Использование ИКТ на уроках технологии 5 класс Материаловедение
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Осинкина Серафима Геннадьевна

 Разработка урока и презентация по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mater_5-1.ppt997.5 КБ
Office presentation icon formirovanie_tvorcheskikh_sposobnostey.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материаловедение Использование ИКТ на уроках технологии 5-класс Учитель технологии Осинкина С.Г. МБОУ Дубравская СОШ

Слайд 2

Урок1-2: «Натуральные волокна растительного происхождения» Цель: ознакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения Оборудование: Коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор, ноутбук Ход урока: см «Технология 5 класс (для девочек) Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» Материалы для учителя Дата: 22.10.07

Слайд 3

Швейное материаловедение - изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Волокно - тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их размеры Текстильные волокна – используют для изготовления пряжи, ниток, ткани и других текстильных изделий Записать!

Слайд 4

Текстильные волокна Натуральные волокна Химические волокна Растительного происхождения Животного происхождения Минеральные Искусственные Синтетические Нитрон Капрон Лавсан Ацетат Вискоза Триацетат Асбест Шерсть Шелк Хлопок Лен Крапива Сизаль

Слайд 5

Натуральные волокна Растительного происхождения Животного происхождения ХЛОПОК ЛЕН КЕНАФ ДЖУТ КОНОПЛЯ КРАПИВА ШЕРСТЬ ШЕЛК Экзотические волокна Минеральные Асбест

Слайд 6

ХЛОПОК О хлопке Получение хлопка Свойства хлопка Хлопчатобумажные ткани Работа в тетради

Слайд 7

Хлопок Однолетнее кустарниковое растение высотой 1м Плоды хлопчатника-коробочки с семенами

Слайд 8

Получение хлопка Хлопок - основное сырье для текстильной промышленности России и стран Средней Азии (Узбекистан, Казахстан и др. ) Волокно отделяют от семян Из семян хлопчатника получают масло Из коробочек - корма для животных. .

Слайд 9

История получения хлопка Хлопок с семенами подается между валиками, валик захватывает волокно и протаскивает его на другую сторону, а семена отрываются и падают впереди. При этом 2 рабочих могли очистить в день не более 6—8 кг хлопка. В 1792 году была изобретена пильная машина, Стали получать более полторы тысячи кг хлопка в день

Слайд 10

Хлопковое поле. Ботанический сад Сухуми 1912 год.

Слайд 11

Свойства хлопка Длина волокна от 6 до 52мм Цвет- белый, кремовый, бежевый, зеленоватый Высокая гигроскопичность Теряет прочность под действием солнца Волокна мягкие Горит как бумага

Слайд 12

Хлопчатобумажные ткани Бязь Фланель Маркизет Джинсо- вая Вельвет Ситец ХЛОПОК

Слайд 13

ХЛОПОК ВОЛОКНО НИТЬ ТКАНЬ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ ТКАНИ 5 7 Ситец Фланель Вельвет

Слайд 14

ЛЕН Растение - лен Историческая справка Получение волокна Прялка и ткацкий станок Льняные ткани Продукты переработки льна Уборка льна Работа в тетради

Слайд 15

Лен Однолетнее травянистое растение Для получения волокон выращивают лен-долгунец волокна находятся в длинных стеблях. Это лубяные волокна. К ним относятся лен, джут , кенаф , конопля и крапива.

Слайд 16

Историческая справка Эта культура возделывалась еще в эгейский период Лен получил широкое распространение в Греции и Риме, где из тканей, выработанных из льняной пряжи, изготовляли одежду (например, хитоны), предметы военного снаряжения ). Лен возделывался главным образом в Египте, Верхней Италии, Галлии и Испании. В пирамидах пятитысячной давности были найдены мумии завернутые в льняные полотна (сейчас они хранятся в Metropolitan Museum в Нью-Йорке).

Слайд 17

Лен в России В России лен известен со второго тысячелетия до нашей эры. Древние письменности свидельствуют об изготовлении славянами льняных тканей (IX-X в.в. до н.э.).

Слайд 18

Получение волокна Этнографический музей Санкт- Петербург

Слайд 19

Этапы получения льняного волокна 1.Сначала лен мнут 2.Затем треплют 3. Потом расчесывают

Слайд 20

Макет ткацкой фабрики

Слайд 21

Прялка и ткацкий станок Этнографический музей Санкт- Петербург

Слайд 22

Льняные ткани Этнографический музей Санкт- Петербург

Слайд 23

Экспозиция русской избы Крашение тканей Красный угол русской избы Этнографический музей Санкт- Петербург

Слайд 24

Из льна производили: Парусину Рыболовецкие сети Канаты Ткани Домотканые половики Паклю Льняное семя Льняное масло

Слайд 25

Сбор урожая льна

Слайд 26

ЛЕН ВОЛОКНО НИТЬ ТКАНЬ Льняные ткани 5 7 Костюмная Плательная Мешковина

Слайд 27

Кенаф Выращивают в Индии, Китае, Иране, Узбекистане Высокая гигроскопичность Волокна прочные Изготавливают мешковину, брезент, шпагат Отходы идут на производство бумаги и строительных плит. Из семян - масло; жмых - корм для скота и удобрение.

Слайд 28

Джут Возделывают в тропических странах Азии, Африки, Австралии Волокна используют для изготовления тканей: технических мебельных упаковочных ковровых

Слайд 29

Джут ВОЛОКНО НИТЬ ТКАНЬ Изделия из джута 5 5 канат веревка сумка

Слайд 30

Конопля Выращивают в России, Индии, Китае, Иране, Узбекистане (8000лет) Изготавливают морские канаты, веревки, парусину, ткани Единственная натуральная ткань, которая не портится при контакте с морской водой.

Слайд 31

Крапива Лубяные волокна крапивы шли на выработку пряжи, веревок, каната, шпагата . В 19 в.в деревнях Рязанской губернии получали нитки из волокна крапивы ткали простые образчики шили платья для кукол. Некоторые народы использовали крапиву для создания ткани.

Слайд 32

Экзотические волокна За последние 5 лет в мире зарегистрировано 12 новых видов натуральных текстильных волокон растительного происхождения (из стеблей, листьев и даже лепестков растений).

Слайд 33

Натуральные волокна из тропических растений Волокна находятся в листьях. Наиболее распространенные среди них: филиппинский банан–абака мексиканская агава-сизаль .

Слайд 34

Сизаль Сизаль (агава, пита, кенжут) - сверхпрочное на разрыв и истирание волокно, обладающее противогнилостными свойствами (содержание целлюлозы 70...72%). Ранее использовалось только для плетения циновок, а теперь - в пальтовых, плащевых, мебельно-декоративных тканях и ковровых покрытиях.

Слайд 35

Рами (китайская крапива)- прочнее льна в 2 раза, хлопка - в 5 раз природный цвет - белый хорошо окрашивается обладает бактерицидными свойствами естественным шелковистым блеском. волокно смешивают с натуральным шелком, хлопком и вискозой. С древних времен изготовленные в Хансане ткани из рами (китайской крапивы) считаются лучшими в Корее.

Слайд 36

Вопросы для закрепления: Что называют волокном? На какие два вида делятся текстильные волокна? Какие натуральные волокна Вы знаете? Что является сырьем для получения натуральных волокон? Что называют гигроскопичностью?

Слайд 37

Литература Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений(вариант для девочек). Под редакцией В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф2004 «Технология 5 класс (для девочек). Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» Ссылки на интернет источники активны Видеоролик производство хлопка http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Xpn8ahNX5PY Видеоролики производство льна http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1FKxMCNGiPM http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=KImj1XBxgTY


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестация педагогических работников в целях установления первой квалификационной категории Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) Осинкина Серафима Геннадьевна учитель технологии МБОУ Дубравская СОШ Дальнеконстантиновский район Моё профессиональное кредо: «Если ты можешь это представить- ты можешь этого добиться »

Слайд 2

« Реализация и развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через использование технологии проектов »

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение передового педагогического опыта по организации проектного обучения на уроках технологии и внеурочной деятельности Участие в работе РМО и ШМО учителей технологии Выступления на педсоветах Работа учителем технологии, руководителем объединения дополнительного образования и внеурочной деятельности

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качественно решать существующие проблемы, творчески подходить к любым изменениям, вследствие чего, появляется необходимость использования в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Направление, связанное с вопросами применения на уроке методов и приёмов проектного обучения, является одним из составляющих развития творческих способностей обучающихся. Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его. Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность. Проектная деятельность — прекрасная возможность научить школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Ребёнок учится создавать идеи и воплощать их в жизнь, презентовать результаты своих исследований. Введение учителем метода проектной деятельности на раннем этапе обучения будет способствовать знакомству учеников с первыми шагами научной деятельности, их творческому и интеллектуальному развитию, научит организовывать и контролировать проект, тем самым развивая их гармонично и в ногу со временем.

Слайд 6

Цель Формировать устойчивую мотивацию к учению и самосовершенствованию, развивая творческие способности; способствовать самораскрытию, учитывая индивидуальные различия обучающихся

Слайд 7

Задачи: Изучить психолого-педагогическую и научно – методическую литературу по теме. Систематизировать приёмы технологии проблемного обучения, типы проектов, творческих заданий, материалы мониторинга развития учащихся. Разработать и апробировать интегрированные уроки, учебные занятия с использованием методов проекта и проблемного обучения. Проанализировать собственный опыт использования освоенных педтехнологий и выявить их эффективность в развитии творческих и исследовательских способностей. Способствовать формированию исследовательской и коммуникативной компетентностей, где одним из продуктивных результатов являются творческие и исследовательские работы.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Повышение мотивации учащихся к изучению технологии. Результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах. Создание цифровых образовательных ресурсов Интерес обучающихся к исследовательской и проектной деятельности Повышение имиджа школы

Слайд 9

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Передо мной встал вопрос, что я, как учитель технологии, могу сделать, чтобы помочь ученику максимально развить в себе способность к самостоятельному мышлению, а значит, к творчеству? Для того, чтобы разбудить у школьников стремление к творчеству, необходимо использовать различные методы обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда). Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер и, таким образом, передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников является общепедагогические дидактические принципы: - Связь теории с практикой; - Научность, сознательность и активность усвоения знаний; - Доступность, систематичность и преемственность обучения; - Наглядность и прочность усвоения знаний.

Слайд 10

Проектная деятельность способствует формированию творческих способностей Стимулирует интерес обучающихся к предмету. Позволяет каждому ребенку увидеть себя компетентным человеком, способным самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развивает у обучаемых умение себя оценивать, грамотно использовать свой творческий потенциал, базовые знания и универсально их использовать. Новизна заключается в практическом преломлении идей технологии проектов и проблемного обучения на уроках технологии для формирования познавательной, исследовательской, коммуникативной компетентностей учащихся средних и старших классов с целью их более высокой адаптации и социализации Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны;

Слайд 11

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Входная диагностика (творческие работы) Диаграмма определения творческих наклонностей

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Промежуточная диагностика. Диаграмма способностей

Слайд 13

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Слайд 14

« Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Слайд 15

« Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Слайд 16

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Транслируемость опыта осуществляется путём публичных выступлений педагога на родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях ШМО, а также личных достижениях и моих учеников. Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности самостоятельного трудового начала жизни.

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА . Байбородова Л.В. Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе. Методическое пособие.- М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОСС Каневец О.Ф Технология: Тетрадь для учащихся 5,6,7, классов- Саратов. Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие. Лопанова Е.В, Рабочих Т.Б. Личностно - деятельностные технологии обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютера на уроках технологии

Презентация по использованию компьютера на уроках технологии....

«Использование ИКТ на уроках технологии»

   Формирование информационной культуры учащихся, под которой понимается наличие знаний и умения для  целенаправленной работы с информацией и использования д...

Использование ИКТ на уроках технологии

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает к...

Тема доклада: "Использование ИКТ на уроках технологии"

Каждый участник учебного процесса, будь то учащийся, преподаватель, методист или сотрудник школьной админисрации уже сегодня имеет возможность :- подключаться к сети Интернета и оперативно получать ме...

Использование ИКТ на уроках технологии.

В данной работе показано преимущество использования ИКТ на уроках....

План конспект урока технологии по материаловедению "Ткачество " 7 класс

Разработка урока технологии "Ткачество" 7 класс...