Построение основы чертежа клиньевой юбки в М1:4
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Построение основы чертежа юбки в масштабе М1:4.

Цель данного урока  - ознакомить учащихся с последовательностью построения основы чертежа клиньевой юбки; научить выполнять построение чертежа клиньевой юбки.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев. Расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды. Юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу юбок и сохраняют свою популярность у женщин разного возраста уже на протяжении многих лет. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов позволяют выглядеть стройнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroenie_klinevoy_yubki.doc353 КБ
Office presentation icon klinevaya_yubka.ppt869 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Построение основы чертежа юбки в масштабе М1:4.

Цели урока:

Обучающая - ознакомить учащихся с последовательностью построения основы чертежа клиньевой юбки; научить выполнять построение чертежа клиньевой юбки.

Развивающая - совершенствовать у учащихся конструкторские умения и навыки расчета для построения, развивать логическое мышление.

Воспитывающая – приучать к точности и аккуратности при выполнении расчетов, построении и оформлении чертежа; формировать эстетический вкус.

Методы обучения: обьяснительно-иллюстративный , объяснение с практическим закреплением, исследовательский

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ, практическая работа

Учебная документация: инструкционные  карты.

Оборудование и приспособления:

  • для учителя: мультимедийный проектор, компьютер.
  • для учащихся: рабочие тетради, линейка закройщика,  карандаш, ластик.

Ход урока

  1. Организационный момент .

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Изложение нового материала

Сегодня на уроке мы выступим в роли представителей одной профессии, о которой скажу позже, но дам вам подсказку: эта профессия связана с созданием одежды.

Изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Процесс создания любого швейного изделия укладывается в некую схему-цепочку:

Задание: Понятия из схемы «перепутать» и дать учащимся подумать над данной цепочкой.

Ответ: слайд 1

Рис. 1

Рис. 1

Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли конструктора. Конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже.

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину или в уменьшенном размере.

Вопрос: Наверняка вы уже о масштабе слышали на уроке географии, кто скажет что же такое масштаб?

Ответ: Масштаб показывает, во сколько раз предмет уменьшен или увеличен.

Мы как конструкторы будем работать сегодня с карандашом и линейкой-закройщика, которая и имеет масштаб1:4.

Вопрос : Какие виды швейных поясных изделий вы знаете?

Ответ : слайд 2  Юбка, шорты, брюки и т. д. 

Сегодня на уроке мы с вами обратим все внимание к юбке.По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые,  конические и , клиньевые.

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать совсем узкой или довольно широкой. (Слайд3)

Конические юбки – самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей(Слайд 4)

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев. Расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды. Юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу юбок и сохраняют свою популярность у женщин разного возраста уже на протяжении многих лет. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов позволяют выглядеть стройнее. (Слайд 5)

Задание: Раздать ученицам образцы юбок ,их задача определить их конструкцию.

На экране слайд 6

    Предлагаю вам для информации и ответов на ваши любые вопросы нашего предмета посещать сайты в Интернете    www.osinka.ru  раздел «юбки»  (запись в тетрадь)   (Слайд 7)

  3. Практическая работа.

Задание: Исходя из схемы (рис.1) и швейного изделия, о котором мы ведем речь , попробуйте сами назвать мне тему и цель нашего урока.

Ответ: Построение чертежа юбки в масштабе 1:4. Цель: Научиться строить чертеж юбки в масштабе  (слайд 8)

Сегодня мы рассмотрим построение клиньевой юбки. Построение чертежа проведем по стандартным меркам (р-р 38-40),а на следующем уроке вы сможете построить чертеж юбки  по своим меркам.

3.1 Вводный инструктаж

Проработка инструкционной карты: ознакомление с заданием и последовательностью его выполнения.

3.2 Самостоятельная работа учащихся

Учитель объясняет построение чертежа на экране, учащиеся могут работать также по инструкционной карте «Построение основы чертежа клиньевой юбки»

33 Текущий инструктаж

  • Обход учителем рабочих мест с целью проверки соблюдения правил техники безопасности, организации рабочего места, правильности выполнения задания.
  • Контроль за трудовой дисциплиной.
  • Упражнение для профилактики нарушений зрения:

Глазами написать число, месяц, год рождения.

4.Заключительный инструктаж

  • Обобщение материала, выявление типичных ошибок при выполнении задания, причин их возникновения и способов их устранения.

Задание: Вопросы контролирующие степень усвоения материала(тест).Ответы на тест выдаются на экран, взаимопроверка .

Поднимите, пожалуйста, руки, кто получил отметку «5», «4».

6.Подведение итогов

  • Вставление оценок
  • Д/з: найти  историю юбки, дать понятие слову «панева»
  • Рефлексия: Девочки, спасибо вам за  урок, мне было  приятно с вами общаться. И сейчас мне  важно услышать от вас, понравился ли вам сегодняшний урок.  На доске висит модель юбки из картона. Давайте сделаем из обычной юбки юбку в горошек. Для этого вы должны наклеить на юбку разноцветные горошины: если урок понравился- желтые ;если не очень понравился – зеленые.                                                                      

7.Уборка рабочих мест

ТЕСТ  «ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КЛИНЬЕВОЙ ЮБКИ»

1. Юбка относится к 

      а) поясной женской одежде;

      б) плечевой женской одежде;

2. Воплощает замысел художника-модельера в чертеже

     а)технолог

     б) конструктор

3.Масштаб М 1 :1 – это

     а) натуральный масштаб;

     б) уменьшенный масштаб;

4. Графическое изображение какого-либо предмета на бумаге называется

     а) рисунок;

     б) чертеж;

5. Какой линией выполняют обводку чертежа?

а) сплошной тонкой;

б) сплошной толстой;

Ответы:1а, 2б,3а,4б.5б

Эскиз

(Художник-модельер)

Чертеж

(Конструктор)

Технология

(Технолог)

Готовое изделие

(Швея)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация"Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"

Урок-презентация очень удобен как для учеников, так и для учителя...

Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

Урок технологии "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....

урок технологии «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (7 класс)

план-конспект урока на тему:«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...

Построение чертежа клиньевой юбки.

Построение чертежаконической юбки. Построениечертежа клиньевой юбкиЦель уроков: ознакомить учащихся с последовательно­стью построения основы чертежа конической и клиньевой юбок; научить ст...

Построение основы чертежа клиньевой юбки

Практическое занятие по построению чертежа клиньевой юбки  всегда вызывает трудности, потому что эта работа связана с актуализацией геометрических знаний. Предложенный сценарий урока позволяет ст...

«Построение основы чертежа юбки «Солнце» в масштабе 1:4»

laquo;Построение основы чертежа юбки  «Солнце» в масштабе 1:4»...


 

Комментарии

УРОК ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ 6 КЛАССА