Использование облачных технологий в процессе обучения в школе.
статья по технологии (7 класс) на тему

Грудко Ирина Ивановна

В настоящее время без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение. В статье рассматривается использования облачных технологий   на примере проекта «Книга рецептов ». Использование Google форм для анкетирования, Google документов для совместного использования при создании проекта группой обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование облачных технологий в процессе обучения в школе.

В настоящее время без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение. При этом содержание и развитие собственной IT-инфраструктуры при каждом образовательном центре обходится очень дорого. С каждым годом уровень данных затрат все больше и больше возрастает. Учреждения расходуют большие суммы на компьютерную технику, телекоммуникационное оборудование и программное обеспечение. Помимо вышеуказанных затрат значительные финансовые вложения требуются и для поддержания высокого уровня профессионализма этих сотрудников.

"Облачные вычисления" (Cloud computing) являются хорошей альтернативой классической модели обучения. Главным ее плюсом можно считать существенную экономию средств образовательного учреждения, в котором они используются. Ведь в этом случае компьютерная инфраструктура и/или информационные сервисы предоставляются как услуги "облачного" провайдера. Документы, электронные письма, программы и прочие данные участников образовательного процесса хранятся на удаленных серверах провайдера. При этом для учреждения нет необходимости содержать собственную дорогостоящую IT-инфраструктуру и переплачивать за вычислительные ресурсы, которые в большинстве случаев не задействованы на полную мощность. Единственное, чем необходимо обеспечить преподавателей и обучающихся с использованием облачных технологий, – это доступ к сети Интернет.

Использования облачных технологий на примере проекта «Книга рецептов ».

  • Цель проекта 

Способствовать самостоятельному формированию системы интеллектуальных и технологических знаний, умений и навыков, интегрированных в рамках предмета Технология в разделе "Кулинария", воплощенных в конечный потребительский продукт в виде сборника кулинарных рецептов и презентации.

Способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности учащихся.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

  • Что участие в проекте даст его участникам 
  1. Самостоятельность в приобретении недостающих знаний из разных источников.
  2. Умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
  3. Приобретение коммуникативных умений.
  4. Направленность на саморазвитие.
  5. Умение ставить и решать проблемы.
  6. Развитие исследовательских умений.
  7. Развитие системного мышления.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ПРЕКТОМ:

  1. Стартовое анкетирование  с использованием Google формы. Выявление интересов учащихся
  2. Беседа о значении проектной деятельности.
  3. Беседа об особенностях подготовки комплексной презентации. Знакомство с возможностями Google Диска.

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

  1. Разработка плана проекта .
  2. Создание аккаунта в Google.
  3. Создание документа (презентация) в Google.  (Возможность разбить на несколько групп по интересам)

Использование сервиса «Документы Google» — это Интернет-проект, созданный порталом Google (http://www.google.ru) для реализации совместного доступа к документам. С его помощью можно управлять документами, таблицами и презентациями, которые вы сохраняете в безопасном хранилище Google в Интернете. При этом вы всегда сможете получить доступ к документам с любого компьютера, подключенного к Интернету. Проект предоставляет вам возможность работы над документами, таблицами и презентациями совместно с 200 другими пользователями (это максимально возможное количество пользователей, работающих над одним файлом). Причем, работать можно в реальном времени. То есть, если один из пользователей изменяет содержимое документы, то все изменения сразу же отображаются и в вашем окне. Создание документа в Google можно пригласить сразу несколько человек для совместного редактирования.

  1. Работа в группах.
  2. Сбор и обработка материала для сообщения и презентации
  3. Установление степени участия в проекте каждого члена группы

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

  1. Итоговое оценка работы учащихся
  2. Итоговая оценка работы групп
  3. Анализ готового продукта.
  4. Презентация проектов.
  • Ход проекта 
  1. Представление проблемной ситуации.
  2. Обсуждение. Выдвижение гипотез.
  3. Определение типа проекта.
  4. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
  5. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
  6. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
  7. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных.
  8. Оформление результатов проектной деятельности.
  9. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
  10. Самооценка, внешняя оценка.
  • Результаты проекта
  1. В результате осознания целей, поставленных учителем, учащиеся реализуют практические задачи.
  2. Высокий уровень мотивационного компонента каждого ученика и, как следствие, высокая групповая сплоченность, выработка навыков совместной деятельности.
  3. Умение примененять в своей деятельности коммуникативные навыки.
  4. Уверенность в использовании технических средств.
  5. На фоне положительного эмоционального фона урока и профессионального воздействия учителя полное усвоение нового материала.

Вопросы, направляющие проект :

  • Основополагающий вопрос 

Кулинарные рецепты - хобби, необходимость или дань уважения традициям?

  • Проблемные вопросы: 
  1. Зачем нужна книга кулинарных рецептов?
  2. Какова роль кухни-гостиной в семье?
  3. Электробытовые приборы - помощники или источники опасности на кухне?
  • Учебные вопросы :
  1. Как составить книгу кулинарных рецептов?
  2. Что такое рецепт?
  3. В чем особенности интерьера кухни-гостиной?
  4. Как правильно сервировать стол.
  5. Правила ТБ при работе с электробытовыми приборами.
  6. Основные требования ТБ и санитарии при обработке продуктов.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

  1. основные исследовательские методы - анализ литературы, поиск источника информации, сбор и обработка данных, выдвижение гипотез и методов их решения;
  2. требования к оформлению презентации и пояснительной записки;
  3. критерии оценки выполненных проектов;
  4. критерии оценивания защиты выполненного проекта.

Уметь:

  1. вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую);
  2. самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач;
  3. выполнить презентация с учетом критериев оценки, оформлять пояснительную записку с соблюдением требований к ее оформлению;
  4. оценивать выполненный проект;
  5. защищать проект

Ресурсы Интернет для обучающихся:

Похлебкин В. В. Национальные кухни народов мира 

КУХНИ НАРОДОВ МИРА 

Энциклопедия БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ КУЛИНАРИЯ 

Здоровое питание 

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

  1. Знакомство с методом проекта.
  2. Работа с группами по координации плана и сроков выполнения проекта.
  3. Знакомство с особенностями оценивания работы учащихся.
  4. Помощь в отборе и систематизации материала.
  5. Критерии представления и оценивания презентации.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

  1. Знакомство родителей с методом проекта.
  2. Консультация по вопросам отбора материала.
  3. Проведение беседы на тему "Безопасный интернет".

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Дети любого возраста нуждаются в контроле со стороны родителей. Совместная работа школьников и их родителей над творческим проектом способствует установлению доверительных отношений между родителями и детьми. Творческое проектирование выступает средством вовлечения в общее дело всей семьи, что обуславливает включение в образовательный процесс ребенка, а также знакомит родителей с теми компетенциями, которые получат учащиеся в результате работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.

                                   Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...

«Использование компьютерных технологий в процессе обучения английской лексики на средней ступени обучения».

Компьютерные технологии являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Именно поэтому их использование в обучении не только желательно, но и необходимо. Как уже было изложено выше, использо...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»

"Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе"...

Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС

В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...

Статья "Современные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения начальных классах школы"

Тема здоровьесберегающих технологий в начальном образовании детей с важна и актуальна в современном начальном образовании, так как в многочисленных исследованиях ученых убедительно доказывается влияни...