Разработка урока "Дизайн интерьера"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Банникова Надежда Федоровна

Профессии, связанные с дизайном, имеют высокий рейтинг среди школьников, позволяя им попробовать свои силы в конкретной профессиональной деятельности.

Цель таких уроков- познакомить учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области архитектурного дизайна, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности.

Такие уроки приучают не только формулировать собственные идеи, но и умению их отстаивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dizayn_interera.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК :                    Функционально-архитектурная планировка дома.

                                 Дизайн интерьера.

Цель урока :       *   научить моделировать пространство, рационально

                                 провести функциональное зонирование;

      *   приобретение конструкторских навыков, дальнейшее

           формирование проектной деятельности;

                            *   формирование самоопределения и ориентации уч-ся.

 Задачи урока:   *    воспитывать нравственно-эстетическое отношение к

                                 окружающему миру, развивать художественный вкус;

        *   помочь подросткам выявить способности и склонности к

                                 этому виду деятельности, задуматься над дальнейшим

                                 выбором профиля обучения;

                            *   развивать творческую и познавательную активность,

                                 воображение, ассоциативно-образное мышление.

Средства оснащения урока:   * учебные таблицы, буклеты, чертежи;

                                                  * деревянная модель домика, макет плана

                                                     1 этажа дома; бумажный шаблон мебели;

                                                  * Ф А3, А4, альбомы, акварельные краски,

                                                      гуашь.

                                                   опорные слова: дизайн интерьера, план,

                                                     перспектива, пространство, зонирование.

Ход урока :

     Учитель:  Чтобы построить дом, автомобиль или самолет, изготовить одежду, мебель, детскую игрушку, надо вначале спроектировать, нарисовать  и вычертить изделие. Этим, как мы знаем, занимаются инженеры, архитекторы, дизайнеры, конструкторы, модельеры  и представители других профессий.

     Все они говорят на едином, общем для них профессиональном языке- языке графики.

     В жизни человека бывают моменты, когда нужно расположить мебель в квартире, спланировать дачный домик, определить внешний его вид и характер,  изменить или поменять форму устаревшего дивана, детского уголка и т.д.

    И чем  лучше вы, ребята, будете владеть графикой, знать возможности проектирования, производства и использования предметов этой среды, уметь грамотно и гармонично организовывать все в единую систему, тем лучше вы будете жить сами и ваша семья.

    И сегодня мы с вами поучимся моделировать пространство, разделять пространство на функциональные зоны: для работы, отдыха, хозяйства  и т.д. т.е. продолжаем заниматься проектной деятельностью.

    Вначале выполним несколько проверочных заданий, освежим в памяти те знания, которые получили на прошлых уроках, задания на доске.

    Задание 1.   По перспективному изображению домика найти план        заданного  здания, отметить и прикрепить магнитом рядом;  

    Задание 2.   На  найденном плане пронумеровать помещения и составить  экспликацию;

    Задание 3.  Определить на плане тип дверей и окон и записать в таблицу;

    Задание 4.   Определить по перспективному изображению и плану домика план крыши, вычертить и обозначить.

    Учащиеся по желанию ( 4 человека ) работают у доски.

Пока ребята работают, остальные выполняют задание, называется «Закончи предложение».

    Вопрос 1.  План размещения зданий и сооружений называется – генплан.

    Вопрос 2.  Изображение внешних видов здания называется – фасадами.

    Вопрос 3.  Разрез, проведенный через оконные и дверные проемы,  

                      называется – планом здания.

    Вопрос 4.  Первым этапом всякого строительства является составление –

                       проектного задания.

    Вопрос 5.  Виды здания спереди, сзади, слева и справа, называется-

                       фасадами.

    Вопрос 6.  Для выявления конструкции и высоты этажей здания служит-

                       разрез здания.

    Вопрос 7.  На плане здания размеры наносят – замкнутой цепочкой.

После решения заданий учащимися у доски, проверка и нахождения ошибок.

Итак, свою деятельность на уроке мы определили целью, и теперь предлагаю рассмотреть вариант квартиры с расчетом на следующий состав семьи: муж, жена и два маленьких ребенка.

Вам даны в масштабе 1: 100 план-схема габаритных стен квартиры. В данном примере эти стены - несущие конструкции дома, их ломать или передвигать нельзя. Если кто-то хочет предложить свой вариант - пожалуйста.

Кроме того, вы должны выполнить в перспективе одну из зон, например, зону отдыха. Для перспективного изображения зоны на магнитной доске вам в помощь шаблоны мягкой мебели.

Организация пространства и среды это отражение индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

Интерьер комнаты - портрет ее хозяина, вы согласны?

Можете выполнять задания, желаю всем творческих успехов!

Прохожу по рядам, кому нужна помощь – помогаю.

После выполнения заданий проводим сравнение работы учителя  с работами учащихся. Для сравнения открываю внутреннюю сторону доски , где изображение плана-схемы. Учащиеся сравнивают свои работы, анализируют, отмечают неудачный выбор.

Далее - подведение итогов.

Тезисы.  

Профессии, связанные с дизайном, имеют высокий рейтинг среди школьников, позволяя им попробовать свои силы в конкретной профессиональной деятельности.

Цель таких уроков- познакомить учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области архитектурного дизайна, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности.

Такие уроки приучают не только формулировать собственные идеи, но и умению их отстаивать.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна

Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...

Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна

Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению  и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...

Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс

Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....

Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».

Методическая разработка    современного занятия.  Введение  в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...