"Построение чертежа летней панамы"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Деева Анна Юрьевна

Конспект урока "Построение чертежа летней панамы" относится к разделу конструирование. Учащиеся приобретают навыки построения чертежей на миллиметровке, используя простейшие расчетные формулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_chertezha_shlyapy_6kl.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

НЧОУ «Школа «Орбита»

Конспект открытого урока

(с использованием  элементов технологии личностно ориентированного развивающего обучения)

по технологии в 6 классе

Тема урока «Построение чертежа летней панамы»

Учитель технологии: Деева Анна Юрьевна

24 декабря 2013г.

Тема: Построение чертежа летней панамы.

Класс: 6

Цели: освоение навыков построения чертежа летней панамы на миллиметровой бумаге

Задачи.

Образовательные: знакомство с приемами конструирования чертежа панамы

Развивающие: способствовать развитию навыков конструирования и черчения

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус

Оборудование и материалы: тетрадь, линейка, карандаш, миллиметровка, сантиметровая лента, ножницы

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. Проверка домашнего задания.

Учитель: Тема нашего урока  «Построение чертежа летней панамы»

Учитель: На прошлом уроке мы закончили изучение раздела машиноведения, написали тест по этой теме. В этом разделе вы изучили регуляторы швейной машины, машинные швы, а так же, как наладить качественную строчку, как нужно ухаживать за швейной машиной. Это все нужно знать для изготовления качественного изделия, в нашем случае – это летняя панама.

Учитель: А домашним заданием было  - описание 5 ярлычков с одежды.

Учитель: Что значит ухаживать за одеждой? (ответы детей)

Учитель: Какие символы ухода за одеждой вы знаете? (ответы детей)

Учитель: Нужно ли следовать этим символам при уходе за одеждой? (ответы детей)

(проверка домашнего задания)

  1. Изложение нового материала.

Учитель: Летняя панама – это деталь одежды под названием  головной убор.

Издревле  и по сей день люди пользуются различными головными уборами.

Учитель: Зачем древние люди начали  покрывать голову? (из-за погодных явлений: дождя, солнца) (ответы детей)

Учитель: Со временем головной убор становился и украшением, а также и показателем богатства. Назначение современных головных уборов разнообразное.

Учитель: письменное задание: Какие головные уборы вам известны?

Запишите их названия в тетради.

Головные уборы

Учитель: Зачитайте названия головных уборов. Видите, какое разнообразие современных головных уборов.

Учитель: Летняя панама спасает от палящего солнца и солнечного удара, а также является украшением.

Основные детали панамы:

  1. Донышко
  2. Тулья
  3. Поля

Учитель: Для построения чертежа нам понадобится миллиметровая бумага, карандаш, сантиметровая лента и линейка.

Учитель: Для построения чертежа нужно измерить объём головы - Ог

  1. Этапы выполнения работы:

Учитель:

  1. Начертить круг R= Ог:6 (донышко)
  2. Провести окружность радиусом, соответствующим внутренней стороне полей. Отложить от окружности ширину полей 10 см и провести окружность, соответствующую внешней стороне полей. (поля)
  3. Построить прямоугольник высотой 10см, а длиной =Ог
  4. Подписать детали и количество деталей: донышко-1 дет., тулья-1 дет., поля-2дет.
  5. Вырезать все детали и прогладить их, чтобы не скручивались.

Ученики: делают записи в тетрадь, чертят детали на миллиметровке и дают на проверку учителю.

Ученики: организовывают рабочее место, поддерживают его в порядке и по окончании убирают его.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня вы научились по одной мерке строить чертеж летней панамы.

Учитель: Какая мерка нужна для построения  чертежа летней панамы? (ответы детей)

Учитель: Из каких деталей состоит летняя панама? (ответы детей)

Учитель: Как рассчитывается радиус для построения донышка? (ответы детей)

Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"

Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"...

Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класс

Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класса...

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

" Построение чертежа фартука в М 1:4"

Презинтация урока для коррекционной школы...

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...

Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».

Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету  "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....