Урок технологии в 5 классе "Калькулятор"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Осипов Олег Анатольевич

Материал данного урока-проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся навыков для выполнения расчетов на уроках технологии в программе «Калькулятор». Материал направлен на изучение темы «Калькулятор» в курсе В.Д. Симоненко «Технология 5 класс».

 В ходе проекта обучающимися осваиваются основные приёмы выполнения расчетов. Основная цель проекта: формирование навыков выполнения расчетов с использование ИКТ через реализацию данного проекта.

Проблема урока-проекта:

Отсутствие необходимых знаний для выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии при изготовлении изделий из древесины.

Цель:

Формирование навыков выполнения расчетов с использование ИКТ.

Условия реализации проекта:

В результате проекта учащиеся увидят социальную и практическую значимость экономических и технологических расчетов.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

 -Нужны ли расчеты при изготовление изделий?

Проблемные вопросы:

-Как может помочь компьютер при выполнении расчетов?

Учебные вопросы:

- Что такое экономический расчет?

- Что такое технологический расчет?

Задачи:

1.     Мотивировать учащихся к выполнению расчетов для изготовления изделий.

2.     Сформировать начальные представления об экономике.

3.     Формировать навыки выполнения расчетов с использование ИКТ.

4.     Развивать логическое мышление в процессе выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии, при изготовлении изделий из древесины.

5.     Развивать внимательность и усидчивости в процессе выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии, при изготовлении изделий из древесины.

6.     Воспитывать экономное отношение к материалу.

 

Ожидаемый результат: учащиеся приобретут базовые навыки выполнения расчетов при изготовлении изделия из древесины.

Технические средства для работы: компьютер

Личностные результаты развития:

Понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные результаты развития:

Умение понимать и использовать формулы при выполнении расчетов. Умение пользоваться программой калькулятор. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, умение делать выводы

Предметные результаты развития:

Умение выполнять экономические и технологические расчеты при

изготовлении деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 5 классе

Тема урока: «Калькулятор»

Материал данного урока-проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся навыков для выполнения расчетов на уроках технологии в программе «Калькулятор». Материал направлен на изучение темы «Калькулятор» в курсе В.Д. Симоненко «Технология 5 класс».

 В ходе проекта обучающимися осваиваются основные приёмы выполнения расчетов. Основная цель проекта: формирование навыков выполнения расчетов с использование ИКТ через реализацию данного проекта.

Проблема урока-проекта:

Отсутствие необходимых знаний для выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии при изготовлении изделий из древесины.

Цель:

Формирование навыков выполнения расчетов с использование ИКТ.

Условия реализации проекта:

В результате проекта учащиеся увидят социальную и практическую значимость экономических и технологических расчетов.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

 -Нужны ли расчеты при изготовление изделий?

Проблемные вопросы:

-Как может помочь компьютер при выполнении расчетов?

Учебные вопросы:

- Что такое экономический расчет?

- Что такое технологический расчет?

Задачи:

  1. Мотивировать учащихся к выполнению расчетов для изготовления изделий.
  2. Сформировать начальные представления об экономике.
  3. Формировать навыки выполнения расчетов с использование ИКТ.
  4. Развивать логическое мышление в процессе выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии, при изготовлении изделий из древесины.
  5. Развивать внимательность и усидчивости в процессе выполнения экономических и технологических расчетов на уроках технологии, при изготовлении изделий из древесины.
  6. Воспитывать экономное отношение к материалу.

Ожидаемый результат: учащиеся приобретут базовые навыки выполнения расчетов при изготовлении изделия из древесины.

Технические средства для работы: компьютер

Личностные результаты развития:

Понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные результаты развития:

Умение понимать и использовать формулы при выполнении расчетов. Умение пользоваться программой калькулятор. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, умение делать выводы

Предметные результаты развития:

Умение выполнять экономические и технологические расчеты при

изготовлении деталей.

Ход урока.

1.Орг. момент. Приветствие обучающегося. Настраивание на позитивное восприятие.

2. Вступительное слово учителя:

Учитель: Мы уже составляли с тобой технологические карты, по которым изготавливали изделия из пиломатериалов. Теперь нам необходимо узнать, выгодно ли это? Или мы потратим время, материал и силы, а купить будет проще, а главное дешевле. Мы должны рассчитать количество и стоимость материала, необходимого для изготовления изделия. При помощи чего мы можем выполнять расчеты?

Ответ: При помощи калькулятора.

Учитель: Правильно, но поскольку обычные калькуляторы не актуальны, мы воспользуемся с тобой компьютерной программой, которая так и называется «Калькулятор».

3.Постановка задач урока:

Учитель: Мы будем выполнять экономические и технологические расчеты для изготовления разделочной доски, технологическую карту для которой мы составляли ранее. Выполнять будем при помощи компьютерной программы «Калькулятор».

4.Практическая часть:

Учитель: Как ты думаешь, что такое технологический расчет?

Ответ: Это расчет количества материала для изготовления изделия.

Учитель: А что такое экономический расчет?

Ответ: Это расчет стоимости материала.

Учитель: Нам необходимо будет вычислить объем нашей заготовки, из которой мы будем изготавливать нашу разделочную доску. Для этого тебе понадобится формула. Открой тетрадь и запиши ее.

V (объем) = ширина * длина * высота. Подробнее ты с ней познакомишься на уроках физики в 7 классе.

Учитель: Давай приступим. Запускаем программу «Калькулятор». У нас есть некая заготовка. Нужно высчитать ее объем, он нам понадобиться для вычисления стоимости материала и себестоимости изделия. Ширина нашего изделия 0,18 м. длина – 0,3 м. а толщина – 0,025 см. Вычисляем объем.

Ответ: Объем равен 0,00135 м3.

Учитель: Правильно. Теперь давай посчитаем сколько таких разделочных досок можно будет сделать из одного кубометра пиломатериалов? Итак, у нас есть 1 м3 материала и объем каждого изделия. Как мы узнаем количество изделий из данного количества материала?

Ответ: Разделим 1м3 на 0,00135 м3  - это будет 740 изделий.

Учитель: Правильно. Теперь давай посчитаем стоимость 1 единицы. Стоимость кубометра пиломатериалов – примерно 8000 р. Из куба можно сделать 740 изделий. Давай найдем стоимость одного. Разделим 8000 на 740.

Ответ: Получается 10,8 р.

Учитель: Правильно, это получилась стоимость материала для изготовления разделочной доски. Как думаешь выгодно ли это, при средней стоимости такой же в магазине 100 р?

Ответ: Выгодно.

Учитель: Сколько таких досок ты сможешь сделать на 100 р?

Ответ: 9 штук.

Учитель: Видишь, вместо того, чтобы купить 1 доску, ты за те же деньги сделаешь не только для своей семьи, но и для своих родственников.

5. Самостоятельная работа

Учитель: Максим, мы с тобой высчитывали объем и стоимость виртуальной доски, например, доски, которую ты можешь сделать самостоятельно. А теперь перед тобой реальная доска и реальная задача – посчитать стоимость этой доски. Для этого сначала необходимо найти ее объем. Для его нахождения надо снять размеры (определить длину, ширину и толщину) и записать в маршрутную карту.

Обучающийся снимает размеры с готовки и заносит данные в маршрутную карту.

 Результат: (толщина= 4 см, длина = 50 см, ширина = 20 см)

Учитель: С помощью программы «Калькулятор» найди ее объем, по формуле с которой мы познакомились ранее.

Обучающийся выполняет вычисления и заносит данные в маршрутную карту.

Учитель: Объем предложенной заготовки у нас есть. Сколько таких заготовок можно изготовить из одного кубического метра пиломатериалов?

Обучающийся выполняет расчеты.

Ответ: 200 единиц.

Учитель: Правильно. Теперь давай посчитаем стоимость предложенной заготовки, при условии, что 200 таких стоят 10000 р. 

Обучающийся выполняет расчеты и заносит данные в маршрутную карту.

Ответ: 50 р.

6.  Заключительная часть.

Учитель: Правильно. Мы заполнили нашу карту. Давай повторим, какие расчеты относятся к экономическим, а какие к технологическим?

Ответ: К экономическим относится определение стоимости 1 заготовки, а к технологическим относятся: снятие размеров, нахождение объема, нахождение количества заготовок, которые мы можем сделать из 1 куб. метра.

Учитель: Зачем нам нужно уметь производить такие расчеты?

Ответ:

Учитель: Чем помог тебе калькулятор на уроке?

Ответ: Калькулятор помог мне производить сложные вычисления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...