Методическая разработка урока по технологии на тему "Куклы-обереги" для 5-го класса
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Свиридова Александра Александровна

 В глубокой древности кукла была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Она берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц. Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — "рванки"). Раньше в семье был обычай – когда женщина узнавала. Что у нее будет ребенок, она мастерила тряпичную куколку без ножниц и иголки. Сделает куколку, уложит в люльку и обе они уже ждут, когда появится дитя. А куколка оберегает люльку от дурного глаза. Вырастет ребенок и играет в свою первую куколку-оберег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Благодарновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока технологии по теме:

«Куклы-обереги»

для учащихся 5 класса

Составитель: Свиридова Александра Александровна

Должность: учитель технологии 1 категории

МБОУ «Благодарновская СОШ»

2014 г.


Тема:            «Куклы-обереги»

Аннотация

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Главная ценность народной куклы заключается в том, что она является частью культуры всего человечества, сохраняет в своём образе самобытность, характерные черты создающего её народа. Её наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица была недоступной для вселения в нее злых духов, а значит, и безвредной для ребенка. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом. Даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была кукла. К любому празднику в семье мастерили куклу, в которую вкладывалась частица души. Поэтому выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. В глубокой древности кукла была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Она берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц. Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — "рванки"). Раньше в семье был обычай – когда женщина узнавала. Что у нее будет ребенок, она мастерила тряпичную куколку без ножниц и иголки. Сделает куколку, уложит в люльку и обе они уже ждут, когда появится дитя. А куколка оберегает люльку от дурного глаза. Вырастет ребенок и играет в свою первую куколку-оберег.

Цель:дать представление об оберегах, познакомить с различными видами оберегов, обучить приемам изготовления куклы-оберега на примере «Крупянички».

Задачи:

образовательные:

  • ознакомить с видами оберегов;
  • с применением  приемов изготовления оберегов;
  • закрепить материал урока о видах ткани и ручных работ.
  • работать с инструкционными картами или карточками-заданиями;

развивающие:

  • развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
  • приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;
  • развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия;
  • развивать стремление к анализу и оценки своей работы;
  • развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
  • развивать умения логически мыслить;
  • развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

воспитательные:

  • воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;
  • творческое отношение к труду;
  • усидчивость;
  • воспитывать чувство требовательности к себе;
  • ответственности за свою работу;
  • художественный вкус;
  • стремление доводить свою работу до конца.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • компьютер, проектор;
  • образцы кукол-оберегов;
  • линейки,  карандаши, различного вида отделка (тесьма, кружево) ножницы;
  • крупа (пшено, греча, рис);
  • лоскуты хлопчатобумажных тканей;
  • швейные принадлежности (иглы, нитки, мелок)
  • инструкционная карта.

Методы обучения:объяснение, беседа, демонстрация приемов изготовления куклы,  упражнения по элементарному моделированию.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  • Проверить численность учащихся;
  • отметить отсутствующих;
  • проверить готовность к уроку: тетрадь,  ручка, материал для работы (приложение № 3);
  • отметить дежурных.

  1. Мотивация и целеполагание.

Учитель:Многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, об их попытках понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий.
Народные обычаи менялись со временем вместе с изменениями в культуре народа.
Давние обычаи и поверья славян позже соединились с христианскими ценностями и заповедями. Христианство лишь потеснило, но не уничтожило традиционное мировоззрение.
На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Люди верили, что они охраняют их от болезней, «дурного глаза», хищных зверей и разных напастей.
Постепенно менялся взгляд человека на события, происходящие вокруг, менялся быт, утварь, жилье, но неизменным оставалось свойственное людям желание уберечь свой дом и членов семьи от невзгод.
В защите нуждались не только обитатели дома, но и сам дом. Наши предки защищали его с помощью правильного расположения на местности, соблюдали специальные ритуалы при выборе места и строительстве.
Наши предки прекрасно знали, что от того, насколько правильно выбран участок для строительства, зависит вся дальнейшая жизнь на новом месте. Эти убеждения берут начало в глубокой древности, и сегодня некоторые из них могут показаться обычными суевериями, а другие – полными глубокого скрытого смысла.
Так в древности нельзя было строить дом на месте, куда попала молния, покинутым людьми из-за стихийных бедствий или болезней, где найдены человеческие останки, совершены тяжкие преступления, кто-то получил тяжкие увечья, где опрокинулась телега или сломалась оглобля.
Стены дома, дверь служили естественным оберегом. Дома украшали символической резьбой, на дверь вешали специально вытканные шторы, обводили проем по контуру красной глиной.

Учитель:

- А что такое оберег?

(ответы детей)
- А у кого дома есть обереги? Опишите их.

 (ответы детей)

- А у кого дома есть куклы?

(ответы детей)

- А у кого дома есть куклы-обереги?

(ответы детей)

Учитель:Ребята, а какая у нас сегодня тема урока?

(ответы детей)(Слайд № 1)

Учитель:В глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц. Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — "рванки").(Слайд № 2)

Ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтобы кукла "обогрела" её для будущего малыша. Когда малыш появлялся на свет, кукла и тогда не расставалась с ним. Чтобы малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: "Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой". Кукла отвлекала на себя злые духи, оберегая ребёночка. Тряпичную куклу-берегиню, сделанную своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, благословляя её на замужество.

Обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию, мужу — в дорогу. В крестьянских семьях кукол было много, их не разбрасывали, ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем больше кукол, тем больше в семье счастья.(Слайд № 3)

Виды кукол:

Десятиручка(Слайд № 4) — кукла, предназначенная молодухе (девушке, недавно вышедшей замуж). Такую куклу часто дарили невесте на свадьбу, чтобы она всё успевала, и всё у неё в семье ладилось. Традиционно эту куклу делали из травы, соломы, лыка и красиво оформляли

Кукла "Купавка" (Слайд № 5)  На праздник Ивана Купалы делали на крестообразной основе куклу Купавку, наряжали в женские одежды (рубаху, сарафан, пояс). На руки Купавки вешали ленточки — заветные девичьи желания, потом их отправляли плыть по реке. Ленточки, плывущие по реке, забирали с собой несчастья и невзгоды.

Кукла-Стригушка(Слайд № 6) была связана с богатым урожаем. Стригушки делали из соломы, лыка, отходов льнопроизводства. Иногда ее одевали, но иногда ее украшали цветными шерстяными нитками. Соломенные куклы, сделанные из первого «именного» снопа, считались священными.

В южных губерниях России существовала кукла — оберег жилища, называемая "День и Ночь"(Слайд № 7)  (она относится к двуликим или парным куклам). Как правило, её делали под Новый год. Она была изготовлена из тканей темных и светлых тонов. Светлая ткань символизировала день, а темная ткань—ночь. Рано утром, ежедневно её поворачивали светлой стороной (на день), а вечером- темной (на ночь).  Говорили: «День прошел, и слава Богу, пусть так же пройдет и ночь».

Важным моментом в жизни человека является свадьба. На этот случай существовала специальная обрядовая кукла «Парочка»(Слайд № 8), иногда такую куклу называли «Неразлучники». У женской и мужской фигуры общая рука — символ крепкого брачного союза. Свадебную «Парочку» изготавливали из трех красных лоскутов одного размера. Куклу дарили молодым на свадьбе, закрепленную на полотенце. Когда рождался в молодой семье первый ребенок, полотенцем начинали пользоваться, а куклу давали ребенку или хранили всю жизнь как оберег семьи и брака.

Зернушка(Слайд № 9)  — кукла, которая символизировала достаток в доме, была своего рода оберегом семьи. Иногда ее называли «зерновка» или «крупеничка». Делали эту куклу после сбора урожая. В основе этой куклы- мешочек, наполненный зерном. Также эту куклу могла делать женщина, чтобы у неё были дети. Эта кукла символизировала достаток, благополучие в семье.  Бытовала в районах, где выращивали злаковые культуры.

Домашняя Масленица(Слайд № 10). В масленичную неделю такую куклу вывешивали за окно. Это было знаком того, что теща ждала зятя и дочь в гости на блины.  Чаще всего  таких кукол изготавливали из соломы и лыка. Лицо обтягивали льняной тканью и одевали в традиционный наряд.

Кубышка-травница(Слайд № 11). "Кубышка-травница" предназначалась для оберегания домашних от болезней. Чтобы воздух в избе был чистый и здоровый, куклу наполняли лекарственными травами и подвешивали в тех местах, где воздух обычно застаивался. Такая кукла оберег не «жила» дольше двух лет, ведь приблизительно через такой срок стоит поменять траву-наполнитель, чтобы оберег продолжал действовать.

- Ребята, как вы думаете, а почему у народной куклы нет лица?

(Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка).

- А хотите ли вы изготовить оберег своими руками?

(ответы детей)

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель:

- Всякий ли предмет мы можем назвать оберегом?

(ответы детей)

- А чем обереги отличаются друг от друга?

 (ответы детей)

- Какие обереги вам известны?

(ответы детей)

Учитель: Виды оберегов

Оберег хранитель - позволяет хранить, удерживать, накапливать (Силу, информацию, время). Например: сохранять здоровье; накапливать знания; накапливать и сохранять деньги, другие материальные блага; растить Силу.
Оберег защитник - защищает, обороняет, позволяет отражать нападение, вызывать «огонь» на себя. Предупреждать об опасности, укрывать, прятать что-либо, отводить взгляд, внимание.

Оберег проводник выполняет соединительное, притягивающее действие. Позволяет находить дорогу и достигать цели кратчайшим путем. Помогает идти стезею Прави. Ведет к источникам ведания (знания). Обладает приворотными свойствами

Учитель:Обереги могут быть выполнены из шерсти, кожи, бересты, соломы, ниток, ткани.

- А какие виды ткани мы с вами изучили?

(ответы детей)

- А какая ткань более традиционна для изготовления оберегов?

(ответы детей)

- А какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы на уроке?

(ответы детей)

- А как правильно пользоваться этими инструментами, чтобы не пораниться? (Повторение техники безопасности).

(ответы детей)

- Какие виды ручных работ вы знаете?(Приложение № 1)

(провести мини-тест)(Слайд № 12).

- Проведите взаимопроверку(Слайд № 13)

  1. Практическая работа.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготовлению оберега на примере куклы «Крупянички».(Слайд № 14)

Кукла "Крупеничка" это оберег на сытость и достаток в семье. Первые горстки при посеве зерна брали из мешочка, сшитого в образе куколки. Зерно в ней символизировало обережные силы Земли. После уборочной страды куколку вновь наполняли отборным зерном нового урожая. Её наряжали и бережно хранили в красном углу. Верили, что только тогда следующий год будет сытым и будет достаток в семье. В голодное время брали крупу из куколки и варили кашу. Считалась, что каша передаёт силы Матери Земли. Входящий в избу гость мог по куколке определить, сытно ли живёт семья. Если куколка была худа, значит в доме беда. К концу XIX века истоки обряда были частично утрачены или искажены. Мешочек стали зашивать наглухо. Для его наполнения использовали пшено, горох и другие основные сельскохозяйственные культуры. В связи с этим появились и другие имена Крупенички: Зерновушка, Горошинка.

- Перед вами «Инструкционная карта по изготовлению куклы-оберега «Крупянички». Познакомьтесь с ней. Какие этапы работы можно выделить?(Приложение № 2)

(ответы детей) (Слайд № 15)

Этапы работы:

  1. Берем в руки лоскут из двунитки. Складываем его пополам, соединяя длинные стороны вместе, и прошиваем красными нитками швом «назад иголка» или другим прочным швом, отступая 0,5-1см. от края.(Слайд № 16)
  2. Делаем донышко у мешочка. Для этого собираем верхний край гармошкой. Ширина складки гармошки 7-10мм. И прочно закрепляем той же ниткой, которой шили на расстоянии 0,5-1см. от края. Нить обрываем. (Слайд № 17)
  3. Выворачиваем мешочек на другую сторону и расправляем. Насыпаем в него крупу, уплотняем, (Слайд № 18)
  4. Перевязываем мешочек красной нитью четное количество раз, оставляя в хвостик 1,5-2см. Получился мешочек с хвостиком.
  5. Берем светлый лоскут ткани, оборачиваем вокруг тела, соединяя сзади внахлест, закрепляем рубаху сверху крепкой белой ниткой.(Слайд № 19)
  6. Берем лоскут яркой ткани и обворачиваем на том же уровне, что и рубаха. Следим за тем, чтобы стык рубахи остался сзади под поневой, а полы ее – спереди на расстоянии от 2см. друг от друга. Закрепляем белой ниткой.(Слайд № 20)
  7. Берем материал для фартучка, повязываем его спереди навыворот .(Слайд № 21)
  8. Опускаем фартучек и сверху повязываем поясок.
  9. Берем лоскут темной ткани и скатываем плотно на его концах трубочки – руки.(Слайд № 22)
  10. Надеваем душегрею так, чтобы внизу руки имели естественную длину, а верхний край был примерно на одном уровне с головой. Перевязываем душегрею в месте предполагаемой шеи, где край поневы.(Слайд № 23)
  11. На голову Крупенички пришиваем белой ниткой тонкое шитье.(Слайд № 24)
  12. Поверх шитья пришиваем красивую тесьму.
  13. Сверху на голову повязываем платок. Концы его должны завязываться сзади куколки.(Слайд № 25)

(Слайд № 26)

  1. Закрепление.

В качестве закрепления ребята устраивают выставку своих работ.

(Слайд № 27)

  1. Рефлексия.

– Что мы сегодня узнали на уроке?
– Были ли трудности?
– Чему научились? 
– Где вам это может пригодиться?

Я предлагаю оценить себя по 5 бальной системе.(Слайд № 28)

Наш урок подошел к концу. Я благодарю вас за работу на уроке.

  1. Домашнее задание.

(Слайд № 29)

Найти информацию по теме «Вышитые обереги»

(Слайд № 30)

Литература:

  1. Котова И. Н. Котова А. С. «Русские обряды и традиции. Русская народная кукла», Санкт-Петербург, «Паритет», 2005 г.
  2. www.rukukla.ru 

Самоанализ

Содержание методической разработки урока «Куклы - обереги» составлено в соответствии с рабочей программой по технологии на основе примерных программ ФК ГОС и учебника «Технология», 5 класс, под редакцией В.Д. Симоненко (М.: «Вентана-Граф», 2007).

Методическая разработка реализована в условиях МБОУ «Благодарновская СОШ» в 2013-2014 учебном году. Урок проводился в 5А классе, где обучается 8 девочек. Коллектив учащихся класса ещё нельзя назвать единым целым, так как этот класс сформирован в конце 4 класса по окончании начальной школы. Большинство ребят умеют находить общий язык друг с другом, слушать, дискутировать, сотрудничать друг с другом. У девочек высокий познавательный интерес и потребность в освоении новой информации.

Представленный на конкурс урок входит в раздел «Рукоделие», рассчитанный на 14 часов. Урок направлен на формирование у обучающихся представлений о различных видах оберегов, формирование приемов изготовления куклы-оберега на примере «Крупянички». Основными методами обучения на уроке являются объяснение, беседа, демонстрация приемов изготовления куклы, упражнения по элементарному моделированию,  используются активные формы обучения, такие как работа в парах, моделирование изделия, конструирование.

Урок рассчитан на 2 академических часа и состоит из 7 этапов:

  • организационный,
  • мотивационный,
  • целеполагание,
  • актуализация опорных знаний,
  • практическая работа,
  • закрепление, рефлексия,
  • объяснение домашнего задания.

Урок построен на основе проектной методики, включающей осмысление практической задачи и самостоятельное изготовление изделия. В процессе выполнения практической работы девочки повторяют и закрепляют учебный  материал по разделам программы «Материаловедение» и «Ручные работы». Практическая работа творческого характера развивает логическое мышление, речь, учит анализировать, делать выводы. Урок такого плана расширяет кругозор учащихся, что так важно для современного подростка.

Урок содержит предметную, личностно-ориентационную и деятельностно-коммуникативную составляющие. Задания направлены на закрепление знаний полученных при изучении видов тканей, видов ручных швов, ручной терминологии, научить применять элементы моделирования на практике, заинтересовать учащихся в изучения русских традиционных кукол-оберегов. Работа на уроке также даёт возможность проявить коммуникативные качества, умение самостоятельно мыслить, работать в коллективе.

Для реализации этапов урока используется электронная презентация, обеспечивающая наглядность, в том числе технологические карты выполнения практического задания (электронное приложение).



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

«Выполнение ручных работ».(Соотнесите вид работы и его содержание)

Виды ручных работ:

1.Сметать. 2. Наметать.3. Заметать. 4. Пришить.

Вид работы.

                                 Содержание работы.

Временно закрепить подогнутые края детали, складки.

Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения.

Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальными строчками прямыми стежками.

Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

«Инструкционная карта по изготовлению куклы-оберега «Крупянички»

1.        Берем в руки лоскут из двунитки. Складываем его пополам, соединяя длинные стороны вместе, и прошиваем красными нитками швом «назад иголка» или другим прочным швом, отступая 0,5-1см. от края.

2.        Делаем донышко у мешочка. Для этого собираем верхний край гармошкой. Ширина складки гармошки 7-10мм. И прочно закрепляем той же ниткой, которой шили на расстоянии 0,5-1см. от края. Нить обрываем.

3.        Выворачиваем мешочек на другую сторону и расправляем. Насыпаем в него крупу, уплотняем,

4.        Перевязываем мешочек красной нитью четное количество раз, оставляя в хвостик 1,5-2см. Получился мешочек с хвостиком.

5.        Берем светлый лоскут ткани, оборачиваем вокруг тела, соединяя сзади внахлест, закрепляем рубаху сверху крепкой белой ниткой.

6.        Берем лоскут яркой ткани и обворачиваем на том же уровне, что и рубаха. Следим за тем, чтобы стык рубахи остался сзади под поневой, а полы ее – спереди на расстоянии от 2см. друг от друга. Закрепляем белой ниткой.

7.        Берем материал для фартучка, повязываем его спереди навыворот .

8.        Опускаем фартучек и сверху повязываем поясок.

9.        Берем лоскут темной ткани и скатываем плотно на его концах трубочки – руки.

10.        Надеваем душегрею так, чтобы внизу руки имели естественную длину, а верхний край был примерно на одном уровне с головой. Перевязываем душегрею в месте предполагаемой шеи, где край поневы.

11.        На голову Крупенички пришиваем белой ниткой тонкое шитье.

12.        Поверх шитья пришиваем красивую тесьму.

13.        Сверху на голову повязываем платок. Концы его должны завязываться сзади куколки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Материал для работы:

1. Лоскут льняного холста или двунитки для тела 25 х 20см. – 1 шт.
2. Лоскут яркой ткани для юбки (понёвы) 10 х 20см. – 1 шт.
3. Лоскут светлой ткани в мелкий рисунок для рубахи 10 х 25см. - 1 шт.
4. Лоскут темной ткани для душегреи 10 х 40см. - 1 шт.
5. Треугольный лоскут яркой однотонной ткани для косынки ½ 30 х 30см. – 1 шт.
6. Тесьма под косынку – 10 см.
7.Тонкое шитье под косынку – 10 см.
8. Шитье или кружево, или яркая полоска ткани 7 х 10см. для фартучка – 1 шт.
9.Тесьма для пояса – 40см.
10.Гречка или пшеница – 200 гр.

12.Иголка.
13.Ножницы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

  1. Я знаю что такое оберег
  2. Я научилась изготавливатькуклу-оберег
  3. Я смогу объяснить другому
  4. Я смогу объяснить и применить в жизни полученные знания
  5. Мне было интересно на уроке
  6. Моё настроение на уроке

Больше всего мне понравилось на уроке_______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куклы-обереги урок технологии в 5 классе Учитель технологии: Свиридова Александра Александровна МБОУ «Благодарновская СОШ»

Слайд 2

Оберег – символ или предмет, наделенный способностью оберегать от различных бедствий и хворей . Считается , что самый сильный оберег – это вещь, которую сделали для вас кровные родственники.

Слайд 3

Кукла "Купавка"

Слайд 4

Кукла-Стригушка

Слайд 5

"День и Ночь"

Слайд 6

Зернушка

Слайд 7

Домашняя Масленица

Слайд 8

Травница

Слайд 9

«Выполнение ручных работ». ( Соотнесите вид работы и его содержание) Виды ручных работ: 1.Сметать. 2. Наметать.3. Заметать. 4 . Пришить . Вид работы. Содержание работы. Временно закрепить подогнутые края детали, складки. Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения. Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальными строчками прямыми стежками. Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками.

Слайд 10

«Выполнение ручных работ». ( Соотнесите вид работы и его содержание) Виды ручных работ: 1.Сметать. 2. Наметать.3. Заметать. 4 . Пришить . Вид работы. Содержание работы. 3 Временно закрепить подогнутые края детали, складки. 4 Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения. 1 Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальными строчками прямыми стежками. 2 Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками.

Слайд 11

«Крупяничка»

Слайд 12

Практическая работа Материал для работы: 1 . Лоскут льняного холста или двунитки для тела 25 х 20см. – 1 шт. 2 . Лоскут яркой ткани для юбки (понёвы) 10 х 20см. – 1 шт. 3 . Лоскут светлой ткани в мелкий рисунок для рубахи 10 х 25см. - 1 шт. 4 . Лоскут темной ткани для душегреи 10 х 40см. - 1 шт. 5 . Треугольный лоскут яркой однотонной ткани для косынки ½ 30 х 30см. – 1 шт. 6 . Тесьма под косынку – 10 см. 7.Тонкое шитье под косынку – 10 см. 8 . Шитье или кружево, или яркая полоска ткани 7 х 10см. для фартучка – 1 шт. 9.Тесьма для пояса – 40см. 10.Гречка или пшеница – 200 гр. 12.Иголка . 13.Ножницы .

Слайд 13

Шаг № 1 Шаг № 2

Слайд 14

Шаг № 3 Шаг № 4

Слайд 15

Шаг № 5 Шаг № 6

Слайд 16

Шаг № 7 Шаг № 8

Слайд 17

Шаг № 9 Шаг № 10

Слайд 18

Шаг № 12 Шаг № 11

Слайд 19

Шаг № 13 Шаг № 14

Слайд 20

Шаг № 15 Шаг № 16

Слайд 21

Шаг № 17 Шаг № 18

Слайд 22

Шаг № 19 Шаг № 20

Слайд 24

Рефлексия 1. Я знаю что такое оберег 2. Я научилась изготавливать куклу-оберег 3. Я смогу объяснить другому 4. Я смогу объяснить и применить в жизни полученные знания 5. Мне было интересно на уроке 6. Моё настроение на уроке Больше всего мне понравилось на уроке_______________ 1 2 3 4 5 6 0 1 2 3 4 5

Слайд 25

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Методическая разработка урока по технологии в 6 классе "Плечевое изделие"

Виды плечевых изделий. Конструирование.  Правила снятия мерок. Размерные признаки фигуры человека, необходимые для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе для девочек на тему: "В белом облаке белка - яркое солнышко желтка"

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе для девочек на тему: "В белом облаке белка - яркое солнышко желтка"...

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе для девочек на тему: "В белом облаке белка - яркое солнышко желтка"

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе для девочек на тему: "В белом облаке белка - яркое солнышко желтка"...

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Методическая разработка урока по технологии. Раздел: "Рукоделие. Лоскутная пластика" (5 класс)

Цель раздела: ознакомить учащихся с техническими условиями и приёмами выполнения лоскутного шитья....