Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме

Ефимова Елена Владимировна

Проанализирован урок "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки", проводимый в рамках изучения раздела "Создание изделий из текстиля и поделочных материалов" по предмету "Технологии ведения дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_raskroy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме " Технология раскроя и пошива мягкой игрушки "

  • Технология:  ИКТ, сотрудничество.
  • Тип урока: комбинированный.
  • Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания).
  • Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
  • Методы проведения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, ИКТ.
  • Цель урока: Формировать знания и умения учащихся в области технологии раскроя и пошива мягкой игрушки.
  • Ожидаемые результаты: учащиеся изучат факты из истории появления игрушки; освоят приемы и приобретут навыки раскроя и пошива игрушки;  продолжат работу над изготовлением игрушки; приобретут некоторые навыки ведения диалога с педагогом и  друг с другом.

Урок  построила, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в рамках предмета «Технология. Обслуживающий труд»  в 5-ом классе и во внеурочной работе по воспитанию через декоративно-прикладное творчество в системе дополнительного образования в группах продленного дня.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности учащихся.

На данном уроке применялись объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и деятельностный методы обучения.

На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Все объекты труда были максимально познавательны, имели эстетическую привлекательность и давали представление об изготовлении мягкой игрушки. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Важнейшим направлением активизации процесса обучения являлось вовлечение детей в деятельность по принципу “Я - могу” через цепочку « мне – надо» для достижения своего «Я - хочу». Изготовление игрушки своими руками  вызывало повышенный интерес к работе и приносило удовлетворение результатами труда, возбуждало желание к последующей деятельности.

Процесс изготовления игрушки способствовал развитию художественного вкуса, фантазии, формирования таких важных качеств, как трудолюбие, терпение, настойчивость, способность доводить начатое дело до конца. Кроме того, выполнение технологических процессов способствовало развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления. Совокупность всех этих факторов ведет к гармоничному развитию личности. Проведение занятий по изготовлению игрушек значительно упрощается при наличии развитой базы наглядно-демонстрационных материалов, в качестве которых используются не только готовые изделия, книги и журналы по изготовлению игрушек, но и подборки фотографий с различных выставок, компьютерные презентации.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для широкого круга детей, в частности , для учащихся 5 класса. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся 5 класса.

I. Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учащимся предлагались вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами.  Обсуждалась история возникновения мягкой игрушки, повторение правил ТБ.  

(УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, анализировать выделять существенные признаки).

 II. Постановка темы и цели урока

Учащимся предлагалось просмотреть слайды презентации. После просмотра проводился фронтальный опрос:

  1. К какому виду работ относится изготовление игрушек?
  2. Какие инструменты и материалы необходимы при изготовлении игрушек? (слайд 9-12)
  3. Какие правила ТБ вы знаете?  (слайд 13 - 18)
  4. Какая подготовительная работа нужна для изготовления игрушки (Технологическая последовательность)? (слайд 20 - 24)

Формулировалась тема занятия: А теперь подумайте и скажите: что предстоит делать дальше? (слайд 20)

(УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, уметь смотреть и слушать в соответствии с целевой установкой, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме).

III. Освоение нового материала.

  1. Знакомство с историей инструментов, необходимых при раскрое и пошиве мягкой игрушки, последовательности технологических операций, составление опорного конспекта
  2. Закрепление полученных знаний при помощи текущего контроля

 (УУД - доказывать, аргументировать свою точку зрения, высказывать своё мнение, подтверждая аргументами,  уметь смотреть и  слушать в соответствии с целевой установкой,  дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний).

IV. Практическая работа.

  1. индивидуальная работа  по инструкционной карте.
  2. Представление результатов своей деятельности
  3. Самоанализ выполненной работы.

 (УУД -  представляют результаты своей  деятельности,  анализируют,  

 формулируют своё мнение, самоконтроль выполнения задания, осознание причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

V. Рефлексия. (фронтальный опрос)

(Что вы сегодня узнали на уроке? Какие знания и навыки получили? Где полученные знания вы можете применить?)

 (УУД - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

VI. Подведение итогов урока. Учащиеся освоили новые приемы и продвинулись в изготовлении своей игрушки, получили положительный опыт работы, у них появилось желание продолжать работу над изготовлением игрушки. Цель урока была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план занятия "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде разработки занятия с использованием компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игр...

Презентация "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде  компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учрежде...

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

Изготовление мягкой игрушки «Тыквёнок».«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Цель: Формировать знания и умения учащихся в области технологии  пошива мягкой игрушки.Задачи: Обучающие:Закрепить шов «петельный» при  изготовлении простейшей мягкой...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

Технологическая карта поэтапного раскроя и пошива женского костюма с выполнением художественной машинной вышивки на жилете с использованием швейно-вышивальной машины JANOME SKYLINE S7 и вышивальной машины brother innov,is F-440E

Из костюмной ткани выполнен женский комплект из жилета и прямой юбки с подкладом. В работе были задействованы новыешвейно-вышивальные машины с ЧПУ. Многие операции выполняют машины высокопрофессиональ...