Урок-защита проектов "Подарок к празднику"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Полуянова Ирина Владимировна

Цели урока:

 1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.

2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся при групповой работе; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_tekstom_prezentatsii.doc220.5 КБ
Microsoft Office document icon proekty_detey.doc631 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Краснопоймская СОШ

Открытый урок по технологии.

Тема урока:

«Защита творческого проекта»

(6 класс).

Тема проекта «Подарок к празднику».

Разработала учитель технологии

МБОУ Краснопоймская СОШ

Полуянова Ирина Владимировна.

2014год

Открытый урок по технологии в 6 классе на тему:

«Защита творческого проекта». Тема проекта «Подарок к празднику».

Разработала учитель технологии МБОУ Краснопоймская СОШ

Полуянова Ирина Владимировна.

Цели урока:

 1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.

2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся при групповой работе; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение: Проектные работы учащихся, пояснения к проектам, компьютер, проектор, экран, презентации, красные, зелёные и жёлтые кружочки.

Тип урока: урок-защита.

Используемые технологии: проектные технологии, групповые технологии, информационные технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие  технологии.

План урока.

I.Организационный момент:

- Проверка  готовности учащихся  к  уроку;

- Проверка  отсутствующих.

II. Подведение к теме урока:

        - Стихотворение о защите проектов;

        - Презентация.

III. Повторение пройденного материала:

        - Вопросы;

- Проблемная ситуация: приближается череда праздников. Что подарить?

- Решение проблемы: выполнение проекта на тему «Подарок к празднику».

- Презентация.

III. Работа над темой урока:

          - Контрольный лист проекта.

IV. Защита проекта «Подарок к празднику». Техника «Изонить».

        - Защита проекта первой группой;

- Презентация.

V. Проведение физкультурной минутки.

VI. Защита проекта «Подарок к празднику». Техника «Вышивка крестом».

- Защита проекта второй группой;

- Презентация.

VII. Проведение физкультминутки-игры «Делай раз».

VIII. Защита проекта «Подарок к празднику». Техника «Оригами».

- Защита проекта третьей группой;

- Презентация.

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия:

        - Оценка учащимися творческих проектов;

- Организация учащимися выставки творческих работ;

- Видеоролик с песней о празднике;

- Рефлексия;

- Оценка  знаний  учащихся учителем.

Ход урока:

I.Организационный момент:  

- Здравствуйте. Я очень рада вас видеть!

  К уроку все готовы? Кто сегодня отсутствует?

II. Подведение к теме урока:

Сегодня у вас по технологии зачет –

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

- Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?  

Презентация

(Слайд № 1)

Защита творческих проектов.

III. Повторение пройденного материала:

- Скажите, пожалуйста, а что такое творческий проект?

(Слайд № 2)

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

- Назовите этапы выполнения творческого проекта.

(Слайд № 3)

I этап выполнения проекта - организационно-подготовительный. Он включает в себя:  

1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2) Выбор изделия.

3) Описание внешнего вида изделия.

4) Выбор материалов.

5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

(Слайд № 4)

II этап выполнения проекта – технологический. Он включает в себя:  

1) Выполнение технологических операций.        

2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

(Слайд № 5)

III этап выполнения проекта – заключительный. В него входит:

1) Оценка проделанной работы.

2) Защита проекта.

- Скажите, пожалуйста, какая проблемная ситуация возникла, перед началом выполнения творческих проектов?

- Какое решение мы приняли?

(Слайд № 6)

Проблемная ситуация: приближается череда праздников. Что подарить?

Решение проблемы: выполнение проекта на тему «Подарок к празднику».

III. Работа над темой урока:

- Итак, тема наших проектов: «Подарок к празднику».

Мы разделились на творческие группы. Сейчас каждая группа будет не только защищать свой проект, но и оценивать работу других. У вас на партах есть листы оценки творческих проектов. Поэтому будьте внимательны и объективны друг к другу. В конце урока каждая группа должна будет обосновать оценку, которую поставила другой группе.

  Контрольный лист проекта

Этап выполнения проекта

Что оценивать

Степень самостоятельности (высокая, средняя, низкая)

Оценка

Организационно-подготовительный (исследовательский) этап

Выбор и обоснование проекта. Анализ конструкции изделия (рисунки, эскизы, чертежи). Планирование технологического процесса.

Технологический этап        

Организация труда. Выполнение трудовых операций. Соблюдение правил безопасного труда.        

Заключительный этап        

Готовое изделие. Документация по проекту. Защита проекта.        

- А я приглашаю первую группу девочек  для защиты проекта «Подарок к празднику».

IV. Защита проекта «Подарок к празднику». Техника «Изонить».  

(Слайд № 7)

Проект по технологии на тему: «Подарок к празднику».

Выполнили: ученицы 6 «а» класса МБОУ Краснопоймская СОШ

Дмитренко Анна, Климакова Александра, Шестакова Мария, Ягудина Юлия.  

Руководитель: учитель технологии Полуянова И.В.

(Слайд № 8)

Обоснование проблемы:

1. Приближаются праздники 23 февраля и 8 марта. Встаёт вопрос: « Что подарить?»

2. Мы думаем, что подарок должен быть особенным. Нужно сделать что-то оригинальное и обязательно своими руками.

3. На уроках технологии мы освоили технику «изонить». Нам очень понравился этот вид деятельности.

4. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться.

5. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, а также декоративные панно.

6. Работы, выполненные в этой технике всегда оригинальны, они завораживают своей красотой.

7. А где красота – там и радость, и праздник, и всегда хорошее настроение.

8. Мы думаем, что панно, выполненное в технике изонить – отличный подарок к празднику.

(Слайд № 9)

Наша цель:

1. Рассказать что такое изонить.

2. Узнать об истории возникновения изонити.

3. Познакомиться с приёмами выполнения изонити.

4. Выполнить декоративное панно в технике изонить и подарить его на праздник своим близким.

 

(Слайд № 10)

Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.

Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.

(Слайд № 11)

История изонити.

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

(Слайд № 12)

Для работы понадобятся:

  •  плотный картон или бархатная бумага;
  • ножницы;
  • игла;
  •  нитки разных цветов;
  • клей ПВА;
  • линейка, циркуль;
  • копировальная бумага, калька;
  • рамка.

(Слайды № 13, 14)

 В технике "изонить" всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.

Заполнение угла

  • Чертится угол.
  • Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
  • Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла (лицевая сторона).

    Далее:

  • из т. 26 в т. 25;
  • из т. 25 в т. 2;
  • из т. 2 в т. 3;
  • из т.3 в т. 24 и так далее...
  • На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)

(Слайды № 15, 16)

Заполнение окружности

  • Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
  • Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
  • Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
  • Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.

(Слайд № 17)

Техника безопасности.

При изготовлении панно в технике изонить мы будем работать с иглой и ножницами, поэтому, необходимо соблюдать приёмы безопасной работы с ними.

(Слайд № 18)        

Результаты работы в технике «изонить» могут быть такими.

(Слайд № 19)

Реклама

(Слайд № 20)

А вот и наши подарки.

(Слайд № 21)

Вывод:

Мы считаем, что цель достигнута. Подарки сделаны своими руками. Они оригинальны, просты в исполнении, экономичны. Надеемся, что подарки понравятся нашим близким.

(Слайд № 22)

  Использованная литература:

  • Гусарова Н.Н. Техника изонити. -  Санкт-Петербург,  изд. «Детство-Пресс», 2008 г.
  • Сашко Л.Н. Хордовая вышивка, набор открыток, 2004г
  • Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. -  Москва, ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2010г.
  • http://www.images.yandex.ru

V. Проведение физкультурной минутки. (Слайд № 23)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.        

 (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!        

( Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.        

( Дети садятся на свои места)

- Молодцы, девочки. А сейчас к доске приглашается вторая творческая группа.

VI. Защита проекта «Подарок к празднику». Техника «Вышивка крестом».

(Слайд № 24)

Творческий проект по технологии на тему: «Подарок к празднику».

Выполнили: ученицы 6 «а» класса МБОУ Краснопоймская СОШ

Попова Дарья, Афонина Анастасия, Донцова Арина, Михайлова Анастасия.

Руководитель проекта: учитель технологии Полуянова Ирина Владимировна

(Слайд № 25)

Проблема и её решение.

После новогодних каникул, казалось бы, наступает затишье.

Но не успеешь оглянуться, как вновь приближается череда праздников. Не за горами 23 февраля и 8 марта.

Возникает вопрос: «Что подарить близким?» Чтобы на него ответить, необходимо подумать,   проанализировать    ситуацию.

Что мы можем сделать своими руками? Нам очень нравится вышивать.

Пожалуй, именно на этом мы и остановимся.

Решено,  мы выполним проект на тему: «Подарок к празднику», и подарим своим родным вышивку.

(Слайд № 26)                

Краткая формулировка задачи:

Мы решили сделать вышивку для того, чтобы подарить её своим близким, чтобы она украшала наш дом и радовала своими яркими цветами каждый день.

 Какие же цели мы поставили перед собой, выполняя данный творческий проект?        

  • 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности и в рукоделии.
  • 2. Подобрать материал по данной теме.
  • 3. Разработать и выполнить проект.
  • 4. По проекту изготовить панно в технике ручной вышивки крестом.
  • 5. Оценить проделанную работу.

(Слайд № 27)

Чтобы не упустить какие-либо детали и вопросы выполнения творческого проекта, мы составили схему, в которой отражаются основные вопросы выполнения проекта. 

(Слайд № 28)

Охрана труда

При выполнении работы мы учли правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, электрическим утюгом.

(Слайд № 29)

Банк идей и предложений 

«Гномы» – красочный сюжет, сумеет рассмешить и всегда поддержать хорошее настроение!

«Бабочка-махаон». Такая бабочка украсит даже самую скромную комнату.

«Букетик цветов». Поднимет настроение, ведь цветы всегда так и радуют глаз!

«Белый моржонок» - такой веселый и добродушный, посмотришь на него, и сразу становится веселее.

(Слайд № 30)

Выбор инструментов и материалов

  • 1. Канва.
  • 2. Игла вышивальная. Лучше использовать длинные, тонкие иглы с большим ушком, так как они будут наиболее удобны для любых тканей.
  • 3. Ножницы должны быть маленького размера с загнутыми концами. Они служат для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия. Необходимы также большие ножницы с прямыми концами для обработки края изделия и разрезания ткани и мотков ниток.
  • 4. Наперсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палец от проколов иглой, помогает делать твердые и четкие проколы ткани.
  • 5. Пяльцы могут быть квадратные или круглые. В наборе лучше иметь пяльцы разных диаметров.
  • 6. Нитки мулине. Эти нитки имеют прочную окраску, блеск. Также широко используются нитки ирис, шерстяные.
  • 7. Утюг, утюжильная доска.

(Слайд № 31)

Требования к изделию:

изделие должно соответствовать следующим критериям:

  • – быть оригинальным;
  • – недорогим;
  • – технология выполнения вышивки должна быть доступной и простой;
  • – изделие должно иметь привлекательный вид;
  • – время выполнения изделия не должно быть продолжительным;
  • – используемые материалы должны быть доступными.

Технология выполнения вышивки крестом.

(Слайд № 32)

Экологическое обоснование

Наши работы сделаны из экологически чистых продуктов, мы не использовали искусственных и синтетических материалов, чтобы не навредить природе.

(Слайд № 33)

Реклама

  • Вышивка хорошо успокаивает нервы и снимает стресс!
  • Вышивание – увлекательное занятие!
  • Вышивка развивает художественные таланты!
  • Подружки, собирайтесь вместе и... вышивайте!!!

(Слайд № 34)

Межпредметные связи

Подбирая материал и разрабатывая проект, нам пришлось перечитать много литературы. Мы узнали столько  интереснейшего материала по предметам:

  • – технология (как изучить различные виды рукоделия и научиться их выполнять);
  • – история (узнали много неизвестного для себя ранее об этом виде рукоделия);
  • – ОБЖ (повторили правила техники безопасности при работе с острыми предметами и электроутюгом);
  • – информатика (оформляли проект на компьютере);
  • – маркетинг (разработали эффектные, на наш взгляд, рекламные ролики).

(Слайд № 35)

Наши работы порадуют всех!

Подарки получились отличные!

(Слайд № 36)

Литература

1. Еременко, Т. И. Иголка-волшебница. – М. : Просвещение, 1988.

2. Еременко, Т. И. Рукоделие: книга для учащихся 6–8 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989.

3. Журнал «Современная вышивка крестом» – № 1. – 2005.

4. Максимова, М. Вышивка – первые шаги. – М.: ЗАО Издательство «ЭКСМО», 1996.

VII. Проведение физкультминутки-игры «Делай раз» (Слайд № 37)

- Молодцы, девочки. Для защиты творческих проектов приглашается третья группа.

VIII. Защита проекта «Подарок к празднику». Техника «Оригами».

(Слайд № 38)

Проект по технологии на тему: «Подарок к празднику».

Выполнили: Воронова Елизавета, Тарасова Екатерина, Коротченко Ксения,                                                                                    Прохорова Карина, Мединцева Анастасия, Иванова Ирина.

Руководитель: Полуянова Ирина Владимировна, учитель технологии.                          

МБОУ Краснопоймская СОШ, 6 «А» класс.

(Слайд № 39)

У нас проблема!

Приближаются праздники. Что подарить?

Подарок надо выбрать обдуманно. Главное – чтобы он принес радость. Небольшой знак внимания, скажем, к празднику, согреет теплом. Особенно приятно получать оригинальные подарки, сделанные своими руками.

Нашу группу заинтересовала техника «оригами». Мы решили, что поделки, сделанные в этой технике, понравятся нашим родным и близким.  

(Слайд № 40)  

Наша цель:

1. Изучить и проанализировать информацию о технике «Модульное оригами».

2. Спроектировать и изготовить поделки в технике «Модульное оригами».

3. Выполнить  поделки и подарить их своим близким.

4. Оформить отчет о своей работе в виде творческого проекта и защитить его.

(Слайд № 41) 

Схема выполнения проекта

(Слайд № 42)

Немного истории:

История возникновения оригами тесно связана с историей бумаги. Она была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад. Лишь пять столетий спустя она появилась в Японии. В Европу же бумага попала усилиями  Марко Поло, он привез ее из путешествий в Азию.

В Испанию  бумага была привезена арабами, и именно в Испании в провинции Валенсия в городке Хатива была открыта первая бумажная фабрика в Европе. А испанцы уже привезли бумагу  в Америку.

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги - пустило  корни в культуру Японии много веков назад. В Японии оригами связано с религиозной символикой, японцы наделяют бумагу и фигурки из нее особым значением.

(Слайд № 43)

Как сложить треугольный модуль оригами.

Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

 1. Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.

(Слайд № 44)

2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.

3. Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ).

4. Переверни.

 

(Слайд № 45)

5. Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).

6. Подними края вверх.

7. Сложи треугольник.

(Слайд № 46)

8. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Как соединять модули между собой.

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

9. Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

(Слайд № 47)

Технологическая карта изготовления зайчика

(Слайд № 48)

Эколого-экономическое обоснование: 

Для изготовления изделия мы взяли высококачественную офисную бумагу, имеющую государственный сертификат. Бумага изготовлена из натуральной древесины, экологически чистого продукта.

№ п/п

Наименование материала

Цена за 1 шт.

Количество

Стоимость

  1.  

Бумага для ксерокса

разноцветная

1,5 рубля

33листа

49,5рублей

(Слайд № 49)

Реклама

Вот такие оригинальные поделки можно сделать в технике оригами. Попробуйте и вы. На наш взгляд подарки просто замечательные!  

(Слайд № 50)

А это наши работы.

Цель достигнута!

(Слайд № 51)

Информационные источники

  1. http://nashydetky.com/nashi-ochumelyie-ruchki/origami-figurki-iz-bumagi/istoriya-origami
  2. http://ppt4web.ru/tekhnologija/modulnoe-origami-podelka-iz-modulejj-zajac.html

      3.  http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/        

- Молодцы, девочки!

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия:

- Итак, все три группы защитились. А сейчас, я предлагаю вам выступить в роли экспертов, и оценить выступления. (Очень кратко).  

(Слайд № 52)

Оценка учащимися творческих проектов.

(Слайд № 53)

- Но до праздников ещё есть время, поэтому предлагаю организовать у нас в классе выставку ваших творческих работ. А пока вы будете размещать свои замечательные поделки на демонстрационном стенде, я вас попрошу: оцените, пожалуйста, сегодняшний урок. У меня на столе лежат разноцветные кружочки. Поместив работу, выберете себе один из них.

Красный цвет кружочка – урок понравился, все получилось, буду защищать проекты еще.

Зеленый цвет - все получилось, но очень трудно, больше делать не буду;

Желтый цвет –  ничего не получилось.

Организация учащимися выставки творческих работ. Включить видеоролик с песней о празднике.

Оценка  знаний  учащихся. Выставление оценок за урок.

       Ну что же, выставка – чудо!

         Вы все мастерицы!

         Все что узнали

         Вам пригодится?

Спасибо за урок. До свидания.

         

Информационные  источники:

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/756-tvorcheskiy-proekt-v-shkole.html

http://www.uchportal.ru/load/108-1-0-6252

http://tech-klass.ru/tech-klass.ru/metodkabinet/konspekty-urokov/9-konspekty-urokov.html



Предварительный просмотр:

Проект по технологии
на тему:
«Подарок к празднику».

Выполнили:

ученицы 6 «а»класса

МБОУ Краснопоймская СОШ

Дмитренко Анна,

Климакова Александра,

Шестакова Мария,

Ягудина Юлия.

Руководитель:

 учитель технологии  

Полуянова И.В.

2014 год

Обоснование проблемы:

1. Приближаются праздники 23 февраля и 8 марта. Встаёт вопрос:

« Что подарить?»

2. Мы думаем, что подарок должен быть особенным. Нужно сделать что-то оригинальное и обязательно своими руками.

3. На уроках технологии мы освоили технику «изонить». Нам очень понравился этот вид деятельности.

4. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться.

 

5. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, а также декоративные панно.

6. Работы, выполненные в этой технике всегда оригинальны, они завораживают своей красотой.

7. А где красота – там и радость, и праздник, и всегда хорошее настроение.

8. Думаем, что панно, выполненное в технике изонить – отличный подарок к празднику.

Наша цель:

1. Рассказать что такое изонить.

2. Узнать об истории возникновения изонити.

3. Познакомиться с приёмами выполнения изонити.

4. Выполнить декоративное панно в технике изонить и подарить его на праздник своим близким.

Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.

     Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.

История изонити.

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Для работы понадобятся:

  • плотный картон или бархатная бумага;
  • ножницы;
  • игла;
  • нитки разных цветов;
  • клей ПВА;
  • линейка;
  • циркуль.

В технике "изонить" всего два приема:
заполнение угла и заполнение окружности.

Заполнение угла

  • Чертится угол.
  • Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
  • Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла (лицевая сторона).

    Далее:

  • из т. 26 в т. 25;
  • из т. 25 в т. 2;
  • из т. 2 в т. 3;
  • из т.3 в т. 24 и так далее...
  • На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)

Заполнение окружности

  • Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
  • Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
  • Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
  • Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.

Техника безопасности.

   При изготовлении панно в технике изонить мы будем работать с иглой и ножницами, поэтому, необходимо соблюдать приёмы безопасной работы с ними.

Результаты работы в технике «изонить»

могут быть такими.

Реклама

Приближаются праздники,

А вы не знаете что подарить?

Вам поможет изонить!

Она интерьер любой квартиры украсит,  

И хмурые дни в вашей жизни скрасит!

А вот и наши подарки.

Вывод:

Мы считаем, что цель достигнута.

Подарки сделаны своими руками.

Они оригинальны, просты в исполнении, экономичны.

Надеемся, что подарки понравятся нашим близким.  

Использованная литература:

  • Гусарова Н.Н. Техника изонити. -  Санкт-Петербург,  изд. «Детство-Пресс», 2008 г.
  • Сашко Л.Н. Хордовая вышивка, набор открыток, 2004г
  • Бурундукова Л.Н. Волшебная изонить. -  Москва, ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2010г.
  • http://www.images.yandex.ru

Творческий проект по технологии
на тему:
«Подарок к празднику».

Выполнили:

ученицы 6 «а»класса

МБОУ КраснопоймскаяСОШ

Попова Дарья,

Афонина Анастасия,

Донцова Арина,

Михайлова Анастасия.

Руководитель проекта:

учитель технологии

Полуянова

Ирина Владимировна.

2014 год.

Проблема и её решение.

После новогодних каникул, казалось бы, наступает затишье.

Но не успеешь оглянуться, как вновь приближается череда праздников. Не за горами 23 февраля и 8 марта.

Возникает вопрос: «Что подарить близким?» Чтобы на него ответить, необходимо подумать,   проанализировать    ситуацию.

Что мы можем сделать своими руками? Нам очень нравится вышивать.

                

Пожалуй, именно на этом мы и остановимся.

Решено,  мы выполним проект на тему: «Подарок к празднику», и подарим своим родным вышивку.

Краткая формулировка задачи:

Мы решили сделать вышивку для того, чтобы подарить её своим близким, чтобы она украшала наш дом и радовала своими яркими цветами каждый день.

   

Какие же цели мы поставили перед собой, выполняя данный творческий проект?

  • 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности и в рукоделии.
  • 2. Подобрать материал по данной теме.
  • 3. Разработать и выполнить проект.
  • 4. По проекту изготовить панно в технике ручной вышивки крестом.
  • 5. Оценить проделанную работу.

Чтобы не упустить какие-либо детали и вопросы выполнения творческого проекта, мы составили схему, в которой отражаются основные вопросы выполнения проекта. 

Охрана труда

При выполнении работы мы учли правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, электрическим утюгом.

Техника безопасности:

  • Не брать иглу в рот;
  • Не шить ржавой иглой;
  • Перед работой проверить исправность ножниц;
  • Передавать ножницы ручкой вперед.

Правила техники безопасности при работе с утюгом:

  1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
  2. Проверить наличие резинового коврика;
  3. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;
  4. Ставить утюг на специальную подставку;
  5. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегрелся;
  6. Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

Банк идей и предложений

«Гномы» – красочный сюжет, сумеет рассмешить и всегда поддержать хорошее настроение!

        

«Бабочка-махаон». Такая бабочка украсит даже самую скромную комнату.

«Букетик цветов». Поднимет настроение, ведь цветы всегда так и радуют глаз!

«Белый моржонок» - такой веселый и добродушный, посмотришь на него, и сразу становится веселее.

Выбор инструментов и материалов

  • 1. Канва.

  • 2. Игла вышивальная. Лучше использовать длинные, тонкие иглы с большим ушком, так как они будут наиболее удобны для любых тканей.

  • 3. Ножницы должны быть маленького размера с загнутыми концами. Они служат для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия. Необходимы также большие ножницы с прямыми концами для обработки края изделия и разрезания ткани и мотков ниток.

  • 4. Наперсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палец от проколов иглой, помогает делать твердые и четкие проколы ткани.

  • 5. Пяльцы могут быть квадратные или круглые. В наборе лучше иметь пяльцы разных диаметров.

  • 6. Нитки мулине. Эти нитки имеют прочную окраску, блеск. Также широко используются нитки ирис, шерстяные.

  • 7. Утюг, утюжильная доска.

Требования к изделию

изделие должно соответствовать следующим критериям:

  • – быть оригинальным;
  • – недорогим;
  • – технология выполнения вышивки должна быть доступной и простой;
  • – изделие должно иметь привлекательный вид;
  • – время выполнения изделия не должно быть продолжительным;
  • – используемые материалы должны быть доступными.

Технология выполнения вышивки крестом.

Экологическое обоснование

Наши работы сделаны из экологически чистых продуктов, мы не использовали искусственных и синтетических материалов, чтобы не навредить природе.

Реклама

  • Вышивка хорошо успокаивает нервы и снимает стресс!

  • Вышивание – увлекательное занятие!

  • Вышивка развивает художественные таланты!

  • Подружки, собирайтесь вместе и... вышивайте! 

Межпредметные связи

Подбирая материал и разрабатывая проект, мы перечитали много литературы и узнали много  интереснейших сведений по предметам:

  • – технология (как изучить различные виды рукоделия и научиться их выполнять);
  • – история (узнали много неизвестного для себя ранее об этом виде рукоделия);
  • – ОБЖ (повторили правила техники безопасности при работе с острыми предметами и электроутюгом);
  • – информатика (оформляли проект на компьютере);
  • – маркетинг (разработали эффектный, на наш взгляд, рекламный ролик).

Наши работы порадуют всех!

Подарки получились отличные!

Литература

  • 1. Еременко, Т. И. Иголка-волшебница. – М. : Просвещение, 1988.

  • 2. Еременко, Т. И. Рукоделие: книга для учащихся 6–8 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989.

  • 3. Журнал «Современная вышивка крестом» – № 1. – 2005.

  • 4. Максимова, М. Вышивка – первые шаги. – М.: ЗАО Издательство «ЭКСМО», 1996.

МБОУ Краснопоймская СОШ

6 «А»класс

2014 год

Проект по технологии
на тему:
«Подарок к празднику».

                           

   Выполнили:                                               Руководитель:

   Воронова Елизавета                                 Полуянова

   Тарасова Екатерина                                 Ирина

   Коротченко Ксения                                   Владимировна,

   Прохорова Карина                                    учитель

   Мединцева Анастасия                              технологии

   Иванова Ирина

У нас проблема!

Приближаются праздники. Что подарить?

    Подарок надо выбрать обдуманно. Главное – чтобы он принес радость. Небольшой знак внимания, скажем, к празднику, согреет теплом. Особенно приятно получать оригинальные подарки, сделанные своими руками.

     Нашу группу заинтересовала техника «оригами». Мы решили, что поделки, сделанные в этой технике, понравятся нашим родным и близким.  

Наша цель:

1. Изучить и проанализировать информацию о технике «Модульное оригами».

    2. Спроектировать и изготовить поделки в технике «Модульное оригами».

   3. Выполнить  поделки и подарить их своим близким.

   

   4. Оформить отчет о своей работе в виде творческого проекта и защитить его.

Схема выполнения проекта

Немного истории

  • История возникновения оригами тесно связана с историей бумаги. Она была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад. Лишь пять столетий спустя она появилась в Японии. В Европу же бумага попала усилиями  Марко Поло, он привез ее из путешествий в Азию.

  • В Испанию  бумага была привезена арабами, и именно в Испании в провинции Валенсия в городке Хатива была открыта первая бумажная фабрика в Европе. А испанцы уже привезли бумагу  в Америку.

  • Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги - пустило  корни в культуру Японии много веков назад. В Японии оригами связано с религиозной символикой, японцы наделяют бумагу и фигурки из неё особым значением.

КАК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ

Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

 

1. Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.

2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.

 

3. Согни края к середине. На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ.

4. Переверни.

5. Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).

6. Подними края вверх.

7. Сложи треугольник.

 

  1. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Как соединять модули между собой.

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

9. Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

Технологическая карта изготовления зайчика

ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Для изготовления изделия мы взяли высококачественную

офисную бумагу, имеющую государственный сертификат. Бумага изготовлена из натуральной древесины, экологически чистого продукта.

№ п/п

Наименование материала

Цена за 1 шт.

Количество

Стоимость

  1.  

Бумага для ксерокса

разноцветная

1,5 рубля

33листа

49,5рублей

Реклама

Вот такие оригинальные поделки можно сделать в технике оригами. Попробуйте и вы. На наш взгляд подарки просто замечательные!  

А это наши работы.

Цель достигнута!

Информационные источники

  1. http://nashydetky.com/nashi-ochumelyie-ruchki/origami-figurki-iz-bumagi/istoriya-origami

  1. http://ppt4web.ru/tekhnologija/modulnoe-origami-podelka-iz-modulejj-zajac.html

     3. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита практических работ по теме "Естественное движение населения России"

Урок проводился в слабом классе. Учащиеся были разделены на группы (по их желанию). Каждая группа выполняла всю работу, а на защиту выбрала одно из заданий....

Урок-защита проекта

Урок-защита проекта "Реклама-двигатель торговли\'7 класс, Обществознание...

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Урок "Защита окружающей среды" на уроке английского языка

Урок-конференция проводится в старших классах на тему "Защита окружающей среды" на уроках английского языка. Сравнительный анализ проблем экологии а Ростове-на-Дону и Лондоне....

Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") Тема урока: Защита Отечества

В конспекте указаны цель, задачи и предоставлены основные этапы урока...

Урок по информатике 11 класс, 1 час Тема урока: «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».

АннотацияУрок  по информатике     11  класс, 1 часТема урока: «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».Цель:ознакомление учащихся с возможностям...