Программа по технологии "Чудеса аппликации"
рабочая программа по технологии на тему

Волкова Лидия Владимировна

Для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_.docx40.21 КБ
Office presentation icon progg.ppt706.5 КБ
Файл konspekt_po_tekhnologii.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Пояснительная записка

           Мы рассмотрели программы внеурочной деятельности по технологии учителей начальных классов Бороденко О. Г, Агафоновой Л.А. Эти программы послужили основой для написания программы по теме « Чудеса аппликации».

          Проектная   деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников.

Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий,  завершающийся  созданием  творческих   работ (т.е. продукта). Такими творческими работами могут быть, например: рисунок, модель, скульптура, сказка, концерт,  спектакль, викторина, газета, книга, макет и т.д.

Понятие «тема» в проектной деятельности мы определяем как некую составляющую той или иной области знаний, выделяемую на основе наблюдения познавательных потребностей и интересов детей и  реализуемую через проекты.  

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут   научиться:        

  • расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
  • находить источники информации;
  • извлекать информацию, относящуюся к теме;
  • планировать работу над проектами;
  • сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
  • доводить начатое дело до конца.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

При выполнении проекта дети могут работать группами. Учитель по необходимости помогает и контролирует ход деятельности учащихся. Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса. Для этого учитель организует классный час, где дети показывают и рассказывают о своих достижениях. Это может повысить их интерес и привлечь других к работе над проектом.

В процессе работы над проектами дети готовят мини-доклады, пишут сочинения, оформляют стенды, фотоальбомы, выставки. В завершение работы над проектами организуется их презентация. Дети представляют результаты своей деятельности.

Программа «Чудеса аппликации» рассчитана на детей 7-8 летнего возраста. Программа рассчитана на учащихся 2 класса,  34 часа в год,  проводится один  раза в неделю. Длительность занятия -  45 минут.

         Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

При этом решаются такие учебно-воспитательные задачи:

-развиваются интеллектуально-творческие способности, инициатива, самостоятельность;

-развивается познавательная активность учащихся;

-формируется творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.

 Цели программы:

-учить ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие;

-закрепление правил и приёмов рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов);

-закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда;

-развитие глазомера, координации движений.

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают  различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют  приобретённый  опыт в практической деятельности и повседневной жизни.

В практической  работе дети учатся правильно  держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. Упражнения можно  выполнять на любой простой  бумаге.

На втором этапе дети учатся вырезать фигуры для аппликаций с плавными переходами, закруглениями и овалами. Закрепляют эти навыки   при вырезании силуэтов  овощей, и несложных цветов с добавлением к ним листьев.

Закрепить правильные приемы вырезания можно, подбирая  для работы сначала простые, а затем более сложные объекты  труда.

Тематическое планирование

№п/п

Дата план

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Вводный урок, инструктаж по технике безопасности

         1 ч

Знакомство с инструментами и техникой безопасности.

Раздел №1  Белки, бабочки, лягушки – аппликации игрушки -   12 часов

2

Белки, деревья

1 ч

определять детали  конструкции

3

Коллективная работа «Семья белок»

1 ч

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов

4

Яблоко (гриб), червячок

1 ч

эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку

5

Выставка работ «Любопытный червячок»

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

6

Цыпленок, яйцо.

1 ч

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению

7

Групповая работа «Вылупившийся цыпленок»

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

8

Бабочки, полоски – гармошки

1 ч

  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

9

Коллективная работа «Полет бабочки»

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

10

Лягушка, камыши

1 ч

решать практическую творческую задачу, используя известные средства

11

Выставка работ «Царевна - лягушка»

1 ч

продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов

12

Сороконожка

1 ч

выполнять различные виды отделки и декорирования

13

Выставка творческих работ «Сороконожка на необычных ножках»

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

Раздел № 2 Много нужных тут вещей для больших и малышей -  9 часов

14

Фонарики

1 ч

определять неподвижное соединение деталей, различные способы

15

Коллективная работа «Гирлянда - фонарики»

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

16

Котята

1 ч

  • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

17

Сарафан

1 ч

эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку

18

Индивидуальная работа «Украшения на окно»

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

19

Сердце в наших руках

1 ч

способы соединения деталей

20

Групповая работа «Рамка для фото»

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

21

Карандашница

1 ч

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

22

Групповая работа «Карандашница «Регата».

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

Раздел № 3 Поезд, лес, букет, пейзажи – все для мастера со стажем  - 11  часов

23

 Сказочные деревья, животные сказочного леса.

1 ч

различать виды материалов

24

Избушка – на курьих ножках

1 ч

выполнять комбинированные работы из разных материалов

25

Коллективная работа «Сказочный лес»

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

26

Боевые корабли

1 ч

устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

27

Море, небо, чайки.

          1 ч

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы

28

Выставка творческих работ «Морской бой»

1 ч

анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

29

Улица с высотными домами

1 ч

характеризовать материалы по их свойствам

30

Люди, идущие на праздник

1 ч

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом

31

Групповая работа  «Праздник в городе»

1 ч

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

32

Корзина

1 ч

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы

33

Выставка творческих работ «Осенняя корзина»

1 ч

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ

34

Итоговое занятие. Выставка творческих работ

1 ч

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Содержание программы  - 34 часа

Вводное занятие 1 час. Вводный урок, инструктаж по технике безопасности.

Раздел № 1 Белки, бабочки, лягушки – аппликации игрушки -   12 часов. «Семья белок», «Любопытный червячок», «Вылупившийся цыпленок», «Полет бабочки»,  «Царевна - лягушка», «Сороконожка на необычных ножках».

Раздел № 2 Много нужных тут вещей для больших и малышей -  9 часов.  «Гирлянда - фонарики», «Украшения на окно», «Рамка для фото»,

Карандашница «Регата».

Раздел № 3 Поезд, лес, букет, пейзажи – все для мастера со стажем  - 11  часов. «Сказочный лес», «Морской бой», «Праздник в городе», «Осенняя корзина».

Итоговое занятие. Выставка детских работ – 1 час        

В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективную работу, создавать свои неповторимые модели.

Материально-техническое обеспечение:  

Белая бумага

 Цветная бумага

Картон

Ножницы

Карандаш

Цветные карандаши

Фломастеры

Бумажные  салфетки

Клей ПВА

Кисточки для клея

Коробочки для мусора

                                                 

Исходными материалами  являются бумага, ножницы, клей.

Основной материал для работы  -  цветная бумага, можно также  использовать цветные обложки старых журналов, тетрадей, плакатов.

Ножницы – главный инструмент. Для  вырезания бумаги важно выбрать хорошие острые ножницы. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, но не болтаться. Туго раскрывающиеся ножницы натирают  пальцы, а слабо закрепленные при резании мнут бумагу.

Канцелярский (силикатный) клей обесцвечивает бумагу, оставляет на ней  желтые пятна, поэтому его использование нежелательно.

Очень хорош  в работе клеящий карандаш, не пачкает и не сминает тонкую бумагу, только не забывайте каждый раз закрывать колпачок, клей очень быстро высыхает.

Поливинил-ацетатный  клей хорошо склеивает большие поверхности. На вид белый, но после высыхания становится прозрачным. Наносите его кисточкой. Избегайте попадания клея на одежду,  работайте   с ним  в переднике или с закатанными рукавами. После работы тщательно промойте кисточки. Его можно использовать не только как клей, но и как лак. Он придаст крепость вашим работам и хорошо предохраняет поверхность.

Клейстер готовится из муки  размешиванием до однородного раствора. Кипятится  в течение нескольких минут. Используется после охлаждения.

Не пользуйтесь клеем, содержащим растворитель!

Скотч незаменим, но это капризный материал. Лучше всего сразу отрезать несколько кусочков и слегка приклеить их за уголок к рабочему столу.

Для занятий  необходима ветошь - сухая для притирания через  лист и влажная для вытирания рук во время работы.

Аппликация. Аппликация плоская  и объёмная.

Техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы  способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей  и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такие занятия помогают выражению собственной фантазии.

 По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные и шрифтовые.

По виду выполнения аппликации можно подразделить   на плоские и объёмные.

Плоскую аппликацию выполняют путем вырезания деталей  из бумаги и наклейки их на основание.

В некоторых случаях детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей  получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую шапку. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости.

Объёмная аппликация. Широкое  распространение в практической  деятельности школьников получила объёмная аппликация, создающая некоторую видимость объёма. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности ученических работ, расширяет творческие возможности её выполнения.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный  интерьер, внесут в дом  своеобразие и красоту

                                                                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гернимус Т.М. Комплект учебников – тетрадей по труду для 1 – 4 классов  (« Справочник маленького мастера», «Бумажкино царство», «Учимся мастерить», «Серебряная паутинка» и три альбома инструкционных карточек «Я все умею делать сам»).
  2. Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).
  3. Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982.
  4. Конышева Н.М.  «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».
  5. Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги  (складывание и сгибание) —М. Учпедгиз, 1995.
  6. Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И.  Аппликационные работы в начальных классах.
  7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/vneurochnaya-deyatelnost-proektnaya-deyatelnost-chudesa-applikatsii
  8. http://lib2.podelise.ru/docs/25659/index-6698.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧУДЕСА АППЛИКАЦИИ» 2 класс (Художественно- эстетическое направление) Составители: студенты 35 группы Епанова Д. и Волкова Л.

Слайд 2

Учащиеся научатся : расширять кругозор в интересующих их областях знаний; находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектами; сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.

Слайд 3

Программа « Чудеса аппликации » рассчитана на детей 7-8 летнего возраста. Программа рассчитана на учащихся 2 класса, 34 часа в год, проводится один раза в неделю. Длительность занятия - 45 минут.

Слайд 4

Формы работы : индивидуальная, групповая, коллективная.

Слайд 5

Задачи: развивать интеллектуально-творческие способности, инициативность, самостоятельность; развивать познавательную активность учащихся; формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремиться применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.

Слайд 6

Цели: учить ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие; закрепление правил и приёмов рациональной разметки; закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами; развитие глазомера, координации движений.

Слайд 7

Тематическое планирование Дата Тема урока Кол-во ч УУД Вводный урок, инструктаж по технике безопасности 1 ч. Знакомство с инструментами и техникой безопасности. Раздел №1 Белки, бабочки, лягушки – аппликации игрушки - 12 часов Белки, деревья 1 ч. определять детали конструкции Коллективная работа «Семья белок» 1 ч. продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов Яблоко (гриб), червячок 1 ч. эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку Выставка творческих работ «Любопытный червячок» 1 ч. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

Слайд 8

Содержание программы - 34 часа Вводное занятие 1 час. Вводный урок, инструктаж по технике безопасности. Раздел № 1 Белки, бабочки, лягушки – аппликации игрушки - 12 часов. «Семья белок», «Любопытный червячок», «Вылупившийся цыпленок», «Полет бабочки», «Царевна - лягушка», «Сороконожка на необычных ножках». Раздел № 2 Много нужных тут вещей для больших и малышей - 9 часов . «Гирлянда - фонарики», «Украшения на окно», «Рамка для фото», Карандашница «Регата». Раздел № 3 Поезд, лес, букет, пейзажи – все для мастера со стажем - 11 часов. «Сказочный лес», «Морской бой», «Праздник в городе», «Осенняя корзина». Итоговое занятие. Выставка детских работ – 1 час

Слайд 9

Материально-техническое обеспечение: Белая бумага Цветная бумага Картон Ножницы Карандаш Цветные карандаши Фломастеры Бумажные салфетки Клей ПВА Кисточки для клея Коробочки для мусора

Слайд 10

Аппликации Плоскостная Объемная

Слайд 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Гернимус Т.М. Комплект учебников – тетрадей по труду для 1 – 4 классов (« Справочник маленького мастера», «Бумажкино царство», «Учимся мастерить», «Серебряная паутинка» и три альбома инструкционных карточек «Я все умею делать сам»). Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани). Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982. Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров». Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М. Учпедгиз, 1995. Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И. Аппликационные работы в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/vneurochnaya-deyatelnost-proektnaya-deyatelnost-chudesa-applikatsii http://lib2.podelise.ru/docs/25659/index-6698.html



Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность      учителя

   Деятельность ученика

       УУД

0.

Подготовка к уроку

перемена

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

1.

Орг.момен.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии,  меня зовут Лидия Владимировна.

-Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Формулировка темы и цели урока.

3-5 мин

Ребята, что за праздник к нам приближается? (День св.Валентина)  День Святого Валентина – редкий праздник, когда можно безо всякого стеснения выразить любовь и благорасположение всем добрым и близким вам людям. По традиции, в день Влюбленных принято дарить сласти, ангелочков, цветы и, конечно же, валентинки – подарки в форме сердца: открытки, конфеты, сувениры, изготовленные из разнообразных материалов.

Конечно, валентинки можно купить в магазине, но в создании рукотворных подарков есть особое волшебство - они пропитываются любовью и добрыми мыслями того, кто их делает. И, кто знает, может быть именно это магическое свойство поможет вам обратить на себя внимание вашего избранника: он оценит ваши таланты и съест заколдованную вами валентинку. В День святого Валентина можно смело признаваться в любви, и необязательно говорить - достаточно просто отправить Валентинку избраннику (избраннице). Можно даже и без своих инициалов - все и так будет понятно. Поэтому, давайте приготовим заранее эти рукотворные признания в любви.

Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делать открытки). Так какая наша тема сегодняшнего урока? ( Поздравительная открытка к 14 февраля) Какие цели мы поставим? ( Создать поздравительную открытку)

 Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока.

 Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К.: умение слушать и вступать в диалог;

3.

Пед. показ по презентации.

5-7 мин

Ребята, я вам покажу как правильно делать объемную открытку.(Показ образца)

Что нам понадобится для изготовления открытки? (Цветной картон; цветная бумага, ножницы,
клей карандаш, простой карандаш.)

1). Делаем заготовки:
- листы бумаги и картона разделить  на две части, а затем каждую 1/2; часть листа сложить пополам;

-бумагу белого цвета нарезать на  полосы шириной 8 см, а бумагу красного цвета на полосы шириной 4 см.

2). Заготовки открыток подобрать по контрасту (внутренний, наружный слой). На одной половинке заготовки нарисовать контур полусердца и вырезать ножницами.

Должна получиться вот такая заготовка для открытки.

3). Вырезать ладошки из бумаги белого цвета сложенной вдвое.

4). Сердечки вырезать  из полоски бумаги сложенной в гармошку пять раз.

5). Приготовить различные  украшения в виде маленьких разноцветных сердечек и цветочков.

Итак, все детали готовы.

6). Приступаем к сбору открытки и её оформлению:
- два сердечка – заготовки приклеиваем друг к другу  (по линии сгиба);
- в центре приклеиваем ладошки;
- сердечко приклеить к открытке в сложенном виде чуть наискосок к центру (смазать клеем сначала одну его сторону, затем  другую  и закрыть открытку, слегка прижимая место склеивания).

Открытка готова, но осталось украсить ее по своему желанию. 

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют.

Наблюдение и анализ работы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

4.

Физминутка

1 мин.

Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

Разминают пальцы.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

5.

Постановка творческой задачи.

1-2 мин

Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении  этой открытки?  ( Работа по плану, аккуратность в работе, самая красивая открытка)

Помогают сформировать критерии оценивания работы, задают вопросы.

Формирование и высказывание своих мыслей.

6.

Самостоятельная творческая работа

20мин.

Ребята давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.( Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении, при работе внимательно следить за направлением лезвия, не держите ножницы лезвием вверх, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, не подходите к товарищу во время работы, передавайте закрытые ножницы кольцами вперед, во время работы удерживайте материал левой рукой(правой) так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.)

 Кто скажет, что нужно помнить?(Не отвлекаться на уроке)

Теперь, когда мы все повторили можно приступать к работе по плану. (кому не понятно, помощь учителя или организация взаимопомощи)

Самостоятельно выполняют открытку по плану.

П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;  осознанное выполнение правил безопасной работы с ножницами;

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения.

7.

Выставка готовых работ.

Оценка проделанной работы: беседа.

3-5 мин

  1. По мере готовности ученики помещают свои работы на доску. Анализ работ по табличке.

Р:Уважение к результатам труда;

8.

Подведение итогов урока.

3 мин

Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить?

У вас на партах лежат синие, и красные сердечки. Если вам понравился сегодняшний наш урок поднимите Красное сердечко, а если не понравился, то синее.

Все молодцы. Урок закончен!

Проводят итог.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий.

9.

Уборка рабочего места

Перемена.

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы в папку для трудов. Убираем мусор.

Уборка рабочих мест.

Эстетическое развитие.

         

     

       

         Дата:                                                                                                                                                            Составители : Епанова Д, Волкова Л.

         Школа:                                                                                                                                                                

         Класс: 2                                                                                                                                                                    

                 

Тема: Сердце в наших руках

Цели и задачи урока:  

—закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;

—развитие  логического мышления;

Оборудование для учителя: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, готовые изделия из бумаги, шаблоны.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон.

Планируемые результаты:

  • Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
  • Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия;
  • Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Аппликация из ткани»

Образовательная программа «Аппликация из ткани» направлена на воспитание у детей художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта при изгото...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА Художественной направленности «АППЛИКАЦИЯ СОЛОМКОЙ»

Программа «Аппликация соломкой»  знакомит детей с декоративным творчеством – неиссякаемым источником   красоты, а именно такими его разделами, как аппликация и плетени...

Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕРЕСНЫЙ МИР АППЛИКАЦИИ»

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Аппликация"

Программа стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дощкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, орнганизовывает содержательный и увлекательный досуг.  Программа способствуе...