Неделя технологии
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Предметные недели стали традиционными в нашей школе. Наряду с другими также проводиться неделя технологии; с целью развития интереса к предмету, воспитания трудолюбия, совершенствования знаний, умений и навыков. Она является своеобразным смотром достижений, итогом общей работы учителя и учащихся. Дети всегда знают, когда она будет проводиться и стараются закончить свои работы, потому как лучшие из них будут обязательно на выставке.

План проведения недели.

 

1.    Выпуск стенгазет и выставка работ учащихся.

2.    Урок – экскурсия в мастерскую для четвертого  класса.

3.    Урок – КВН  в шестом классе.

4.    Олимпиады по технологии в 7-11 классах.

5.    Викторина «Что, Где, Когда».

6.    Вечер – встреча с профессией.

 

Подготовка к неделе начинается с начала учебного года. Ребята готовят свои поделки к выставке, готовятся к проведению КВНа, олимпиады, вечера. Подборкой материалов для стенгазет занимаются старшеклассники – 10 – 11  класс. Темы они выбирают самостоятельно, при этом максимально используют различные источники информации. Ученики 8 – 9 классов для стенгазеты готовят обычно кроссворды (в том числе, составленные детьми), ребусы, загадки анаграммы и т.д. Проведение олимпиады  является своеобразной подготовкой к викторине. Здесь приведу описание олимпиады для учеников 7 класса и викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_tekhnologii.rar454.44 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя технологии.

Предметные недели стали традиционными в нашей школе. Наряду с другими также проводиться неделя технологии; с целью развития интереса к предмету, воспитания трудолюбия, совершенствования знаний, умений и навыков. Она является своеобразным смотром достижений, итогом общей работы учителя и учащихся. Дети всегда знают, когда она будет проводиться и стараются закончить свои работы, потому как лучшие из них будут обязательно на выставке.

План проведения недели.

  1. Выпуск стенгазет и выставка работ учащихся.
  2. Урок – экскурсия в мастерскую для четвертого  класса.
  3. Урок – КВН  в шестом классе.
  4. Олимпиады по технологии в 7-11 классах.
  5. Викторина «Что, Где, Когда».
  6. Вечер – встреча с профессией.

Подготовка к неделе начинается с начала учебного года. Ребята готовят свои поделки к выставке, готовятся к проведению КВНа, олимпиады, вечера. Подборкой материалов для стенгазет занимаются старшеклассники – 10 – 11  класс. Темы они выбирают самостоятельно, при этом максимально используют различные источники информации. Ученики 8 – 9 классов для стенгазеты готовят обычно кроссворды (в том числе, составленные детьми), ребусы, загадки анаграммы и т.д. Проведение олимпиады  является своеобразной подготовкой к викторине. Здесь приведу описание олимпиады для учеников 7 класса и викторины.

Олимпиада по технологии.

Олимпиада проводиться за неделю до игры на уроке технологии (является итоговым занятием по одной или нескольким темам) и включает в себя теоретическую и практическую части. Также в качестве заданий используем вопросы олимпиад школьного и районного этапов прошлых лет.

Теоретическая часть.

  1. Древесину, с какими пороками не применяют для токарных работ?
  2. По схеме определите рабочий орган станка?
  3. Как называется это (фото или макет) приспособление?
  4. Какова точность измерения штангенциркулем ШЦ – 2?
  5. Какой сплав называют сталью?
  6. Что значит – легированная сталь?
  7. Назовите все известные вам способы обработки материалов?
  8. Назовите все известные вам контрольно – измерительные инструменты?
  9. Кого можно назвать изобретателем токарного станка?
  10. Как правильно подготовить круглую заготовку неправильной формы к работе на токарном станке по дереву.

 

            Практическая часть.

Практическая часть может выполняться по чертежам или карточкам – заданиям в течение одного урока  (сдвоенного). Обычно задания подбираются такие,  которые не требуют большого количества времени и материала. Мы выполняем изделия исходя из необходимости: изготовление болтов, гаек, различных приспособлений для нужд школы или изготовление игрушек, поделок для малышей. Итоги подводятся следующим образом: за каждый правильный ответ теоретической части – 5 баллов. В практической части – за работу, выполненную в срок, отвечающую всем требованиям – 25 баллов (+5-10 баллов премия, если не уложились по времени, снимается 5-10 баллов) максимальное количество баллов – 85. Победители олимпиады принимают участие в игре (или ведущие, или демонстрируют выставочные экспонаты и т.д. – по их выбору).

Также в практическую часть могут быть включены задания на конструирование (т.е. разработку чертежа и инструкционных карт любого вида по выбору обучающегося) какого-либо изделия.

Игра – викторина « Что? Где? Когда?»

Подготовка:

 - конкурс на лучший вопрос (от учащихся);

- на лучшую поделку;

- на лучшую инструкционную карту или чертеж с неполными данными;

- на лучший кроссворд, ребус, анаграмму, головоломку;

-конкурс загадок;

- конкурс рисунков – «Что бы это значило?».

Авторы лучших вопросов и т.д. принимают участие в игре в качестве оппонентов знатокам. Знатоки, победители олимпиады или представители класса. Далее проводится игра по аналогии с телевизионной.

Примерный перечень вопросов:

  1. Что такое?  (демонстрируется необычный инструмент, дать ему название и сказать для чего применяется).
  2. Что неверно? (чертеж деталей, узла, кинематическая схема – найти техническое несоответствие).
  3. Как предохранить заготовку от растрескивания при высыхании?
  4. Без чего не обойдется ни слесарь, ни столяр, ни токарь и ни плотник? (вносится большой черный ящик – в нем карандаш и линейка).
  5. Определите по цвету (текстуре), запаху название предоставленных пород древесины?
  6. Определите металл по внешнему виду, цвету?
  7. Из набора деталей соберите поделку, игрушку и т. д. и покажите в работе.

На подготовку ответа дается одна минута. Музыкальные паузы проводятся по желанию игроков, но не менее 2-3 раз в игру. В конце подводятся итоги, вручаются призы:

- самому лучшему игроку;

- за самый остроумный ответ;

- за самый курьезный ответ;

- приз лучшей команде;

- за лучший музыкальный номер.

Команд знатоков и зрителей может быть несколько, чтобы все желающие могли принять участие.

Итоговым мероприятием является вечер встречи с профессией. Обязательно приглашаем людей, чьи профессии так или иначе связанны с техникой, необходимостью иметь технико-технологические компетентности. Обязательно стараемся пригласить людей, которые занимаются какой- либо деятельностью помимо профессиональной; резьба по дереву, чеканка, выжигание, скань, скульптурная резьба и т. д.

МКОУ Среднецарицынская СОШ Рогожин М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида

Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....

Неделя технологии

Интегрированный курс "Обрядовые блюда православной кухни" посвящён знакомству с обрядовыми праздниками и приобщению детей к православной культуре. Другое мероприятие посвящено празднику "Наурыз", знак...

разработка недели "Технология"

В методической разработке представлены положение о проведении недели, план проведения, расценочный лист, прейскурант баллов за выполненные задания, игры....

неделя технологии

план проведения недели технологии...

Презентация к отчету о предметной неделе технологии

Фотопрезентация к отчету о предметной неделе технологии в МБОУ СОШ п. Усть-Уда...

Проект в рамках недели технологии "Масленичная неделя" и его реализация

Разработка проекта, его реализация, фотографии...

Из опыта работы. Предметные недели. Неделя технологии.

Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире п...