Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Волкова Наталья Александровна

Рабочая программа для 6 класса  разработана  на  основе:

Программы «Технология» 5-8 (9)  классы. Авторы  программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр  «Вентана-Граф», 2014 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tehnologiya_6_klass.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

РАССМОТРЕНО:  

Руководитель кафедры

           _____________  /                                     /

«___» _____________________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО:  

Заместитель директора школы

________________  /С.В. Прокопеня/ 

«___» _____________________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

  _________________/И.В.Вакуленко/

«____» __________________ 2014г..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  на 2014-2015 учебный год

Название предмета  технология

Класс  6  класс

Учитель  Волкова Наталья Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану  70

Из них на:

I четверть     16 

II четверть    16

III четверть   18

IV четверть _20

По __2_ часа в неделю. Всего учебных недель  35 

на практические работы ____ часов.

Предусмотрено   4  часа самостоятельной работы обучающихся.

Составлен в соответствии с программой   «Технология» 5-8  классы. Авторы  программы Н.В. Синица, П.С.Самородский  Москва  «Вентана-Граф», 2014 год.

Учебник: «Технология» 6 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Авторы Н.В.Синица, П.С.Самородский,  В.Д.Симоненко и др.-4-е издание,. Рекомендовано   Министерством образования и науки  РФ. Москва, «Вентана-Граф», 2014 год.     

Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № ____ от ____________ 2014г.

Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №_____ от   ________2014 г.

Председатель НМС__________________ /___________________________

Пояснительная  записка

к  рабочей  программе  по «Технологии»  6  класс

1.Рабочая программа  разработана  на  основе:

1.1. Федерального   компонента  государственного  стандарта  общего  образования, утвержденного  приказом  Минобразования  РФ  № 1089  от  09.03.2004 года.

1.2.Программы «Технология» 5-8 (9)  классы. Авторы  программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр  «Вентана-Граф», 2014 год.

1.3.Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Москва. 2010 год.

1.4. Федерального  перечня  учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством  образования  к  использованию  в  образовательном  процессе  в  образовательных  учреждениях, реализующих  образовательные  программы  общего  образования   на  2014-2015   учебный  год, утвержденным  приказом  МО и науки  РФ  от 27 декабря  от  21 февраля 2012  года, рег. № 23290.[1]

2. Цели, задачи  данной  программы  обучения  в  области  формирования  системы  знаний, умений:

     В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями.

В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии  ведения дома», в рамках которых изучается предмет.

     В течение  всего  периода  обучения  «Технологии»  каждый обучающийся  выполняет четыре мини-проекта, по разделам программы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», представляет проект в виде портфолио и электронной презентации. Под  проектом  понимается  творческая, завершенная  работа, соответствующая  возрастным  возможностям  обучающихся.  Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

    В каждый раздел программы включены вопросы экологического и эстетического воспитания, знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

     Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых  и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 70% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классе – не более 12 минут.  На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в  течение учебного года.

     В преподавании  материала по «Технологии» особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы и т.д.). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках технологии, здоровьесберегающие, проектные  технологии.

3. Рабочая программа  по  «Технологии» разработана  для совместного обучения мальчиков и девочек 6 класса для средней общеобразовательной школы.

   В базисном  учебном  плане  школы  на  2014-2015 учебный  год  отведено  70 часов  (2  часа  в  неделю). Данная   программа  рассчитана  на  68  часов  в  год,  2 часа отведено на резерв.

  Все  разделы  авторской  программы  для 6 класса сохранены, но  внесены  следующие  изменения  в  количество  часов для  изучения  отдельных  тем и включены в разделы рабочей программы.

Наименование раздела, темы

Количество часов по плану

Фактическое количество часов

Раздел 1.Технологии творческой и опытнической деятельности

16

16

Раздел 2. Кулинария  

Тема «Тема «Физиология питания»

10

12

2

2

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

20

20

Раздел 4. Технологии обработки конструкционных материалов

20

20

Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства

2

2

Итого

70

     Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» реализуется сквозными темами в разделах: «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария».

     Таким образом,  вся  программа по технологии  составляет  70 часов в  год.

4. Рабочая  программа  по  «Технологии»  ориентирована на  использование  учебно-методических  и  дополнительных  пособий:

  • «Технология» 6 класс (универсальная линия). Учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений /Н.В.Синица,П.С.Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинин, И.В.Матяш и другие. Рекомендовано   Министерством образования и науки  РФ. Москва, «Вентана-Граф», 2014 год.     
  •  Н.Б.Голондарева «Технология» 6 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель»,  2012 год
  • К.Л.Дерендяев  «Поурочные  разработки  по  технологии» 6  класс. Москва. «ВАКО» 2011 год.
  • С.Э.Маркуцкая  «Технология: обслуживающий  труд. Тесты. 5-7 классы». Рекомендовано Российской  Академией  образования. Москва, издательство «Экзамен», 2009 год.
  • «Технология» 5-8 классы. Русские  традиции  при  изготовлении различных  изделий: конспекты  занятий / авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: издательство «Учитель», 2010 год.
  • «Технология» 5-11 классы. Предметные  недели в  школе / авт.-сост. И.Н Володина, В.Ю.Суслина. – Волгоград: издательство «Учитель», 2010 год
  • М.Б.Павлова, Питт Дж., М.И.Гуревич, И.А.Сасова «Метод  проектов  в  технологическом  образовании школьников»: пособие  для  учителя/ Под ред. И.А.Сасовой. – Москва. Издательство «Вентана-Граф», 2008 год. 
  •  Еременко  Т.И. «Иголка-волшебница»: книга  для  учащихся 5-8 классов. – Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.
  • Соколовская  М.М. «Знакомьтесь  с  макраме»: книга  для  учащихся 5-8 классов. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.
  • «Украшения  из  фруктов  и  овощей». Под  редакцией  Т.Я.Деревянко. Москва. Издательство «АСТ _ ПРЕСС КНИГА»,2010 год.
  • «Школа и производство» - научно- методический журнал. – Москва. Издательство «Школа – пресс»,2008-2012 год.

Электронные  пособия:

  • «Дом  и  интерьер». Москва. Издательство «Союз-Пресс», 2008 год.
  • «1000 самых  важных  секретов. Новейшая  энциклопедия  для  девочек». Москва. Литературное  агенство «Научная  книга», 2007 год.
  • «Энциклопедия  современной  хозяйки». Компания «Одиссей»,2007 год.
  • «3000 причесок». ЗАО «Новый  диск», 2008 год.
  • «Едим  дома  круглый  год».  ЗАО «Новый  диск», 2008 год.
  • «Школа  ремонта». ОАО «Айденс», 2005 год.
  • «Как начать  свое  дело» (Библиотека  предпринимателя). ООО «Диполь», 2005 год.
  • «Вязание  на спицах Уроки  рукоделия».  ЗАО «Новый  диск», 2008 год.

5. Формы  организации  учебного  процесса  и  их  сочетание.

       Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Индивидуальные, групповые, работа  в  парах, коллективная, индивидуально-групповые, фронтальные.

6. Формы  текущего  контроля  знаний, умений, навыков, промежуточной  и  итоговой  аттестации  учащихся.

      Текущий, самостоятельная  практическая  работа, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, контроль  выполнения  упражнений и   практической  работы, ответы  на  вопросы. Формами контроля  на уроке являются устный опрос, творческие и практические  работы.    

      Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Оценка  знаний, умений  и  уровня  творческого  развития  учащихся  осуществляется  с  помощью  перечня  теоретических  вопросов, практических работ  и  заданий  в  течение  года, также  защиты  проекта.

7.Результаты  обучения.

В результате обучения школьники овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов;
  • навыками планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В  результате  изучения  «Технологии»  обучающиеся  должны  знать/понимать:

  • основные технологические понятия и характеристики;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение и устройство  применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,  правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • значение здорового питания для сохранения своего здоровья;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

В  результате  изучения  «Технологии»  обучающиеся  должны  уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  •  применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин,       оборудования, электроприборов;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали или продукта);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по  изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных                                         технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Карта программно-методического обеспечения предмета «Технология»                                                                                                в СОШ п.Верхнеказымский   на 2014-2015 учебный год

Учитель

Класс

Предмет

Программа  

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое   пособие

(автор, название, год издания)

Волкова Н.А.

6

Технология

Программы «Технология» 5-8 (9)  классы. Авторы  программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр  «Вентана-Граф», 2014 год.

«Технология» 6 класс (универсальная линия). Учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений /Н.В.Синица,П.С.Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинин, И.В.Матяш и другие.Рекомендовано   Министерством образования и науки  РФ. Москва, «Вентана-Граф», 2014 год.     

нет

Н.Б.Голондарева «Технология» 6 класс

Поурочные планы.

Волгоград, «Учитель,            

2012 год.

Системно–деятельностная  основа  календарно-тематического плана по  «Технологии»  6 класс

п/п

Наименование раздела

 и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- иметь представление,

- знать,

 -уметь,

 -владеть.

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

1

Раздел 1.Технологии творческой и опытнической деятельности

16

ЗН. основные технологические понятия и характеристики;

УМ.рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

 применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

проводить разработку творческого проекта по  изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных                                         технологий и доступных материалов.

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

 Работа в группах, парах, индивидуально. Поисковая работа.

Наблюдение, творческая  практическая деятельность  учащихся

Проектные работы

ПО.ЦОР.

Компьютер. Учебная, справочно-информационная  литература.

2

Раздел 2. Кулинария  

12

ЗН. основные технологические понятия и характеристики;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

значение здорового питания дл сохранения своего здоровья.

УМ. рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием.

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

 Беседа, опрос.

Приготовление различных блюд.

 Поисковая работа.

Коллективная, групповая,

индивидуальная  работа.

Наблюдение, творческая  практическая деятельность  учащихся.

Проектные работы.

ПО, ЦОР. Учебная, справочно-информационная  литература,журналы, дополнительная литература.

Комплект кухонного оборудования   (мойка, плита, стол), электроплиты, набор инструментов и приспособлений  для механической и тепловой обработки продуктов, для разделки теста, комплект  посуды, разделочные доски, столовая посуда, чайный сервиз.

3

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

20

ЗН. основные технологические понятия и характеристики;

назначения и технологические свойства материалов;

назначение и устройство  применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,  правила безопасной работы с ними;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

УМ.рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин,       оборудования, электроприборов;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

распределять работу при коллективной деятельности.

Работа  с  книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа.

 Знакомство с работой швейной машины.

Работа в группах, парах, индивидуально.

Наблюдение, творческая  практическая деятельность  учащихся.

Проектные работы.

ПО. ЦОР.

 Учебная, справочно-информационная  литература,журналы, дополнительная литература.

 Коллекция промышленных образцов тканей и ниток.             Коллекция «Хлопок», «Лен», «Шерсть».

Коллекция промышленных образцов древесины.   Манекен , машина швейная, оверлок, комплект оборудования и приспособлений для ВТО, комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ, набор измерительных инструментов для работы с тканями.          

4

Раздел 4. Технологии обработки конструкционных материалов

20

ЗН. основные технологические понятия и характеристики;

назначения и технологические свойства материалов;

назначение и устройство  применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,  правила безопасной работы с ними;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

УМ.

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин,       оборудования, электроприборов;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

распределять работу при коллективной деятельности.

Работа  с  книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа.

 Знакомство с работой на станках.

Работа в группах, парах, индивидуально.

Наблюдение, творческая  практическая деятельность  учащихся. Проектные работы.

ПО. ЦОР.  Учебная, справочно-информационная  литература,журналы, дополнительная литература.Инструкионные  карты.

Комплект  инструментов и приспособлений для столярных работ, набор измерительных инстументов для работы .

5

Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства

2

ЗН.виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

УМ.

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках.

Работа  с  книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа.

Наблюдение, творческая  практическая деятельность  учащихся.

ПО. ЦОР.

 Учебная, справочно-информационная  литература.

Календарно - тематический план по «Технологии» 6 класс

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема   урока

Номер и наименование практической, лабораторной работы

Домашнее задание:

1

2

3

4

5

6

1 четверть (18 часов)

Раздел 1.Технологии творческой и опытнической деятельности (16 часов)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (3 часа)

1

01.09.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

ТБ в кабинете технологии.

2

04.09.

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия.
Испытания проектных изделий.

3

08.09.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.

Составление пояснительной записки.

Раздел 2. «Кулинария» (12 часов)

Тема «Физиология питания» (2 часа)

4-5

11.09.

15.09.

Минеральные  соли,  макроэлементы,микроэлементы,ультрамикро-элементы, содержание  их  в  пищевых  продуктах.

Составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях.

Тема «Блюда из круп и макаронных изделий» (2 часа)

6-7

18.09.

22.09.

Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд

Приготовление  и оформление блюд из круп или макаронных изделий.

Тема «Блюда из рыбы
и нерыбных продуктов моря» (2 часа)

8-9

25.09.

29.09.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.
Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд

Приготовление блюда  из рыбы или морепродуктов.

Тема «Блюда из мяса и птицы» (2 часа)

10-11

02.10.

06.10.

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.
Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке.

Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу.

Приготовление блюда  из мяса или птицы.

Тема «Первые блюда» (2часа)

12-13

09.10.

13.10.

Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Технология приготовления супов:  заправочных, супов-пюре, холодных. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Приготовление супа.

Приготовление обеда.Предметы для сервировки стола. (2 часа)

14-15

16.10.

20.10.

Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности

Исследование состава  обеда. Сервировка стола к обеду.

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (3 часа)

16

23.10.

Проект   «Приготовление воскресного обеда»

Выполнение проектной работы.

17

27.10.

Проект «Приготовление воскресного обеда»

Составление портфолио проекта.

18

30.10.

Проект «Приготовление воскресного обеда»

Презентация и защита проекта.

2 четверть (15 часов)

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов (20 часов)

Тема «Свойства текстильных материалов» (2 часа)

19-20

10.11.

13.11.

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема «Конструирование швейных изделий» (2 часа)

21-22

17.11.

20.11.

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия.

Тема «Моделирование одежды» (2 часа)

23-24

24.11.

27.11.

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда.

Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму

Моделирование  выкройки изделия.

Тема «Швейная машина» (2 часа)

25-26

01.12.

04.12.

Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.

Уход за швейной машиной: чистка, смазка, замена иглы.

Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 часов)

27-28

08.12.

11.12.

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя.
Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.
Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой.

Раскрой швейного изделия.

29-30

15.12.

18.12.

Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.
Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

31-32

22.12.

25.12.

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, завязок, бретелей.
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Обработка мелких деталей изделия.

33-34

29.12.

12.01.

(3 четв.)

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог-конструктор

швейного производства, портной.

Подготовка изделия к примерке. Окончательная обработка изделия.

3 четверть (20 часов)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (4 часа)

35-36

15.01.

19.01.

Проект   «Диванная подушка»

Выполнение проектной работы.

37

22.01.

Проект   «Диванная подушка»

Составление портфолио проекта.

38

26.01.

Проект «Диванная подушка»

Презентация и защита проекта.

Тема «Художественные ремёсла» (4 часа)

39-40

29.01.

02.02.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.

41-42

05.02.

09.02.

Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Выполнение плотного и ажурного вязания по кругу.

Раздел 4. Технологии обработки конструкционных материалов (20 часов)

Тема  «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (6 часов)

43-44

12.02.

16.02.

Заготовка древесины. Лесоматериалы.
Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.

Определение  видов лесоматериалов и пороков древесины.

45-46

19.02.

23.02.

Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.
Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы.

47-48

26.02.

02.03.

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта.

Составление технологической карты изделия.

Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»  (4 часа)

49-50

05.03.

09.03.

Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы. Кинематическая схема.

Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка.

51-52

12.03.

16.03.

 Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках

Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте.

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (10 часов)

53-54

19.03.

02.04.

(4 четв.)

Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Применение металлов и сплавов.

Ознакомление с видами и свойствами металлического проката.

4 четверть (17 часов)

55-56

06.04.

09.04.

Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами.

Опиливание металлических заготовок  напильниками и надфилями.

57-58

13.04.

16.04.

Проектирование изделий из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката.

Маршрутная и технологическая карты изделия.

59-60

20.04.

23.04.

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.

Распиливание металлического проката слесарной ножовкой. Рубка металлических заготовок зубилом.

61-62

27.04.

30.04.

Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем.

Разработка  сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля.

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (4 часа)

63-64

04.05.

07.05.

Проект  «Доска разделочная»

Выполнение проектной работы.

65

11.05.

Проект  «Доска разделочная»

Составление портфолио проекта.

66

14.05.

Проект  «Доска разделочная»

Презентация и защита проекта.

Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства (2 часа)

Тема «Интерьер жилого дома» (1 часа)

67

18.05.

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Презентация «Декоративное оформление интерьера»

Тема «Комнатные растения в интерьере» (1 часа)

68

21.05.

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере.

Технология выращивания комнатных растений. Профессия фитодизайнер.

Перевалка,пересадка комнатных растений.

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 часа)

69

25.05.

Проект  «Растения в интерьере жилого дома»

Составление портфолио проекта.

70

28.05.

Проект  «Растения в интерьере жилого  дома»

Презентация и защита проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...