Главные вкладки

    Технологическая карта урока
    методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

    Зайцев Андрей Вячеславович

    Тема урока: "Тонколистовой металл и проволока. Изделия из этих материалов."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

       Учитель: Зайцев А.В.

       Предмет: Технология

       Дата:

       Учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

       Тема урока: «Тонколистовой металл и проволока. Изделия из этих материалов.

       Тип урока: Урок изучения нового материала.

       Оборудование: Образцы материалов, образцы изделий из этих материалов, презентация, мультимедийное оборудование.

       Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

       Предметные УУД:

    -понятие о механизмах и машинах

    -виды механизмов

    -виды соединения деталей, типовые детали.

       Познавательные УУД

    -умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

    Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

    Вид  планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Предметные

    Изучить виды металлопроката, способ его изготовления и область применения.

    Регулятивные

    Планирование собственной деятельности.

    Познавательные

    Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

    Коммуникальные

    Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

    Личностные

    Умение провести самооценку на основании выбранных критериев, организовать самооценку и взаимопомощь в паре

    Технологическая карта

    Основные этапы

    организации учебной деятельности

    Цель этапа

    Содержание педагогического взаимодействия

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Формируемые

    УУД

    Мотивационно-ориентированный блок

    Организационный момент

    Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке

    Проверяет готовность детей к уроку: наличие рабочей формы, рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей, изделия из проволоки.

    Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку, организация рабочего места.

    Личностные:

    Выражать положительное отношение к процессу познания, воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

    Этап актуализация

    Актуализация имеющегося опыта деятельности учащихся и формулировка затруднений в деятельности

    Предлагает ответить на водные вопросы, используя макеты, презентации, схемы:

    • Виды механизмов
    • Виды соединений
    • Простые и сложные изделия

    Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы (индивидуально в анкете), корректируют ответы одноклассников, показывают знания видов механизмов и соединений

    Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, , оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Регулятивные: способность к мобилизации сил энергии

    Этап

    Проблематизации

    Создание проблемной ситуации(через осознание недостаточности своих знаний и умений)

    Металлы и их применение и использование в быту.

    Обращение к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

    • Какие окружающие нас предметы сделаны из металла, какие из проволоки, из искусственных материалов
    • в чём различие металла в приведённых примерах.
    • Подводит учащихся к цели урока и формулирует её: «Познакомится с видами металлопроката, способами его изготовления и областью применения»

    Ответы на вопросы учителя, обсуждают.

    Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

    Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Регулятивные: способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Этап

    целеполагания

    Фиксация новой учебной задачи. Поиск решения учебной задачи.

    Изучение:

    • Виды металлов
    • Свойства металлов
    • Способы получения

    Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

    • Какие окружающие нас  предметы сделаны из тонколистового металла, какие из проволоки, из искусственных материалов?
    • Подводит учащихся к цели урока и формулирует её: «Познакомится с видами металлопроката, способами его изготовления и областью применения»
    • Составляет план изучения темы совместно с учащимися.

    Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, выдвигают гипотезы, что они хотят изучить.

    Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

    Познавательные: составлять план предстоящей практической работы, последовательность технологических операций

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, принятие учебной цели, формулировать учебные задачи.

    Организационно – деятельностный блок

    Этап

    моделирования

    Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Планирование коллективно - распределённой деятельности.

    Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей (планов деятельности). Используем КОЗы для изучения свойств. Беседа  по применению. Показ слайдов получения материала.

    Участие в обсуждении плана деятельности, фиксирует свою деятельность с учётом этого плана.

    Отвечают на вопросы работают с КОЗ, выдвигают гипотезы применения тонколистового металла в быту( игра «Кто больше…»), просматривают слайды и отмечают  в тетради этапы получения металла.

    Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).

    Познавательные: извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ; проводить анализ учебного материала, объектов труда;  проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

    Поисковой -исследовательский этап

    Организовать осмысленное восприятие новой информации через рассмотрение образцов металла

    • Предлагает учащимся рассмотреть образцы материалов (классификация их на металлы и неметаллы)
    • Предлагает обсудить возможные способы изготовления этих материалов
    • Предлагает область применения материалов

    • Рассматривают образцы  материала и дают им определения
    • Заполняют таблицу:  свойств, способов изготовления, вариантов применения

    Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).

    Познавательные: - представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;  классифицировать объекты

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

    Рефлексивно – оценочный блок

    Рефлексия деятельности (подведение итогов урока)

    Осмысление процесса и результата деятельности

    Предлагает оценить:

    • работу в группах;
    •  факт достижения цели урока
    • Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
    • Оценивают степень достижения цели.

    Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

    Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

    Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

    Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

    Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

    Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты....

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...