Рабочая программа по технологии для девочек классов
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа для девочек 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа для девочек 6 классов | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 647
Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
105275 г. Москва, 5-я ул. Соколиной горы, дом 14, тел. 366-23-42
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 647 Зинакова С.Г. Приказ № _____________от «__»_________________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Пойманова Е.В. « » августа 2014г. | «Согласовано» Руководитель МО Сыроватская Е.И. Протокол № ___ от «__» __________________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сыроватской Елизаветы Исааковны,
учителя технологии
по учебному предмету технология для 6 класса
(девочки)
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «__» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _______________ТЕХНОЛОГИИ (обсл. труд)______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное (полное) общее образование 6 кл.
Количество часов _68________ Уровень _____базовый_________
Учитель Сыроватская Е.И.
Программа разработана на основе
на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010
Москва 2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Учебник: Ю.В. Крупская, О.В.Кожина, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6класс Вентана-Граф, 2010
Приоритетные виды общеучебной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 6 класса
Должны знать:
- о пищевых продуктах, как источниках белков, жиров, углеводов, минеральных солей и т. п.;
- о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
- о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;
- правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
- виды макаронных изделий, правила варки блюд из макаронных изделий;
- требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
- общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;
- зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;
- способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;
- общие сведения о различных видах рыбы, пищевая ценность рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;
- назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;
- основные свойства натуральных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
- виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;
- регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;
- виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;
- назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;
- экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
- виды соединения и элементы в электрических цепях, правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;
- основные качества интерьера, его особенности;
- традиционные виды рукоделия – вышивка, инструменты и приспособления, узоры;
- историю создания вышитых изделий
композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные и тёплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;
Должны уметь:
- оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
- работать по технологическим картам;
- приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;
- приготавливать жидкое тесто и блюда из него (блинчики, блины, оладьи)
- проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
- проводить первичную обработку рыбы , приготавливать блюда из рыбы и рыбных полуфабрикатов;
- рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;
- соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
- закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
- читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;
- выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;
- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;
- выполнять штопку швейных изделий;
- работать с электроприборами;
- подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счётные швы и свободную вышивку порисованному контуру
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Тематическое планирование 6-й класс.
№ п.п. | Разделы программы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Кулинария | 14 |
3 | Гигиена девушки, косметика | 2 |
4 | Интерьер жилого дома | 2 |
5 | Элементы материаловедения | 4 |
6 | Элементы машиноведения | 8 |
7 | Рукоделие | 8 |
8 | Уход за одеждой и обувью, ремонт одежды | 2 |
9 | Проектирование и изготовление одежды | 26 |
Итого: | 68 |
Основное содержание программы
6 класс
Вводное занятие (2час).
Саморегуляция экологических систем. Влияние промышленного и сельскохозяйственного производства на состояние водоёмов. Способы очистки сточных вод (механические, химические и биологические). Влияние экологического состояния водоёма на количество и качество рыбы. Определение качества воды.
Правила безопасной работы санитарно- гигиенические требования на уроках технологии.
Кулинария (14 час).
Физиология питания (2 час).
Основные теоретические сведения
Минеральные соли , микроэлементы, макроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.
Практические работы
Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.
Варианты объектов труда.
Таблицы, справочные материалы.
Технология приготовления пищи (10 час).
Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Основные теоретические сведения
Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Химический состав молока. Домашние животные, молоко которых используют в пищу
Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.
Практические работы
Первичная обработка молока. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.
Варианты объектов труда
Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Основные теоретические сведения
Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.
Практические работы
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.
Варианты объектов труда.
Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.
Блюда из макаронных изделий
Основные теоретические сведения
Кулинарная обработка продуктов. Виды макаронных изделий, правила варки, технология приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке.
Практические работы
Приготовление макарон с сыром.
Блины, оладьи, блинчики
Основные теоретические сведения
Первичная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладьев, блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Блины на опаре, скороспелые. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу
Практические работы
Блины скороспелые, Блинчики с творогом, оладьи с яблоками.
Заготовка продуктов (2 час).
Основные теоретические сведения
Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.
Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.
Практические работы
Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.
Варианты объектов труда.
Соленый огурец, квашеная капуста.
Рукоделие. Художественные ремесла (8час).
Основные теоретические сведения
Традиции, обряды, семейные праздники. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам.
Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Симметричное построение узора в художественной отделке вышивкой. определение места и размера узора на изделии, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете.
Тёплые и холодные цвета. Цветовой тон. Яркость и насыщенность цвета. Хроматические и ахроматические цвета.
Способы увеличения рисунка.
Технология выполнения счётных швов (роспись, крест, набор, счётная гладь, косая стёжка и др.)
Свободная вышивка по рисованному контуру узора (гладьевые швы, контурные и простейшие швы).
Практические работы
Изготовление образцов различных швов, изготовление вышитого сувенира, отделка изделия вышивкой.
Варианты объектов труда.
Изготовление игольницы, очечника, вышитой картины и т.д. (проект)
Элементы материаловедения (4 час).
Основные теоретические сведения
Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.
Варианты объектов труда.
Образцы хлопчато - бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Элементы машиноведения (8 час).
Основные теоретические сведения
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.
Практические работы
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Варианты объектов труда.
Швейная машина.
Проектирование и изготовление плечевых швейных изделий (26 час).
Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий (8 час)
Основные теоретические сведения
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления ночных сорочек. Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Прибавки к меркам на свободу облегания.
Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом . Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели ночной сорочки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование ночной сорочки выбранного фасона. Подготовка выкройки ночной сорочки к раскрою.
Варианты объектов труда.
Чертеж и выкройка ночной сорочки.
Технология изготовления плечевых изделий (18 час).
Основные теоретические сведения
Назначение и конструкция стачных, настрочных, двойного, окантовочного и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки горловины подкройной обтачкой. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.
Практические работы
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Технология стачивания плечевых швов. Технология обработки горловины покройной обтачкой. Подготовка изделия к примерке. Примерка изделия, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда.
Ночная сорочка
Гигиена девушки. Косметика (2 час)
Основные теоретические сведения
Общие сведения о волосах, уход за волосами, элементы причёски (коса, пробор, жгут, локон). Средства и инструменты для ухода за волосами.
Требования к причёске школьницы. Подбор причёски с учётом типа лица и структуры волос. Коррекция типа лица с помощью причёски.
Уход за одеждой и обувью (2 час).
Основные теоретические сведения
Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.
Практические работы:
Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.
Варианты объектов труда.
Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.
Интерьер жилого дома (2 час)
Основные теоретические сведения
Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища. Использование современных материалов в отделке квартиры. Роль освещения в квартире. Санитарно-гигиенические требования помещения.
Практическая работа
Выполнение эскиза планировки квартиры, комнаты.( проект)
Календарно-тематическое планирование 6-й класс.
Дата | № п\п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол-во час | Тип урока. | Элементы содержания. | Практическая работа. | Требования подготовки. | Вид контроля |
П | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Вводное занятие. Правила безопасной работы. Правила поведения в кабинете технологии. Цели профессионального самоопределения. Актуальность выбора будущей профессии. | 2 | Беседа | Содержание и задачи курса. Санитарные требования к помещениям. Выполнение правил санитарии и гигиены. Цели профессионального самоопределения. Актуальность выбора будущей профессии. | Работа в рабочей тетради. | Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда. Уметь: соблюдать правила гигиены. | Фронтальная беседа. | |
2 | Материаловедение Натуральные волокна животного происхождения. Изучение их свойств. &1 стр.5-8. | 4 2
| Урок комбинированный. | Натуральные волокна животного происхождения. Различие волокон по составу. | Определение лицевой и изнаночной сторон тканей. | Знать: виды волокон, производство и ткани из них, Уметь: определять вид ткани и их свойства. | Лаб.- практическая работа. | |
3 | Свойства шерстяных и шёлковых тканей. Ткацкие переплетения. Дефекты тканей. Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. &2,3 стр.9-20. | 2 | Урок комбинированный. | . Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей. | Распознавание в тканях волокон и нитей шерсти и нат. шёлка. Составление коллекции саржевого, сатинового и атласного переплетений. | Знать: свойства тканей, их определение. образование ткацких переплетений. Виды дефектов, Уметь: определять вид ткани и их свойства определять вид переплетения, выявлять дефекты. | Лаб.- практическая работа. | |
4 | Машиноведение Регуляторы швейной машины. Устройство и установка швейной иглы. &4,5 стр.21-29. | 8 2 | Урок комбинированный. | Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити, регулятор натяжения нижней (челночной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки. Устранение дефектов плохой строчки. | Регулировка машинной строчки. Замена иглы в швейной машине. | Знать:регуляторы шв. машины, строение иглы, последовательность установки, виды дефектов строчки, регулирование. Уметь: проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и нитки по толщине | Практическая работа. | |
5 | Уход за швейной машиной. Профессии связанные с ремонтом оборудования. &6 стр.31-32. | 2 | Урок комбинированный. | Правильный уход за швейной машиной инструменты и приспособления для чистки и смазки швейной машины. | Уход за швейной машиной, ее чистка и смазка. | Знать: профилактику, и уход швейной машины. Уметь: организовывать чистку и смазку швейной машины. | Практическая работа. | |
6 | Технология соединения деталей в швейных изделиях. Машинные швы. &5 стр.30. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов. | Выполнение образцов машинных швов. | Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях, технология выполнения и ТУ. Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток. Правила ТБ и БТ. | Работа по технологическим картам. | |
7 | Приспособления к швейной машине. Работа на швейной машине с приспособлениями. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Машинные швы. Виртуальная экскурсия на швейную фабрику. &5 стр.30. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов. | Выполнение образцов машинных швов. | Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях, технология выполнения и ТУ. Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток. Правила ТБ и БТ. | Работа по технологическим картам. | |
8 | Конструирование и моделирование плечевого изделия. Требования. предъявляемые к одежде. Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Виды одежды и требования к ней. Силуэт и стиль. Выбор индивидуального стиля. &7 стр.33-34. | 8 2 | Урок комбинированный. | Классификация одежды. Требования предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки. | Снятие мерок и запись результатов измерений. | Знать: силуэт и стиль в одежде, виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и запись результатов измерения. Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия, снимать и записывать мерки. | Практическая работа. | |
9
| Построение чертежа плечевого изделия. в М 1:4. 7кл. &20,21 стр.82-91. | 2 | Урок комбинированный. | Чертежные инструменты. Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:4. | Построение чертежа. | Знать: линии чертежа, виды прибавок. Последовательность построения чертежа. | Практическая работа. |
10 | Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа в М 1:1. 7кл. &21 стр.85-92. | 2 | Урок комбинированный. | Чертежные инструменты. Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:1. | Построение чертежа. | Уметь: определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), строить базисный чертёж, пользоваться инструментами. | Практическая работа. | |
11
| Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка выкройки к раскрою. 7кл. &22 стр.92-97. | 2 | Урок комбинированный. | Процесс моделирования одежды. Моделирование плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. | Выбор модели изделия в зависимости от особенностей фигуры. | Знать: способы моделирования по эскизу модели. Подготовку выкройки к раскрою. Уметь: выполнить моделирование по эскизу модели. Готовить выкройку к раскрою. | Практическая работа. | |
12 | Проектирование и технология изготовление швейных изделий. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия. 7кл. &24 стр.105-107. . | 18 2 | Урок комбинированный. | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал изделия на ткань. Разметка припусков на швы. | Расчёт количества ткани, раскладка выкройки, обводка выкройки, раскрой деталей. | Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, ТУ на раскрой, дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани. Уметь: готовить ткань к раскрою, раскладывать детали выкройки на ткани, обводить контуры выкройки и с учётом припусков на швы, вырезать детали кроя. | Практическая работа. | |
13 | Подготовка деталей кроя к обработке. Проведение примерки. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с выполнением переноса линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия. Проведение примерки. | Прокладывание контурных, контрольных линий на деталях кроя. | Знать: терминологию работ, способы обработки узла, контроль. | Практическая работа. | |
14 | Обработка плечевых швов. 7кл. &28 стр.118 Обработка горловины подкройной обтачкой. 7кл. &29 стр.120. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с технологией стачивания плечевых швов. Обработкой среднего шва спинки. Правилами ТБ и БТ. Познакомить с последовательностью обработки подкройной обтачки. | Выполнение обработки плечевых срезов. Соблюдение БТ и ТБ. Выполнение обработки обтачки горловины. Соблюдение ТБ. | Уметь: выполнять обработку узлов, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдатьТБ . | Практическая работа. |
15
| Обработка горловины. 7кл. &29 стр.121-122. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с последовательностью обработки горловины подкройной обтачкой. | Выполнение обработки горловины подкройной обтачкой. Соблюдение БТ и ТБ. | Знать: терминологию работ, способы обработки узла, Контроль качества обработки. Уметь: выполнять обработку узлов, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдатьТБ _ | Практическая работа. | |
16 | Обработка низа рукавов. 7кл. &28 стр.119. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с обработкой низа рукавов швом вподгибку с закрытым срезом. | Выполнение обработки низа рукавов. Соблюдение БТ и ТБ. | _ | Практическая работа. | |
17-18 | Обработка боковых срезов. 7кл. &31 стр.126-127. | 2 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с обработкой боковых срезов в изделиях с цельнокроеным рукавом стачным швом. | Выполнение обработки боковых срезов. Соблюдение БТ и ТБ. | _ | Практическая работа. | |
19 | Обработка низа изделия. Окончательное ВТО. 7кл. &33 стр.129-130. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с обработкой низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Окончательной отделки изделия. | Выполнение обработки низа изделия. Соблюдение БТ и ТБ. Контроль и оценка качества готового изд. | Знать: проверку качества готового изделия, последовательность проведения окончательн ВТО Уметь:подготовить изделие к проверке. | Практическая работа. | |
20 | Окончательная обработка плечевого изделия. Проект. Стр.182-193. Анализ профессий в швейном производстве. | 2 | Урок практикум. | Понятие творческого проекта. Знакомство с творческими проектами учащихся. Этапы выполнения творческого проекта. Требования к оформлению. Примерная тематика проектов. | Подготовка к защите проекта. Оформление дизайн - папки. | Знать: этапы выполнения проекта, оформление материалов. Уметь: оформлять дизайн-папку, презентовать свою проектную работу. | Практическая работа. | |
21 | Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Композиционное построение узоров. Техника выполнения счётных швов. Подготовка к вышивке Инструменты и материалы. &14,стр95-97 | 8
2 | Урок комбинированный. | Ассортимент изделий, подбор ниток и игл для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе. Познакомить с основными приемами. Правила ТБ при работе. | Вышивание образцов. | Знать: подбор игл иниток в зависимости от изделия. Уметь: выполнять образцы. | Практическая работа. | |
22 | Цветовой тон. Двухсторонняя гладь. Цветная художественная гладь. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с основными приемами вышивания гладью. Правила ТБ и при работе. | Вышивание образцов | Знать: подбор игл иниток в зависимости от изделия. Уметь: выполнять образцы. | Практическая работа. | |
23-24 | Выполнение творческого проекта «Картина в технике ручной вышивки» | 4 | Урок комбинированный | Выполнение творческого проекта | Выполнение творческого проекта | Знать: правила выполнения и защиты проекта. Уметь: выполнять проект и защищать его. | Практическая работа | |
25 | Уход за обувью. &17,18 стр.106-111. Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры. &19 стр.112-119. | 2
| Урок комбинированный. | Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки. | Игра Химчистка. Удаление пятен с одежды. выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки. | Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка, свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение. | Практическая работа. | |
26 | Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение. НОТ в доме. Гигиена жилища. &32,33 стр.169-175. &29-31 стр.157-169 |
2 | Урок комбинированный. | Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры. Принципы научной организации труда, грамотной организации, об экономии времени. Виды и правила уборки в доме, инструменты и приспособления для уборки | Эскиз оформления окна. | Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола. средства для мытья помещения. Уметь: выполнять эскиз оформления окна, планирование зон, пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки. | Практическая работа. | |
27 | Уход за кожей. Повседневный уход за волосами. Определение типа волос. | 2 | Урок комбинированный. | Уход за кожей. Повседневный уход за волосами. Определение типа волос. | Определение типа волос и составление плана ухода за нимм. | Знать: типы волос, средства для ухода за ними. Уметь: определять типы волос и составлять план ухода за ними. | Практическая работа. | |
28 | Кулинария. Физиология питания. Планирование рационального питания. Составление меню. &20 стр.120-212. Приготовление холодных и горячих блюд. Блюда из молока. Молоко и его свойство. &21 стр.122-126. | 14 2 | Урок комбинированный. | Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Кулинарная обработка продуктов. Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения. | Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов. Определение суточного количества и состава продуктов. Приготовление молочной каши. | Знать: физиологию питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма. Свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов. Меню на ужин. Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ . | Практическая работа. | |
29 | Блюда из рыбы. Приготовление 2-блюд. 6кл. &22,23,24 стр.126-137. | 2 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Способы термической обработки рыбы. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из рыбы. | Приготовление жареной рыбы под маринадом. | Знать: понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки. | Практическая работа. | |
30 | Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий. &25 стр.142-145. &25 стр.138-142. | 2 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами круп, бобовых и макаронных изделий. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке | Определение видов круп и название злаковых культур. Приготовление макарон с сыром. | Знать: зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; Уметь: определять виды круп, хранение и доброкачественно | Практическая работа. | |
31 | Питательная ценность муки. Виды теста. Блюда из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики. &26 стр.146-149. | 2 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ. | Приготовление блинов. | Знать: виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов. Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. | Практическая работа. |
32 | Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Сладкие блюда, напитки и десерты. Виртуальная экскурсия. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии. | 2 | Урок комбинированный. | Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук). | Приготовление сладкого блюда по выбору учащихся. | Иметь представление: - о желирующих веществах и ароматизаторах; - роли сахара в питании человека; - видах сладких блюд и десертов. | Практическая работа. | |
33 | Домашняя заготовка пищевых продуктов. &27 стр.150-153. | 2 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения. | Приготовление блюда на выбор. | Знать: способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы. Уметь: самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику. | Практическая работа. | |
34 | Особенности сервировки стола к ужину. Проект «Праздничный ужин». Защита проекта. | 2 | Урок – защита. | Обобщить полученные знания и представить выполненную работу. | Защита проекта. | Знать: особенности сервировки стола к ужину, рецептуру блюд, технологию приготовления, расчет нормы продуктов, правила защиты проекта. Уметь: самостоятельно рассчитывать норму продуктов, давать блюду качественную характеристику, сервировать стол к ужину, защищать проект. | Практическая работа. Защита проекта. | |
Итог | 68 |
Учебно-методическое обеспечение. Система диагностики и контроля. Система промежуточной и итоговой аттестации. Система педагогических технологий. Система внеклассной работы. | 1.Учебник «Технология» 7 класс под редакцией Синица Н.В.,Табурчак О.В., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф,2010. 2.Рабочая тетрадь по технологии «Обслуживающий труд» 7 класс к учебнику технологии под редакцией В.Д.Симоненко. 3. Таблицы, раскладушки. 4.Образцы поузловой обработки, швов. 5.Тесты по технологии 5-7классы С.Э.Макруцкая Изд. «Экзамен» 2006. 5.Проекты. 6.Книги по вышивке, кулинарии и др. 7. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Макруцкая Изд.»Экзамен»2009 8. Интернет 9. Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком. 10. Мультимедиапрезентации к урокам по темам.
1.Тестовые задания по окончанию разделов 2. Карточки для контроля знаний. 3.Выполнение проекта. 4.Самоконтроль по выполнению изделий. На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос. В преподавании предмета технологии в 7 классе применять новые педагогические технологии.
|
Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка устного ответа
Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка практических работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Оценка самостоятельных письменных работ.
Оценка 5 ставится, если учащийся:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка 1 ставится, если учащийся:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
- Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
- Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.
Рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми.
Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Не секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы.
1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.
4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.
5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть не большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.
Перечень рекомендуемой литературы.
Учебно-методический комплект
- Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.
- Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010 – 192 с.: ил.
- Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
Дополнительная литература для учителя
- Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.
- Силаева М.А. Пошив по индивидуальным заказам. Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2002. – 528 с.
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 5-8 кл.- М.:Просвещение, 2001.
- Скопцева М.И. Технология. Обслуживающий труд 5-8 кл.- Ростов-на-Дону.:Феникс, 1997
- Ляховская Л.П. Кулинарный календарь.- СПБ.: Полигон, 2002 .
- Котова Н.И., Котова А.С. Русские традиции и обряды. Народная кукла.- СПБ,:Паритет, 2005
- Захаржевская Р.В. История костюма.- М.:РИКОЛ классик, 2004.
- Горичева В.С. Куклы.- Ярославль.: Академия развития, 1999.
- Птушкина О.В., Дорофеев Ю.П. Русский праздничный костюм.- М.: Мозаика-стиль, 2005.
- Максимова М., Кузьмина М. Вышивка.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1997.
- Петренко Н.В. Ландшафтное проектирование.- Донецк.: Сталкер, 2006.
- Бабаян Л.В., Горобцов А.М. Благоустройство усадьбы.- М.: Сталкер, 2003.
- Фрейтаг И.П., Аникина Л.Л. Жилище. Что умеют мастера.- СПБ.: СМИО-Пресс, 2004.
- Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2002.
- Воронцов В.А. Мини-энциклопедия. Ландшафтный дизайн.- М.: АСТ, 2006.
- Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия под ред. Шангина И.И.- СПБ.: Искусство – СПБ, 2004.
- Юдина Н.А. Русские традиции и обряды.- М.: Вече, 2005.
- Белова Г.И. Кулинария. Примерное поурочное планирование 5-9 класс.- М.: Ижица, 2007
Дополнительная литература для ученика
- Тюрина Н.Е. Основы художественного ремесла. Чудо – кожа. Пособие.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Лукашов Р.А. Основы художественного ремесла. Русское кружево. Пособие.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Федотов Г.Я. Основы художественного ремесла. Сухие травы. Пособие. Пособие.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Конышева Н.М. Секреты мастерства.- М.:Московский учебник, 2000.
- Ермакова В.И. Кулинария. – М.: Просвещение, 1993.
- Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта.- М.: Дрофа, 2003.
- Максимова М., Кузьмина М. Лоскутки.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.