Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Вдовиченко Андрей Сергеевич

Рабочая программа составлена по программе и учебнику под ред. Сасовой И. А., Марченко А. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7a.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНА

решением педагогического совета

ГБОУ школы № 338 Невского района Санкт-Петербурга

Протокол от    .   .2014 № 1

Председатель педсовета

________________ _________


УТВЕРЖДЕНА

приказом от    .   .2014№

Директор ГБОУ школы № 338

Невского района Санкт-Петербурга

________________ В.Н.Брюховецкая

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 338

Невского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

7А класс

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы

учитель технологии

Кухаренок Е.А.

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основании федерального государственного стандарта основного общего образования по технологии, учебной программой  «Технология» 5-8 классы разработанной Сасовой И. А., Марченко А. В.

Технология – это преобразующая человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей, решение их проблем. Она включает процессы преобразования вещества, энергии и информации, опирается на знания и оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.

         Результатом технологической деятельности являются продукты, соответствующие определенным характеристикам, заранее заданным на стадии проектирования.

         Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Изучение новой интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (наиболее распространенные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством учителя. Это позволит учащимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально- экономическим условиям. Проект – это творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося.  На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в  течение учебного года.

  Целью курса является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Целевые установки технологического образования трехпозиционные:

  1. Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели знания из разных областей), определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов  решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда.
  2. Обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложений усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей.
  3. Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активного влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.

  Задачи учебного курса:

Образовательные:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
  • ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей:
  • обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
  • формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
  • ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции;
  • подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации;
  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  • знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными      технологиями;
  • знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования,  а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание      трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения,   интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • умение самостоятельно приобретать и углублять знания;
  • выделить главное в тексте;
  • самостоятельно разбираться в математических выводах формулах;
  • пользоваться рисунками, графиками, таблицами;
  • составлять план, конспект;
  • излагать прочитанное своими словами;

         Валеологические: 

  • соблюдение правил поведения в кабинете;
  • соблюдение правил техники безопасности при работе  на швейной машине;
  • соблюдение правил техники безопасности при работе  с электрическим утюгом;
  • соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами и иголками;
  • соблюдение правил безопасной работы на кухне;

         

      Контроль знаний учащихся осуществляется путем устного опроса и текущих или итоговых контрольных работ (контрольных заданий, тестов, задач, кроссвордов и т.д.). Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ, тестов, упражнений.

      Введение обязательных проектных работ для учащихся повысит эффективность контроля, самоконтроля и коррекции технологических знаний и умений. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов учащиеся выбирают по своим интересам и склонностям.

Учащиеся должны знать:

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
  • виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;
  • общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов;
  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
  • виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;
  • возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения;
  • Возможность техники вязания на спицах, материалы и инструменты;
  • Свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;
  • Правила подбора спиц для вязания;
  • Об уходе за пряжей и вязаными изделиями;
  • Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;
  • Технологию вязания на двух и пяти спицах;

Учащиеся должны уметь:

  • оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током, пищевых отравления определять качество мяса, готовить блюда из мяса;
  • подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок.
  • подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;
  • выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений;
  • вязать изделия на двух и пяти спицах;
  • производить ремонт вязаных изделий.

Структура программы, в т.ч. количество часов по программе, по классам, в неделю.

    Рабочая программа разработана для обучения учащихся  7 классе  и рассчитана на 68 часов  (2 часа в неделю)

  1. Технологии в жизни человека и общества 5 часов:
  • Связь наукоёмких технологий с потребностями людей
  • Поиск информации в сети Интернет и других СМИ.
  1. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность. 19 часов:
  • Конструкторская (чертежи, спецификации, схемы, расчёты и др.) и технологическая (технологическая карта, технологическая схема, маршрутная карта и др.) документация на разных этапах проектной деятельности.
  • Компьютерная презентация результатов проектной деятельности. Рекомендации по использованию полученного продукта труда.
  • Представление продуктов проектной деятельности в виде веб-сайта, видеофильма, видеоклипа, выставки, газеты, действующей учебной фирмы, игры, коллекции, макета, модели, справочника
  1. Бюджет семьи 11 часов
  • Ознакомление с понятиями: бюджет, доход, расход, баланс, ресурсы, потребительская корзина, прожиточный минимум.
  • Источники семейных доходов.
  • Расходы семьи. Баланс доходов и расходов.
  • Потребительская корзина, прожиточный минимум.
  • Технология построения семейного бюджета.
  1. Кулинария 10 часов
  • Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Понятие о пищевой ценности мяса. Признаки доброкачественности мяса. Механическая и тепловая обработка мяса.
  • Приготавливать полуфабрикаты из мяса и мясные блюда. Определять готовность блюд.
  • Правила подачи приготовленных блюд.
  • Разновидности  супов. Правила приготовления супов. Технология приготовления бульонов.
  • Способы хранения пищевых продуктов.
  • Сервировка стола. Выбор посуды. Оформление блюд.
  • План работы по выполнению проекта. Составлять меню обеда.
  1. Создание изделий из текстильных материалов 4 часа
  • Выбор материалов. Химические волокна – искусственные и синтетические свойства тканей из химических волокон.
  • Основные технологические приемы выполнения отделки изделий.
  1. Художественные ремесла 15 часов
  • Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Подготовка материалов к работе.  
  • Инструменты для вязания.
  • Правила безопасной работы инструментами.
  • Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.
  • Набирать петли крючком. Читать схемы.
  • Приемы набора петель.
  • Основные приемы вязания. У словные обозначения
  • Составлять и читать схемы узоров.
  • Начало вязания. Вязание рядами. Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания.  Закрепление вязания.
  • Основное кольцо. Способы вязания по кругу.
  • Выполнять вязание по кругу.
  1. Электротехника 3 часа
  • Области применения электрической энергии.
  • Правила безопасной работы с электрооборудованием.
  • Общие характеристики бытовых потребителей электроэнергии.

Оценка работ учащихся.

Контроль знаний учащихся осуществляется путем устного опроса и текущих или итоговых контрольных работ (контрольных заданий, тестов, задач, кроссвордов и т.д.). Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ, тестов, упражнений.

      Введение обязательных проектных работ для учащихся повысит эффективность контроля, самоконтроля и коррекции технологических знаний и умений. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов учащиеся выбирают по своим интересам и склонностям.


Тематическое планирование по курсу «Технология» 7 класс

Урок

Теоретический материал

Домашнее задание

Дата выполнения

По плану/ Фактически

Технологии в жизни человека и общества 5 часов

«Современные наукоёмкие технологии»

04.09.14

Связь наукоёмких технологий с потребностями людей

05.09.14

Проверочная работа

11.09.14

Поиск информации в сети Интернет и других СМИ.

12.09.14

Практическая работа «Поиск информации в сети Интернет»

18.09.14

Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность. 19 часов

Этапы проектной деятельности. Конструкторский этап.

§1.1

19.09.14

Конструкторская документация на разных этапах проектной деятельности.

§1.1

25.09.14

Проверочная работа

26.09.14

Составление конструкторской документации.

§1.1

02.10.14

Составление конструкторской документации на компьютере

§1.1

03.10.14

Практическая работа

09.10.14

Этапы проектной деятельности. Технологический этап.

§1.1

10.10.14

Технологическая документация на разных этапах проектной деятельности.

§1.1

16.10.14

Проверочная работа

17.10.14

Составление технологической документации.

§1.1

23.10.14

Составление технологической документации на компьютере

24.10.14

Практическая работа

30.10.14

Определение примерной стоимости продукта труда

31.10.14

Определение затраты времени, материалов и других средств для выполнения проекта

13.11.14

План практической реализации проекта

14.11.14

Изготовление изделия по проекту

20.11.14

Представление продуктов проектной деятельности

21.11.14

Представление продуктов проектной деятельности

27.11.14

Способы представления результатов проектирования. Компьютерная презентация результатов проектной деятельности.

28.11.14

Бюджет семьи 11 часов

Аспекты ведения домашнего хозяйства

§5.2

04.12.14

Бюджет семьи. Основные понятия.

§5.2

05.12.14

Источник семейных доходов.

§5.2

11.12.14

Расходы семьи.

§5.2

12.12.14

Технология построения семейного бюджета

§5.2

18.12.14

Проверочная работа

19.12.14

Построение вручную и на компьютере графика и диаграммы бюджета семьи.

25.12.14

Практическая работа

26.12.14

Проект «Мой бюджет»

15.01.15

Представление проекта «Мой бюджет»

16.01.15

Представление проекта «Мой бюджет»

22.01.15

Кулинария 10 часов

Технологии обработки пищевых продуктов

§2.1

23.01.15

Мясо и мясные продукты

§2.1

29.01.15

Морепродукты

§2.1

30.01.15

Способы хранения пищевых продуктов

§2.1

05.02.15

Сервировка стола к обеду

§2.2

06.02.15

Правила хорошего тона

§2.2

12.02.15

Приготовление блюд для обеда

§2.2

13.02.15

Проект «Праздничный обед для гостей»

19.02.15

Представление проекта «Праздничный обед для гостей»

20.02.15

Представление проекта «Праздничный обед для гостей»

26.02.15

Создание изделий из текстильных материалов 4 часа

Графика, черчение

§3.1

05.03.15

Технология обработки ткани.

§3.1

06.03.15

Свойства текстильных материалов.

§3.1

12.03.15

Проверочная работа

13.03.15

Художественные ремесла 15 часов

27.02.15

Вязание крючком и спицами. История вязания.

§4

19.03.15

Материалы и инструменты для вязания.

§4

20.03.15

Вязание крючком и спицами. Организация рабочего времени для вязания.

§4

02.04.15

Условные обозначения и основные виды петель при вязании крючком.

§4

03.04.15

Технология вязания спицами.

§4

09.04.15

Проверочная работа

10.04.15

Вязание спицами и крючком

§4

16.04.15

Отпаривание и сборка готовых изделий.

§4

17.04.15

Декоративно-прикладное искусство

23.04.15

Традиционные виды ремесел и народных промыслов

24.04.15

Проектирование изделий с использованием традиционных видов ремесел и народных промыслов

30.04.15

Изготовление изделий с использованием традиционных видов ремесел и народных промыслов

07.05.15

Изготовление изделий с использованием традиционных видов ремесел и народных промыслов

08.05.15

Представление проектов

14.05.15

Представление проектов

Электротехника 3 часа

30.04.15

Источники, приемники и проводники электрического тока.

15.05.15

Электротехнические работы в жилых помещениях. Правила безопасного труда при электротехнических работах.

Проверочная работа

21.05.15

Итоговый обобщающий урок

22.05.15

Учебно-методические материалы по дисциплине

1.        Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, ыикторины, семинары, конкурсы, игры/ авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. 127 с.;

2.         Сасова   И . А ., Марченко  А .В.Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 96 с.

3.        Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И .,  Сасова   И . А . Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред.  И . А .  Сасовой . – М.: Вентана-Графф, 2009. – 296 с.: ил.

4.        Технология: Учебники  для учащихся 5-8 кл  общеобразовательной школы. /Под ред.  И . А .  Сасовой  - М.: Вентана-Граф, 2009;

И . А .  Сасовой  - М.: Вентана-Граф, 2009;

5.        Технология. %-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Л. Н. Морозова, НюГ Кравченко, О. В. Павлова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: учитель, 2008.- 204 с;

6.        С.Э. Маркуцкая Тесты по технологии «Обслуживающий труд» для 5-7 класса.: Учебно-методический комплект – М.: «Экзамен», 2006

7.        Старикова Е.В., Корчагина Г. А . Дидактический материал по трудовому обучению. Кулинарные работы  и  обработка ткани: 5 класс: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1996.

8.        Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. - М.: Просвещение, 2000. – 191с.: ил.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

•        Презентации уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...