    вентиля баллона;

— осмотреть вентиль баллона:
проверить исправность резьбы и убедиться в отсутствии грязи, пятен масла и жира.

— перед подключением к баллону редуктора необходимо на 3—5секунд открыть вентиль баллона и продуть штуцер для удаления посторонних частиц.


                                                                                                       Приложение: презентация

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение передовых отраслевых технологий на уроках учебной практики по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Новейшие технологии безопасного производства сварочных работ. Передовые производители и их продукция....

План урока производственного обучения по профессии штукатур на тему "Оштукатуривание лузга (внутреннего угла )по 4 маякам"

Данный урок разработан мною для проведения открытой смены . Если у кого - то появятся поправки к моему уроку - буду рада принять их к сведению и возможно что-то поменять в дальнейшем ....

План урока По предмету : «Технология розничной торговли»

Тема  раздела: «Торговая  реклама»Тема  урока: «Реклама, виды  рекламы»Цели  урока:1.Образовательная: - формировать знание о рекламе как основном способе стимулирования сбыта ...

План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер" ПМ.01 «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов» Тема урока: «Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд, виды подачи»

Методическая разработка урока учебной практики по теме: "Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд , виды подачи" разработана по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"...

Мастер-класс по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках специальных предметов по профессии «Повар, кондитер»»

Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предм...

План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация -  после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...

План урока по теме "Моя профессия повар"

Трудная, но одновременно и увлекательная профессия повара приносит человеку большое удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.Талант повара ...