Конкурсная программа "Мастер раскроя"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Сажаева Эвелина Валерьевна

 

Проверка знаний у обучающихся, развитие интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, а также взаимовыручки и коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_raskroya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБОУ ДО Дом детского творчества

«Мастер раскроя»

Конкурсная программа

Провела и разработала: Сажаева Э.В.

Педагог дополнительного образования

Новый Уренгой

2014 г.

… Сулит мне новые удачи

Искусство кройки и шитья.

Булат Окуджава

Тема: «Обработка ткани с элементами машиноведения».

Цель: проверка знаний у обучающихся, развитие интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, а также взаимовыручки и коммуникативных навыков.

Подготовка к мероприятию: участницы делятся на две команды по 5-6 человек, придумывают название и девиз команды, выполняют домашнее задание – приготовить рекламный буклет швейной машины «Зингер».

Учитель готовит призы, дипломы, «черный ящик», определяет состав жюри.

  1. Приветствие.

Участницы представляют свои команды, обыгрывают название, девиз и т.п., а так же название мероприятия.

  1. Блицтурнир.

Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит к соперникам.

Жюри подсчитывает и объявляет общее количество баллов, полученное командами за приветствие.

Вопросы блицтурнира

для команды «Иголочка»:

  1. В какой последовательности заправляется верхняя нитка в швейной машине? (ответ: установить машину на рабочий ход и поднять иглу в верхнее положение; поставить катушку с нитками на катушечный стержень и пропустить нитку через прорезь нитенаправителя; завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянув ее за оба конца вверх, а затем вставить ее в петлю компенсационной пружины; вдеть нитку в ушко рычага нитенапрягивателя на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя на игловодителе; вставить нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.)
  2. С какой стороны машинной иглы вдевают нитку? (Ответ: со стороны нитенаправителя и длинного желобка; в разных швейных машинах длинный желобок иглы и нитенаправитель находятся по одну сторону.)
  3. В каких случаях используется настрочной шов? (Ответ: для соединения и закрепления припусков шва и складок направленных в одну сторону.)
  4. Как называются нити идущие вдоль кромки? (Ответ: нитями основы).
  5. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити? (Ответ: на рабочем ходу).
  6. Какое значение имеют копировальные строчки? (Ответ: для переноса линий с одной детали на другую – например, перенесение линий кармана, низа изделия и т.д.).

Для команды «Ниточка».

  1. Почему при работе на швейной машине необходимо менять длину стежка? (Ответ: длину стежка меняют, потому что тонкие ткани сшивают мелкими, короткими стежками, а толстые и плотные более длинными).
  2. Как называются нити идущие поперек кромки ткани? (Нити утка).
  3. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (С левой стороны или спереди).
  4. В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине? (По окончании работы лапка должна находится в нижнем положении).
  5. Как определить долевую нить ткани? (По кромке – долевая нить расположена вдоль нее; по степени растяжения – растягивается меньше, чем уточная, а также по звуку при растяжении – звук звонкий; и еще по виду нити – тонкая, гладкая).
  6. Для чего применяют обратный ход швейной машины? (Для выполнения машинной закрепки).

Жюри подсчитывает количество правильных ответов и, соответственно, набранных каждой командой баллов.

  1. Конкурс «Что это?»

По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Участникам раздаются карточки-задания с описанием изделия.

Карточка-задание команде «Иголочка».

Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов в подгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным. (Ночная сорочка).

Карточка-задание для команды «Ниточка».

Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят, как мужчины, так и женщины.

  1. Конкурс «Четвертый лишний».

Участницам раздаются по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти лишнее слово. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

  1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть).
  2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).
  3. Сантиметр, угольник, ножницы, линейка. (Ножницы).
  4. Стачной шов, настрочной шов, накладной шов, сметочный шов. (Сметочный шов).

5. Конкурс «Что за этим кроется?»

Участницы должны назвать изделия, предметы, составляющие предложенные учителем в устной форме обобщающие понятия (обобщающие слова). За каждый правильный ответ и возможно более полный ответ начисляется 3 балла.

  1. Верхняя одежда (платья, сарафаны, халаты, блузки, пальто и др.)
  2. Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки и др.).
  3. Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента и др.).
  4. Столовое белье (скатерти, салфетки, полотенца).

6. Конкурс «Черный ящик».

Помощник вносит в кабинет черный ящик. Учитель устно дает описание того, что в нем спрятано: «В черном ящике находится деталь верхней одежды, название которой совпадает с название одной из деталей швейной машины». (Рукав).

        Команда первая угадавшая предмет получает 5 баллов.

  1. Конкурс «Закончи пословицу»
  1. Сделал дело…. (гуляй смело).
  2. Дело мастера… (боится).
  3. Что посеешь… (то и пожнешь).
  4. Делу время… (потехе час).
  5. Терпенье и труд… (все перетрут).
  6. Поспешишь – людей… (насмешишь).
  7. Семь раз отмерь… (один раз отрежь).
  8. Лес рубят - … (щепки летят).

Команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.

8. Конкурс «Слова, спрятанные в слове».

        Из одного слова составить как можно больше других слов (в именительном падеже единственного числа). Одной команде предлагается слово «моделирование», другой – «конструирование». На выполнение задания отводится 3-5 минут. Слова пишут на бумаге, разделенной на две части (пишет один человек из команды, но находят и называют все). Выигрывает команда, составившая большее количество правильных слов. Она получает 3 балла.

        Пример: «моделирование» - мода, модерн, море, мера, мед, мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, вор, лира, лимон и т.д.

  1. Домашнее задание «Рекламное агентство».

Команды по очереди представляют заранее приготовленный рекламный проспект швейной машины «Зингер». Оценивается, как ее содержание, так и форма представления, художественная сторона.

        

Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами. Победителям вручаются призы и дипломы «Лучший по профессии». Можно отметить разных участников в разных номинациях: «Лучшая швея», «Лучший рекламный агент», «Самая дружная команда» и т.п. Главное, что бы все остались довольны участием в этой программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в прошлое "Раскроем карты"

История пиратства, знаменитые пираты и пиратки. Дополнительный материал к урокам географии, истории....

Технология раскроя тувинского национального тона

Эпиграф: « Тувинская одежда – гордость тувинского народа».                    Цель: Ознакомление с т...

Проект «Оптимизация раскроя» на языке Gambas

В файле полный листинг программы для создания проекта «Оптимизация раскроя», написанный на языке Gambas. Этот язык программирования - аналог языка Visual Basic, но работающий в операционной системе Li...

Развернутый план занятия "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде разработки занятия с использованием компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игр...

Презентация "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде  компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учрежде...

Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Проанализирован урок "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки", проводимый в рамках изучения раздела "Создание изделий из текстиля и поделочных материалов" по предмету "Технологии ведения дома"....