Программа кружка " Рукоделие"
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Козлова  Кристина Васильевна

 Эта программа предполагает закрепление знаний полученных на уроках, через практическую деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhok_2014-15_god.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Программа кружка «Рукоделие»

Автор: Куль Кристина Васильевна

“С любимым делом жизнь в стократ милее,

 Лишь надо приложить к нему терпение

    И мастерство становиться смелее,

    Когда приходит к сердцу вдохновение.

    Любовь к искусству вечное горение,

  Художнику как сладостное бремя.

     Творение рук источник наслаждения,

     Излечит душу и заполнит время.»

Основная цель занятий заключается в формировании у школьников практических трудовых навыков, творческой активности в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружке не  только сочетают различные виды практической работы по рукоделию, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Задачи:

 -воспитать усидчивость, аккуратность, терпение;

 -развить образное и пространственное мышление;

 -обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе;

-формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;

-учить работать в коллективе, помогая  друг другу;

В процессе обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ- виды художественных промыслов России, историю бисероплетения, вязания, техники бисероплетекния, иметь понятие о композиции в технике бисероплетения, правила закрепления нитки в начале и конце ряда, требования к ниткам, иглам, спицам, крючкам, технологическую последовательность работы с шелковыми лентами.

УМЕТЬ- вязать разными способами крючком, плести цветы и листья из бисера, уметь читать схемы, вязать простейшие узоры крючком и спицами, вязать простейшие изделия. Вышивать шелковыми лентами и мастерить изделия из шелка.

     

Ожидаемый социальный результат:

Все мы знаем о том, что декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся радуются, даря мамам подарки, изготовленные своими руками. Они знают, что их труд нужен школе, родителям им самим, что своей работай они доставляют радость другим людям. Дети не просто участвуют в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У учащихся появляется интерес к истории и культуре нашего народа. Это подтверждают книги, иллюстрации, схемы, которые они отыскивают и приносят на занятия. Развиваются творческие способности: если первые работы учащиеся делают под моим руководством, то последующие выполняют самостоятельно. Знания, умения  навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  1. материально – техническая база (нитки, крючки и вспомогательные инструменты)
  2. дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)
  3. методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров, показом приемов разных техник; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину)
  4. техника безопасности

         Занятия проводятся один раз в неделю - два часа.

                                               

                                     

                                 

                                     Учебно-тематический план.

 

№ п/п.

Название разделов

Кол-во часов

                                         Название тем

1

Бисероплетение

11

  1. Знакомство с историей бисероплетения (1ч)
  2. Материалы, инструменты, применяемые в работе. (1ч)
  3. Краткие сведения о техниках бисероплетения. (1ч)
  4. Плетение цветов из бисера (4 ч)
  5. Плетение листьев из бисера (2 ч)
  6. Плетение дерева из бисера ( 2ч)

 

2

Вышивка шелковыми лентами

25 ч

  1. История возникновения вышивки шелковыми лентами. (1ч)
  2. Материалы, инструменты, применяемые для вышивки шелковыми лентами. (1ч)
  3. Знакомство с основными швами. (1ч)
  4. Вышивание простых швов.(2 ч)
  5. Вышивание цветочных мотивов. (6 ч)
  6. Вышивание наволочки для подушки с элементами шелковых лент. (4 ч)
  7. Изготовление кармашка для мелочей с использованием шелковых лент.(2ч)
  8. Изготовление игольницы с использованием шелковых лент.(2ч)
  9. Изготовление  цветов из шелковых лент в корзинке. (2 ч)
  10. Изготовление цветов для брошки и заколки (2).
  11. Изготовление веера с использованием шелковых лент ( 2 ч)

3

Вязание крючком.

18 ч

  1. История возникновения вязания крючком. Санитарно - гигиенические требования и правила безопасной работы крючком (1ч)
  2. Инструменты и материалы. Выбор крючков,  подбор ниток. Приемы вязания и условные обозначения петель в схемах.(1ч)
  3. Вязание кота «Матроскина» крючком (6ч)
  4. Вязание цветка «солнышко в горшочке» (4ч)
  5. Вязание изделий по выбору: тапочки, салфетки, воротнички и т.д.(2 ч)
  6. Вязание мягкой игрушки « Коза» крючком. (4 ч)

4

Вязание на спицах.

14ч

  1. История возникновения вязания спицами.  Виды вязальных спиц. Подбор ниток и спиц.(1ч)
  2.  Значение вязаной одежды в быту.(1ч)
  3. Условные обозначения и графическая запись схем вязания. Набор петель начального ряда. Лицевые и изнаночные петли. Закрытие последнего ряда. (1ч)
  4.  Вязание изделий по Выбору: тапочки, чепчик, пипетки, жилет, шарфы из ленточной пряжи (10 ч)
  5. Отделка изделия. ВТО.(1ч)

Итого: 68 часов

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Вязание крючком. Коллекция узоров. Рипол классик. 2007.
  2. Жанна Граф. Вязаная летняя мода. Ниола – Пресс. 2007.
  3. Журнал «Валя – Валентина», 2006 – 2008.
  4. Журнал «Вяжем сами»,  2008.
  5. Журнал «Вязание: модно и просто», 2007 – 2008.
  6. Максимова М. В. Быстрый крючок. ЗАО «ЭКСМО». 1999.
  7. Рукоделие. Санкт – Петербург «ДИАМАНТ».1996.
  8. Вышивка лентами./ Шелкова Е.А.:М. Рипол Классик,2011г
  9. Вышивка ленточками: мастер – класс для начинающих мастериц/ А.Зайцева.-М.: Эксмо,2013. 64.с
  10. Шелковые ленты. Лучшие образцы вышивок. Издание для ждосуга.
  11. Рельефная вышивка ленточками и нитками. Ди ванн Никерк.\ Кристина и ко.
  12. Способы бисероплетения.Вентана граф, 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка рукоделия «Волшебные нити»

Программа  кружка рукоделия «Волшебные нити» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в специальной / коррекционной / школе VIII вида.  Содержание курса направлено на развитие...

Программа кружка "Креативное рукоделие"

Программа дополнительного образования  представлена короткими блоками по рукоделию и  расчитана на развитие творческих способностей учащихся 5-7 классов в разных видах рукоделия....

Программа кружка "Рукоделие" (5-8 класс)

Программа кружка "Рукоделие" (5-8 класс)...

Авторская программа кружка по рукоделию "Девичий терем"

Программа одного года обучения для учеников 12 - 14 лет...

Авторская программа кружка "Рукоделие"

Программа включает два основных раздела: создание изделий из поделочных материалов, создание изделий из текстильных материалов.В программе определины конкретные изделия, выполнение которых связано не ...

Программа кружка «Фабрика идей. Рукоделье.»

Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка....

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Рукоделие"

Программа внеклассной работы кружка "Рукоделие"...