Тема: « Родословная Папье-маше »
творческая работа учащихся по технологии (6 класс) на тему

Устюгова Светлана Ивановна

Краткая аннотация

Обоснования актуальности темы проекта:
 

Когда я была маленькой, моя бабушка подарила мне необычную куклу. Она была  старая, кое-где облупилась краска, бока были в мелких трещинках. Я ее очень полюбила за красоту и загадочность. Моя бабушка рассказывала мне, как эта кукла появилась у нее. Давно, когда  бабушка была еще молодой она  работала на почте и один раз к ним на почтовое отделение пришел журнал «Сделай сам», там была статья о том, как можно сделать красивую куклу из обычной бумаги «Папье – маше». В то время очень трудно было купить игрушки для своих маленьких детей. И моя бабушка, прочитав статью, попробовала сделать такую куклу из старых газет, она трудилась не один день и вот после всех стараний получилась красивая кукла Мария. Эту куклу она подарила моей маме. Моя мама бережно играла со своей куклой Марией, а бабушка сберегла ее для меня. Очень захотелось узнать побольше об этой игрушке, и зародилась мысль изучить эту технику, поделилась своими мыслями с учительницей технологии и мамой. Они  посоветовала мне обратиться к специальной литературе. Из неё я узнала много интересных фактов, о появлении папь-маше в России, кто придумал такую технику работы с бумагой, какая она была в прошлом и какая сейчас в настоящем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled_pape_mashe.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа-интернат»

Школьный этап научно –практической конференции

Тема: « Родословная Папье-маше »

Автор: Киселева Даяна,

учащаяся 6  класса

Ачинская санаторная школа-интернат  

Научный руководитель:

 Устюгова Светлана Ивановна,

учитель технологии

                    Ачинская санаторная школа-интернат

                                       

2015 г.

Содержание


Краткая аннотация…………………………………………………

Введение……………………………………………………………

Научная статья……………………………………………………
Список литературы ………………………………………………

Краткая аннотация

Обоснования актуальности темы проекта:

Когда я была маленькой, моя бабушка подарила мне необычную куклу. Она была  старая, кое-где облупилась краска, бока были в мелких трещинках. Я ее очень полюбила за красоту и загадочность. Моя бабушка рассказывала мне, как эта кукла появилась у нее. Давно, когда  бабушка была еще молодой она  работала на почте и один раз к ним на почтовое отделение пришел журнал «Сделай сам», там была статья о том, как можно сделать красивую куклу из обычной бумаги «Папье – маше». В то время очень трудно было купить игрушки для своих маленьких детей. И моя бабушка, прочитав статью, попробовала сделать такую куклу из старых газет, она трудилась не один день и вот после всех стараний получилась красивая кукла Мария. Эту куклу она подарила моей маме. Моя мама бережно играла со своей куклой Марией, а бабушка сберегла ее для меня. Очень захотелось узнать побольше об этой игрушке, и зародилась мысль изучить эту технику, поделилась своими мыслями с учительницей технологии и мамой. Они  посоветовала мне обратиться к специальной литературе. Из неё я узнала много интересных фактов, о появлении папь-маше в России, кто придумал такую технику работы с бумагой, какая она была в прошлом и какая сейчас в настоящем.

 

Введение

Тема моего исследования « Родословная папье-маше».

Моя цель-изучение техники папье-маше русской культуре, прошлой и современной.            

Для этого мне придется ответить на ряд вопросов:

Что такое  папье-маше? Почему оно  получило такое название?

 Откуда к нам пришла техника папье-маше?

  Кто сделал первую куклу из папье-маше?

   Как рождается игрушка из папье-маше?

Моя гипотеза состоит в том, что, применение папье-маше для изготовления различных предметов обихода дает простор фантазии, нестандартному мышлению, то есть оказывает влияние на развитие и формирование творческих навыков. Наличие множества методов для изготовления массы папье-маше от очень простых, до сложных с применением специальных химикалий, дает возможность обучать этому искусству детей в возрасте от 7 до 14 лет.

 Задачи исследования:

Привлечь внимание детей и взрослых к изучению истории происхождения техники папье-маше.

- Собрать материал о особенностях возникновения техники папье-маше в разные эпохи.

-Организовать выставку детских работ из папье-маше.
Методы и приемы исследования:

 1. Исследовательский метод (было прочитано много литературы по технике папье-маше; были изучены статьи и различные материалы по истории возникновения папье-маше).

 2. Научный метод (познакомилась с инструментами и приспособлениями для изготовления папье-маше; познакомилась с технологией изготовления папье-маше; изучила основные приемы выполнения папье-маше) .
3. Практический метод (освоила на практике технологию выполнения папье-маше.

И я, автор этой исследовательской, творческой работы, изучив историю папье-маше, решила попробовать создать  небольшую коллекцию игрушек папье-маше.

Научная статья

 Очень люблю, изучать в школе предмет «технология». Изучая этот предмет, появляется возможность соприкасаться с прекрасным. Знакомясь на уроках с декоративно прикладным искусством и различными разделами программы, получаю возможность самой творить и создавать красоту. Изучив разные виды декоративно прикладного искусства меня, заинтересовала техника папье-маше. Очень захотелось узнать о истории возникновения данной техники: изучить более подробно  способы выполнения папье-маше, досконально.
Посоветовавшись с учителем технологии,
 родилась идея самой выполнить коллекцию игрушек в технике папье-маше.

 Нам предстояло выполнить  следующие.

Сравнение данных источников путем констатации факта наличия того или иного материала по данной техники  и признании уникальности каждого такого факта. Создание и апробация  проекта «Чудеса из бумаги», основанного  на  изученном материале.  Организация творческих мастер-классов при изучении папье-маше  соединении их в единое целое в выставки творческих работ учащихся.

Искусство папье-маше уходит своими корнями в японскую («харико», VII век) и китайскую цивилизацию. Считается, что они первыми заметили, что из целлюлозной пульпы, шедшей на изготовление бумажных листов, можно было при желании формировать разнообразные фигурки. Хоть мы знаем изделия из жеваной бумаги под французским названием «папье-маше», но эту технологию придумали китайцы задолго до 17 века, когда папье-маше появились во Франции. В Европу эта технология была завезена в XVIII –XIX веках, где получила название метода папье-маше, в переводе с французского языка – «жеваная бумага».

Древняя китайская цивилизации давным-давно придумала бумагу, и, соответственно, изделия из бумаги. В том числе и папье-маше. Первые предметы из папье-маше, древнекитайские доспехи, были найдены при раскопках и датируются III веком до нашей эры, то есть им почти две с половиной тысяч лет!

Как ни звучит нелепо – доспехи из папье-маше, но в то время это было самое технологичное защитное оснащение, так как пропитанное многими слоями лака папье-маше выдерживало попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою.

В России папье-маше стало массово использоваться в XVIII –XIX веках для формовки декоративных предметов: ларцов, архитектурных деталей, масок, дешевых подражаний резьбе по дереву, игрушек и т.д. Изучив литературу, по данному направлению оказалось, что данный вид декоративно-прикладного искусства приносит пользу для психического развития детей. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий в школах. Анализируя источники и материалы о папье-маше, учитель технологии предложила мне разработать проект «Чудеса из бумаги». Реализовать данный проект мы планируем с учащимися 1-3 классов. В проекте  мы хотим познакомить учащихся с   истории папье-маше, представить им мини музей игрушек  из папье-маше, провести ряд мастер-классов в  данной технике и  результатом проекта  будет организация выставки детских работ. Мы предполагаем, что в  рамках проекта  занимаясь в технике папье-маше, учащиеся освоят новые и необходимые в дальнейшем жизни способы работы с инструментами, а также овладеют различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования. Дети, освоившие технику папье-маше, познакомятся с различными формами предметов, что поспособствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов и творческого потенциала.

Заключение

Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая  данной техникой, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности. Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.

 Полученные данные:

1. Познакомилась с истории возникновения технологии папье-маше.
3. Изучила технологию изготовления игрушек из папье-маше
4. Изготовила  коллекцию игрушек в технике папье-маше.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

Методическая разработка "Цикл уроков по дисциплине лепка тема: "Ледовое шоу"" возраст учащихся 10-11 лет техника папье-маше на каркасе

Методическое пособие предназначено для учащихся художественных школ и школ искусств, для детей обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению "Изобразительное искусство", педагог...

ДОКЛАД НА ТЕМУ «Папье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для кукол »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА №19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТА...

Папье - маше. Тема Клоун -марианетка

Занятие кружка   "Умелые руки", раздел Папье маше. Тема: Клоун марианетка...