Рабочая программа по технологии для девочек классов
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Сыроватская Елизавета Исааковна

Рабочая программа для девочек 6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 647

Восточного окружного управления образования

 Департамента образования города Москвы

105275 г. Москва, 5-я ул. Соколиной горы, дом 14, тел. 366-23-42

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 647

Зинакова С.Г.

Приказ № _____________от «__»_________________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР  

Пойманова Е.В.

 «   »  августа 2014г.

«Согласовано»

Руководитель МО

Сыроватская Е.И.

Протокол № ___ от «__»

__________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Сыроватской Елизаветы Исааковны,

учителя технологии

по учебному предмету технология для 6 класса

(девочки)

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол №  1

от «__» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    _______________ТЕХНОЛОГИИ (обсл. труд)______________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное (полное) общее образование 6 кл.

Количество часов _68________               Уровень _____базовый_________

Учитель    Сыроватская Е.И.

Программа разработана на основе

на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010

Москва 2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).

   Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. 

Учебник: Ю.В. Крупская, О.В.Кожина, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко  «Технология. Обслуживающий труд» 6класс Вентана-Граф, 2010

Приоритетные  виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 6 класса

Должны знать:

  • о  пищевых продуктах, как источниках белков,  жиров, углеводов, минеральных солей и           т. п.;
  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и         моделировании одежды;
  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;
  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
  • виды  макаронных изделий, правила варки блюд из макаронных изделий;
  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
  • общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;
  • зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;
  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;
  • общие сведения о различных видах рыбы, пищевая ценность рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;
  • основные свойства натуральных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
  • виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;
  • регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;
  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;
  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;
  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
  • виды соединения и элементы в электрических цепях, правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;
  • основные качества интерьера, его особенности;
  • традиционные виды рукоделия – вышивка, инструменты и приспособления, узоры;
  • историю создания вышитых изделий

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные и тёплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
  • работать по технологическим картам;
  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;
  • приготавливать жидкое тесто и блюда из него (блинчики, блины, оладьи)
  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
  • проводить первичную обработку рыбы , приготавливать блюда из рыбы и рыбных полуфабрикатов;
  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
  •  читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;
  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;
  • выполнять штопку швейных изделий;
  • работать с электроприборами;
  •  подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счётные швы и свободную вышивку порисованному контуру

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Тематическое планирование 6-й класс.

№ п.п.

Разделы программы

Количество часов

1

Вводное занятие

2

2

Кулинария

14

3

Гигиена девушки, косметика

2

4

Интерьер жилого дома

2

5

Элементы материаловедения

4

6

Элементы машиноведения

8

7

Рукоделие

8

8

Уход за одеждой и обувью, ремонт одежды

2

9

Проектирование и изготовление одежды

26

                                                                                                                       Итого:

68

Основное содержание программы

6 класс

Вводное занятие (2час).

        Саморегуляция экологических систем. Влияние промышленного и сельскохозяйственного производства на состояние водоёмов. Способы очистки сточных вод (механические, химические и биологические). Влияние экологического состояния водоёма на количество и качество рыбы. Определение качества воды.

        Правила безопасной работы  санитарно- гигиенические требования на уроках технологии.

Кулинария (14 час).

Физиология питания  (2 час).

Основные теоретические сведения

Минеральные соли , микроэлементы, макроэлементы,  содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода  для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи (10 час).

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Основные теоретические сведения

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Химический состав молока. Домашние животные, молоко которых используют в пищу

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

Практические работы

Первичная обработка молока. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.

Варианты объектов труда

Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Основные теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда.

Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.

Блюда из макаронных изделий

Основные теоретические  сведения

Кулинарная обработка продуктов. Виды макаронных изделий, правила варки, технология приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке.

Практические работы

Приготовление макарон с сыром.

Блины, оладьи, блинчики

Основные теоретические  сведения

Первичная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладьев, блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Блины на опаре, скороспелые. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу

Практические работы

Блины скороспелые, Блинчики с творогом, оладьи с яблоками.

Заготовка продуктов   (2 час).

Основные теоретические сведения

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

 Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда.

Соленый огурец, квашеная капуста.

Рукоделие. Художественные ремесла (8час).

Основные теоретические сведения

        Традиции, обряды, семейные праздники. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам.

        Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Симметричное построение узора в художественной отделке вышивкой. определение места и размера узора на изделии, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете.

        Тёплые и холодные цвета. Цветовой тон. Яркость и насыщенность цвета. Хроматические и ахроматические цвета.

        Способы увеличения рисунка.

        Технология выполнения счётных швов (роспись, крест, набор, счётная гладь, косая стёжка и др.)

        Свободная вышивка по рисованному контуру узора (гладьевые швы, контурные и простейшие швы).        

Практические работы

        Изготовление образцов различных швов, изготовление вышитого сувенира, отделка изделия вышивкой.

Варианты объектов труда.

        Изготовление         игольницы, очечника, вышитой картины и т.д. (проект)

   Элементы материаловедения (4 час).

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчато - бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Элементы машиноведения (8 час).

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.  Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

Проектирование и изготовление плечевых швейных изделий  (26 час).

Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий (8 час)

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления ночных сорочек. Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом . Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели ночной сорочки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование ночной сорочки выбранного фасона. Подготовка выкройки ночной сорочки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка ночной сорочки.

Технология изготовления плечевых изделий (18 час).

Основные теоретические сведения

Назначение и конструкция стачных, настрочных, двойного, окантовочного  и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки горловины подкройной обтачкой. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Технология стачивания плечевых швов. Технология обработки горловины покройной обтачкой. Подготовка изделия  к примерке. Примерка изделия, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Ночная сорочка

Гигиена девушки. Косметика (2 час)

Основные теоретические сведения

        Общие сведения о волосах, уход за волосами, элементы причёски (коса, пробор, жгут, локон). Средства и инструменты для ухода за волосами.

        Требования к причёске школьницы. Подбор причёски с учётом типа лица и структуры волос. Коррекция типа лица с помощью причёски.        

Уход за одеждой и обувью   (2 час).

Основные теоретические сведения

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Практические работы:

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви.  Влажная уборка дома.

Варианты объектов труда.

Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.

Интерьер жилого дома (2 час)

Основные теоретические сведения

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища. Использование современных материалов в отделке квартиры. Роль освещения в квартире. Санитарно-гигиенические требования  помещения.

Практическая работа

Выполнение эскиза планировки квартиры, комнаты.( проект)


Календарно-тематическое планирование  6-й класс.

Дата

п\п

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во час

Тип урока.

Элементы  

             содержания.

Практическая работа.

Требования подготовки.

Вид контроля

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводное занятие.

Правила безопасной работы. Правила поведения в кабинете технологии.

Цели профессионального самоопределения. Актуальность выбора будущей профессии.

2

Беседа

Содержание и задачи курса. Санитарные требования к помещениям. Выполнение правил санитарии и гигиены.

Цели профессионального самоопределения. Актуальность выбора будущей профессии.

Работа в рабочей тетради.

Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда.

Уметь: соблюдать правила гигиены.

Фронтальная беседа.

2

Материаловедение

Натуральные волокна животного происхождения. Изучение их свойств.

&1 стр.5-8.

 4

2

   

Урок комбинированный.

Натуральные волокна животного происхождения. Различие волокон по составу.

Определение лицевой и изнаночной сторон тканей.

Знать: виды волокон, производство и ткани из них,

Уметь:

определять вид ткани и их  свойства.

Лаб.- практическая работа.

3

Свойства шерстяных и шёлковых тканей. Ткацкие переплетения.

Дефекты тканей.

Уход за одеждой

 из шерстяных и шёлковых тканей.

&2,3 стр.9-20.

  2

Урок комбинированный.

. Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей.

Распознавание в тканях

волокон и нитей шерсти и нат. шёлка. Составление коллекции саржевого, сатинового и атласного переплетений.

Знать: свойства тканей, их определение.

 образование ткацких переплетений. Виды дефектов,

Уметь: определять вид ткани и их  свойства определять вид переплетения,

выявлять дефекты.

Лаб.- практическая работа.

4

Машиноведение

Регуляторы швейной машины.

Устройство и установка швейной иглы.

&4,5 стр.21-29.

  8

  2

Урок комбинированный.

Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити,  регулятор натяжения нижней (челночной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки.   Устранение дефектов плохой строчки.

Регулировка машинной строчки. Замена иглы в швейной машине.

Знать:регуляторы  шв. машины, строение иглы,

последовательность  установки, виды    дефектов строчки, регулирование.

Уметь: проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и  нитки по толщине

Практическая работа.

5

Уход за швейной машиной. Профессии связанные с ремонтом оборудования.

&6 стр.31-32.

 2

Урок комбинированный.

Правильный уход за швейной машиной инструменты и приспособления для чистки и смазки швейной машины.

Уход за швейной машиной, ее чистка и смазка.

Знать: профилактику, и уход швейной машины.

Уметь: организовывать чистку и смазку швейной машины.

Практическая работа.

 6

Технология соединения деталей в швейных изделиях.

Машинные швы.

&5 стр.30.

 2

Урок комбинированный.

Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов.

Выполнение образцов машинных швов.

Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях,

технология выполнения и ТУ.

Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток.

Правила ТБ и БТ.

Работа по технологическим картам.

7

Приспособления к швейной машине. Работа на швейной машине с приспособлениями.

Технология соединения деталей в швейных изделиях.

Машинные швы.

Виртуальная экскурсия на швейную фабрику.

&5 стр.30.

 2

Урок комбинированный.

Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов.

Выполнение образцов машинных швов.

Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях,

технология выполнения и ТУ.

Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток.

Правила ТБ и БТ.

Работа по технологическим картам.

8

Конструирование и

моделирование плечевого изделия. 

Требования. предъявляемые к одежде. Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека.

Виды одежды и  требования к ней. Силуэт и стиль. Выбор индивидуального стиля.

&7 стр.33-34.

  8

 2

Урок комбинированный.

Классификация одежды. Требования предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Знать: силуэт и стиль в одежде,

виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и  запись результатов измерения.

Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия,

снимать и записывать мерки.

Практическая работа.

9

 

Построение чертежа  плечевого изделия.

в М 1:4.

7кл. &20,21 стр.82-91.

 2

Урок комбинированный.

Чертежные инструменты.  Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:4.

Построение чертежа.

Знать: линии чертежа, виды прибавок.

Последовательность  построения чертежа.

Практическая работа.

10

Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа

в М 1:1.

7кл. &21 стр.85-92.

 2

Урок комбинированный.

Чертежные инструменты.  Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:1.

Построение чертежа.

Уметь: определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии),

строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.

Практическая работа.

11

 

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка выкройки к раскрою.

7кл. &22 стр.92-97.

2

Урок комбинированный.

Процесс моделирования одежды. Моделирование плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою.

Выбор модели изделия в зависимости от особенностей фигуры.

Знать: способы моделирования  по эскизу модели. Подготовку выкройки к раскрою.

Уметь: выполнить моделирование по эскизу модели. Готовить выкройку к раскрою.

Практическая работа.

12

Проектирование и технология  изготовление швейных изделий.

Подготовка текстильных материалов  к раскрою. Рациональный раскрой изделия.

7кл. &24 стр.105-107.

.

18

  2

Урок комбинированный.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал изделия на ткань. Разметка припусков на швы.

Расчёт количества ткани, раскладка выкройки, обводка выкройки, раскрой деталей.

Знать: детали кроя, количество ткани,

раскладка на ткани,

ТУ на раскрой,

дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани.

Уметь: готовить ткань к раскрою, раскладывать детали выкройки на ткани, обводить контуры выкройки и с учётом припусков на швы, вырезать детали кроя.

Практическая работа.

13

Подготовка деталей кроя к обработке.

Проведение примерки.

 2

Урок комбинированный.

Познакомить с выполнением переноса линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия.

Проведение примерки.

Прокладывание контурных, контрольных линий на деталях кроя.

Знать: терминологию работ, способы обработки узла,

контроль.

Практическая работа.

 14

Обработка плечевых швов.

7кл. &28 стр.118

Обработка горловины

подкройной обтачкой.

7кл. &29 стр.120.

2

Урок комбинированный.

Познакомить с технологией стачивания плечевых швов. Обработкой среднего шва спинки.

Правилами ТБ и БТ. Познакомить с последовательностью обработки подкройной обтачки.

Выполнение обработки плечевых срезов. Соблюдение БТ и ТБ. Выполнение обработки обтачки горловины. Соблюдение  ТБ.

Уметь: выполнять обработку узлов,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдатьТБ  .

Практическая работа.

15

 

Обработка горловины. 7кл. &29 стр.121-122.

2

Урок комбинированный.

Познакомить с последовательностью обработки горловины подкройной обтачкой.

Выполнение обработки горловины подкройной обтачкой. Соблюдение БТ и ТБ.

Знать: терминологию работ, способы обработки узла,

Контроль качества обработки.

Уметь: выполнять обработку узлов,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдатьТБ  

_

Практическая работа.

16

Обработка низа рукавов.

7кл. &28 стр.119.

2

Урок комбинированный.

Познакомить с обработкой низа рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

Выполнение обработки низа рукавов. Соблюдение БТ и ТБ.

_

Практическая работа.

17-18

Обработка боковых срезов.

7кл. &31 стр.126-127.

2

2

Урок комбинированный.

Познакомить с обработкой боковых срезов в изделиях с цельнокроеным рукавом стачным швом.

Выполнение обработки боковых срезов. Соблюдение БТ и ТБ.

_

Практическая работа.

19

Обработка низа изделия. Окончательное ВТО.

7кл. &33 стр.129-130.

2

Урок комбинированный.

Познакомить с обработкой низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Окончательной отделки изделия.

Выполнение обработки низа изделия. Соблюдение БТ и ТБ. Контроль и оценка качества готового изд.

Знать: проверку качества готового изделия,

последовательность проведения окончательн ВТО

Уметь:подготовить изделие к проверке.

Практическая работа.

20

Окончательная обработка плечевого изделия. Проект.

Стр.182-193.

Анализ профессий в швейном производстве.

2

Урок  практикум.

Понятие творческого проекта. Знакомство с творческими проектами учащихся. Этапы выполнения творческого проекта. Требования к оформлению. Примерная тематика проектов.

Подготовка к защите проекта.

Оформление дизайн - папки.

Знать: этапы выполнения проекта, оформление материалов.

Уметь: оформлять дизайн-папку,

презентовать свою проектную работу.

Практическая работа.

21

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

Композиционное построение узоров. Техника выполнения счётных швов. Подготовка к вышивке

Инструменты и материалы.

&14,стр95-97

   8

   

 

   2

Урок комбинированный.

Ассортимент изделий, подбор ниток и игл для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе. Познакомить с основными приемами. Правила ТБ  при работе.

Вышивание образцов.

Знать: подбор игл иниток в  зависимости от изделия.

 Уметь: выполнять образцы.

Практическая работа.

22

Цветовой тон. Двухсторонняя гладь. Цветная художественная гладь.

2

Урок комбинированный.

Познакомить с основными приемами вышивания гладью. Правила ТБ и при работе.

Вышивание образцов

Знать: подбор игл иниток в  зависимости от изделия.

 Уметь: выполнять образцы.

Практическая работа.

23-24

Выполнение творческого проекта «Картина в технике ручной вышивки»

4

Урок комбинированный

Выполнение творческого проекта

Выполнение творческого проекта

Знать: правила выполнения и защиты проекта.

 Уметь: выполнять проект и защищать его.

Практическая работа

25

Уход за обувью.

&17,18 стр.106-111.

Ремонт одежды.

Выбор и замена фурнитуры.

&19 стр.112-119.

 2

 

Урок комбинированный.

Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.

Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки.

Игра  Химчистка. Удаление пятен с одежды.

выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки.

Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,

свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви.

Уметь: правильно подбирать СМС,

определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение.

Практическая работа.

26

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение. НОТ в доме. Гигиена жилища.

&32,33 стр.169-175.

&29-31 стр.157-169

 

 2

Урок комбинированный.

Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры. Принципы научной организации труда, грамотной организации, об экономии времени. Виды и правила уборки в доме, инструменты и приспособления для уборки

Эскиз оформления окна.

Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление  окна, отделка пола. средства для мытья помещения.

Уметь: выполнять  эскиз  оформления окна, планирование зон,  пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки.

Практическая работа.

 27

Уход за кожей. Повседневный уход за волосами. Определение типа волос.

2

Урок комбинированный.

Уход за кожей. Повседневный уход за волосами. Определение типа волос.

Определение типа волос и составление плана ухода за нимм.

Знать: типы волос, средства для ухода за ними.

Уметь: определять типы волос и составлять план ухода за ними.

Практическая работа.

 28

Кулинария.

Физиология питания. Планирование рационального питания.

Составление меню.

&20 стр.120-212. Приготовление холодных и горячих блюд.

Блюда из молока.

Молоко и его свойство.

&21 стр.122-126.

  14

   2

Урок комбинированный.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность.  Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Кулинарная обработка продуктов. Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения.

Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов.

Определение суточного количества и состава продуктов.

Приготовление молочной каши.

Знать: физиологию питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма. Свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

Меню на ужин.

Уметь: рассчитывать норму веществ,

составлять меню. определять доброкачественность продуктов,

готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ .

Практическая работа.

29

Блюда из рыбы. Приготовление 2-блюд.

6кл. &22,23,24 стр.126-137.

  2

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Способы термической обработки рыбы. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из рыбы.

Приготовление жареной рыбы под маринадом.

Знать: понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки.

Практическая работа.

30

Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий.

&25 стр.142-145.

&25 стр.138-142.

2

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами круп, бобовых и макаронных изделий. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке

Определение видов круп и название злаковых культур. Приготовление макарон с сыром.

Знать: зерновые культуры, ассортимент продуктов из них;

Уметь: определять виды круп, хранение и  доброкачественно

Практическая работа.

31

Питательная ценность муки. Виды теста. Блюда из жидкого теста.

Блины, оладьи, блинчики.

&26 стр.146-149.

2

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.

Приготовление блинов.

Знать: виды теста,

разнообразие блюд,

схема приготовления расход продуктов.

Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ.

Практическая работа.

32

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Сладкие блюда, напитки и десерты. Виртуальная экскурсия.

Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии.

2

Урок комбинированный.

Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук).

Приготовление сладкого блюда по выбору учащихся.

Иметь представление:

- о желирующих веществах и ароматизаторах;

- роли сахара в питании человека;

- видах сладких блюд и десертов.

Практическая работа.

33

Домашняя заготовка пищевых продуктов.

&27 стр.150-153.

 2

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения.

Приготовление блюда на выбор.

Знать: способы заготовки продуктов,

рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Практическая работа.

34

Особенности сервировки стола к ужину. Проект «Праздничный ужин».

Защита проекта.

2

Урок – защита.

Обобщить полученные знания и представить выполненную работу.

Защита проекта.

Знать: особенности сервировки стола к ужину, рецептуру блюд, технологию приготовления, расчет нормы продуктов, правила защиты проекта.

Уметь: самостоятельно рассчитывать норму продуктов, давать блюду качественную характеристику, сервировать стол к ужину, защищать проект.

Практическая работа.

Защита проекта.

Итог

68


Учебно-методическое обеспечение.

Система диагностики и контроля.

Система промежуточной и итоговой аттестации.

Система педагогических технологий.

Система внеклассной работы.

         1.Учебник «Технология» 7 класс под редакцией Синица Н.В.,Табурчак О.В., В.Д.Симоненко.

М.Вентана-Граф,2010.

   2.Рабочая тетрадь по технологии «Обслуживающий труд» 7 класс к учебнику технологии под редакцией   В.Д.Симоненко.

  3. Таблицы, раскладушки.

  4.Образцы поузловой обработки, швов.

  5.Тесты по технологии 5-7классы С.Э.Макруцкая  Изд. «Экзамен» 2006.

  5.Проекты.

  6.Книги по вышивке, кулинарии и др.

  7. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Макруцкая Изд.»Экзамен»2009

        8. Интернет

        9.  Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком.

      10.   Мультимедиапрезентации к урокам по темам.

     

      1.Тестовые задания по окончанию разделов

2. Карточки для контроля знаний.

3.Выполнение проекта.

4.Самоконтроль по выполнению изделий.

На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос.

В преподавании предмета технологии в 7 классе применять новые педагогические  технологии.

  • Модульное обучение.
  • Проектная деятельность.
  • Информационные технологии.

  • Выставки работ учащихся.
  • Консультации учеников.
  • Участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах.


Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в   определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

 Оценка 4 ставится в том случае, если ответ  полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ  неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка практических работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

 Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

 Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся  самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся:

  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

  

Рекомендации учителям  по работе с одарёнными детьми.

Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Не секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы.

1.      Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2.      Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3.      В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу  с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4.      Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5.      Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть не большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.   

Перечень рекомендуемой литературы.

Учебно-методический комплект

  1. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.
  2. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010 – 192 с.: ил.
  3. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

Дополнительная литература для учителя

  1. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
  2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.
  3. Силаева М.А. Пошив по индивидуальным заказам. Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2002. – 528 с.
  4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 5-8 кл.- М.:Просвещение, 2001.
  5. Скопцева М.И. Технология. Обслуживающий труд 5-8 кл.- Ростов-на-Дону.:Феникс, 1997
  6.  Ляховская Л.П. Кулинарный календарь.- СПБ.: Полигон, 2002 .
  7.  Котова Н.И., Котова А.С. Русские традиции и обряды. Народная кукла.- СПБ,:Паритет, 2005
  8.  Захаржевская Р.В. История костюма.- М.:РИКОЛ классик, 2004.
  9.  Горичева В.С. Куклы.- Ярославль.: Академия развития, 1999.
  10.  Птушкина О.В., Дорофеев Ю.П. Русский праздничный костюм.- М.: Мозаика-стиль, 2005.
  11.   Максимова М., Кузьмина М. Вышивка.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1997.
  12. Петренко Н.В. Ландшафтное проектирование.- Донецк.: Сталкер, 2006.
  13.  Бабаян Л.В., Горобцов А.М. Благоустройство усадьбы.- М.: Сталкер, 2003.
  14.  Фрейтаг И.П., Аникина Л.Л. Жилище. Что умеют мастера.-  СПБ.: СМИО-Пресс, 2004.
  15.  Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2002.
  16. Воронцов В.А. Мини-энциклопедия. Ландшафтный дизайн.-  М.: АСТ, 2006.
  17. Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия под ред. Шангина И.И.- СПБ.: Искусство – СПБ, 2004.
  18.  Юдина Н.А. Русские традиции и обряды.-  М.: Вече, 2005.
  19. Белова Г.И. Кулинария. Примерное поурочное планирование 5-9 класс.- М.: Ижица, 2007

Дополнительная литература для ученика

  1. Тюрина Н.Е. Основы художественного ремесла. Чудо – кожа. Пособие.- М.:  АСТ-Пресс, 1999.
  2. Лукашов Р.А. Основы художественного ремесла.  Русское кружево. Пособие.- М.:  АСТ-Пресс, 1999.
  3. Федотов Г.Я. Основы художественного ремесла.  Сухие травы. Пособие. Пособие.- М.:  АСТ-Пресс, 1999.
  4. Конышева Н.М. Секреты мастерства.-  М.:Московский учебник, 2000.
  5. Ермакова В.И. Кулинария. – М.: Просвещение, 1993.
  6.  Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта.- М.: Дрофа, 2003.
  7. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутки.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.