Использование игровых элементов на уроках технологии.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
В образовании ткани участвуют две нити. Натянутые на станке нити, идущие вдоль всего полотна и называются основными. Они длинные и прочные, потому, что пропитаны специальным составом. Нити основы переплетаются с помощью челнока нитями, идущими поперёк полотна. Эти нити называются уточными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokno1_igrovye_tekhnologiy_na_urokakh.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологий на уроках
Раздел: материаловедение
Тема урока 1: "Процесс получения переплетения. Определение лицевой стороны ткани"
Тип урока: развивающий, комбинированный, сдвоенный.
Цели:
- Научить определять лицевую и изнаночную стороны тканей;
- Научить определять нити основы и утка, изучить свойства нитей;
- Получить полотняное переплетение.
Задачи:
- Сформировать понятия о процессе получения тканей;
- Расширить представление о свойствах льняных и хлопчатобумажных тканей;
- Развивать мыслительные способности, умение анализировать, сопоставлять;
- Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Методы обучения: беседа, наглядно - иллюстративный, игровой, практическая работа.
Оборудование и материалы: учебник, тетрадь, коллекция тканей, старинные орудия для производства тканей (веретено, прялка), образцы тканей, лупы, ножницы, клей ПВА., шерстяные или акриловые нити.
Ход урока
1 урок.
I. Организационный момент: психологический настрой учащихся на работу, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока и целей.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос по ранее изученному материалу, с элементами диалогового общения.
1) Что изучает наука "материаловедение"?
- Что называется волокном?
- Что называют "текстильным волокном"?
- На какие да класса делятся волокна по своему происхождению?
- Какие виды натуральных волокон вы знаете?
- Назовите представителей растительных волокон?
III. Проверка домашнего задания. В соответствии с домашним заданием класс делится на группы и ученицы должны написать сказки, где главные герои имеют свойства "изученных волокон". Свои произведения необходимо представить в кукольном театре. При подготовке домашнего задания проводится исследовательская работа, связанная с изучение свойств льна и хлопка, поэтому после представления сказки целесообразно задать вопрос:
Что нового вы узнали о свойствах тканей?
1. Изучение нового материала. (беседа)
Тканью человек пользуется с древних времён. Заглянув в историю можно проследить путь ткани.
Вопрос:
- Скажите, какой была первая одежда человека?
Предполагаемый ответ:
- Первая одежда человека была сделана из шкур животных, листьев и стеблей травы сплетённых между собой.
Но эта одежда была недолговечной и неудобной.
Желание сделать свой костюм красивым, удобным и практичным, развитие человеческих способностей побудили людей думать. И наконец люди научились делать ткань. Основой для производства тканей стали волокна.
Слово "Волокно" крепится на доску.
Вопрос:
- Что такое "волокно"?
Ответ:
- Волокно это -
Вопрос:
- А как из отдельных волокон сделать ткань?
Oтвет:
-Соединить отдельные волокна в нить, а затем изготовить ткань.
Волокна, соединённые нить называются пряжа.
Слово "пряжа" крепится на доску.
Пряжа - тонкая, длинная нить изготовленная из отдельных волокон, путем их скручивания. (записать определение в тетрадь)
Процесс получения пряжи из нитей называется прядением.
Слово "прядение" прикрепить на доску.
В результате прядения получали нить.
Слово "нить" крепится на доску.
Исторические сведения:
На протяжении многих столетий единственным приспособлением для получения пряжи были гребень и веретено. Гребень вставляли в отверстие скамьи, привязывали к нему "кудель", расчесанные волокна, одной рукой скручивали волокна в нить, а другой эту нить наматывали на веретено.
- впервые девочка встречалась с веретеном при рождении, ей перерезали пуповину на веретене, чтобы магически привязать к рукоделию;
- первую спряденную девочкой нитку мать хранила до свадьбы девушки, а потом обвязывала её этой ниткой, так как она считалась мощным оберегом;
- первым подарком жениха невесте была красиво украшенная резьбой или росписью прялка. Сделать её жених должен был сделать сам.
Итак, внимание на доску: мы имеем "пряжу", "волокно", "нить".
Вопрос:
- Что можно из всего этого получить?
Ответ:
- Ткань.
Слово "ткань" крепится на доску.
Ткань - это материал, который изготавливают на ткацком станке, путём переплетения нитей. Процесс получения ткани называется "ткачеством".
Слово "ткачество" крепится на доску.
Работа у доски:
Задание: Расставьте слова так, чтобы они показывали путь (последовательность) получения ткани, и соедините их стрелочками.
Схема получения ткани записывается в тетрадь.
В образовании ткани участвуют две нити. Натянутые на станке нити, идущие вдоль всего полотна и называются основными. Они длинные и прочные, потому, что пропитаны специальным составом. Нити основы переплетаются с помощью челнока нитями, идущими поперёк полотна. Эти нити называются уточными. Эти нити короткие, менее прочные. Неосыпающиеся края ткани называются - кромкой.
2 урок
IV. Организационный момент: психологический настрой учащихся на работу.
V. Закрепление изученного материала.
Практическая работа "Выполнить полотняное переплетение"
Карта сопровождение
1.шаг. Нарезать четное количество долевых нитей ( не менее 10)и уточную длиной 40 см
контрастного цвета.
2. шаг. Прикрепи скотчем натянутые долевые нити к столу.
3. шаг. Выполни переплетение.
4. шаг. Готовое переплетение приклей в тетрадь.
Проверь себя
• Как называется процесс, в результате которого из волокнистой массы получается пряжа?
• Какую нить называют основной?
• Какую нить называют уточной?
• По полученному переплетению расскажите об этапах производства ткани.
VII. Закрепление изученного материала.
Практическая работа "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани"
VIII. Актуализация знаний. (беседа по вопросам)
- Как называется процесс, в результате которого из волокнистой массы получается пряжа?
- Что такое кромка?
- Как определяется лицевая и изнаночная стороны ткани?
IХ. Домашнее задание: п. 2, составить кроссворд с ключевым словом "прядение".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку"
В настоящее время мы много говорим о применении новых технологий в школе.Так как главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и обучен...
Использование игровых форм на уроках технологии
Использование игровых форм на уроках технологии. Как и все выступающие сегодня я согласна с тем, что учебные игры эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся.Разновид...
Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в работе со словарными словами
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.Использо...
Применение игровых элементов на уроках математики
Методическая разработка «Применение игровых технологий на уроках математики» предназначена в помощь преподавателям математики.Содержание методического материала включают в себя: введение, технологии ...
Использование игровых элементов на уроках английского языка
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?...
Использование игрового метода на уроках истории как реализация здоровьесберегающих технологий. Научно-методическая статья
Статья написана в соавторстве с Л.Н. Маньковской, методистом института развития образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и КП», опубликована в сборнике материалов V республиканской научно-практичес...
Использование игровых методов на уроках технологии.
Актуальность дидактических игр для предмета "Технология " состоит в том, что они помогают привить молодежи технологическую культуру, развить разностронние качества личности и способности к о...