«Построение основы чертежа юбки «Солнце» в масштабе 1:4»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

«Построение основы чертежа юбки  «Солнце» в масштабе 1:4»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_yubka.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей №12 г. Химки

Учитель технологии: Нагорнова Наталья Ивановна

Технологическая карта урока.

6 класс.

(пробный урок)

Тема урока: «Построение основы чертежа юбки  «Солнце» в масштабе 1:4»

Тип урока

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые образовательные  результаты

Цель: систематизация и применение знаний на практике, полученных на уроках технологии и английского языка путем организации различных видов деятельности

  • Образовательные: сформировать у учащихся представление о приемах художественного конструирования с использованием информационных технологий.
  • Развивающие: развить речь, память, логическое и наглядно-образное мышление
  • Воспитательные: воспитать культуру труда, ответственное отношение к труду, аккуратность и самостоятельность
  • Предметные: продолжить совершенствовать у учащихся конструкторские умения и навыки расчета для построения, развивать логическое мышление, развить художественный вкус

Метапредметные:

  • регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера совершенных ошибок;
  • коммуникативные УУД - научатся формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • познавательные УУД - научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя все возможные источники информации
  • Личностные - воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.

Методы обучения  

  • Словесные: беседа, дискуссия
  • Наглядные: демонстрация
  • Практические: упражнения, практикум

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения

Формы работы учащихся

личностно-ориентированное обучение; индивидуальная

Образовательные ресурсы

  • Учебно-методический комплекс по технологии, 6 класс, рабочие тетради, линейка закройщика,  карандаш, ластик, дополнительная информация о построении основы чертежа юбки солнце, компьютер.

Структура и ход урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Виды контроля

1.Организационный момент

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания, сообщает тему.

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

Определяют тему урока.

 

Личностные: самоорганизация, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Коммуникативные:

Формировать сове собственное мнение

Регулятивные:

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2.Повторение и закрепление пройденного материла.

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

(«могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

1. На какие две группы делится одежда? (по конструкции одежда делится на плечевую и поясную).

2. Выберите из перечисленных на доске названий те, которые относятся к поясной одежде:

а) платье

г) шорты

б) юбка

д) жилет

в) сарафан

е) брюки

3. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? (Учащиеся пишут в кружках на карточках обозначение мерок).

4. Выберите из перечисленных те мерки, которые записываются полностью.

5. Расскажите и покажите на манекене правила снятия мерок для конструирования юбки. (Необходимо обратить внимание учащихся на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре).

Повторение и закрепление пройденного ранее материала.

Личностные: устойчивый познавательный интерес.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Регулятивные:

Умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

3. Изучение нового материала.

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

(«могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

      - Сегодня мы с вами научимся конструировать коническую юбку:  «Солнце». Двумя способами. Запись темы в тетради.

Ассортимент женской одежды включает в себя белье, легкое платье и верхнюю одежду.

Белье это все то, что надевают прямо на тело. (Ночные сорочки, майки, трусы, плавки.)

Легкое платье это все то, что надевают поверх белья. (Блузки, платья, юбки, брюки, свитера и т.д.)

Верхняя одежда это все то, что надевают поверх легкого платья. (Пальто, куртки, шубы, плащи.)

      - Ребята, вы видите 3 основных покроя юбок: прямые, клиньевые - могут состоять из 4, 6, 8, 10 или 12 клиньев, расширенных к линии низа. Линии талии, бедер и низа этих юбок представляют собой части окружностей. Нить основы располагается вдоль каждого клина, конические.

Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и состоит обычно из одной или двух деталей.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев чаще всего четное. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, образуя ниже бедер равномерные фалды.

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании её можно сделать узкой или довольно широкой. Они могут иметь разрезы, различные сборки и карманы, складки и т.д.

(Учащиеся записывают в тетрадях). Конструирование –это процесс создания выкройки при помощи расчетов и чертежей. (Учащиеся записывают определение в тетрадь).

Получают и новые знания, анализируют информацию.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

4. Практическая работа

Формирование умения и навыков в построении основы чертежа юбки «Солнце» в масштабе 1:4.

Инструменты и принадлежности: масштабная линейка, угольник, карандаш, ластик.

На столах учащихся лежат инструкционные карты:  

   “Построение чертежа юбки “Солнце” на 42 размер”. (1 способ)

№ п/п

Буквенное обозначение

Последовательность построения

Расчетная формула

1

 

Проводим прямую горизонтальную линию и на середине её ставим точку О.

 

2

О

 От точки О проводим вниз вертикальную линию. Получилось два угла. Каждый угол делим пополам.

 

3

ОТ

Т, Т1, Т2

От точки О  откладываем на всех лучах отрезок, равный ОТ, проводим дугу Т, Т1, Т2

ОТ = К х (ПОТ + Пт) = К х (Ст+Пт) = 0,32 х (33+1) = 10,9 см.

4

Н, Н1, Н2

От точек Т, Т1,Т2 откладываем отрезок ТН = ДИ (длина изделия). Ставим точки Н, Н1, Н2. Проводим дугу Н, Н1, Н2

ТН = ДИ = 40 см

5

Т1, Т, Т2, Н1, Н, Н2

Обведите контур чертежа Т1ТТ2Н1Н Н2 сплошной основной линией, соединяя точки.

 

 

“Построение чертежа юбки “Солнце” на 42 размер”. (2 способ)

№ п/п

Буквенное обозначение

Последовательность построения

Расчетная формула

1

О

     Из точки О провести вниз вертикальную и вправо горизонтальную линию, то есть строим прямой угол.

 

2

 

Разделим полученный угол пополам.

 

3

 

Получилось два угла, которые также делим пополам.

 

4

ОТ=R1

Отложить на каждом луче отрезок для построения линии талии ОТ.

R1=(L+ПТ):2П=(66+2):6,28=10,9

Где L- длина окружности=обхват талии, 2П=2*3,14 (число ПИ)

5

Т, Т1

Полученные точки соединяем дугой ТТ1.

 

6

ОН=R2

От точки О на каждом луче отложить вниз длину юбки Ди, обозначить полученную точку Н и Н1

R2=R1+ДИ = 10,9 +40 = 50,9

7

Н, Н1

Полученные точки соединяем дугой НН1.

 

8

Т,Т1,Н,Н1

Обведите контур чертежа ТТ1Н1Н сплошной основной линией.

 

Получают и выполняют задание в соответствии с технологической картой, осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

5. Рефлексия

Сделать выводы по уроку

В заключение урока подводится итог.                                                                  - Что нового вы узнали? 

- Чему научились на уроке?  

- Какой способ построения основы чертежа юбки «Солнце» вам показался понятнее?                                                         - Где это может пригодиться в жизни? (Учащиеся высказывают свои мысли).                        

Отмечаются хорошие работы, выставляются оценки.

Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Заполнение карта самооценки:

Изучили  ……

Научились……..

Формировали умения……

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные:

построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

5. Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий.

На бумаге или обоях самостоятельно выполнить чертеж конической юбки покроя “солнце” в натуральную величину удобным способом.

Запись домашнего задания

Необычные бутерброды

Самый большой бутерброд в мире длиной 720 метров был изготовлен семьюстами жителями ливанской деревни Кфар Катра.

Отечественный бутерброд-рекордсмен был изготовлен на Нижегородской ярмарке. Его площадь составила 14 квадратных метров. Бутерброд состоял из следующих ингредиентов: 45 пшеничных коржей, шесть видов майонеза «Ряба», колбасы, сыр и овощи.

Сеть супермаркетов Tesco выпустила музыкальные бутерброды, которые играют рождественские мелодии после того, как их вынимают из упаковки.

Для американской армии был разработан бутерброд, который не портится в течение трёх лет.

Надкусанный бутерброд с сыром, на котором вырисовывается силуэт Девы Марии был продан на аукционе за 28 тысяч долларов. Возраст бутерброда на момент продажи составил 10 лет.

Приложение 4.

Оценочная карта.

Название бригады

Самый оригинальный

Самый вкусный

Самый красивый

Правила техники безопасности

при выполнении кулинарных работ.

Требования безопасности перед началом работы

  1. Надень спецодежду, волосы убери под косынку.
  2. Проверь исправность кухонного инвентаря и его маркировку.
  3. Проверь целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
  4. Включи вытяжную вентиляцию.

Требования безопасности во время работы

  1. Перед включением кухонной электроплиты убедись в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встань на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверь исправность шнура питания и вилки, установи плитку на огнеупорную подставку. Не пользуйся электроплиткой с открытой спиралью.
  2. Для приготовления пищи пользуйся только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
  3. Соблюдай осторожность при чистке овощей. Картофель следует чистить желобковым ножом, рыбу - скребком.
  4. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезай хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нужно нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
  5. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивай в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
  6. Соблюдай осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживая обрабатываемые продукты, не обрабатывай мелкие части.
  7. Передавайте ножи и вилки друг другу только ручками вперед.
  8. Пищевые отходы для временного их хранения убирай в урну с крышкой.
  9. Следи, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды бери полотенцем или прихваткой и открывай от себя.
  10. Сковородку ставь и снимай с плиты сковородником.

Требования безопасности по окончании работы

  1. Выключи электроплитку, при выключении не дергай за шнур.
  2. Тщательно вымой рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
  3. Вынеси мусор, отходы и очистки в отведенное место.
  4. Сними спецодежду, выключи вытяжную вентиляцию и тщательно вымой руки с мыло.

Критерии оценивания бутербродов:

  1. Бутерброд должен иметь красивый и аппетитный вид.
  2. Приятный аромат.
  3. Пикантный вкус.
  4. Соответствовать рецептуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация"Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"

Урок-презентация очень удобен как для учеников, так и для учителя...

Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

Урок технологии "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....

урок технологии «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (7 класс)

план-конспект урока на тему:«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...

Построение основы чертежа клиньевой юбки в М1:4

Построение основы чертежа юбки в масштабе М1:4.Цель данного урока  - ознакомить учащихся с последовательностью построения основы чертежа клиньевой юбки; научить выполнять построение чертежа клинь...

Открытый урок "Построение чертежа юбки солнце (В М:1-4)" 7 класс

Задачи:Образовательная: закреплять знания о клёшевых юбках; Коррекционно-развивающая: развитие зрительной памяти, внимания, мышления.Коррекционно-воспитывающая: воспитывать аккуратность...