Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии».
материал по технологии (5 класс) на тему

Составление и создание плана-конспекта занятия по " Технологии "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_sostavleniya_plana-konspekta_zanyatiya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии».

Тема: ...

I. Дидактическое обоснование урока. Цели урока:

1. Варианты конструирования обучающих целей:

1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных общеучебных)...

1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимай количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.

1.5. Способствовать формированию представления о...

1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

1.7. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

• Раскрыть причины...

• Выяснить последствия...

1.8. Способствовать пониманию закономерности...

• Создать условия для выявления взаимосвязи между...

• Способствовать пониманию зависимости между...

2. Варианты конструирования развивающих целей:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельное учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера) ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц  рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся предмету.

2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.

2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Варианты конструирования воспитательных целей:

3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям

3.3. Способствовать воспитанию коллективизма, умению работать в паре, группе, уметь аргументировано доказывать свою точку зрения.

4. Варианты конструирования профориентационных целей:

4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере

4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлю самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить и> требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

— кабинет (мастерская) трудового обучения;

— станки, машины;

— инструменты, приспособления;

— материалы.

2. Дидактическое обеспечение:

— учебник (учебное пособие);

— рабочая тетрадь;

— сборник заданий;

— дополнительная литература (словари, справочники

— плакаты;

— таблицы;

— учебно-техническая документация (УТД):

• технологические карты (ТК);

• инструкционные карты (ИК);

• инструкционно-технологические карты (ИТК);

• информационные карты (ИфК);

— образцы объектов труда;

— образцы поузловой обработки изделий;

—- материалы для контроля знаний учащихся:

• карточки-задания;

• тесты:

• кроссворды.

Методы обучения: ...

Тип урока:

II. Ход урока

1. Организационный момент:

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся   (Приложение — содержание, методы, средства).

3. Изложение учителем нового материала (Приложение — содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний учащихся (Приложение — содержание, методы, средства).

5. Практическая работа (название):

5.1. Вводный инструктаж учителя:

— сообщение названия практической работы;

 - разъяснение задач практической работы;

— ознакомление с объектом труда (образцом);

 - ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

 - ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИХ, ИТК);

— предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

— инструктаж по технике безопасности.

5.2. Самостоятельная работа учащихся.

5.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

5.3.1. Формирование новых умений:

— проверка организованности начала работы учащихся;

— проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

— соблюдение правил безопасной работы, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

5.3.2. Усвоение новых знаний:

— проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации

— инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы:

— инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

 —концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

— оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

— контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

—рациональное использование учебного времени учащимися.

5.4. Заключительный инструктаж учителя:      

— анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

— разбор типичных ошибок учащихся;

— вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

— повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

6. Уборка рабочих мест.

7. Подведение итогов урока учителем:  

— сообщение учителя о достижении целей урока;

— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

— сообщение о теме следующего урока;

— задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

 (Приложение — содержание, методы, средства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект кружкового занятия с использованием кейс-технологии

Тема занятия: Звезда по имени «Солнце»Цели занятия:I. Обучающая цель: формирование научного представления о Солнце как типичной звезде.Задачи:       1. Просмотреть видеосюжет ...

План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»

Цели урока:-   Развивать чувство прекрасного, умение замечать  красоту во всем;-   Дать представление об искусстве составления букетов;- Научить детей самостоятельно сос...

План-конспект открытого занятия "Составление сценария на заданную тему. Тема, идея и режиссерский замысел"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ СЦЕНАРИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ. ТЕМА, ИДЕЯ И РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ»...

План-конспект внеклассного занятия по технологии в 7 классе.

Тема: "Применение мотивов северной росписи в декоре текстиля"Обучающиеся знакомятся с техникой нанесения узора на салфетку через трафарет....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....