технологическая карта урока технологии в 5 классе
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Бузов Сергей Георгиевич

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_v_5klasse.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе.

Учитель: Бузов Сергей Георгиевич                                                                                                                                                вилПредмет: технология                                                                                                                                                                      Класс:  5                                                                                                                                                                                                 Тема урока:  «Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием»                                                                              Тип урока: комбинированный                                                                                                                                            Оборудование:  учебник технология в 5классе А.т. Тищенко, В.Д. Симоненко, образцы готовых изделий и заготовки для практической работы, ЛКМ, набор кистей, мультимедийное оборудование .                                                                         Планируемые результаты:                                                                                                                                                                       1) Предметные –учащиеся научатся распознавать способы и виды отделки древесины; научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок; соблюдать правила ТБ при работе с инструментами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении операций.                                  Метапредметные: (УУД):

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки характера сделанных ошибок.

Коммуникативные- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные -  познакомятся с ролью уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.

Личностные - Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально-этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с инструментами для отделки древесины.

Основные понятия: отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, лакировщик.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные  действия (УУД)

1.

Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2.Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»).

3.Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, на парте должны лежать рабочая тетрадь, учебник, заготовки для работ.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места.

Восприни-мают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

.

Личностные.

Формировать наблюдательность и фантазию. Метапредметные (УУД).

Регулятивнные.

Осуществлять самоконтроль; Коммуникативные:

организация рабочего места.

Познавательные: правильность организации рабочего места.

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизиро-вать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу»,«хочу»).

Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?

О чем надо помнить при организации рабочего места для отделки изделий?

Ознакомьтесь с разными образцами изделий и опреде-лите  способы отделки.

Выполните в группах предложенные  способы отделки и определите место (этап) когда возникло затруднение. Какая профессия соприкасается с данной темой урока?

 

Повторение техники безопасности при выполнении отделочных работ.

Повторение санитарно-гигиенических правил при работе с ЛКМ.

Рассматривают  образец готового

изделия.

В группах происходит обсуждение поставленной задачи и разработка способа ее решения.

Рассматривают в учебнике приведенные примеры в учебнике и из личного опыта.

Познавательные:

Формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся.

3.

Первичное усвоение новых знаний.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Организовать восстановление выполненных операций.

2.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3.Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном.

Работа с  

учебником, разбор инструкционно-технологических карт, эталонов.

Учебные вопросы:

1.Что такое отделка древесины?

2.Какие инструменты применяются для тонирования и лакировая изделий из древесины?

3.Как получить гладкую поверхность без ворсинок?

Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет.

Ответы учащихся.

Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.

Работа с учебником.

Р.Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях.

К.Слушать и понимать речь других4 читательские компетентности.

П.Ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания/незнания).

Предметные

-понимание значения труда в жизни человека.

4.

Первичная проверка понимания.

Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель для выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства, формируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Выполнение практического задания в рабочей тетради.

Какую цель вы ставите перед собой?

Что я будете делать?

Как я будете выполнять работу?  Какими способами? Что сделаете сначала, что потом?

Для чего выполняется  отделка древесины?

Выполнение практических заданий в учебной тетради. Ответы учащихся. Сравнивают свои преположения с этапами технологической карты.

Личностные (УУД)

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный и моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

Определять и формулировать цель на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

-проводить анализ своей творческой деятельности.

Познавательные:

-самостоятельное создание способов решения творческого характера.

Коммуникативные:

-ориентироваться в учебнике и в технологической карте.

5.

Первичное закрепление

(Работа над изделием)

Научить подготавливать поверхность заготовки для отделки, выполнять тонирование и лакирование.

Развивать умения выбирать необходимые материалы и инструменты для отделки. Учить выполнению отделочных операций на основе текстовых планов и слайдов.

Подготовка к практической работе «Отделка изделий из древесины», составление поэтапного плана. Выполнение работы по технологическим картам. Правила и способы нанесения ЛКМ.

Соблюдение правил техники безопасности.

Определение места затруднений в выполнении отделочных операций и  устранение их причин. Выяснение действий учащихся при возникновении затруднений.

Определение успешности выполнения задания.

Волнение практической работы в индивидуально-самостоятельной форме. Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте.

Выполнение практической работы, соблюдая план своих действий.

Выявление и устранение своих ошибок.

Индивидуальная помощь

Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

П.Разработка алгоритма в выполнении отделочных операций.

К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Организация самоконтроля, проверка работ.

Просмотр работ и сравнение их с образцами- эталонами в технологических картах. Выяснение недостатков выполненных работах. Организация работы по карточкам –опросникам, решение кроссвордов, ребусов.

Знакомство с профессиями на производстве,

связанными с изготовлением и лакированием изделий из древесины.

Просмотр работ, выявление достоинств и недостатков по следующим критериям: аккуратность, качество нанесения отделочного покрытия.

Регулятивные:

-определять и формулировать деятельность на уроке;

Формулировать деятельность на уроке под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий, проводить анализ творческой деятельности, определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала (знаний) на уроке и проводить его.

7.

Информация о домашнем задании и запись домашнего задания.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Ознакомить с информацией в интернете об ассортименте для защиты и отделки изделий из древесины

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация.

8.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооцека работы на уроке.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований к учащимся.

Организовать оценивание учащимися  собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности.

Чему научились на уроке?

С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Что бы хотелось научиться делать?

Выставка работ.

Спасибо за активную работу на уроке

Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостаточных знаний и умений.

Личностные (УУД):

-устанавливают сегоязь между цельюдеятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности совместно с учителем и одноклассниками,

- коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Текстильные волокна

Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон, этапами производства ткани....

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...