«Из опыта работы учителя трудового обучения»
статья по технологии на тему

Сердечнова Ольга Николаевна

Доклад на педагогическом совете 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_pedagogicheskom_sovete_olga1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педагогическом совете «Из опыта работы учителя трудового обучения»

Учитель: Сердечнова О.Н.

Основная парадигма работы учителя: «Главное – дать каждому ученику возможность реализовать свои способности. Создать комфортные условия для каждого ученика. Формировать ситуацию успеха. Использовать на каждом уроке личностно ориентированные педтехнологии.»

С методической точки зрения опыт представляет собой разновидность программированного обучения. Он относится к линейной системе программированного обучения, согласно которой обучаемые проходят все шаги программы последовательно в том порядке, в каком они приведены в программе.

Постоянно работая над изучением индивидуальных особенностей учащихся в моей практике, идет постоянный поиск эффективных методов и приемов обучения и приведение их в систему нового образования.

Каждый урок стараюсь строить так, чтобы он был направлен на формирование основных умений и навыков, на наработку детьми новых знаний. Ставлю своей главной целью – помочь добиться каждому ученику успеха над собой.

Атмосфера радости творчества, сотрудничество взрослого и ребенка, взаимопонимание детей внутри группы – обязательный компонент по трудовому обучению.

Для реализации этого я использую модель перспективного образования на основе ТРИЗ – одной из образовательных технологий обучающих творчеству на основе познавательной деятельности школьников.

Основные цели ТРИЗ-педагогики:

- решение открытых задач (изобретательских и исследовательских);

- развитие системного мышления;

- способы разрешения противоречий (надо и нельзя);

- методы креативного мышления (решение вечного противоречия: желания бесконечны, а возможности ограничены);

Над система – для чего и где использовать и под система – из чего состоит, - позволяют развивать у школьников логическое мышление и ее главная функция – научить жить в быстро развивающемся мире, при быстро устаревающих знаниях.

Основные этапы развития данной системы – это первостепенное – учить детей учиться, но выполнить это можно, если обеспечена прочная мотивация на конечный результат – маяк, к которому следует стремиться при решении учебных и трудовых задач. Решение данной задачи можно проследить на примере использования образца готового изделия. Получая в качестве образца изделие, дети легче воспринимают его конструктивные особенности: выделяют основные части и детали, способы соединения частей.

При использовании образцов я располагаю их на столе перед учащимися, чтобы дети могли взять их в руки, усвоить особенности форм изделия, его деталей. При изучении анализа образца, я добиваюсь, чтобы каждая девочка в меру своих возможностей давала связное его описание. Для этого я использую текстовую карточку, которая содержит опорные слова: название, назначение, материалы, используемые швы и т.д., в зависимости от изделия, а так же таблицы и ПТК, инструкционные карты, что позволяет учащимся видеть последовательность той или иной операции, дает возможность выполнить отдельные этапы учеником совместно с учителем, а так же самостоятельно. Учащиеся, которые успешно закончили работу раньше других, начинают помогать остальным детям, что способствует привитию доброжелательности, взаимовыручке, помощи товарищу от души, дает возможность увидеть свои недоработки на данном этапе или в предыдущей операции. Тем самым способствует развитию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и промежуточного межоперационного контроля выполняемого задания.

Оцениваю качество выполненной работы по единому образцу (чтобы не возникали негативные моменты в отношениях детей, так как каждому хочется, чтобы его изделие было лучшим).

На уроках для каждого ученика стараюсь создать такую ситуацию, в которой он добывается успеха. По результатам работы использую похвалу, демонстрирую каждый, самый не значительный, особенно у слабых, успех перед классом. Изделия, которые шьют дети, выставляются на выставках.

Заключение:

Анализируя результаты успеваемости у учащихся, необходимо продолжить работу над развитием речи учащихся, уделять больше внимания правильному использованию специальных терминов выполняемых операций. При возможности совершенствовать имеющиеся навыки работы измерительными инструментами, совершенствовать навыки построения чертежей-выкроек. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Изучение психологии умственно отсталых школьников и индивидуальных особенностей каждого ребенка при использовании к каждому ребенку индивидуального и дифференцированного подхода позволит подбирать еще более эффективные методы и приемы работы с нашими детьми и добиваться хороших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического объединения учителей трудового обучения в корреционной школе.

В данном плане работы  методичекого объединения учителей  трудового обучения отражены разные направления, что способствует   более плодотворной работе. Чётко поставлены задач...

из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения МОУ ГООШ отделения коррекционного обучения

из опыта работы по теме"Формирование  общетрудовых навыков и умений", коррекционное обучение(8 вид)...

Фотоотчет о работе учителя трудового обучения МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида Гараевой И.Г.

Презентация "Фотоотчет о работе учителя трудового обучения МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида Гараевой И.Г."...