методические материалы по методу проектов
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Тищенко Елена Александровна

     В настоящее время решающее значение приобретает развитие творческих способностей учащихся, формирование умений самостоятельно получать знания, потребность в непрерывном повышении профессиональной квалификации и культурного уровня, обеспечение самоопределения и самореализации личности. Решение этой проблемы видится в использовании метода учебных проектов. Этот метод обучения учащихся подразумевает самостоятельное выполнение учеником под руководством учителя творческого проекта, результатом которого является изделие или услуга. С помощью метода проектов можно создать условия для самостоятельной, познавательной и творческой деятельности учащихся. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий.                                                Данная разработка представляет собой конспект урока  и презентацию по теме.

 

Материал презентации:

  • Компактен, доступен, последователен;
  • Быстро прочитывается;
  • Графически выразителен -  легче запомнить и понять;

   Предлагаемая разработка  может быть рекомендована не только учителям технологии массовых и коррекционных школ,  а также педагогам дополнительного образования и учителям различных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии

( 7 класс )

Тема: Мини – проект « Валентинка »

Задачи:

  1. учебная – обучить начальным навыкам вышивания лентами; формировать умение по оформлению изделий с вышивкой;
  2. развивающая – развивать учащихся исследовательские умения, кругозор, самостоятельность в добывании знаний, творческое мышление, умение проектировать свою деятельность;
  3. воспитательная – прививать учащимся аккуратность, точность в работе, формировать эстетический вкус;

Оснащение: компьютерная презентация, покупные валентинки, 3 валентинки ручной работы, « листовки » с теорией о вышивке лентами, инструкционные карты, материалы и инструменты для практической работы ( канва, атласные ленточки красного и зелёного цветов, иглы , картон, клей, ножницы); план для защиты проекта ( на листах );

Ход урока:

1. Приветствие, положительный настрой на работу:

( слайд 1 ) Здравствуйте, садитесь! Мы начинаем наш урок, и я надеюсь, что мы с вами сегодня поработаем

  • активно
  • плодотворно
  • проявим свою выдумку и фантазию
  • узнаем много нового, интересного и полезного

    2. Вступительное слово учителя:

Наша жизнь очень удивительна и разнообразна. В ней есть место и будням, и праздникам. Но, наверное, вы согласитесь, что праздники – это всегда приятно! ( слайд 2 ) Праздник – это:

  • Тёплые слова
  • Улыбки
  • Подарки
  • Хорошее настроение

А какие праздники вы знаете?

А если учесть, что на дворе – конец января, то какой самый ближайший сейчас к нам праздник?

Правильно, 14 февраля – День Святого Валентина, День всех влюблённых!

 ( слайд 3 )

  1. Анализ информации по теме:

А) Что вы знаете об этом празднике? 

( ответ начинайте со слов « Я знаю, что…») ( слайд 4 )

Б) Индивидуальное сообщение учащегося о празднике

приложение 

  1. Целеполагание. Формулировка темы урока:

Но праздники – это не только веселье. Это ещё и хлопоты ( правда, приятные!). Т.е. к празднику надо хорошо подготовиться. А поскольку атрибутом дня Святого Валентина является  маленькая открыточка –валентинка, то нетрудно догадаться, чем же мы сегодня займёмся на уроке?

Совершенно верно. Мы будем изготавливать валентинку.

И тема нашего урока  звучит так:

Мини-проект « Валентинка »  ( Слайд 5 )

   

    Но валентинки бывают разные:  их можно купить в магазине (демонстрация готовых открыток), а можно…сделать своими руками.

Конечно. И это намного приятнее, поскольку в её изготовление человек вкладывает свою душу.

Вот и мы с вами изготовим валентинку собственными руками.

Но прежде давайте проведём небольшие исследования.

  1. Дизайн-исследования:

Исследование №1 – Что необходимо для изготовления  изделия? (слайд 6 )

( фронтальная работа, обсуждение идей )

 

Исследование № 2 – Каким должно быть изделие? ( Слайд 7 )

( совместно нарабатываются требования к готовому изделию, учитель записывает прилагательные на доску):

  • Простое
  • Полезное
  • Прочное
  • Красивое
  • Оригинальное
  • Недорогое
  • Можно быстро изготовить

Исследование № 3 – Оцени…( Слайд 8 )

( работа по группам – оценивают предложенные учителем валентинки (первая группа – в технике вышивки крестом; вторая группа – в технике лоскутной пластики)  по наработанным выше требованиям, отмечают достоинства и недостатки; один представитель от группы докладывает о результатах исследования)

  1. Выбор техники изготовления валентинки:

Скажите, пожалуйста, мы умеем вышивать крестом? - да

А делать цветы из лоскута? – да

Чего же хочется теперь? – изготовить изделие в какой-то новой технике.

Я предлагаю вам изготовить валентинку в новой для вас технике –

 « Вышивка лентами » (демонстрация готовой валентинки). Это ещё одно достоинство, т.к. мы приобретаем новые знания и умения.

  1. Сообщение познавательных сведений о вышивке лентами: ( Слайд 9 )

Франция, 18 век. Ленты укладывали в различные формы ( кувшинки, розетки). В настоящее время  лентами вышивают цветы. Украшают  цветами швейные изделия, делают декоративные панно, картины.

А какой цветок уместнее всего вышить нам на валентинке? – розу

 ( Слайд 10  ) - это символ любви и красоты.

Вот мы с вами и попробуем украсить  валентинку красивой розой, вышитой лентами.

Но сначала перед работой давайте немного отдохнём.

  1. Физкультминутка: ( Слайд 11 )

( заменить цифры буквами – прочесть пословицу):

1  9,    11  1  9        3  2  12  6  2  10  7,     3  2  12  6  8        5  9  4  9 10  9 !

1- т                 8- й

2- е                 9- о

3- д                10- ш

4- р                11- ч

5- х                12- л

6- а

7- ь  

ОТВЕТ: То, что делаешь, делай хорошо!

  1. Практическая работа учащихся:
  • Изучение сведений о материалах и инструментах, применяемых для вышивки лентами ( самостоятельное чтение « листовок » );
  • Самостоятельная работа  учащихся по инструкционным картам

( вышивка розы и лепестков);

   10. Рефлексия « Я теперь знаю, что…» ( подведение итогов урока)

( Слайд 12 )

    11. Оценивание работ  учащихся ( Слайд 13 )

    12. Запись домашнего задания:

 подготовиться к защите  проекта -

- на «4» - рассказ об изделии по плану ( план выдаётся каждому);

-  на «5» - то, что на «4» и + творческое представление изделия – реклама,

песня, стихотворение об изделии и т.д.

Материалы для учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ТЕХНОЛОГИИ 6 - 7 КЛАСС

Слайд 2

ПРАЗДНИК – это… тёплые слова улыбки подарки хорошее настроение

Слайд 3

14 февраля День Святого Валентина – День влюблённых

Слайд 4

Я ЗНАЮ, ЧТО…

Слайд 5

МИНИ - ПРОЕКТ « Валентинка»

Слайд 6

Исследование №1 Что необходимо для изготовления изделия? форма цвет узор поздравление украшение техника изготовления материалы инструменты ТБ

Слайд 7

Исследование №2 Каким должно быть изделие?

Слайд 8

Исследование №3 Оцени изделие…

Слайд 9

ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ Франция , 18 век Ленточки укладывали прямо на ткани в разные формы ( розетки, кувшинки ) Сейчас вышивают лентами, в основном, цветы.

Слайд 11

д- 3 ь- 7 е- 2 р- 4 х- 5 а- 6 о- 9 ч- 11 й- 8 ш- 10 л- 12 т- 1 1 9, 11 1 9 3 2 12 6 2 10 7, 3 2 12 6 8 5 9 4 9 10 9 !

Слайд 12

Я ТЕПЕРЬ ЗНАЮ, ЧТО …

Слайд 13

МОЛОДЦЫ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержательные и методические аспекты применения метода проектов как средства развития компетентной личности с использованием ЭОР.

Метод проектной деятельности является одним из наиболее эффективных средств развития познавательной активности учащихся.        Музыкально-проектн...

Методическая разработка. Буклет " Метод проекта"

Метод проектов как технология развивающего обучения позволяет педагогам иначе взглянуть на образовательный процесс, понять смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные ...

Выступление на научно-методическом семинаре. Тема: Метод проектов как одна из тенденций в области образовательных технологий

Хотя мы говорим о новых педагогических технологиях, надо всегда иметь в виду, что истинные инновации в области педагогики – чрезвычайно редкое явление. Как правило, это – рассмотрение на н...

Методические рекомендации "ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ "

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становитс...