РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ТЕМЕ «БИСКВИТНОЕ ТЕСТО»
статья по технологии на тему

Ильина Елена Евгеньевна

Статья для публикации в научном сборнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_eor_po_teme_-_biskvitnoe_testo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

С.В. Федулова

 ст.преподаватель кафедры технологии и методики преподавания технологии Омский государственный педагогический университет,

Г. Омск, Российская Федерация
Е.Е. Торопова

студентка 4 курса факультета математики, информатики, физики и технологии

Омский государственный педагогический университет

Г.Омск, Российская Федерация

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ПО ТЕМЕ «БИСКВИТНОЕ ТЕСТО»

На сегодняшний день уже нет никакого сомнения, что наступивший информационный век российского общества является веком компьютеризации и профессиональных знаний, следовательно, система образования должна решать принципиально новую глобальную проблему, связанную с подготовкой современных конкурентно-способных специалистов на основе информационных и коммуникационных технологий обучения. С целью повышения эффективности учебной деятельности на основе информационных технологий (ИТ), каждое высшее учебное заведение проводит программу информатизации.

На основе вышесказанного, будет актуально и эффективно использовать информационные технологии в обучении дисциплин профильной подготовки по причине того, что современные электронно-образовательные ресурсы (например, изложения учебного материала в виде электронных презентаций или контроль знаний в тестовой форме на портале) не только повышают интерес к изучению дисциплины, но и способствуют быстрому и точному оцениванию знаний. Самостоятельное проектирование объектов ИТ способствуют формированию у студентов следующих профессиональных компетенций: готовность применять современные методики и технологии, а также способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Данная проблема была реализована разработкой электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) по дисциплине «Практикум по приготовлению изделий из теста» в курсовом проектировании.

Основной упор рассматриваемой дисциплины делается на выполнение лабораторных работ, которые предусматривают краткий теоретический инструктаж по теме. Затем студенты готовят блюда по данной теме, дегустируют, оформляют работу в тетради, отвечают на вопросы (если предусмотрено), производят уборку кабинета.

Следовательно, необходимость в учебно-методических материалах, которые бы исполняли роль лекционного и контрольного материалов, в достаточной мере определяется уже самой программой дисциплины. Чтобы компенсировать недостаток времени на изучение и закрепление рассматриваемой темы «Бисквитное тесто», будет целесообразно теоретический и контрольный материалы разместить на образовательном портале ВУЗа в виде элемента ЭОР «лекция» и «тест».

Изучив литературу по данной теме, был отобран наиболее важный интересный материал, для создания элемента ЭОР «лекция», включающий следующие пункты:

  • значение кондитерских изделий в питании;
  • история появления бисквита;
  • виды бисквитного теста;
  • приготовление бисквитного теста;
  • требования к качеству бисквитного теста.

Элемент интерактивная лекция завершается проверочными пятью вопросами в виде тестовых заданий с выбором одного правильного ответа.

Для осуществления контроля знаний целесообразно иметь метод быстрого, более точного и объективного оценивания большинства контингентов испытуемых – тестирование. Поэтому на образовательном портале после изучения элемента «лекция»» студенты проходят разработанный по этой теме контрольный тест, состоящий из 10 вопросов разного типа задания: множественный выбор, короткие ответы, на соответствие, верно/неверно. По результатам тестирования выставляется объективная оценка (либо в автоматическом режиме, либо вручную) согласно баллам. Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в одном или разных курсах. Студенты, изучив представленный лекционный материал по данной теме «Бисквитное тесто» и выполнив проверочные задания, автоматически получают допуск к выполнению лабораторной работы в учебной аудитории. Причем, такие элементы ЭОР могут служит для самостоятельной работы вне аудитории, тем самым повышая интерес к преподаваемой дисциплине и не говоря уже об экономии времени, что становится одним из главных требовании в образовании.

Разработанные электронно-образовательные ресурсы по теме «Бисквитное тесто» апробированы в ОмГПУ на студентах 3 курса направления «Технологическое образование». Таким образом, подготовка учебно-методических материалов по данной теме является обоснованной необходимостью, так как учебно-методическое обеспечение создаёт среду самостоятельной творческой активности студентов, вызывает потребность к самопознанию, самообучению, создаются предпосылки «двойной подготовки» - личностного и профессионального становления. Дальнейшие разработки ЭОР по дисциплинам профильной подготовки, в данном случае по дисциплине «Практикум по приготовлению изделий из теста», будут оснащены в выпускной квалификационной работе студентов.

Список использованных источников и литературы:

  1. Открытое образование – стратегия ХХI века для России. Под общ. Ред. В.М. Филлипова, В.П. Тихомирова. М., 2000. – 356 с.

© С.В. Федулова, Е.Е. Торопова, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Разработка электронного образовательного ресурса"

В работе приведен пример разработанного мною ЭОР по учебной дисциплине "Технологическое оборудование"  раздел "Грузоподъемные машины"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего

Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...

Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.

В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...

Методическая разработка "Электронные образовательные ресурсы в практике работы педагога дополнительного образования"

Методическая разработка предназначена для проведения занятия с педагогами дополнительного образования по применению электронных образовательных ресурсов в учебном процессе....

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное прделожение с придаточным определительным" Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/rEMPrZhos1ZM2w...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...