Главные вкладки

    Интегрированный урок «Конструирование поясного изделия» 5 класс
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Интегрированный урок "Конструирование поясного изделия" для проведения в 5 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_integrir._urok.docx20.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Технология»

    Интегрированный урок  5 класс.

    Раздел: «Конструирование поясного изделия».

    Тема: «Элементы графической грамоты при построении чертежа фартука».

    Цели:

    - познакомить учащихся с элементами графической грамоты и оформлению чертежей швейных изделий;

    - научить построению чертежа фартука в М 1:4 , пользованию масштабной линейкой.

    - развивать пространственное мышление и воображение учащихся.

    - воспитывать аккуратность при выполнении чертежа, сознательное отношение к учебе.

    Методы обучения: объяснительные, частично – поисковый, практический.

    Методы воспитания: метод сотрудничества, поощрения.

    Основополагающие принципы: научность, связь теории с практикой, связь с жизнью.

    Материально – техническое обеспечение: плакат «Чертеж фартука», масштабные линейки, чертежные  инструменты, мультимедийный кабинет.

    Межпредметные связи: природоведение, математика, черчение, технология.                                                  

                                                             

                                                                  Ход урока:

    1. Организационная часть.

    - приветствие

    - проверка наличия учащихся

    - готовность к уроку.

    2.   Актуализация опорных ЗУН и качеств личности.                                                              

          Задача этапа:  проверка полученных знаний учащихся по ранее изученным материалам предыдущих уроков технологии и элементарных сведений  по черчению в начальной школе.

          Примеры обучения:  беседа, слайды.

          Примеры научения:  комментирование, воспроизведение, обдумывание.

    Учитель технологии:

                - Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

                - Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?

                - Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?

                - Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?

                - Для чего мы выполняли расчеты?

                  Запись темы урока в тетрадях, чтение целей урока на слайде.

    Учитель черчения:

                 - Какие линии называют горизонтальными, вертикальными?

                 - Как построить прямой угол?

                 - Как отложить на прямом отрезке разной величины?

                 - Вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию посередине, когда рисовали вазу, кувшин, стакан?

               3.  Формирование новых ЗУН и качеств личности.

                 Задача этапа: ознакомить учащихся с элементами

       

    Учитель черчения:

    Содержание:  

                                - симметрия предметов

                                - что такое чертеж?

                                - что такое масштаб?

                                - запись масштаба

                                - масштабная линейка

                                - линии и знаки на чертеже

                                - правила оформления чертежа: формат, рамка

                                - вычерчивание рамки в альбомах

    Закрепление нового материала по вопросам:

    - Какие линии изменяются для построения чертежа, их назначение?

    - Для каких целей используют масштабную линейку?

    - Что такое чертеж?

    Приемы обучения: рассказ, сравнение, показ слайдов, образцов.

    Приемы научения: практическое выполнение работы, изучение содержания карточек, повторение полученных знаний.

    Систематизация ЗУН и качеств личности.

    Задача этапа: систематизировать и закрепить полученные знания учащихся.

    Учитель технологии:  

    Практическая работа. Выполнение чертежа фартука в  М 1:4.

    4.  Вводный инструктаж: беседа о профессии художника – конструктора, понятий о конструировании, объяснение порядка выполнения учебных операций, показ и объединение приемов работы.

    Выполнение практической работы в альбомах.

    Текущий инструктаж: контроль за работой учащихся, корректировка, индивидуальная помощь.

    Приемы обучения:  инструктаж,  показ приемов выполнения, объяснение,  проверка, конструирование, оценка, показ слайдов.

    Приемы научения: самоорганизация, самокоррекция, закрепление полученных знаний.

    Вопросы для закреплении материала:

    - Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму?

    - Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука?

    - От какой мерки зависит ширина нижней части?

    - Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (20 см).

    - Назовите парные детали фартука.

    5. Итоговая часть:

    Приемка работ учащихся.

    Недостатки и типичные ошибки в работе, раскрытие причины  ошибок.

    Общий итог: оценка работ учащихся. Уборка рабочих мест.

             

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок ИЗО/литература 5 класс "Художественный образ в сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"

    Урок представляет интеграцию таких дисциплин как изобразительное искусство и литература. Дети работают над одной целью, но решают задачи по двум направлениям одновременно....

    Конспект интегрированного урока в 11-ом классе

    тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав  их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...

    Интегрированный урок "Химическая промышленность" 9 класс и презентация к уроку

    На уроке органично сочетается материал географического, химического, биологического и экологического содержания...

    Конструирование поясного изделия

    В различные времена одежда указывала на сословную и национальную принадлежность человека, имущественное положение и возраст, умственное и духовное состояние. Юбка, как важная составляющая костюма, час...

    технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

    Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

    Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"

    Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...