Празник-конкурс "Красны девицы"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Чтобы вовлечь детей в изучаемый материал предмета, нужно дать им возможность показать себя, попробовать свои силы, играть с ними, проводить творческие конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_tehnologii.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии

"Праздник-конкурс КРАСНЫ ДЕВИЦЫ"

Цель: Приобщение учениц школы к народной культуре

Задачи:

Обобщить и закрепить знания учащихся о народных традициях, связанных с рукоделием и ведением хозяйства русского народа, развивать интерес к родной истории, фольклорным традициям.

Прививать чувство уважения к народным традициям, воспитывать желание создавать красоту своими руками.

Оборудование: прялка, домотканые половички, столы, самовар

Оформление: газеты по теме «Технология», выставка лучших работ, Девочки - участницы в цветастых платках.

Ход мероприятия

Организационный момент

  Звучит музыка. Девочки хороводом за мной выходят на сцену

Ведущая: - Добрый день, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике - конкурсе с необычным названием «Красны девицы». Мы считаем, что именно ниточка швейная, вышивальная, вязальная поможет проследить путь традиций различных видов рукоделия от старины до сегодняшнего дня.

Музыка заканчивается

Вступительная часть

Девочки негромко поют песню:

«Позолоченная прялица

Мы прядем, а нитка тянется.

 Мы прядем, а нитка тянется.

 Нам работа наша нравится. . . ».

Звучит русская мелодия

Ведущая: Наступали долгие, зимние вечера. Давно завершилась полевая страда, а домашние работы только начинались. В такие вечера: длинные, холодные собиралась молодежь в одной из больших изб села, чтобы вместе провести время. Такие сборы назывались по - разному: посиделка, беседа, вечерка. Посиделочное время делилось на 2 части: рабочее и праздное. Рабочее время проходило в девичьем составе. Жужжали прялки, лилась протяжная песня. Девушки пряли, вязали, шили, вышивали приданое. На нашей выставке работы девочек.

Музыка заканчивается

КОНКУРС 1 «Узоры родного дома»

Ведущая: Дадим девочкам возможность доказать, что для умелой руки все работы легки.

Задание: Выполните на салфетке любой декоративный шов.

Пока девочки работают, поиграем с болельщиками.

Как называются впрок собранные дрова? (поленница).

Что использовали вместо мыла, чем чистили посуду? (зола, песок, глина, крапива, горчица).

Назовите музыкальные русские народные инструменты? (гусли, балалайка).

Как по - другому называется вышитое полотенце? (рушник).

Как называлась чистая половина крестьянской избы? (горница).

Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхватывания в печи горшков и чугунов? (ухват).

Ведущая: Пословицы сочиняли тоже простые люди, собирали и шлифовали мудрые мысли, превращая в кладезь – опору для жизни, напутствие во избежание ошибок Девочкам найти потерянное окончание. 

В это время проводится игра с болельщиками— кто больше назовет песен о еде (напитках, блюдах)

КОНКУРС 2 « Соберите умную пословицу или додумайте сами её продолжение»

Ведущая: Испокон веку люди не только были умными, но и любили повеселиться, просмеять что-то в частушках. Девочкам как можно веселее пропеть частушку, с задором, приплясыванием и подухивая…

КОНКУРС 3 «Спеть частушки всем вместе по 1 куплету»

Ведущая: Всегда люди серьёзно думали о выборе профессии. Девочкам на карточках соединить названия профессий с нужным её содержанием

КОНКУРС 4 «Соединить профессии с тем, что приходится делать»

Ведущая: И всегда народ умел повеселиться, и наши девочки сейчас исполнят танец маленьких поварят» - их домашнее задание, а судьи справедливо оценят их танцы и сочинённые ими газеты. Кулинарное искусство

Нам поможет стол накрыть,

Гостей встретить, накормить.

Сытно, вкусно и красиво

Конкурс “Пантомима” — приглашаются по одному человеку из команды болельщиков (желательно мальчики).

Задание: необходимо изобразить

1 команде:                                                        2 команде:

— убежавшее молоко,                                        — кипящий чайник,

— работающий пылесос.                                            — горячий утюг.

Конкурс оценивается по 3-х балльной системам.

КОНКУРС 5 « Танец маленьких поварят»

Ведущая: Каша, суп и винегрет.

В каждом блюде свой секрет.

Выбрав нужные продукты.

Приготовьте нам обед.

КОНКУРС 6«Отметь знаком + верное утверждение»

1. Горох, бобы, фасоль, соя – относятся к бобовым культурам

 

2. Горох, бобы, фасоль, соя – относятся к корнеплодам

 

3. Первичная обработка овощей – сортировка, очистка, промывание, нарезка

 

4. Первичная обработка овощей – варка, жаренье, пассерование, припускание

 

5. Винегрет - это салат, в который обязательно входит фасоль

 

6. Винегрет - это салат, в который обязательно входит свекла

 

КОНКУРС 7 «Отгадай загадку»

1.Белый тулупчик сшит без рубчика (яицо)

2. Маленькое озерко, а дна не видать (молоко в чашке).

3. Чего во рту не удержишь (кипяток).

4. Что всегда поверх воды (масло).

5. Бел, как снег, в чести у всех;

В рот попал — там и пропал (сахар).

6. В воде родится, а воды боится (соль).

7. Сидит барыня в ложке, свесив ножки (лапша).

8. Что на сковороду поливают,

    Да вчетверо сгибают (блин).

О шитье, о пряже.

1. Маленькая головка, тысяча глаз (наперсток).

2. Конь стальной, хвост льняной (иголка и нитка).

3. Легко, кругло, а за хвост не поднять (клубок)

4. Чем больше бегает свинка,

    тем больше толстеет (веретено, пряжа).

О посуде:

1. Без рук, без ног лапшу крошит (нож).

2. Три теленка — один хвост (вилка).

3. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

Заключительный момент – награждение грамотами за участие по номинациям «Самые умные», «Самые талантливые», «Самые весёлые», « Лучшие плясуньи», «Самые умелые», «Самые активные и быстрые»

 Чтоб  по жизни шагать веселей,

Радость в душе берегите своей,

           Ею делитесь со всеми друзьями.

           Ну а друзья пусть поделятся с вами!  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Девицы-умелицы"

Представлен сценарий развлекательной программы к 8 Марта "Девицы-умелицы" с разными конкурсами....

Литературно-музыкальный вечер «Что за язык, что за слог у Девицы-кавалериста…»

Этот вечер -  гимн легендарной  женщине-воину, участнице Отечественной войны 1812 года, прославленной кавалерист-девице, ординарцу М.И.Кутузова и талантливой писательнице 19 века Надеж...

Сценарий спектакля "Иван-Богатырь и Царь-Девица".

     Сценарий литературно-музыкального спектакля для 6 класса "Иван-Богатырь и Царь-Девица" написан по сказке С. Л. Прокофьевой и И. П. Токмаковой. В этой увлекательной и и...

Судьба женщины - воина (презентация повести Н.А.Дуровой "Записки кавалерист-девицы")

Материал поможет в проведении урока внеклассного чтения по повести Н.Дуровой "Записки кавалерист-девицы"...

Педагогический проект "Институт благородных девиц"

Педагогический проект был создан для учениц 10-11 класса в рамках областного эксперимента...

"Красна девица"

Конкурсная программа для девочек, посвящённая 8 марта...

"А, ну-ка, девицы-красавицы!"

Внеклассное мероприятие интеллектуально-познавательного характера для девочек среднего и старшего школьного возраста, а так же и родителей....