Урок - экскурсия в школьную мастерскую
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

«Хочу все уметь»

Путешествие в страну «Технологий»

Урок – экскурсия  для учеников 4 класса

( проводится во время урока технологии в 4 классе)

 

Цель:

·        Познакомить учащихся 4 класса с характером будущей работы в школьной мастерской

 

Задачи:

·        Рассказать о видах работ, выполняемых учащимися;

·        Показать процесс изготовления отдельных деталей;

·        Объяснить особенности работы в школьной мастерской;

·        Познакомить учащихся с направлениями проектной деятельности

·        Изготовить с ребятами игрушку

 

Ход урока:

 

1.     Знакомство с кабинетом и его оборудованием

 

2.     Видео – заставка  о работе учащихся в школьной мастерской

 

3.     Рассказ о видах и характере работ, выполняемых учащимися (рассказывают и показывают ученики 5,6, и 7 классов). Ребята рассказывают о работе с лобзиком, о работе на токарном станке по дереву ТСД - 120, о работе ручными деревообрабатывающими инструментами.

 

4.     Выступление Доду А. – рассказ о проектной работе, выполненной им, об участии в районном конкурсе проектов по технологии. Демонстрация его проектных работ и рассказ об их изготовлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khochu_vse_umet_dlya_4_klassa.doc573 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Среднецарицынская СОШ

Серафимовичского района

Волгоградской области

Открытый урок – экскурсия  по технологии

«Хочу все уметь»

В 4  классе

     

Подготовил: учитель технологии

Рогожин М.В.

2010-2011 учебный год

«Хочу все уметь»

Путешествие в страну «Технологий»

Урок – экскурсия  для учеников 4 класса

( проводится во время урока технологии в 4 классе)

Цель:

  • Познакомить учащихся 4 класса с характером будущей работы в школьной мастерской

Задачи:

  • Рассказать о видах работ, выполняемых учащимися;
  • Показать процесс изготовления отдельных деталей;
  • Объяснить особенности работы в школьной мастерской;
  • Познакомить учащихся с направлениями проектной деятельности
  • Изготовить с ребятами игрушку

Ход урока:

  1. Знакомство с кабинетом и его оборудованием

  1. Видео – заставка  о работе учащихся в школьной мастерской

  1. Рассказ о видах и характере работ, выполняемых учащимися (рассказывают и показывают ученики 5,6, и 7 классов). Ребята рассказывают о работе с лобзиком, о работе на токарном станке по дереву ТСД - 120, о работе ручными деревообрабатывающими инструментами.

  1. Выступление Доду А. – рассказ о проектной работе, выполненной им, об участии в районном конкурсе проектов по технологии. Демонстрация его проектных работ и рассказ об их изготовлении.

  1. А теперь мы с вами немного поработаем. Но вначале небольшая разминка.  Загадки и ребусы

Загадки (показываются на экране).

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  5. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

  1. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

  1. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Ребусы (показываются на экране).

   ____________________________

  ______________________________

_______________________________

А теперь настала очередь показать, на что  и вы способны.  Не страшно, если не получится сразу. Можете посовещаться друг с другом.

Творческая работа для учеников 4 класса:

Мы  вам предлагаем попробовать свои силы  и способности. Давайте мы с вами попробуем изготовить что-нибудь сами.

Ученики 6 класса вам приготовили заготовки для вашей работы, только они забыли сказать, что из них можно сконструировать. Что предложите вы?

Вот наши детали:

Катушка, карандаш, пуговица, рыболовная резина.

Ну что же, мы рады, что наши мысли почти совпали. Теперь нам осталось просто собрать эту игрушку и попробовать её в действии.

Собирают игрушку:  

  • катушка-колесо,
  • резина - двигатель,
  • пуговица – обеспечивает скольжение вдоль катушки,
  • карандаш – упор.

Ребята вы молодцы. У вас все получилось.  Спасибо.  До свидания.

МКОУ Среднецарицынская СОШ Рогожин М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия в школьную оранжерею "Путешествие с комнатными растениями"

Комнатное цветоводство – это наука, которой может овладеть каждый из вас. Чтобы вырастить дома растение, необходимо знать, какие ему  нужны условия – много или мало света, высокая или низкая темп...

Проектная деятельность. Экскурсия по школьному музею. Текст экскурсии по теме: "Строительство крепости на острове Котлин"

Проект написан ученицей 9-м класса Харартия Дианой под руководством педагога ГБОУ СОШ №422 по программе "Кронштадт - город воинской славы". Сбор материала о строительстве крепости на острове...

Технологическая карта урока – экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»

Класс: 6Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»Тип урока: урок открытия новых знаний...

"Профессия - столяр". Экскурсия в столярную мастерску.

Целью данного мероприятия является развитие познавательной деятельности, расширение сведений учащихся о мире професий, привить интерес к профессии столяра....

Сценарий экскурсии в столярную мастерскую школы (для младших классов)

Цель – развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ. Задачи: 1. Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций. 2. Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой дея...

Сценарий экскурсии в швейную мастерскую школы (для младших классов)

Цель: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности. Методическое оснащени...

Сценарий мероприятия "Экскурсия в столярную мастерскую"_26.01.2021

Цель – развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.Задачи:Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности...