ТЕХНОЛОГИЯ " УЧЕБНАЯ ФИРМА" - КАК ПОБУДИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ
статья по технологии на тему

Тимофеева Светлана Алексеевна

Технология "Учебная фирма" - это инновационный инструмент для учителя любой специализации, направленная на повышение эффективности образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tekhnologiya_uf.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕХНОЛОГИЯ  " УЧЕБНАЯ ФИРМА" - КАК ПОБУДИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ.

Центр образования №633 Калининского района с 5 - 9кл. обучает в классах коррекции учащихся, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи.

В классах ученики сложные, разновозрастные, с разным уровнем развития. Но учеба- это тяжелый труд, который ( в силу педагогической запущенности) им не по силам, поэтому у этих детей нет мотивации к учебе, и они устраиваются на работу , переходя на заочное отделение, а часть из них вообще не заканчивают школу.

Технология " Учебная фирма" - это инновационный инструмент для учителя любой специализации, позволяющий:

1.преобразовать характер обучения из пассивного ( цель далека во времени) в активный (т.к. дети видят конкретную цель, близкую по времени, и путь для ее достижения );

2.позволяет повысить эффективность образовательного процесса;

3.изменяет характер взаимодействия ученика и учителя.

В учебной фирме "ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ" ,созданной в ГБОУ ЦО №633 под руководством учителей Тимофеевой С.А., Баздыревой З.С., Ранцевой И.Е., работало 8 учащихся. Из этих ребят только один уже попробовал себя в простейшем виде предпринимательства, получив первый опыт продаж. Но даже этот маленький эпизод побудил его стать сотрудником учебной фирмы, т.к. он захотел узнать экономический аспект бизнеса. Он приглашал и других ребят присоединиться, причем его аргументами были фразы: "...там -интересно, все ново и необычно, но как-то по-настоящему...".

В этом году  учащиеся ГБОУ ЦО№633 впервые принимали участие в Региональной Ярмарке Сети учебных фирм "Делая, познаю!" в рамках выставки образовательных программ, товаров и услуг для детей " Планета детства", организованной на базе АППО 24 апреля 2014г., где учебная фирма "ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ" получила диплом участника.

Работа учителей- организаторов учебной фирмы "ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ" Тимофеевой С.А., Баздыревой З.С., Ранцевой И.Е. была отмечена Благодарственными письмами от Ректора СПб АППО С.В.Жолована за профессионализм и творческий подход в подготовке к Региональной Ярмарке Сети учебных фирм "Делая познаю!".

Опыт совместной работы учителей и учащихся, полученный на Ярмарке, позволил выявить:

- сильные и слабые стороны в подготовке ребят,

-наметить мероприятия по их устранению,

-обозначить спектр задач на следующий учебный год.

Таким образом, технология "Учебная фирма" позволяет даже  учащимся коррекционных классов проявить себя в новых условиях и разных ролях (директор, менеджер, секретарь, бухгалтер и т.д.), что дает им возможность разобраться в себе  и оценить собственную состоятельность, как личности.

Сталкиваясь в процессе работы с документацией, ребятам становится ясно, что без знания:

- математики- не сможешь правильно сосчитать деньги, количество товара...,

- физики- не сможешь оценить свойств материалов, их пригодность для изготовления изделий, прочность, износостойкость, надежность, долговечность...,

- русского языка- не оформишь грамотно контракт,

-иностранного языка- не продашь товар за границу, т. е. сузишь рынок сбыта,

-географии( топографии)- не рассчитаешь транспортные расходы,

- экономики- не получишь прибыль, а разоришься.

Итак, косвенным образом, учащиеся начинают понимать , что обучение в школе - это - инструмент для самореализации в скором будущем, и  это- кратчайший путь к  намеченной цели. А цель-то у всех - быть востребованным и успешным. Именно, работая  в учебной фирме, дети учатся ставить перед собой  реальные задачи и решать их, учатся правильно расставлять приоритеты, развивать свои способности, быть креативным.

Технология "Учебная фирма" позволяет учащимся коррекционных классов  развить в себе коммуникативность, умение общаться между собой и незнакомыми людьми, налаживать партнерские взаимоотношения по бизнесу, развить чувство ответственности за себя и других, быть патриотом своей страны. Именно в неформальном общении учитель- ученик , дети коррекционных классов познают дружеские взаимоотношения со взрослыми, чувствуют их поддержку и окормление ( чего они лишены в своих неблагополучных  семьях).

Подводя итог, можно смело констатировать то, что  дети, получившие опыт работы в учебной фирме, успешно закончили учебный год ( для коррекционных классов это особенно важно), изменились в лучшую сторону: можно сказать "повзрослели " и открылись для окружающих своими лучшими качествами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вундеркиндами рождаются, а успешными - становятся ( Дни Науки как средство мотивации к обучению школьников 5-11 классов)"

Данный проект реализуется в нашей школе с 01.01.2013 года. Актуальность проекта: для инновационного развития экономики Московской области требуются новые кадры, обладающие навыками и умениями, обеспеч...

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....

«Ансамблевое музицирование, как способ развития мотивации в обучении детей в классе классической гитары»

Теоретический аспект формирования мотивации.Роль мотивации в учебной деятельности.Игра в ансамбле, как способ развития мотивации в обучении.Некоторые особенности ансамблевой музыкальной техники....

Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции

Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции...

Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии математике. Мотивация к обучению и способы ее повышения. Из опыта работы.

Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они  (программы) содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня  общеобр...