Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Обработка древесины".
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Тихонов Сергей Петрович

Для закрепления нового учебного материала по разделу "Обработка древесины", контроля и проверке знаний по владению терминологией,  учащимся 6-х классов предлагается выполнить технический диктант.

В методической разработке подробно представлен порядок и рекомендации для его проведения, а также  примерный образец контрольного текста для проверки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс. Технический диктант по Технологии.

Раздел: «Обработка древесины»

версия -00199стд от 15.12 2013 г.

разработал учитель Технологии КМОУ Кумылженской СОШ№1 им. Знаменского А.Д.

Тихонов Сергей Петрович.

Станица Кумылженская, Кумылженский район, Волгоградской области.

Пояснительная записка.

  На последнем занятии, при изучении раздела по обработке древесины, для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний учащимся предлагается выполнить технический диктант. Текст диктанта учитель может заблаговременно разместить на классной доске, или показать в виде презентации с применением средств ТСО.

   После проверки и выставления оценок совместно с учениками проводится работа над ошибками, выявляются пробелы при изучении учебного материала, повышается интерес к изучаемому предмету и для желающих дополнительно предлагается самим составить подобный диктант для своих товарищей из другого класса.

Контрольное задание.

Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагается текст, состоящий из слов, предложений, обозначающих понятия, термины и определения, названия инструментов, материалов, приспособлений, рабочих операций, профессий, связанных с деревообработкой. Многие слова специально написаны с ошибками. Ваша задача внимательно изучить представленный текст, найти и исправить допущенные ошибки. На выполнение этой работы отводится 30 минут**. После проверки технического диктанта Вы получите следующие оценки:

  • Если все слова будут написаны правильно и в указанный срок, Вы получаете оценку- «5»,  /Отлично/;
  • Если все слова будут написаны правильно, но Вы не успеете его выполнить в указанный срок, Вы получаете оценку- «4»,  /Хорошо/;
  • Если слова будут написаны правильно примерно наполовину и в указанный срок, Вы получаете оценку-  «3»,  /Удовлетворительно/;
  • Если намного больше половины слов будет написано неправильно, и не  в указанный срок, Вы получаете оценку-  «2»,  /Неудовлетворительно/;

Желаю удачи! Фиксируется хронометраж контрольного времени.

**Примечание- время учитель может изменять в зависимости от особенностей подготовки класса и при возникновении других условий обучения.

Контрольный текст***(версия -00199стд от 15.12 2013 г.):

  Токарьщик, лекало, лиерная стаместка, кианка, столяр, зборшик мебели, сферловшик, задняя бабпка, стузло, тизски сталярные, ножофка, кронцыркуль, щерхебэль, фартух, цыркуляный станок, рейсмуз, угольник, малоток.

       Бук испанзский, ливфанский кедр, разрез тагециальный ствола дерева, ель пропитаная смолоистыми вешествами, береза карельскаая, каранташ, паперечный разрез ствола дерева, лиственая порода древесины, дубъ, лиственица, осокорь,  можевельник, топаль, серцевина ствола дерева. Деревяная стружка,

     Сборочный чертеж,  место сечения, валнистая линия, прирывистая линия, штрихпунктирная линия, маштаб, эскиз, технический ризунок, симетрия, проэкция, обший вид.

 

    Тфворческое текхнологическое проектирование, иннструкционые, операционые и текнологические карты, голофки шурупов, шлицы имеют прямые или плозские канафки для отверки.

Фрезерование древесины, максмимальные отклонения размеров, шаблон, макетирование деталей и узлоф.

После выполнения учебного задания подписанные по форме листочки сдаются дежурным. При этом в каждой работе фиксируется время выполнения работы.

Примечание**. При использовании диапроектора и интерактивной доски при написании контрольного текста использую кегль-18, шрифт- Times New Roman.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технический диктант для 5 класса. Раздел -обработка металлов и сплавов

Пояснительная записка   Изучая раздел: «Обработка металлов и сплавов» по предмету Технология ребята знакомятся с новыми определениями, названиями рабочих операций, металлов, сплавов, инструм...

Нетрадиционный урок-викторина по предмету "Технология" для учащихся 5-х классов.

Урок-викторину можно провести с целью  активизации знаний по предмету “Технология”, повышения технологической культуры, расширению кругозора учащихся. Урок расчитан на обощение знаний девочек и м...

Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Обработка металлов и сплавов".

При изучении раздела по основам слесарного дела и материаловедения, для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний, учащимся предлагается выполн...

Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Электротехника".

Для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний, названий, понятий и определений при изучении раздела "Электротехника" в 6-х кл...

Поурочное планирование по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов.

        Поурочное планирование по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов. Составленно с учётом   Примерной основной образовательной программы основног...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.

Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...