« Изготовление колодки швабры. Разметка и строгание бруска» 5класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Научить разметке бруска, приобретение навыков работы с рубанком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_v_5_klasse.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Технология

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

« Изготовление колодки швабры. Разметка и строгание бруска»

Выполнил:

Педагог: Великодский Сергей Юрьевич

                 

Тема урока :

Изготовление колодки швабры. Разметка и строгание бруска.

Цель:

Научить разметке бруска, приобретение навыков работы с рубанком.

Задачи:

Образовательные:

Показать значение правильной разметки, показать необходимость обозначения лицевых сторон, показать особенности работы с рубанком.

Коррекционно-развивающие:

Продолжить формирование навыков и умений работы столярным инструментом, развивать внимание, продолжить учить анализировать свою работу, умение сравнивать с образцом.

Воспитательные:

Воспитать чувства гордости за свою работу, уважение к людям труда;

Основные знания:

Стороны бруска, лицевая кромка, лицевая пласть, строгание до линий разметки.

Оборудование и материал:

Набор столярного инструмента, брусок заданных размеров, линейка, угольник, карандаш.

Тип урока:

комбинированный

Ход урока:

  1. Повторение пройденного материала(беседа):

-Как называется инструмент, которым мы отстрагиваем брусок в размер?

-Из каких основных частей состоит рубанок?

-Назовите стороны бруска?

-Для чего мы выбираем лицевые стороны?

-Как обозначаем лицевые стороны?

-Каким измерительным инструментом мы пользуемся во время работы?

2.Объяснение нового материала:

-Работа с технологической картой.

-правила техники безопасности при работе рубанком, ножовкой.

-Требования , предъявляемые к качеству выполненных работ.

3.Выполнение практической части урока. 

Проведение текущих инструктажей проводится  индивидуально, в процессе работы, в несколько приемов.

4. Заключительная часть (обобщение)

А).-Какую работу мы сегодня выполняли?

-Какой инструмент использовали7

-Каким способом проверяли качество выполненной работы?

Б).Проверка работы.

-Самооценка

-Оценка товарищами

-Оценка учителем.

В).Ошибки, методы устранения и недопущения ошибок в работе.

Г).Подведение итогов урока, выставление оценок

Уборка рабочих мест, сдача инструмента, уборка своего рабочего места и класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс

Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс...

Тема: Технология обработки древесины Тема урока: Разметка и строгание древесины.

Цели:  1. Образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и формирования            умений по разметке и строганию древесины...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс "Изготовление колодки швабры"

Ознакомление учащихся с технологией изготовления колодки швабры; совершенствовать навыки работы с разметочным, строгальным, сверлильным инструментом; Коррекция  логического мышления на осно...

Открытый урок "Строгание брусков рубанком"

Цель урока:Повторение и закрепление навыка строгания брусковЗадачи:Образовательная:Отработка приемов практического выполнения строгания брусков, совершенствование навыков безопасной работы со столярны...

Конспект урока "Строгание бруска"

Знакомство обучающихся с приемами строгания брусков. Совершенствование напвыков работы с ручным строгальным инструментом...