КИМ МДК 01.01 Мастер отделочных строительных работ.
тест по теме

КИМ МДК 01.01 Мастер отделочных строительных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное ( областное) бюджетное образовательное  учреждение начального профессионального образования

 Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

контрольно- измерительных материалов

                     по междисплинарному курсу профессионального цикла

                     МДК 01.01 Технология штукатурных работ

ПМ 01 Выполнение штукатурных работ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 профессии НПО 270802 Мастер отделочных строительных работ

                                       Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по технологии штукатурных работ и составляющих его профессиональных компетенций .а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации  по МДК является                                .

Итогом является положительная  от метка по пятибалльной шкале (1,2,3,4,5)

1.Результаты освоения МДК, подлежащие проверке

1.1 профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:


Таблица 1.

Профессиональные компетенции

Показатели оценки

ПК1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

зачет (тесты) 1

ПК2.Технологические процессы оштукатуривания различной степени

Зачет *(тесты)2

ПК3 Технологические процессы отделки оштукатуренной поверхности.

Зачет (тесты) 3

ПК 4. Технологические процессы ремонта оштукатуренной поверхности.

Зачет (тесты) 4

Таблица 2

Общие компетенция

Показатели оценки

ОК1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Доклады на тему «Моя профессия»

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Зачет- подбор фотографий по заданному виду отделки.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществить текущий  и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Зачет – составление  технологических карт по заданной теме.  

ОК4.Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Зачет по побору фотографий на заданный вид отделки

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности..

Зачет по выполнению технологических карт по заданной теме.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством , клиенетами.

Зачет – составление кроссворда по теме « Выполнение штукатурных работ»


1.2. «Иметь практический опыт-уметь-знать»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей.

- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;

Уметь:

- организовывать рабочее место;

- просчитывать объемы работ и потребности в материалах;

- определять пригодность применяемых материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- изготавливать вручную драночные щиты;

- прибивать изоляционные материалы и металлические сетки ;

- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

- набивать гвозди и оплетать их проволокой;

- выполнять насечку поверхности вручную и механизированным способом;

- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных  перего-

   родок;

- промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

- приготовлять вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

- приготавливать декоративные и специальные растворы;

- выполнять простую штукатурку;

- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

- обмазывать раствором проволочные сетки;

- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;

- железнить поверхности штукатурки;

- выполнять механизированное оштукатуривание;

- разделывать швы между плитами  сборных железобетонных перекрытий. стеновых панелей;

- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной  сложности;

- наносить на поверхность декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

- отделывать фасады декоративной штукатуркой;

- торкретировать поверхности с защитой их полимерами;

- покрывать поверхности гидроизоляционными.газоизоляционными,звукопоглощающими,термостойкими растворами;

- вытягивать тяги с разделкой углов;

- вытягивать тяги и падуги постоянного сечения всеми видами растворов с разделкой углов.

- облицовывать поверхность ГКЛ с различным соединением;

- отделывать швы между ГКЛ.;

- контролировать качество штукатурок;

- выполнять безпесчанную накрывку;

- выполнять однослойную штукатурку из готовых смесей;

- наносить гипсовые шпатлевки;

- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

- выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

- ремонтировать поверхности, облицованные ГКЛ.

Знать:

- основы трудового законодательства;

- правила чтения чертежей;

- методы организации труда на рабочем месте;

- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

- технологию подготовки поверхности;

- виды основных материалов;

- наименование и назначения инструмента и оборудования;

- устройство вентиляционных коробов;

- способы промаячивания поверхностей;

- приемы разбивки поверхности на захватки;

- способы подготовки поверхности под штукатурку;

- устройство принцип действия машин и механизмов;

- устройство шаблонов для вытягивания тяг ;

- свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей;

- виды, назначения и способы приготовления растворов из сухих смесей;

- составы мастик для крепления сухой штукатурки;

- виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;

- основные материалы для оштукатуривания;

- технологию и устройства марок и маяков;

- технологию отделки оконных и дверных проемов;

- знание технологических процессов;

- технологию выполнения декоративных штукатурок;

- технологию выполнения специальных штукатурок;

- технологию вытягивания тяг и падуг ;

- технологию облицовки;

- технологию отделки швов различными материалами;

- технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

- основные материалы. Применяемые при отделке штукатурок;

- технологию выполнения гипсовой штукатурки;

- технику безопасности при отделке штукатурок;

- дефекты, причину и устранение дефектов;

- требование строительных норм и правил к качеству штукатурок.

2. Формы контроля и промежуточной аттестации.(формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения,)

Таблица 3.

Виды контроля

Формы

Входной контроль

Фронтальный опрос

Тема 1. Подготовка поверхности под оштукатуривание.

Тема 2. Провешивание поверхностей.

Тема 3. Устройство марок и маяков

Тема4. Улучшенное оштукатуривание поверхностей.

Тема5. выполнение высококачественной штукатурки.

Контрольная работа

Тема6. Оштукатуривание откосов.

Тема7.Оштукатуривание колонн.

Тема 8. Выполнение декоративной штукатурки.

Тема 9. Выполнение ремонтных работ.

Проверочные работы

Тестовый зачет

Рубежный контроль (оценка за 1,2,3,4,5семестр)

Отметка в журнале как  округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся

Промежуточная аттестация

 Дифференцированный зачет (тестовый контроль)

3. Оценка освоения теоретического курса МДК.

3.1  Общие положения.

       Основной целью оценки теоретического курса является оценка умений и знаний.

        Оценка теоретического курса осуществляется с использованием

     Фронтального опроса, тестовых заданий, практический хаданий представляет собой (задание по блокам )


Типовые задание

  1. Входной контроль

Вопросы к фронтальному опросу.

  1. Тема1

  1. Тема 2

  1. Тема3

  1. Тема4

Контрольная работа

Задание 1. Какой процентный состав раствора (гипс : известь) при беспесчанной накрывке в зависимости от состояния штукатурки?

а\ для влажного намета;

б\для слегка влажного;

г\ для сухого

 ОТВЕТ : а\ -1:3;

                   б\-1:2;

                   в\-1:1.

Задание 2: вопросы:

а\ Какие инструменты применяются для набрасывания раствора на поверхность?

б\ Какие инструменты применяются для разравнивания раствора?

в\ Инструменты, используемые для отделки штукатурки.

г\.Виды штукатурки по качеству.

д\ Слои штукатурного намета. Требования к раствору для каждого слоя.

ОТВЕТ:

а\Штукатурная лопатка.ковш,савок;

б\ полутерок, кельма;

в\ терка;

г\простая, улучшенная,  высококачественная;

д\Обрызг(толщина-5-7мм) Густота раствора-10-12см.,

   Грунт(толщина-7-9мм) Густота раствора 7-9см),

   Накрывка –Густота раствора 12-14см)

  1. Тема5

  1. Тема6

  1. Тема7

  1. Тема8

  1. Тема9

  1.  Тестовое задание - промежуточная аттестация – дифференцированный контроль.

Задание 1

13 по количеству  уч-ся в группе

1) Тестовые задания . Пример: 1.После работы с цементным раствором руки необходимо:

а\ вымыть теплой водой и смазать вазелиновым маслом;

б\вымыть в растворителе и смазать вазелиновым маслом.

2) Большие поверхности очищают при помощи:

а\ пескоструйного аппарата

б\бучарды

3) Производительность труда увеличивается при набрасывании раствора:

а\совком;

б\соколом;

в\ковшом.

4) Для лучшего сцепления раствора с поверхностью необходимо:

а\ смачить поверхность водой;

б\ не смачивать поверхность водой;

в\ не имеет значения.

5) Малку для разравнивания держат под углом:

а\45 градусов;

б\60 градусов;

в\ 75градусов.

6) Насекание поверхности стен вручную производят при  помощи:

а\ молотка;

б\топора;

в\бучарды;

г\скребка.

7) Марки бывают:

а\ металлические;

б\растворные;

в\деревянные.

 8) При оштукатуривании потолков раствор можно набрасывать из следующих положений :

а\через голову;

б\через плечо;

в\над собой;

г\ от себя;

д\ на себя.

Задание 2

Практическое упражнение «определение нормальной густоты гипсового теста»

Цель работы: Показать знание и умение определять густоту гипсового теста.

Материалы, оборудование. инструмент: Гипс, вода. вискозиметр.(медный или латунный цилиндр высотой 10 см. и внутренним диаметром 5см.весы,мерный сосуд. часы с секундной  стрелкой. чашка и лопатка для перемешивания, лист стекла 30х30см, лист бумаги с нанесенными концентрическими окружностями диаметром от 6 до 20 см через 1 см.

Порядок выполнения работы;

1.Под стекло положить лист бумаги. Смочить стекло и цилиндр водой,установить цилиндр на стекло строго по центру окружностей.

2. Отвесить 300 г. гипса и отмерить 180 мл воды; вылить воду в чашку и высыпать в нее гипс. Быстро перемешать в течении 30 с, получить однородную массу, оставить ее впокое на 1мин.

3. Сделав два резких перемешивания, вылить тесто в цилиндр и загладить поверхность( на это надо затратить не более30с.); быстрым и строго вертикальным движением поднять цилиндр вверх. Диаметр получившейся лепешки характеризует густоту теста.

Оценка.

При нормальной густоте теста –диаметр лепешки =12см.

Нормальная густота выражается количеством мл. воды. приходящейся  на 100г.гипса.

Критерии оценки

 90% правильных ответов---5 Отлично

80% правильных ответов     4 хорошо

 70% правильных ответов     3  удовлетворительно

 Менее 60% правильных ответов  2  неудовлетворительно

По итогам зачета выставляется итоговая оценка и принимается решение о том , что МДК освоен.

По итогам зачета выставляется итоговая оценка и принимается решение о том , что учебная дисциплина освоена

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да \нет )

ОК1-7

ПК1.1-1.4

Умело организовывает самостоятельную деятельность и верно понимает цель поставленной задачи.

Да

ПК 1

Верно подобраны инструменты и приспособления. Хорошо подготовлена поверхность.

Дефекты поверхности устранены в соответствии с технологией.

Да

ПК 2

Обоснованный выбор инструментов и материалов.

Маяки и марки установлены в соответствии с требованием. Верно и технологически правильно выполнен контроль и проверка

Да

Соблюдена технология выполнения отделочных работ. Точно выполнены все защитные устройства, соблюдена технология выполнения отделки и техники безопасности.

ПК 3

Верно выявлены дефекты и их причина.

Правильно подобран способ устранения.

Выполнены требования строительных норм и правил.

Да

ПК 4

Да

                               

                        Разработчики:     
Г(О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи       преподаватель                            Санникова Л.Н.

   (место работы)                (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

Г(О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи       преподаватель                            Семёнкин Б.Н.

   (место работы)                (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные элементы по профессии НПО "Мастер отделочных строительных работ"

Учебные элементы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования при изучении дисциплины «Технология штукатурных работ» по модульной технологии обучен...

КИМ МДК 02.01 Мастер отделочных строительных работ.

КИМ МДК 02.01 Мастер отделочных строительных работ....

КИМ МДК 03.01 Мастер отделочных строительных работ.

КИМ МДК 03.01 Мастер отделочных строительных работ....

КИМ УД Материаловедение. Профессия мастер отделочных строительных работ.

КИМ УД Материаловедение. Профессия мастер отделочных строительных работ....

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям ПМ.01; ПМ.03; ПМ.04 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессииДля профессии 270802.10 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.01"Выполнение штукатурных работ", ПМ.03 ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -270 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 187 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 121 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...