конспект урока по технологии 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Конспект урока по технологии для 6 неделимого класса по теме "Как защитить проект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ 6 класс

Цель: обучение умению публично выступать, отстаивать свои идеи и решения; доброжелательно вести дискуссию; самостоятельно оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

Задачи:

- развитие деловых и коммуникативных качеств;

- воспитание художественного вкуса, интереса к учению, познавательной потребности;

-  обучение аргументировано отвечать на вопросы.

В классе выставлены изделия, выполненные учащимися по своим проектам. Столы составлены полукругом.

На доске плакат: «План - это важнейшее образование человеческой деятельности и такому «образованию» нужно приучать подрастающее поколение». (А.С. Макаренко)

Новые слова: бизнес, конкурентоспособность, менеджмент, маркетинг.

Плакат с критериями оценивания проектов.

Предусмотрено вручение дипломов 1,2 и 3 степеней за лучшие работы. На столах тетради, ручки, карточки учета знаний.

За неделю до защиты учащимся было предложено посмотреть в словарях значение слов, записанных на доске, и приготовить краткие сообщения (5-7 мин.) по своим проектам, которые должны содержать:

  • название темы проекта, ее обоснование;
  • краткую историческую справку'(при необходимости);
  • практическое назначение;
  • краткую характеристику конструкции (изделия, услуги), материалов, технологических приемов;
  • краткий экономический расчет, примерную стоимость изделия;
  • самоанализ результатов работы (что получилось, что не получилось, в чем были затруднения, как выходил из положения).

Каждый учащийся получит по три отметки: за пояснительную записку (выставляет учитель), за практическую часть, за публичное выступление.

Урок проходит в виде беседы, дискуссии, анализа проделанной работы. Дискуссию организует и направляет учитель, задавая вопросы, предоставляя возможность учащимся высказаться, дополняет новыми понятиями, чередуя беседу с выступлениями учащихся. Целесообразно заслушивать выступление двух-четырех человек подряд с близкой тематикой, чтобы было наглядно видно, какое изделие более конкурентоспособно, какая конструкция и технология более интересны и менее трудоемки, это позволяет провести сравнительный анализ изделий, заставляет учащихся более самокритично отнестись к себе, к своей работе. Отметки за практическую работу и публичное выступление выставляются после коллективного обсуждения.        у

Вводное слово учителя. Вы завершили выполнение творческих проектов и сегодня выносите их на обсуждение. Вы расскажете о своих трудностях, которые испытали в процессе работы, находках, удачных решениях; ответите на вопросы товарищей. Что получилось, а что не очень и почему?

Представьте себе, что вы решили заняться бизнесом. С чего начать? Какие изделия выбрать для изготовления и продажи на рынке? Будут ли они пользоваться спросом? Как вы считаете, что нужно сделать сначала: проанализировать ситуацию на рынке, а затем производить товар или наоборот?

Рынок. Прежде чем разворачивать деятельность, нужно изучить рынок. Одним из наиболее важных условий существования рынка является предпринимательская деятельность, мерой успеха которой является доход. Кроме рынка товаров, есть еще и рынок труда - рынок купли-продажи рабочей силы.

Бизнес * система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделки.

Продукция, которая отличается' от товаров конкурентов и жизненно необходима покупателю, называется конкурентоспособной? ™ 1ЯРИI щ

В каком порядке идет воплощение замысла? Замысел - исполнение ^упаковка - этикетка - культура продажи. Каким образом йлйяйт упаковка, этикетка, культура продажи на сбыт товаров?

По ходу дискуссии учитель предлагает учащимся объяснить смысл некоторых старинных поговорок русских купцов. Например: л/Ге возьмешь товаром, не возьмешь й обманом», «Ухорошего товара не бывает накладу», «Дорожиться — товар залежится, продешевить — барышей не нажить».

Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств' и форм управления. Это искусство управления.

Менеджер - человек, занимающийся управленческой деятельностью. Он должен быть образованным, разносторонним про- фессйоналом высокого класса. Одной из функций менеджмента является маркетинг.

Маркетинг - вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека. Главный лозунг маркетинга: кНе предлагать для продажи то, что производится, а производить Шд, что желает покупатель».Сущность маркетинга выражена в его основном девизе: «Найти потребность и удовлетворить ее».

- Шупить-то и дитя купит, а продать и дед намается», .^.так говорили в старину. Чтобы товар продать,, надо его похралить, сделать ему рекламу. Что же такое реклама? Какие сведения она должна содержать? Почему на рекламу тратят 0,5-7% средств от объема продажи?

Реклама состоит из четырех частей: краткого рекламного лозунга, заголовка; небольшого текста, раскрывающего основной смысл заголовка; информационного . текста й справочных сведений" *        ЩЩг '■ " :

После того как все проекты будут представлены, учащиеся выбирают лучшие работы. Можно предложить им разработать рекламы к выбранным проектам. Это работа в группах по 3-4 человека. При подведении итогов учащиеся перечисляют нравственные качества, которыми должен обладать предприниматель, т.е. составляют портрет предпринимателя.

В заключение учитель вручает дипломы лучшим учащимся, выставляет отметки в дневники и журнал. Благодарит за урок и прощается с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...

Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.

Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины     СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...