программа кружка "Рукодельница"
рабочая программа по технологии на тему

Цель данной программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukodelnitsa.pptx980.33 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx68.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство общего и профессионального образования Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска Рукодельница Программа вязания крючком Составила Воротникова Татьяна Александровна

Слайд 2

Вязание крючком характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные игрушки, салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения. Ведь, несмотря на широкие возможности современных технологий, во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, отличающиеся наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком становится любимым занятием как детей так и взрослых.

Слайд 3

Вязание — это труд, направленный на создание красоты, он является источ­ником радости, облагораживает, воспи­тывает человека, формирует у него чув­ство прекрасного. Знакомство детей с проблемами умственного развития с возможностями работы крючком и ниткой приобщает их к труду в деко­ративно-прикладном искусстве, расши­ряет кругозор, подготавливает мелкую мускулатуру ребенка к письму, приучает к точным движениям пальцев под кон­тролем сознания, стимулирует развитие памяти, развивает уверенность в себе, в своих способностях.

Слайд 4

Обучение вязанию крючком положительно влияет на общее и речевое развитие воспитанников. При обучении вязанию дети овладевают техническими навыками работы с крючком. На занятиях по обучению вяза­нию крючком закрепляются знакомые слова и фразы, формируется как средство общения диалогическая речь, развиваются логическое мышление, память, закрепля­ется знание цвета, геометрических форм. Кроме того, при помощи вязания крючком можно отрабатывать различные поведенческие модели.

Слайд 5

Модульное вязание (сшивание изделий из отдельных мотивов), и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников создания композиции должен выполнить один или несколько мотивов будущего изделия. При этом его отдельные мотивы должны быть такими же аккуратными, как и те, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, изделие выполнено быть не может.

Слайд 6

Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание оригинальной салфетки, композиции или поделки-игрушки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Таким образом, занятия вязания крючком позволяют удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками.

Слайд 7

Вязание крючком — это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. Самое главное — это усвоить принцип выполнения петли, а умение придет в процессе работы. Дети с нарушением интеллекта начинают вязать по подражанию . Материалом для вязания могут быть остатки любой пряжи: шерстяной, хлоп­чатобумажной, синтетической. Лучше всего начинать обучать детей вязанию толстым крючком и шерстяной крученой ниткой. Требования к занятию вязанием требует хорошо освещенного места, причем свет должен падать слева. Надо следить за тем, чтобы дети не подносили вязание слишком близко к глазам: это опасно, т.к. в глаза могут попасть частички шерсти или ре­бенок может задеть глаза крючком; а кроме этого, может развиться близору­кость. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35—40 см. Во время вязания клубок лучше держать слева от себя в специальной клубочнице , чтобы он не мог укатиться. По окончании работы клубок и крю­чок нужно убирать в рабочую коробку, конец крючка вкалывать в клубок. Немаловажен тот факт, что занятия вязанием позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Слайд 10

Целесообразно начинать учить детей работе с крючком с 3- 4- ого класса. Так как на более ранних этапах развития детей с ограниченными возможностями здоровья 1-2 класс воспитанники не могут самостоятельно выполнять простейшие приемы работы с данным инструментом из – за рассеянности внимания, неразвитости мелкой моторики , недолговременной памяти и других причин связанных с индивидуальными особенностями развития ребенка на данном возрастном этапе. По мнению педагогов и психологов в 1-2 классе следует уделять внимание именно развитию внимания, памяти, мелкой моторики и строить работу кружков и ЧДТ с использованием таких материалов как пластилин, глина, соленое тесто, обучать приемам складывания и вырезания бумаги с помощью ножниц, работать по образцу и с помощью шаблона . В связи с возрастными особенностями детей от года в год необходимо усложнять программу кружка, по данной направленности начиная от самого легкого (воздушная петля и цепочка) и заканчивая сложными (филейное вязание, вязание картин, кружева и одежды для себя). Поэтому нами было выбрано III этапа обучения детей работе с крючком и созданию неповторимых шедевров искусства.

Слайд 11

1 этап: 3-4 класс . Основной целью его является – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком .

Слайд 12

З адачи Образовательные: • Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами; • Познакомить с основами цветоведения и материаловедения; • Научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания;

Слайд 13

З адачи Воспитательные : Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам Привить основы культуры труда .

Слайд 14

З адачи Развивающие - коррекционные: • Развить образное мышление; • Развить внимание; • Развить моторные навыки; • Развить творческие способности; • Развить фантазию; • Выработать эстетический и художественный вкус

Слайд 15

В конце обучения воспитанники должны знать : Правила поведения, ТБ. Основные приемы вязания крючком, технику вязания. Основные способы вывязывания петель.

Слайд 16

Уметь: Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками. Правильно пользоваться вязальными крючками, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие № крючков и ниток. Четко выполнять основные приемы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля , столбик без накида .

Слайд 17

Условия реализации программы 1. Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами. 2. Наличие инструментов: • Вязальные крючки различной толщины; • Ножницы; • Швейные и штопальные иглы; • Булавки; • Кисти и клей. 3 . Наличие материалов: • Пряжа и нитки разной толщины и цветов; • Цветная бумага и картон. • Рамки для оформления работ.

Слайд 18

Используемая литература . И. В. Новикова Вязание крючком в детском саду – Ярославль 2008. Журналы «Валентина. Л. А. Петрова программа «Вязание игрушек крючком».

Слайд 19

2 этап - 5 – 7 класс Задачи: Освоить технические и специальные знания при изготовлении изделий крючком; Овладение техникой вязания крючком ажурного и тамбурного вязания, обще трудовыми и специальными умениями необходимыми для проектной деятельности, навыками безопасного труда; Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности; Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.

Слайд 20

Базовый уровень Знать Историю возникновения вязания крючком и его видов Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева; Основные элементы вязания крючком Уметь Готовить материалы к работе; Подбирать нити по цвету; Читать схемы кружева; Выполнять простые , ажурные кружева; тамбурное полотно

Слайд 21

Повышенный уровень Знать Разновидности вязания крючком (ажурное, тамбурное вязание). Цветовую композицию при выборе ниток; Уметь Различать виды вязания крючком; Выполнять изучаемые виды вязания крючком; Подбирать нити с учетом цветовой композиции; Оценивать художественные изделия, выявлять особенности; Выполнять мини-проект.

Слайд 22

Используемая литература. Н. В. Крашенинникова программа кружка вязания крючком «Волшебный клубок» Л.Е.Головко Кружевные скатерти, салфетки, занавески - Москва 2006. Е. А. Яных 100 моделей салфеток, скатертей и гардин. –Москва 2008. Журнал «Валентина».

Слайд 23

3 этап - 8-11класс Задачи: Освоить узоры. Вариации на тему основных петель. Детали различной формы. Изучение схемы. Проба вязания образцов узоров по схеме. Расчет петель. Продолжить осваивать плотные узоры. Высокие столбики с накидом и группы столбиков с накидом . Прибавление и убавление петель. Изучение схем. Выполнение и расчет выкройки. Изучение схем. Техника филейного узора. Вязание узоров различными цветами. Немного о брюгском кружеве. Изучение схемы. Соединение деталей одежды. Ирландское кружево. Знакомство с техниками. Изучение схемы. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности; Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.

Слайд 24

Базовый уровень Знать Историю возникновения вязания крючком и его видов ; Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева; Основные элементы вязания крючком Уметь Готовить материалы к работе; Подбирать нити по цвету; Читать схемы кружева; Выполнять простые брюггерские , ажурные кружева; филейную сетку, тамбурное полотно

Слайд 25

Повышенный уровень Знать Разновидности вязания крючком (ажурное, филейное брюггерское , ирландское тамбурное вязание) Цветовую композицию при выборе ниток; Методику проектной деятельности. Уметь Различать виды вязания крючком; Выполнять изучаемые виды вязания крючком; Подбирать нити с учетом цветовой композиции; Оценивать художественные изделия, выявлять особенности; Выполнять мини-проект

Слайд 26

В конце обучения воспитанники должны: Знать: Правила поведения, ТБ. Основные приемы вязания крючком, технику вязания. Основные способы вывязывания петель. Способы вязания по кругу. Сборка и оформление изделий.

Слайд 27

В конце обучения воспитанники должны: Уметь : Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом. Правильно пользоваться вязальными крючками, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток. Четко выполнять основные приемы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля , столбик без накида , полустолбик , столбик с 1,2,3 и более накидами , рельефные столбики, рогатки из 2 столбиков с накидом , веер из нескольких столбиков с накидом , 2,3 и более столбиков с накидом из одной вершины, пышный столбик, пико, вытянутая петля. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли. Вязать по кругу и по спирали плоские и объемные изделия. Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали; рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий. Соединять детали с помощью швов «за иголку», «тамбурный». Выполнять заключительную сборку и отделку готовых изделий.

Слайд 28

Используемая литература. Л.Н. Семенова Вязаные картины – Ростов - на –Дону 2008. Журналы «Валя. Валентина» Н. С. Шевченко Волшебный крючок – Ростов – на – Дону 2003 Т. И. Еременко Рукоделье – Москва 1989.



Предварительный просмотр:

Программа кружка вязания крючком «Рукодельница»

Вязание крючком характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные игрушки, салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения. Ведь, несмотря на широкие возможности современных технологий, во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, отличающиеся наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком становится любимым занятием как детей так и взрослых.

Вязание — это труд, направленный на создание красоты, он является источником радости, облагораживает, воспитывает человека, формирует у него чувство прекрасного. Знакомство детей с проблемами умственного развития с возможностями работы крючком и ниткой приобщает их к труду в декоративно-прикладном искусстве, расширяет кругозор, подготавливает мелкую мускулатуру ребенка к письму, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания, стимулирует развитие памяти, развивает уверенность в себе, в своих способностях.

Обучение вязанию крючком положительно влияет на общее и речевое развитие воспитанников. При обучении вязанию дети овладевают техническими навыками работы с крючком. На занятиях по обучению вязанию крючком закрепляются знакомые слова и фразы, формируется как средство общения диалогическая речь, развиваются логическое мышление, память, закрепляется знание цвета, геометрических форм. Кроме того, при помощи вязания крючком можно отрабатывать различные поведенческие модели.

Модульное вязание (сшивание изделий из отдельных мотивов), и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников создания композиции должен выполнить один или несколько мотивов будущего изделия. При этом его отдельные мотивы должны быть такими же аккуратными, как и те, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, изделие выполнено быть не может.

Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание оригинальной салфетки, композиции или поделки-игрушки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Таким образом, занятия вязания крючком позволяют удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками.

Вязание крючком — это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. Самое главное — это усвоить принцип выполнения петли, а умение придет в процессе работы. Дети с нарушением интеллекта начинают вязать по подражанию.

Материалом для вязания могут быть остатки любой пряжи: шерстяной, хлопчатобумажной, синтетической. Лучше всего начинать обучать детей вязанию толстым крючком и шерстяной крученой ниткой. Требования к занятию вязанием  требует хорошо освещенного места, причем свет должен падать слева. Надо следить за тем, чтобы дети не подносили вязание слишком близко к глазам: это опасно, т.к. в глаза могут попасть частички шерсти или ребенок может задеть глаза крючком; а кроме этого, может развиться близорукость. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35—40 см. Во время вязания клубок лучше держать слева от себя в специальной клубочнице, чтобы он не мог укатиться. По окончании работы клубок и крючок нужно убирать в рабочую коробку, конец крючка вкалывать в клубок. Немаловажен тот факт, что занятия вязанием позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Цель данной программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

- Освоение техническими и специальными знаниями при изготовлении изделий крючком;

- Овладение техникой вязания крючком филейного вязания, ажурного вязания, тамбурного вязания, ирландского и брюггского кружева,  обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектной деятельности, навыкам безопасности труда.

- Развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.

- Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.

Целесообразно  начинать учить детей работе с крючком с 3- 4- ого класса. Так как  на более ранних этапах развития детей с ограниченными возможностями здоровья 1-2 класс воспитанники не могут самостоятельно выполнять простейшие приемы работы с данным инструментом из – за рассеянности внимания,  неразвитости мелкой моторики , недолговременной памяти и других причин связанных с индивидуальными особенностями развития ребенка на данном возрастном этапе. По мнению педагогов и психологов  в 1-2 классе следует уделять внимание именно развитию внимания, памяти, мелкой моторики и строить работу кружков и ЧДТ с использованием таких материалов как пластилин, глина, соленое тесто, обучать приемам складывания и вырезания бумаги с помощью ножниц, работать  по образцу и с помощью шаблона.

В связи с возрастными особенностями детей от года в год необходимо усложнять программу кружка, по данной направленности начиная от самого легкого (воздушная петля и цепочка) и заканчивая сложными (филейное вязание, вязание картин, кружева и одежды для себя). Поэтому нами было выбрано III этапа обучения детей  работе с крючком и созданию неповторимых шедевров искусства:

  1. 3-4 класс. Основной целью его является – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком.

. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


 
Образовательные:
•        Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
•        Познакомить с основами цветоведения и материаловедения;
•        Научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания;
     Воспитательные:
•        Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
•        Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
•        Привить основы культуры труда.

Развивающие:
•        Развить образное мышление;
•        Развить внимание;
•        Развить моторные навыки;
•        Развить творческие способности;
•        Развить фантазию;
•        Выработать эстетический и художественный вкус.

В конце обучения воспитанники должны знать:

  1. Правила поведения, ТБ.
  2. Основные приемы вязания крючком, технику вязания.
  3. Основные способы вывязывания петель.

Уметь:

  1. Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками.
  2. Правильно пользоваться вязальными крючками, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие № крючков и ниток.
  3. Четко выполнять основные приемы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля, столбик без накида.

Контроль:

  1. На каждом занятие  проводиться беседа правила пользования инструментами, ТБ техники вязания;
  2. Во 2 и 4 четверти отчет выставка за полгода обучения. Умение четко выполнять основные приемы вязания крючком. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов.

Условия реализации программы

 
 
1.     Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами.
2.     Наличие инструментов:
•        Вязальные крючки различной толщины;
•        Ножницы;
•        Швейные и штопальные иглы;
•        Булавки;
•        Кисти и клей.

3.     Наличие материалов:
•        Пряжа и нитки разной толщины и цветов;                                                      •       Цветная бумага и картон.
•        Рамки для оформления работ.

Учебно-тематический план  3 класс

Тема

Общее
кол-во часов

1-2

Встреча с Мастером – Крючком. Миф и реальность о нитках   и крючках.

2

3-4

Пушистое солнышко.

2

5-10

Наша первая петелька. Создание аппликации с использование воздушной петли.

6

11-26

Петелька за петелькой. Цепочки из воздушных петель, картины из воздушных цепочек

15

27- 29

Коллективная работа «Аквариум»

2

30

Отчет – выставка. Обсуждение достижений воспитанников за год.

1

Учебно-тематический план 4 класс.

Тема

Общее
кол-во часов

1

Воздушная цепочка как подготовительный ряд будущего узора.

1

2-3

Кулончик.

2

4-7

Веселые зверюшки.

3

8-10

Кто спрятался в клубочке?

3

11.12

Карандашница.

2

13-14

Букет цветов.  Прием вязания по кругу с соединительным полустолбиком.

2

15-18

Салфетка из цветов.

4

19-22

Вяжем сказку.

4

23 -25

Панно «Домик паучка»

3

26-28

Веселая гусеница

4

29-30

Подготовка к выставки. Выставка – отчет.

2

Используемая литература.

  1.  И. В. Новикова Вязание крючком в детском саду – Ярославль  2008.
  2. Журналы «Валентина.
  3. Л. А. Петрова  программа «Вязание игрушек крючком».

II.Этап охватывает 5 – 7 класс. Цель - нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком.

Задачи:

  • Освоить технические и специальные знания при изготовлении  изделий крючком;
  • Овладение техникой вязания крючком ажурного и тамбурного вязания, обще трудовыми и специальными умениями необходимыми  для проектной деятельности, навыками безопасного труда;
  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.

Программа предусматривает два  уровня сложности.

Базовый уровень

Знать 

  1. Историю возникновения вязания крючком и его видов ;
  2. Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева;
  3. Основные элементы вязания крючком

Уметь 

  1. Готовить материалы к работе;
  2. Подбирать нити по цвету;
  3. Читать схемы кружева;
  4. Выполнять простые , ажурные кружева;  тамбурное полотно

Повышенный уровень

Знать 

  1. Разновидности вязания крючком (ажурное,  тамбурное вязание).
  2. Цветовую композицию при выборе ниток;

Уметь 

  1. Различать виды вязания крючком;
  2. Выполнять изучаемые виды вязания крючком;
  3. Подбирать нити с учетом цветовой композиции;
  4. Оценивать художественные изделия, выявлять особенности;
  5. Выполнять мини-проект

Учебно-тематический план 5 класс.

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы

1

1

2

Основные элементы техники вязания крючком

1

0.5

0,5

3

Основные приемы вязания крючком. Чтение  схем (ст.б.н., ст.с 1 н.,)

4

1

3

4

Узоры вязания крючком.

4

1

 3

5

Тамбурное вязание.  Вяжем по  спирали.

4

0,5

3,5

6

Тамбурное вязание – вяжем по кругу.

4

1

3

7

Тамбурное вязание  - прихватка треугольной формы связанная по кругу.

4

0,5

3,5

8

Тамбурное вязание -  прихватка квадратной формы.

4

0,5

3,5

9

Тамбурное вязание  - прихватка пятиугольной формы.

4

0,5

3,5

10

Коллективная работа -  подушка из мотивов.

4

4

Учебно-тематический план 6 класс.

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы.

1

1

2

Основные приемы вязания крючком. Чтение схем (ст.с н., ст. с 2,3,4 н, 3 и более столбиков привязанные вместе)

5

5

3

 Ажурное вязание. Его применения.

1

1

4

Ажурные салфетки – вязание по кругу. Салфетка «Русское кружево».

4

0,5

3,5

5

Изделия, связанные из мотивов. Квадратные мотивы «Звезда»

4

0.5

3,5

6

Салфетка из мотивов. Мотив «Двухцветный квадрат»

4

0.5

3,5

7

Ажурное вязание. Салфетка из треугольных мотивов.

4

0.5

3,5

8

Ажурное вязание. Изделия из овальных мотивов.

4

0.5

3.5

9

Ажурное вязание. Мотивы сложной формы – «Звездочка», «Большой краб»

4

0.5

3,5

10

Ажурное вязание. Цветочные мотивы. Салфетка «Букет»

4

0.5

3.5

Учебно-тематический план 7 класс.

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы.

1

1

2

Основные приемы вязания крючком. Чтение схем

1

0.5

0,5

3

Новые приемы вязания – рельефный столбик, пико. Чтение схем.

2

1

1

4

Выполнение мини – проекта “Выполнение изделий ажурным вязанием” салфетка  с ажурными элементами.

4

4

5

Ажурное вязание  - салфетка «Солнышко»

4

4

6

Ажурное вязание – Снежинки к Новому году.

4

4

7

Ажурное вязание – Салфетка классическая.

4

4

8

Ажурное вязание  салфетка с «пико».

4

4

9

Ажурное вязание – салфетка с цветочными узорами.

4

4

10

Ажурное вязание- салфетка  нежная с узором «колокольчик»

4

4

11

Выставка – отчет.

Используемая литература.

  1. Н. В. Крашенинникова  программа  кружка вязания крючком «Волшебный клубок»
  2. Л.Е.Головко Кружевные скатерти, салфетки, занавески  - Москва 2006.
  3. Е. А. Яных 100 моделей салфеток, скатертей и гардин. –Москва 2008.
  4. Журнал «Валентина».

III.Этап включает старшие классы 8-11. Цель - продолжить формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности.

Задачи:

  • Освоить узоры. Вариации на тему основных петель. Детали различной формы. Изучение схемы. Проба вязания образцов узоров по схеме. Расчет петель.
  • Продолжить осваивать плотные узоры. Высокие столбики с накидом и группы столбиков с накидом. Прибавление и убавление петель. Изучение схем. Выполнение и расчет выкройки.
  • Изучение схем. Техника филейного узора. Вязание узоров различными цветами.
  • Немного о брюгском кружеве. Изучение схемы. Соединение деталей одежды.
  • Ирландское кружево. Знакомство с техниками. Изучение схемы.
  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.

Базовый уровень

Знать 

  1. Историю возникновения вязания крючком и его видов ;
  2. Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева;
  3. Основные элементы вязания крючком

Уметь 

  1. Готовить материалы к работе;
  2. Подбирать нити по цвету;
  3. Читать схемы кружева;
  4. Выполнять простые брюггерские, ажурные кружева; филейную сетку, тамбурное полотно

Повышенный уровень

Знать 

  1. Разновидности вязания крючком (ажурное, филейное брюггерское, ирландское тамбурное вязание)
  2. Цветовую композицию при выборе ниток;
  3. Методику проектной деятельности.

Уметь 

  1. Различать виды вязания крючком;
  2. Выполнять изучаемые виды вязания крючком;
  3. Подбирать нити с учетом цветовой композиции;
  4. Оценивать художественные изделия, выявлять особенности;
  5. Выполнять мини-проект

В конце обучения воспитанники  должны:

  • Знать:
  1. Правила поведения, ТБ.
  2. Основные приемы вязания крючком, технику вязания.
  3. Основные способы вывязывания петель.
  4. Способы вязания по кругу.
  5. Сборка и оформление изделий.
  • Уметь:
  1. Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом.
  2. Правильно пользоваться вязальными крючками, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток.
  3. Четко выполнять основные приемы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с 1,2,3 и более накидами, рельефные столбики, рогатки из 2 столбиков с накидом, веер из нескольких столбиков с накидом, 2,3 и более столбиков с накидом из одной вершины, пышный столбик, пико, вытянутая петля. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.
  4. Вязать по кругу и по спирали плоские и объемные изделия. Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали; рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий. Соединять детали с помощью швов «за иголку», «тамбурный».
  5. Выполнять  заключительную сборку и отделку готовых изделий.

Учебно-тематический план 8 класс.

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы

1

1

2

Основные приемы вязания крючком. Чтение схем ажурного вязания.

2

2

3

Ажурное вязание – салфетка с узором «ананас»

4

4

4

Салфетка с узором «петельки»

4

4

5

Салфетка с узором «шишечки»

4

4

6

Салфетка с узором «лепестки»

4

4

7

Салфетка с цветочными узорами.

4

4

8

Салфетка с узором «лучики»

4

4

9

Салфетка с ромбовидным узором.

4

4

10

Салфетка на выбор – любой ажурный узор.

4

4

11

Выставка - отчет

1

1

Учебно-тематический план 9 класс.

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Филейное вязание. История возникновения

1

1

2

Филейное вязание прямоугольной формы.

7

1

6

3

Филейное вязание круглой формы

4

4

4

Мини-проект “Выполнение изделий в технике филейного вязания”. Возможные варианты: салфетка прямоугольная, салфетка круглая, подзоры, наволочка для диванной подушки

12

12

5

Кружевные рамочки для фотографии  в технике филейного вязания

4

4

6

Способы соединения кружева в узоры . Элементы гипюрного вязания.

4

1

3

7

Творческое воображение в технике филейного вязания (выполнение работы на выбор)

4

4

8

Выставка - отчет

1

1

Учебно-тематический план 10 класс.

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы. Основные приемы вязания крючком

1

1

2

Брюггерское вязание. История возникновения.

1

1

3

Основные элементы узоров из тесьмы.

2

2

4

Выполнение мини-проекта «Выполнение изделий брюггерским вязанием»

4

4

5

Салфетка с узором брюггерского кружева

4

4

6

Новогодние украшения своими руками в разной технике вязания.

4

4

7

Ирландское кружево. История возникновения.

1

1

8

Мотивы ирландского кружева «лепесток»

2

2

9

 Мотивы ирландского кружева «цветок»

2

2

10

Мотив ирландского кружева «Тысячелистник»

2

2

11

Прием соединения мелких элементов ирландского кружева в небольшую композицию.

4

4

12

Приемы  тунисского вязания (апрель)

13

Готовим изделия к выставке (май)

14

Выставка- отчет (май)

Учебно-тематический план 11 класс.

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Правила безопасности труда при вязании крючком. Инструменты и материалы. Основные приемы вязания крючком

1

1

2

Филейное вязание – повторить способы вывязывания филейной сетки

1

1

3

Картина – как произведения искусства. Виды картин своими руками.

1

1

4

Картинная галерея – «Сельский пейзаж» выполненная филейным способом.

5

5

5

Картинная галерея «Натюрморт с чайником»

4

4

6

Картинная галерея – «Ирландские мотивы»

4

4

7

Картинная галерея «Дерево жизни»

4

4

8

Мини-проект «Сумка вязанная крючком» (модель на выбор).

4

4

9

Филейное вязание – ваза, шкатулка, и т.п.

2

2

10

Панно – филейное вязание.

4

4

11

Декоративная подушка с вязаной деталью.

4

4

12

Готовим изделия к выставке

1

1

13

Выставка- отчет

1

1

Используемая литература.

  1. Л.Н. Семенова Вязаные картины – Ростов - на –Дону 2008.
  2. Журналы  «Валя. Валентина»
  3. Н. С. Шевченко Волшебный крючок – Ростов – на – Дону 2003
  4. Т. И. Еременко Рукоделье – Москва 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...