рабочая программа по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме

Филимоненко Ирина Валерьевна

Рабочая программа по технологии для 11 класса при 34 часах в неделю. Календарно тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район, пгт.Черноморский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 посёлка городского типа

Черноморского муниципального образования Северский район

                                                                                                                                                                                   

                                                                                            Утверждено

                                                                    решением педсовета протокол №1

                                                                     от    30   августа 2013г.

                                                    Председатель педсовета

                                                                                                         

                                                                 ________________    О.А.Юник       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по  технологии

Степень обучения (класс)      среднее общее образование  (11  класс)        

                                             

Количество часов       34  часа                       Уровень         базовый                

Учитель          Филимоненко Ирина Валерьевна        

        

 Рабочая программа составлена на основе: авторской программы       «Производство и окружающая среда» для 11класса, М., «Просвещение», 2010г., автор Ю.Л.Хотунцев;  авторской программы «Информационные технологии» для 11 класса, М., «Просвещение», 2010г., авторы: А.Н.Аблин, А.О.Богданов, Г.С.Гринберг, Ю.Л.Хотунцев;  авторской программы  «Введение в художественное конструирование»  для 11 класса,  М., «Просвещение», 2010г, автор К.А.Скворцов.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа 2 вида по технологии для 11 класса составлена на основе: авторской программы «Производство и окружающая среда» для 11класса, М., «Просвещение», 2010г., автор Ю.Л.Хотунцев;  авторской программы «Информационные технологии» для 11 класса, М., «Просвещение», 2010г., авторы: А.Н.Аблин, А.О.Богданов, Г.С.Гринберг, Ю.Л.Хотунцев;  авторской программы  «Введение в художественное конструирование»  для 11 класса,  М., «Просвещение», 2010г, автор К.А.Скворцов.

Написание рабочей программы 2 вида обусловлено несовпадением количества часов в авторских программах и учебном плане, а также отсутствует деление на группы (мальчики и девочки).

В рабочую программу 2 вида вошли все разделы авторских программ, но часы по всем разделам сокращены (сокращение указано в таблице тематического распределения часов) В рабочую программу включён раздел  «Основы художественного конструирования» (авторская  программа предлагает на выбор разделы «Техническое творчество» или «Основы художественного конструирования»),  в виду особенности условий обучения. Условия обучения в учебном заведении не позволяют деление на подгруппы мальчиков и девочек, поэтому в рабочую программу вошли  такие  темы, которые были бы необходимо – значимыми как для мальчиков, так и для девочек. Выбор учебного материала объясняется тем, что область «Технология» в системе общего образования направлена на формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической и исследовательской культуры выпускника, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности учащегося, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Практические работы  в авторских программах предлагаются только к разделам «Основы художественного конструирования» (14) и «Производство и окружающая среда» (9); изучение раздела «Информационные технологии (компьютеры в современном мире)» предполагает изучение на предприятиях без проведения практических работ, в рабочую программу включено 4 практических работы  в раздел «Информационные технологии (компьютеры в современном мире)», т.к. они помогут учащимся в дальнейшем в получении профессионального образования. Сокращено количество практических работ в разделе «Основы художественного конструирования», т.к. допускается выполнение изделий требующих разное количество времени на их выполнение. Учителем будут предложены изделия (изделия из папье-маше и изделия, выполняемые акварелью), которые учащиеся успеют выполнить в отведённое количество часов. Раздел «Проект» является разделом для практического выполнения изделия по выбору учащихся, поэтому полностью состоит из  практических работ.

Общее количество практических работ – 27, (вошли в общее количество часов), предусмотрено изучение теоретического материала и проведение практических работ в течение одного урока.

Цели:

  • Подготовка учащихся к самостоятельной жизни;
  • Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности.
  • Формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
  • Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.
  • Формирование творческого отношения к  качественному осуществлению трудовой деятельности.
  • Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи:

  • Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  • Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства
  • Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий
  • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, обязательности, патриотизма
  • Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга
  • Развитие художественного чувства и инициативы учащегося.

Таблица тематического распределения часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Производство и окружающая среда

18

9

2

Информационные технологии (компьютеры в современном мире)

14

6

3

Техническое творчество, основы художественного конструирования (по выбору)

Введение в художественное конструирование

1.Последовательность выполнения проекта

2. Техника выполнения проектной графики

3. Практическая работа

4. Объёмное проектирование (макетирование)

5. Практическая работа

20

2

2

4

2

10

12

1

1

4

1

5

4

Проект

16

7

                                                                   ИТОГО:

68ч

34ч.

  1. Содержание обучения

  1. Производство и окружающая среда 9ч.

Биологические основы экологии. Моделирование на ПЭВМ вторжения в жизнь экосистемы. Научно-техническая революция второй половины ХХ века. Оценка уровня шума. Глобальные проблемы человечества. Оценка загрязнения воздуха

Энергетика и экология. Оценка уровня радиации. Загрязнение атмосферы  и гидросферы.  Оценка качества пресной воды.  Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.  Посадка кустарников и деревьев. Природоохранная деятельность. Экологическое мышление и экологическая мораль.

Уборка мусора около школы и в парке.

2.Информационные технологии  (компьютеры в современном мире) 6ч.

Использование компьютеров на производстве (экскурсия на завод)

Использование компьютеров в административной деятельности и в банковском деле. Компьютерный офис. Использование компьютеров в научно-исследовательской деятельности. Использование компьютеров в медицине. Использование компьютеров в процессе обучения. Использование компьютеров в издательской деятельности.

3. Введение в  художественное конструирование 12ч

1. Последовательность выполнения проекта 1ч.

Сбор сведений о проектном изделии. Графические решения.

2. Техника выполнения проектной графики1ч.

Техника выполнения проектной графики

Работа акварелью

3.Практическая работа 4ч.

Создание эскиза картины. Подготовка основы для картины (набрызг).

Выполнение рисунка по основе. Оформление рисунка. Нанесение контуров, теней.

4.Объёмное проектирование (макетирование)1ч.

Классификация макетов. Основные макетные материалы и технология их обработки.

5.Практическая работа 5ч

  Создание эскиза. Подготовка  материалов. Выполнение основы изделия.

   Изготовление изделия. Сушка изделия. Окраска изделия. Окончательное    

  оформление изделия.

4.Проект (по выбору учащихся)  7 ч. 

Планирование процесса создания изделия.

Создание эскиза. Подбор материалов и инструментов.

Выполнение проекта (выбор и нанесение рисунка) Изготовление проектного изделия.  Соединение деталей.  Выполнение проекта. Предварительная оценка качества изделия. Окончательная отделка изделия.

Составление плана защиты проекта. Защита проекта.

Перечень практических работ:

П/р №1  Моделирование на ПЭВМ вторжения в жизнь экосистемы

П/р №2   Оценка уровня шума

П/р №3  Оценка загрязнения воздуха

П/р №4  Оценка уровня радиации

П/р № 5 «Оценка качества пресной воды»

П/р №6  Посадка кустарников и деревьев

П/р №7 Уборка мусора около школы и в парке

П/р №8 Использование компьютеров в административной деятельности и в банковском деле. Компьютерный офис.

П/р №9 Использование компьютеров в научно-исследовательской деятельности.

П/р №10 Использование компьютеров в процессе обучения.

П/р №11 Использование компьютеров в издательской деятельности.

П/р №12 Создание эскиза картины

П/р №13 Подготовка основы для картины (набрызг)

П/р №14 Выполнение рисунка по основе

П/р №15 Оформление рисунка. Нанесение контуров, теней.

П/р №16 Создание эскиза. Подготовка материалов

 П/р №17 Выполнение основы изделия.

 П/р №18 Изготовление изделия. Сушка изделия.

 П/р №19 Окраска изделия.

 П/р №20 Окончательное оформление изделия.

П/р №21 Планирование процесса создания изделия

П/р №22 Создание эскиза. Подбор материалов и инструментов.

П/р №23  Выполнение проекта (выбор и нанесение рисунка)

П/р №24  Изготовление проектного изделия. Соединение деталей.  

П/р №25  Выполнение проекта. Предварительная оценка качества изделия

П/р №26 Окончательная отделка изделия. Составление плана защиты проекта.

П/р № 27 Защита проекта.

  1. Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны:

Знать

Особенности научно-технической революции второй половины ХХ века,; глобальные проблемы человечества конца ХХ века, проблемы исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды; о вредных воздействиях на окружающую среду, промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий; виды загрязнения атмосферы, гидросферы  и методы борьбы с их  загрязнением; причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращение генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель; законодательные и экономические меры по охране природы; возможности переработки отходов, ; пути экономии энергии и материалов; возможности экологически устойчивого развития человечества; особенности экологического мышление и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни

Практическое использование ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека.

Последовательность выполнения проекта; технику выполнения проекта; принцип объёмного проектирования (макетирования).

Уметь

Учитывать экологические соображения при решении технологических задач; учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач; измерять уровень радиоактивности и оценивать опасность радиоактивного излучения в данном месте; измерять уровень шума в местах проживания и оценивать опасность в случае его превышения; измерять количество нитратов в продуктах питания и оценивать опасность связанную с ним в случае его превышения; оценивать качество питьевой воды; оценивать кислотность дождя; оценивать качество окружающего воздуха – запыленность и загазованность.

Использовать возможности ПЭВМ для подготовки реферата, статьи, заметки и т.п.

Использовать полученные знания и умения в практической и повседневной жизни при выполнении художественного оформления изделий.

Провести анализ технического объекта, определить его функции, структуру, применять методы технического творчества.

Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1. « Технология»  учебник для 10- 11 класса. Авторы:  Гончаров Б.А.. Елисеева Е.В.. Электов А.А. и др. /Под редакцией В.Д.Симоненко/. М.: «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2011г

2.Федотов Г.  «Основы художественного ремесла» М.: «АСТ-ПРЕСС», 1997г.

3.   К.Мителло  «Золотая коллекция аппликации» М: «Эксмо», 2006г.

СОГЛАСОВАНО                                                            СОГЛАСОВАНО    

Протокол  заседания МО                                             Зам. директора по УВР

учителей «Гармония»                                               ____________И.Г.Пелих

от   29.08.2013г. №1,                                                        

руководитель МО                                                          29   августа  2013г

________  Селякова И.В.                                  

     

                                                                                             

       Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________ И.Г.Пелих

 «29» августа 2013г.

Краснодарский край, Северский район, пгт.Черноморский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 пгт.Черноморского

муниципального образования Северский район

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                       технологии                                                

Класс                                            11                                                                                

Учитель                   Филимоненко Ирина Валерьевна                                                    

Количество часов:   всего            34    часа;   в неделю            1        час;

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида по технологии  для 11 класса, учитель Филимоненко И.В., утвержденной решением педагогического совета (протокол №1 от 30 августа 2013.)

№ урока

Содержание (разделы темы)

К-во часов

Даты проведения

оборудование

по плану

фактически

1. Производство и окружающая среда 9 ч.

1

Биологические основы экологии

1

2

П/р №1  Моделирование на ПЭВМ вторжения в жизнь экосистемы

1

Персональный компьютер

3

Научно-техническая революция второй половины ХХ века

П/р №2   Оценка уровня шума

1

Предельно допустимые и допустимые уровни звукового давления (таблица)

4

Глобальные проблемы человечества

П/р №3  Оценка загрязнения воздуха

1

Расчётные таблицы

5

Энергетика и экология

П/р №4  Оценка уровня радиации

1

дозиметр-радиометр бытовой

6

Загрязнение атмосферы  и гидросферы

П/р № 5 «Оценка качества пресной воды»

1

Вода, большая ёмкость, зеркало

7

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.  

П/р №6  Посадка кустарников и деревьев

1

Садовый инструмент

8

Природоохранная деятельность. Экологическое мышление и экологическая мораль.

1

9

П/р №7 Уборка мусора около школы и в парке

1

Перчатки, мусорные пакеты

2. Информационные технологии (компьютеры в современном мире) 6ч

10

Использование компьютеров на производстве (экскурсия на завод)

1

11

П/р №8 Использование компьютеров в административной деятельности и в банковском деле. Компьютерный офис.

1

Персональный компьютер

12

П/р №9 Использование компьютеров в научно-исследовательской деятельности.

1

Персональный компьютер

13

Использование компьютеров в медицине Экскурсия в поликлинику.

1

14

П/р №10 Использование компьютеров в процессе обучения.

1

Персональный компьютер

15

П/р №11 Использование компьютеров в издательской деятельности.

1

Персональный компьютер

3. Введение в  художественное конструирование 12ч

1. Последовательность выполнения проекта 1ч.

16

Сбор сведений о проектном изделии. Графические решения.

1

Персональный компьютер

2. Техника выполнения проектной графики1ч.

17

Техника выполнения проектной графики

Работа акварелью

1

3.Практическая работа 4ч.

18

П/р №12  Создание эскиза картины

1

Принадлежности для выполнения эскиза

19

П/р №13  Подготовка основы для картины (набрызг)

1

Акварель, кисти, бумага

20

П/р №14  Выполнение рисунка по основе.

1

Акварель, кисти, бумага

П/р №15 Оформление рисунка. Нанесение контуров, теней.

4.Объёмное проектирование (макетирование)1ч.

22

Классификация макетов. Основные макетные материалы и технология их обработки

1

5.Практическая работа 5ч

23

 П/р №16 Создание эскиза. Подготовка материалов

1

Клей, бумага

24

 П/р №17 Выполнение основы изделия.

1

Пластилин, клей, бумага

25

 П/р №18 Изготовление изделия. Сушка изделия.

1

Пластилин, клей, бумага

26

 П/р №19 Окраска изделия.

1

Краски. кисти

27

 П/р №20 Окончательное оформление изделия.

1

Краски, кисти, дополнительные украшения(ракушка, бисер и т.п.)

4.Проект (по выбору учащихся)  7 ч.

28

П/р 21 Планирование процесса создания изделия.

1

Образцы проектного изделия

29

П/р №22 Создание эскиза. Подбор материалов и инструментов.

Набор инструментов  для изготовления выбранного изделия

30

П/р №23  Выполнение проекта (выбор и нанесение рисунка)

Набор инструментов  для изготовления выбранного изделия

31

П/р №24  Изготовление проектного изделия. Соединение деталей.  

Набор инструментов  для изготовления выбранного изделия

32

П/р №25 Выполнение проекта. Предварительная оценка качества изделия

1

Набор инструментов  для изготовления выбранного изделия

33

П/р №26 Окончательная отделка изделия.

Составление плана защиты проекта.

1

Готовое изделие. Отчёт для защиты проекта.

34

П/р № 27 Защита проекта.

1

                                              Итого:  34 часа                П/р - 27

                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...