Конструкт урока по теме: "Изготовление мелких деталей" (обработка клапана)
план-конспект по технологии по теме
Конструкт урока "Обработка клапана" является одним из учебных элементов темы "Обработка мелких деталей", разработанный для учащихся 1 курса начального профессионального образования по профессии "Портной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изготовление мелких деталей»
1 курс
Тема: «Обработка клапана»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Моделирование юбки | ||||
Цель темы | Научить основным приемам моделирования юбки | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||
Научить способам и последовательности обработки клапана. | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Развитие творческого воображения. Коммуникативные: формирование умения работать самостоятельно, умение подбирать материал, форму и отделку клапана и аргументировать свой выбор, приобретение опыта публичного выступления. | ||||
Основные понятия | Клапан, подклапан, проклад, бейка, фурнитура. Терминология: сметать, обтачать, настрочить, приутюжить. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Материаловедение (нить основы, волокнистый состав, свойства тканей, нетканые и прокладочные материалы). Производственное обучение (техника безопасности) Оборудование (универсальная машина) Художественное проектирование одежды (знание приемов рисования деталей одежды, отделки деталей). | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник Силаева Н.Д. «Изготовление одежды по индивидуальным заказам» Образцы поузловой обработки клапана Журналы мод Цветная бумага, ножницы, клей | |||
I этап. Мотивация к деятельности | |||||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Мелкие детали», привить эстетический вкус к отделке одежды. | Гардероб современного молодого человека чаще всего состоит из одежды спортивного стиля, которая включает в себя множество мелких деталей: клапаны, листочки, хлястики, погоны, пояса, шлевки. От того, какой формы эти детали, как расположены на одежде, как они украшены зависит эстетический вид в целом и соответствие направлению моды. Такие элементы позволяют человеку выразить свою индивидуальность. Сравнить модели одежды, украшенные мелкими деталями и без них. Какие модели одежды будут больше пользоваться спросом у покупателей? Можно ли выразить свою индивидуальность при помощи мелких деталей? | ||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания | |||
1. Актуализация знаний учащихся | |||||
Цель – актуализировать знания учащихся о формах, отделке и способах обработки клапана. | Наравне с технологическими требованиями к одежде предъявляются эстетические требования. Мелкие детали (клапаны, листочки, хлястики, погоны, паты, пояса) украшают одежду. Они несут и функциональность. Клапан – это деталь, которая закрывает вход в карман. Мелкие детали могут иметь разнообразные формы от четких прямых линий до различных конфигураций. Элегантность и простота подчеркивают строгие четкие линии, фигурные детали придают неповторимость и индивидуальность не только одежде, но и самому человеку. Форма клапана, листочки, хлястика должна сочетаться с формой воротника, лацкана и другими деталями. Всё это необходимо учитывать при проектировании моделей одежды. Применение отделки и использование различной фурнитуры придают изделию неповторимость. Технология обработки клапана в верхней одежде и в легком платье имеет различие. Сформулируйте цель урока. Для этого: -рассмотрим способы обработки клапана: -в легком платье; -в верхней одежде; -составить в тетради инструкционную карту последовательности обработки клапана; -выполним в тетради схемы обработки; -указать технические условия; -выполним шаблон клапана из цветной бумаги. Записать тему урока в тетради. | Назвать требования, предъявляемые к одежде. Назвать мелкие детали одежды. Выполнить эскизы мелких деталей различной конфигурации. Найти модели одежды с клапанами в журналах мод. Определить соответствие мелких деталей с другими деталями одежды. Изменить внешний вид модели одежды с помощью различных форм клапана. Предложить виды отделки. Назвать причины разных способов обработки. Заполните тест «Последовательность обработки клапана» Найдите в учебнике схемы, соответствующие обработке Правила ТБ при работе с ножницами | |||
2. Расширение знаний | |||||
Цель – сообщить учащимся знания об отделке клапана. | Показать поузловую обработку с различными видами отделки. Изучение видов отделки деталей в журналах мод. | Наглядность и полнота раскрытия темы. | |||
Цель – сориентировать учащихся в выбранной профессии. | Для того, чтобы правильно выбрать технологическую обработку, необходимо знать волокнистый состав ткани и ее свойства. В верхней одежде клапан выкраивается из ткани верха, подклапан из подкладочной ткани, проклад из клеевого материала (дублерин, флизелин). В массовом производстве дублирование и приутюживание деталей производят на прессах при помощи металлических шаблонов в большом количестве. В индивидуальном производстве все влажно-тепловые обработки проводятся отдельно с каждой деталью. | Выбрать образцы ткани для клапана в легком платье и для верхней одежды. Выбрать материалы для обработки клапана. Выбрать материалы и фурнитуру для отделки клапана. Какую деталь дублируют в верхней одежде и в легком платье? | |||
III этап. Практическая работа | |||||
1. Сообщение плана работы | |||||
Цель – сформировать у учащихся приемы обработки клапана на шаблонах. |
| Какое количество деталей необходимо выкроить? Какая деталь выкраивается больше на 0,3см и почему? Ширина шва обтачивания клапана? С какой стороны обтачивают: со стороны клапана или подклапана? Для чего необходимо высекать углы? На каком расстоянии высекают ткань от строчки обтачивания? | |||
3. Творческое задание. | |||||
Цель – формировать умение анализировать этапы выполнения работы, выбирать способы обработки и отделки, умение работать самостоятельно и организовать свое рабочее место, умение аргументированно выбирать отделку детали. | Выполните эскиз модели с накладным карманом с клапаном фигурной формы. Подберите ткань из предложенных образцов. Выполнить клапан на уроке производственного обучения. | Выполнить эскиз:
Осуществить выбор ткани в соответствии:
| |||
4 этап. Оценка результатов деятельности | |||||
Цель – формировать у учащихся самооценку, опыта анализировать свои действия. Умения выражать свои мысли. | Оценить свою работу по листу оценивания. Оценить работу соседа по парте по листу оценивания. Аргументировать свои оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Изготовление сюжетной композиции из природного материала (На примере аппликации «Памяти АПЛ Курск»)"
Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению сюжетной аппликации из природного материала.2....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69873.jpg)
Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”
Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69873.jpg)
Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки»
В материале представлены система целей уроков,типы уроков и методы обучения,виды деятельности учителя, средства активизации учения. Раскрыты 4 модели уроков. Предложены памятки учащимся при выполнении...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/19/picture-86720.jpg)
Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"
Аннотация Конспект педагога дополнительного образования Колеровой С.В. предназначен для проведения занятия по реабилитационному направлению...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136301-1351874051.jpg)
Конспект урока по теме: "Изготовление подарков своими руками"
Данная разработка в наглядной форме покзывает все этапы изготовления игольницы "Яблоко"...
Сценарий урока на тему: «Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень Победы».
Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно – прикладному творчеству. Программа рассчитана на 2 года обучения: 144 часа первый год, 216 ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081684-1542126900.jpg)
Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.
Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....