Моделирование ФГОС 3 класс (2 год обучения)
рабочая программа по технологии на тему

Маркеев Максим Александрович

Результаты освоения Программы:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_fgos_2god.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Количество часов на изучение программы    35ч.(2а)

                                                34ч.+1ч.резерв (2б)

Количество часов в неделю    1ч.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Моделирование»

создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • учебного плана МОУСОШ №8 на 2013-2014 учебный год;
  • Концепции духовно-нравственного развития
  • авторской программы В.Г. Филиппова «Резьба по дереву: традиции и современность» [I]

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать и сохранять цели, следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующие индивидуальные различия  в темпах и направлениях развития детей, в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией всех педагогических работников образовательного учреждения, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Результаты освоения Программы:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, многоязычного, многокультурного и многоконфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Организационным условием реализации  Программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала каждого обучающегося могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой педагогических работников образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации Программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми Программы, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер и содержание занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

2.09(3а)

4.09(3б)

6.09(3р)

2

Материалы, используемые при резьбе

2.1 Рабочее место для резьбы по дереву.

9.09(3а)

11.09(3б)

13.09(3р)

2.2 Вспомогательные инструменты. Подготовка инструментов к работе.

16.09(3а)

18.09(3б)

20.09(3р)

2.3 Измерительные инструменты

23.09(3а)

25.09(3б)

27.09(3р)

2.4 Правила безопасной работы при выполнении резьбы

 

30.09(3а)

2.10(3б)

4.10(3р)

3

Скобчатая и ногтевидная резьба.

3.1 Применение ногтевидной резьбы.

7.10(3а)

9.10(3б)

11.10(3р)

3.2 «Ноготки» вдоль волокон.

14.10(3а)

16.10(3б)

18.10(3р)

3.3 «Ноготки» поперёк волокон.

21.10(3а)

23.10(3б)

25.10(3р)

4

Плоскорельефная резьба.

4.1 Техника плоскорельефной резьбы.

11.11, 18.11(3а)

6.11, 13.11(3б)

8.11, 15.11(3р)

4.2 Плоскорельефная резьба с заоваленным контуром.

25.11, 2.12 (3а)

20.11, 27.11(3б)

22.11, 29.11(3р)

4.3 Плоскорельефная резьба с подушечным фоном.

 

9.12, 16.12(3а)

4.12, 11.12(3б)

6.12, 13.12(3р)

4.4 Плоскорельефная резьба с подборным фоном.

23.12, 13.01(3а)

18.12, 25.12(3б)

20.12, 27.12(3р)

4.5 Ажурная резьба.

20.01, 27.01(3а)

15.01, 22.01(3б)

10.01, 17.01(3р)

5

Практическая работа.

5.1 Изготовление разделочной доски

3.02, 10.02, 17.02(3а)

29.01, 5.02, 12.02(3б)

24.01, 31.01, 7.02(3р)

5.2 Изготовление подсвечника.

24.02, 3.03(3а)

19.02, 26.02(3б)

14.02, 21.02(3р)

5.3 Изготовление конфетницы.

10.03, 17.03(3а)

5.03, 12.03(3б)

28.02, 7.03(3р)

5.4 Изготовление кухонного набора.

7.04, 14.04, 21.04(3а)

19.03, 2.04, 9.04(3б)

14.03, 21.03, 4.04(3р)

5.5 Изготовление шкатулки, ларца.

2ч/3ч

28.04,5.05 (3а)

16.04,23.04,

30.04(3б)

11.04, 18.04, 25.04(3р)

5.6 Изготовление декоративной тарелки.

2ч/3ч

12.05, 19.05(3а)

7.05, 14.05, 21.05(3б)

2.05, 16.05, 23.05(3р)

Заключительное занятие.

          6.1 Подведение итогов прошедшего года. Оценка

          полученных знаний и умений. Организация выставки

          работ учащихся.

26.05(3а)

28.05(3б)

30.05(3р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Моделирование ФГОС 2 класс (1 год обучения)

Программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:• с изменением при по...

Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс

В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» по ФГОС второго поколения Ступень обучения - основное общее образование 5 класс Уровень обученности - базовый

Рабочая программа « Физическая культура для 5-9 классов  разработана в соответствии  с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения  на основе авторской програ...

Календарно- тематическое планирование "ЗD Моделирование" (база,216 часов) 1год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Календарный учебный графикна 2021-2022дополнительной общеразвивающей программы НТМ «3D Моделирование »...