"Моделирование юбки-карандаш"
методическая разработка по технологии (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Ярошевич Лидия Анатольевна

Введенную  Кристианом  Диором еще в 1940 году, юбку-карандаш актуально носить и по сей день. Ведь грамотно подобрав  её согласно особенностям своей фигуры, можно составить самые разнообразные стильные ансамбли  не только на каждый день, но и на вечеринки или просто прогулки. Длина юбки, кроме классической длины до середины колена, может быть в трех вариантах: мини, миди и макси. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_izdeliy.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»

Методическая разработка к занятию

По дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программе «Юный модельер» 6 лет обучения

раздел: «Моделирование изделий» (для пятого года обучения)

Для педагогов дополнительного образования по моделированию одежды,

проводящих занятия с обучающихся 11-15лет

по теме: «Моделирование юбки –карандаш»

Автор:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Ярошевич Лидия Анатольевна

Санкт-Петербург

2015 г

Введенную  Кристианом  Диором еще в 1940 году, юбку-карандаш актуально носить и по сей день. Ведь грамотно подобрав  её согласно особенностям своей фигуры, можно составить самые разнообразные стильные ансамбли  не только на каждый день, но и на вечеринки или просто прогулки. Длина юбки, кроме классической длины до середины колена, может быть в трех вариантах: мини, миди и макси.

Тема открытого занятия: «Моделирование юбки -карандаш»

Цель: Способствовать творческому развитию учащихся через приёмы моделирования одежды. 

Задачи:

Обучающие:

  • научить правильной организации труда;
  • научить правильно подбирать модель одежды, с учетом особенностей своей фигуры и направлений современной моды.

Развивающие:

  • развить уважительное отношение к занятиям;
  • развить способность слышать и слушать.

Воспитательные:

  • воспитать умение правильно оценивать свою выполненную работу и работы других учащихся;
  • создать комфортный психологический климат в трудовой деятельности учащихся.

Форма проведения занятия

При изучении данного материала используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, поисковые. При этом методы в процессе обучения реализуются в теснейшей взаимосвязи.

      На занятии используются такие формы обучения, как лекция, беседа, творческая мастерская, игра, обсуждение выполненных работ. В данном случае обучающиеся не только слушают педагога, но и принимают активное участие во время всего занятия.  Поэтому с уверенностью можно сказать, что на занятии используется технология активного обучения.

Эффективность использования технологий

Активное обучение - способ организации учебного процесса. Суть современных технологий, предусматривающих использование компьютерных обучающих систем. Перспективные методы активизации учебно-познавательной деятельности (игра). Активизация контроля знаний. Особую роль в обучении играют активные формы и методы обучения, или технологии активного обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое, продуктивное мышление, поведение и общение. Для активизации познавательной деятельности обучающихся используются такие приемы, как постановка вопроса при изложении материала, включение в него отдельных практических упражнений, ситуационных задач; обращение к наглядным и техническим средствам обучения. Развитие познавательной активности обучающихся требует интеллектуально-эмоционального отклика на процесс познания, стремления к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, проявления интереса к деятельности преподавателя и обучающихся. На данном занятии активными методами обучения являются: лекция, беседа, учебная дискуссия, творческая мастерская, самостоятельная работа учащихся,  выполнение индивидуальных заданий, а также анализ выполненных работ. Разумеется, наиболее эффективными являются активные методы обучения, побуждающие учащихся к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. Ведь новое направление образования и ориентировано на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а значит, на использование метода самостоятельной работы обучающегося, самоконтроля и других форм обучения.

Материалы и инструменты:

Для проведения занятия необходимы:

  1. Кабинет «Моделирование одежды», оснащенный следующим:
  • столы,
  • стулья,
  • зеркала,
  • компьютер с выходом в интернет,
  • мультимедийная установка.
  1. Необходимые инструменты и материалы:
  • карандаши,
  • ластики,
  • бумага.
  1. Раздаточный материал
  • фигура-манекен

Ход занятия

Сначала обучающимся предполагается теоретический материал по моделированию юбок. Далее представляется возможность познакомиться с фасонами юбок в игре-упражнении интернет -ресурса «Learning Apps»  http://LearningApps.org/watch?v=p4xrkwsp301, который помогает нагляднее и интенсивнее использовать педагогическое пространство. Затем происходит знакомство с презентацией «CALAMEO» http://ru.calameo.com/read/003008125d7fda826df33 - «Как носить юбку-карандаш в зависимости от фигуры».  Представляется теоретический материал по моделированию. Вспомнив правила безопасной работы, приступаем к практике и моделируем «юбку –карандаш», согласно особенностям своей фигуры. Необходимо также в заключении занятия сделать оценку выполненных заданий и поблагодарить учащихся за проделанную работу.

1 этап «Подготовительный» - 5 минут.

1.1.  Организационный момент. Проверка готовности обучающихся на рабочем месте.

1.2.  Введение в тему занятия.

2 этап - Систематизация и обобщение ранее полученных знаний обучающихся по моделированию одежды-5 минут.

 3 этап«Основной» - 30 минут.

3.1. Объяснение темы занятия. Рассказ о моделях юбок. Викторина «Фасоны юбок» Learning Apps http://learningapps.org/display?v=p4xrkwsp301

3.2.Презентация Power Point «Как носить юбку-карандаш в зависимости от фигуры», разработанная к данному занятию.

3.3.Объяснение приёмов моделирования юбки согласно особенностям своей фигуры.

3.4.Охрана труда при работе с материалами и инструментами.

3.5.Практическая работа. Моделирование «юбки –карандаш».

4 этап. Подведение итогов. – 5 минут.

4.1. Подведение итогов . Самоконтроль. Взаимоконтроль. Демонстрация работ.

4.2. Организационное окончание занятия (Оценка педагогом работы учащихся на занятии).

Используемая литература и информационные источники:

1. Бердник Т.О. «Моделирование и художественное оформление одежды», Ростов - на Дону, «Феникс», 2001

2. Чижикова Л.П. «Кружок конструирование и моделирования одежды», М.: Просвещение, 1991

3. http://differed.ru/moda/tips/s-chem-nosit-yubku-karandash

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_PowerPoint

5.Ярошевич Л.А. Викторина «Фасоны юбок» Интернет -ресурсе Learning Apps http://learningapps.org/display?v=p4xrkwsp301, ГБОУ ДОД ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес», 2015

6. Ярошевич Л.А.«CALAMEO» http://ru.calameo.com/read/003008125d7fda826df33 - «Как носить юбку-карандаш в зависимости от фигуры», ГБОУ ДОД ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес», 2015.

Приложение

  1. Викторина «Фасоны юбок», разработанная педагогом специально к данному занятию  Learning Apps http://LearningApps.org/watch?v=p4xrkwsp301

Интернет -ресурсы помогают нагляднее и интенсивнее использовать педагогическое пространство.

«Learning Apps» приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.  

Сервис интересен применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, для обучающихся.

2. Презентация "CALAMEO"http://ru.calameo.com/read/003008125d7fda826df33 - "Как носить юбку-карандаш в зависимости от фигуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".

Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход,         ...

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

Презентация к уроку "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

Новые методы моделирования, метод наколки и мул моделирование.

Дизайнер – это, прежде всего, творческая профессия, поэтому такого специалиста невозможно представить без наличия творческих способностей и тонкого художественного вкуса....