Из опыта работы учителя технологии МБОУСОШ №4 Портянко Виктории Петровны.
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему
Новизна программы театра моды «Твой стиль» заключается в интегрировании знаний и умений по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии» и создания благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя технологии МБОУСОШ №4 Портянко Виктории Петровны.
Создание перспективной системы образования, способной подготовить учащихся к жизни в современных условиях – одна из наиболее важных и актуальных проблем современного общества.
Осознание актуальности такого подхода к решению этой проблемы привело к созданию театра моды «Твой стиль». По программе курса «Технология» в разделе «Моделирование и конструирование» учащиеся 5 – 8 классов знакомятся с элементарными понятиями по теме «Дизайн костюма»: силуэт, стиль, способы моделирования, ассортимент одежды, эскиз.
Данная тема обычно вызывает неподдельный интерес у учащихся. Это и послужило идеей создания программы для девочек старшего возраста, которая ориентирована на подростков 12 – 15 лет.
Новизна программы театра моды «Твой стиль» заключается в интегрировании знаний и умений по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии» и создания благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося.
Оценивая возможность и педагогическую целесообразность введения данной программы , следует выделить такие важные задачи, как формирование при их изучении умений и способов деятельности для решения практически важных задач, продолжение профориентационной работы, осознание своих возможностей на выбранном жизненном пути.
Построение индивидуального имиджа с помощью одежды – сложный и творческий процесс, требующий соответствующих знаний . Апробация программы показала ее жизнеспособность, она разработана с учетом психофизиологических возможностей школьников , позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям.
Образовательная программа театра моды «Твой стиль» отражает актуальную потребность нашего общества - подготовку воспитанников к будущей жизни, их социальную адаптацию, связанных с профессионализацией. В этой связи программа театра моды «Твой стиль» является необходимым условием решения данной проблемы .Программа театра моды «Твой стиль» предназначена для детей 12-15 лет и рассчитана на три года. Особенностью программы является то, что её содержание органически дополняет и расширяет содержание школьной программы и ставит перед педагогом и воспитанником современные задачи по формированию творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность. В основу программа положены принципы гуманистического подхода к организации учебно-воспитательного процесса : учет интересов детей, свободы деятельности, субъектности воспитанников и др. Несомненным достоинством программы является её психологическое обоснование: , учитывая возрастные особенности детей. По каждому году обучения четко выделяются задачи уровни творческой деятельности, определяются содержание формы и методы занятий. На первом году обучения «Одежда для кукол» большое внимание уделяется развитию интереса к избранному виду деятельности. На втором - технологии пошива изделий. Для третьего этапа характерны конструирование, моделирование одежды, дизайн и практика шитья.
Практическая значимость программы достаточно высока, поскольку в ней проработаны не только содержание занятий, но и их формы и методы.
Описание каждого этапа обучения в программе логически завершено прогнозируемым результатом и диагностическим инструментарием, что позволяет отслеживать эффективность реализуемых задач. Результативность каждого учебного года проверяется с помощью конкретной диагностики с использованием зачетов, самозачетов, уроков-аукционов, тестирования ,показом коллекций одежды.
Программа составлена достаточно грамотно, выстроена логически четко, в ней представлены методические на
Таким образом, программа театра моды «Твой стиль» соответствует всем требованиям предъявляемым к данному виду работ
План работы объединения театра моды «Твой стиль»
Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. | Введение. Предмет и задачи курса. | 1 | ||||
2. | Основы построения композиции | 1 | 1 | |||
3. | Цветосочетание | 1 | ||||
4. | Аппликация в народном костюме Вышивка в народном костюме | 1 | 1 | |||
5. | Из истории народного костюма | 4 | 11 | |||
1. Мужской и женский костюм 2. Фартуки в народном костюме 3. Головной убор в женском народном костюме 4.Юбка в народном костюме | 1 1 1 1 | 3 3 2 3 | ||||
7. | Бисероплетение | 2 | 16 | |||
| 1. Низание на леску 2.Параллельное плетение | 1 1 | 6 5 | |||
8. | Итоговое занятие | - | 2 | |||
| Итого | 10 | 25 |
Второй год обучения
| Тема | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | ||||
2. | Бисероплетение | 4 | 4 | |||
| Ажурные цепочки Ажурные воротники Объемные жгуты Вышивка бисером | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |||
3. | История русской моды | 4 | 4 | |||
| 1. Киевская Русь 15 в. 2. Московская Русь 17 в. 3. «Петровские реформы», костюм 18 в. 4. Общие представления о костюме знати 19 в. | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | |||
4. | Изготовление современной одежды простых форм с использованием элементов национальной одежды | 2 | 18 | |||
5. | Итоговое занятие | - | 2 | |||
| Итого | 7 | 28 |
Третий год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. | Введение. | 2 | - | |||
2. | Художественное вязание крючком | 1 | 9 | |||
| 1. Вязаные изделия в историческом костюме 2. Основы материаловедения 3. Основные приемы вязания крючком 4. Отработка основных приемов вязания 5. Современные аксессуары и одежда, вязаная крючком 6. Плотное вязание по кругу 7. Ажурное вязание по кругу 8. Плотное прямое вязание 9. Вязание прямого ажурного полотна | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
3. | Изготовление костюма с учетом современных направлений в моде и интеграции различных видов народного рукоделия | 1 | 4 | |||
4. | Изучение развития моды в ХХ веке | 4 | 4 | |||
| Мода довоенного времени (20-30 годы ХХ века) Особенности моды 40-х годов ХХ века Развитие моды послевоенного периода (50-60 годы ХХ века) | 1 1 2 | 1 1 2 | |||
6. | Изготовление современной одежды с использованием элементов моды 20 -60 годов ХХ века. | - | 18 | |||
7. | Итоговое занятие. Демонстрация достижений | - | 2 | |||
| Итого | 8 | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-128547-1587465514.jpg)
Методичекие материалы из опыта работы учителя технологии и черчения
Качества выполнения графических работ можно добиться, в моем взгляде, путем системной работы. Для учащихся первого года обучения предлагаю после изучения темы «Шрифты» выполнить титульный лист альбома...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-305878-1543131946.jpg)
Метод проектов как средство развития личности школьника (из опыта работы учителя технологии МОУ:СОШ №41 г.Борзи Татьяны Борисовны Багаевой)
Одной из важнейших задач современной школы является создание условий для реализации познавательных и коммуникативных запросов учащегося с целью эффективного развития личности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441800-1398446684.jpg)
Выступление на районном методическом объединении на тему "Из опыта работы учителя технологии"
Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителем становились люди глубоко любящие других, самоотвер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-461627-1419927702.jpg)
Презентация опыта работы учителя технологии.
Конкурсы профессионального мастерства пропагандируют передовой педагогический опыт, развивают готовность к реализации индивидуального подхода в педагогической деятельности, а главное – поощряют профес...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-263320-1699385571.jpg)
Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”
Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-263320-1699385571.jpg)
Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”
Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...
Роль преподавателя – фасилитатора в организации эффективного взаимодействия детей при работе над учебной задачей (из опыта работы учителя технологии)
Опыт учителя технологии по использованию метода фасилитации для облегчению понимания, восприятия учениками поставленной задачи...