Проектирование плечевого изделия
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно – познавательной  деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой темы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить,  применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

На долю учителя остаётся задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей деятельности, из жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование и изготовление изделия

на цельнокроеной основе выкройки.

Планирование проектной деятельности школьников

Наименование темы урока

Образовательный продукт

1. Тема: Введение в проект, определение потребностей. (Запуск проекта). Анализ видов плечевой одежды.

Сравнительный дизайн-анализ

2 Тема: Выбор и обоснование темы проекта. Первое исследование. Эскизы и их оценка.

Схема обдумывания

Эскизирование, сравнительный дизайн, анализ.

3 Тема: Разработка критериев проектируемого изделия. Составление диаграммы «Паучок»

Критерии диаграммы «Паучок».

4 Тема: Генерирование идей. Выбор оптимальных вариантов (описание эскиза) измерение фигуры и запись результатов измерения.

Анализ первоначальных идей.

5 Тема: Конструирование изделия основы платья с цельнокроеным рукавом в М 1:4. Изготовление чертежа.

Чертеж в М 1:4

6 Тема: Конструирование основы изделия в натуральную величину. Определение последовательности изготовления изделия.

Чертеж в М 1:1

Технологическая цепочка спецификации.

7 Тема: Исследования различных конструкций моделей изделия. Упражнения по моделированию. Подготовка выкройки к раскрою.

Дизайн исследованного материала.

8 Тема: Технологический процесс раскроя изделия.

Дизайн спецификации деталей.

9 Тема: Краевые машинные швы. Упражнение по изготовлению окантовочного шва.

Образец окантовочного шва.

10 Тема: Обработка горловины подкройной обтачкой. Упражнение по обработке горловины.

Образец обработки подкройной обтачкой

11 Тема: Планирование технологического процесса изготовления. Составление технологической карты.

Тех.карта.

Схема «Ежик».

12 Тема: Технология изготовления изделия. Обработка горловины.

Обработанная горловина

13 Тема: Технология изготовления изделия. Обработка низа рукава.

Обработан низ рукава

14 Тема: Технология изготовления изделия. Обработка боковых срезов.

Обработанные срезы

15 Тема: Технология изготовления изделия. Обработка низа изделия.

Обработан низ изделия

16 Тема: Оформление проекта. Эколого-экономическое обоснование проекта. Реклама изделия.

Реклама, экономические расчёты, экономическое обоснование.

17 Тема: Оценка проекта. Презентация изделия. Рефлексия.

Готовое изделие

Проектирование и изготовление ночной сорочки.

Кол-во часов на тему: 34

Прогнозированное изделие: распашонка, н.сорочка, халат, платье, блузка, топ.

Учащиеся должны знать: виды женского лёгкого платья и требования к ним; особенности конструирования и моделирования изделия с цельнокроеным рукавом; назначение и технологию выполнения машинных швов (краевых, стачных швов); технологическую последовательность раскроя и изготовления изделия; потребительское назначение создаваемого изделия.

Учащиеся должны уметь: работать с журналом мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать; выполнять машинные швы; обрабатывать горловину подкройной обточкой; выполнять раскрой изготавливать изделие по технологической карте; искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять проектную работу.

Закрепить навыки: конструирования и моделирования; раскроя; ручных и машинных работ.

Формировать навыки: проектирования, исследования, анализа, обобщения.

Цели: Формирование технологической и проектной грамотности.

Способы и методы запуска проекта: дизайн-анализ.

Терминология: Цельнокроеный, запах, ластовица, двойной шов, подкройная обтачка, окантовочный шов,  мыс,  каре,  овал,  исследование,  идея,  анализ.

Межпредметные связи: черчения (линии и форматы), изо (средства композиции), математика (математические расчёты), физика (тепловые процессы), информатика (дизайн изделия), биология (св-ва тканей), русский язык (правописание и орфография), история (быт), экология (растительный мир).

    Раздел: Проектирование и изготовление плечевого изделия. Класс 7.

Тема: Введение в проект, определение потребностей. Анализ видов плечевой одежды.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний.

Вид урока: Урок исследование.

Цели урока: Знать виды лёгкой одежды;  

                       Умение выявлять потребности в одежде;

                       Уметь анализировать и классифицировать одежду по назначению;

                       Формировать стремление работать творчески и эффективно;

                       Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия и                        

                       ответственности за порученное дело.

Метод обучения: Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения,   метод проекта.

Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оснащение урока: иллюстрации, журналы мод, образцы изделий, учебник, тетради, раздаточный материал.

Образовательный продукт: таблица классификации видов плечевой одежды.

                                                              Содержание урока

I.Организационный момент (2 мин)

Отметить отсутствующих учащихся, назначить дежурных

II. Объявление темы и  цели урока  (1 мин.)

III. Актуализация опорных знаний. (20 мин)

Постановка проблемы. Классификация одежды по группам (плечевой и поясной).

Работа в парах. На доске расположены куклы в разной одежде:

     Пальто, Платье, Халат, Топ, Блузка….

Юбка, брюки, шорты, бриджи….

Учащиеся должны сгруппировать данные виды моделей. Учитель задаёт вопрос: Какой признак классификации взяли  за основу?

1. В ходе беседы выясняется, что юбка, брюки отнесли к поясной группе одежды, а платье,  халат - плечевой.  (5 мин)

2. Учитель подводит к структурному анализу,  целью которого является систематизация видов плечевой одежды. (Учащиеся цепочкой выходят  и записывают на доске одежду плечевой группы  (7 мин)

                 

топ                             распашонка                                  платье        

               халат                      н.сорочка                           блузка                          жилет

                                                                                                                                                                                                                                 

 3. Методом образного видения предлагается уч-ся выполнить эскиз записанной модели на листе бумаги, а затем продемонстрировать его и сравнить с рисунком предложенным учителем. (10 мин)

Учитель предлагает выбрать из предложенных моделей самую простую в изготовлении.

Учащиеся отвечают и обосновывают свой выбор (выбрана распашонка).

4. Учитель даёт характеристику данной модели и подводит к понятию цельнокроеный рукав  (5 мин)

(исторический экскурс с демонстрацией иллюстраций и картин.)

5. Задание: в группах по четыре человека продумать варианты одежды с цельнокроеным рукавом.  (5 мин)

                                                                             

                                                                       

                                                                  Н.сорочка

                                            Топ                                                Халат

Платье                                                                                        Распашонка

 

             

6. Для усвоения программы мы должны изготовить изделие с цельнокроеным рукавом, выполнять будем в форме проекта.

7. Фронтальная беседа. Учитель задает вопросы: Кто помнит, что такое проект? Что обязательно лежит в основе проекта? (потребность). Учитель обращает внимание на доску и подводит к тому, что из большого количества изделий плечевой группы выбрать надо то, которое необходимо вашей семье.  (5 мин)

8. У мамы взять интервью или провести анкетирование.

9. Задание: подготовить пять вопросов для интервью с мамой для выявления  нужного изделия. (В классе по группам).   (10 мин)

IV. Работа в дневнике проектной деятельности (дизайн – папка).

Записать с учащимися алгоритм-дизайна (петля проекта).      (20 мин)

 

                            Потребность                                              Исследование

Оценка

Испытание                                                                              Дизайн критерии                                          

Планирование и изготовление                                             Первоначальные идеи

Проработка лучшей идеи                                                      Оценка идей

Домашнее задание: провести интервью или анкетирование с мамой  (3 мин)

Анализ и оценка урока. Учитель анализирует работу учащихся, выставляет оценки. (1 мин)

Рефлексия. Деятельность ученика на уроке.

Познание 

Удовольствие

 Активность

Я наблюдатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы моделирования плечевого изделия. часть 2

Презентация к уроку "Моделирование плечевого изделия. часть 2" в помощь учителю. В презентации разработаны варианты моделирования платья по одной основе....

план-конспект урока "способы обработки горловины плечевого изделия

научить детей от чего зависит выбор способа обработки горловины...

Урок-презентация"Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"

Урок-презентация очень удобен как для учеников, так и для учителя...

Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

конструирование плечевого изделия.

Конструирование плечевого изделия. Базовая выкройка...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...