Урок СБО в 5 классе " Обувь. Уход за обувью."
план-конспект урока по технологии на тему

Суслова Ольга Николаевна

Правила ухода за обувью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sbo_v_5_klasse_obuv.ukhod_za_obuvyu.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  «Обувь, уход за обувью».

Цели урока:

- коррекционно-образовательная: систематизировать знания по самообслуживанию; познакомить  с правилами ухода за обувью;

-коррекционно-развивающая: расширить кругозор, словарный запас; развивать связную речь;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, бережливость; создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Ход урока:

№ п/п

Этапы

урока

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организа-ционный момент

Этюд «Цветок»

Игра «Молчанка»

-Выполните упражнение.

Проверяет готовность к уроку.

Выполняют упражнение.

Готовятся к уроку.

2

Актуализа-ция знаний

Вводная беседа

Самостоятельная работа

-Какую тему мы изучаем?

-Различается ли одежда, головные уборы, обувь по сезонам? Чем?

-По назначению? Назовите.

-Почему необходимо следить за своей одеждой?

-Расскажите, в чем заключается повседневный  уход за одеждой.

-Вставьте слова, подходящие по смыслу.

Организует фронтальную проверку самостоятельной работы.

Отвечают на вопросы

Читают, выполняют задание.

3

Целеполага-ние, планирова-ние деятельнос-ти на уроке

Игра «Шифроваль-щики»

-Сейчас поиграем в игру. Расшифруйте слово: НОРБЮУЛВСЬЧ.(Обувь)

-Что бы вы хотели узнать об обуви? Чему научиться?

Отгадывают слово.

Записывают тему в тетрадь.

4

Освоение нового материала

Беседа «Виды обуви»

- Какая бывает обувь в зависимости от сезона? В чем ее различие?

-Рассмотрите обувь разного вида.

-Определите материал, из которого сделана обувь.

-Найдите обувь, изготовленную из этого материала.

-Назовите обувь по назначению.(Повседневная, рабочая, спортивная, домашняя.)

Работают самостоятельно.

Определяют материал, находят нужную обувь

Работа с таблицей «Виды обуви, название»

Организует самостоятельную работу.

-Заполните таблицу(2-й и 3-й столбики),4-й столбик заполните дома.

Организует проверку выполнения задания

Заполняют таблицу.

Осуществляют проверку выполнения задания

Беседа «Правила ухода за обувью». Чтение памятки

-Как вы поступите со своей обувью в зависимости от времени года, когда приходите с улицы домой?

-Правильно ли вы делаете,- узнаете, прочитав памятку

Отвечают на вопросы.

Читают памятку

 Работа по карточке «Предметы ухода за обувью»

-Прочитайте, подчеркните, что нужно

для ухода за обувью.

Организует проверку по образцу.

Читают, подчеркивают предметы ухода за обувью.

Выполняют самопроверку.

5

Практичес-кая работа

Беседа «Повседневный уход за обувью»

- Как вы  думаете для чего необходимо убирать пыль и грязь с обуви?

-Как часто? Когда?

Отвечают на вопросы.

Чтение инструкции «Как чистить обувь».

Работа в парах.

- Прочитайте инструкцию, покажите, как надо чистить обувь.

Организует работу в парах.

Работают в парах(один ученик читает задание , другой-показывает)

Самостоятельная работа  «Правила ухода за обувью»

Организует самостоятельную работу.

-Прочитайте памятку и инструкцию по уходу за обувью и самостоятельно заполните таблицу.

Выполняют задания, фронтальную проверку

6

Итог урока

Обобщающая беседа. Рефлексия деятельности

-Какую тему мы изучали?

-Различаются ли они по сезонам? Как?

-А по назначению? Приведите примеры.

-Почему необходимо следить за своими вещами?

-В чем заключается повседневный уход за одеждой? обувью?

-Посчитайте ваши жетоны, составьте из них картинку. Что получилось? (Сапог)

Ответьте на вопросы.

Осуществляют оценку деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...

Урок СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ СБО "Обувь. Уход за обувью"

Данная презентация является дополнением к конспекту  урока в 5 классе  "Правила ухода за обувью"....

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

Данный конспект поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно.  Презентация прилагается....

Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

Данный дидактический материал  поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно. ...

Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме "Виды и назначение обуви. Уход за обувью."

Задачи:- знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещ...

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе "Обувь. Уход за обувью"

Данная разработка урока может быть использована при изучении раздела "Одежда и обувь" в 5 классе....