Адаптированная рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Мучник Лариса Анатольевна

Данная адаптированная рабочая программа является переходной программой между программой по технологии для 1-4 классов (Т. Геронимус) и программой среднего звена, что обеспечивает преемственность и надлежащее закрепление трудовых и общетехнических навыков, полученных в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_-_2015-2016_-_pzktp.doc111 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

           Данная адаптированная рабочая программа по технологии для 6 класса соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования

ГБОУ ХШИ V вида МО;

  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год ГБОУ ХШИ V вида МО;
  • авторской общеобразовательной программы под редакцией В.Д.Симоненко.
  • УМК «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко 5 кл.(вариант для девочек) М., «Вентана – Граф» 2008 год  

        Согласно учебному плану дано: в неделю - 2 часа, в год - 68 часов.

 

                               Цель данной программы

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Задачи данной программы

Задачи обучения: 

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий.

Задачи развития:

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Задачи воспитания:

  •  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Особенности данной программы.

Данная адаптированная программа является переходной между программой   по технологии для 1 – 4 классов (Т. Геронимус) и программой среднего звена, что обеспечивает преемственность и надлежащее закрепление трудовых и общетехнических навыков, полученных в начальной школе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел №1. Понятие «Технология» (2 часа)

Вводное  занятие и знакомство с мастерскими

Раздел №2 Технология приготовления пищи.

Вводное занятие. Санитарно- гигиенические требования. Что и как надо есть: необходимые сведения о физиологии питания. Оборудование кухни . посуда о уход за ней. Правила поведения за столом, этикет. Сервировка стола. Хлеб и соль. Правила хранения продуктов. Первичная обработка .режим питания школьника.

Раздел №3.Работа с бумагой (10 часов) 

Свойства бумаги и картона. Разметка страницы. Сгибание, Формирование объемной фигуры (коробочки). Декорирование.

Раздел №4 . Работа с бросовым материалом (5 часов)

Работа с бросовым материалом пластиковые бутылки, бумажные пакеты.

Раздел № 5. Работа с тканью

Вводное занятие. ТБ и санитарно- гигиенические требования. Материалы и приспособления. Вышивка. Виды швов. Мережки. Изготовление изделия.

Раздел №6. Техническое моделирование.

Техническое моделирование. Выкройки. Шаблоны.

Раздел №7. Проект

Тематика творческих проектов и этапы его выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Составление технологической последовательности выполнения проекта. Технологический этап выполнения творческого проекта. Конструирование, моделирование, изготовление изделия. Заключительный этап. Защита проекта. Оценка проделанной работы.

Контрольная работа:

Итоговая контрольная работа «Технология обработка материалов»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В результате  изучения  курса  технологии 5 класса  обучающийся должен:

знать /понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Раздел №1. Понятие « Технология» (2 часа)

1

Вводное занятие.

2

Знакомство с мастерскими.

Раздел №2. Технология приготовления пищи (18 часов)

3

Вводное занятие.

4

Санитарно- гигиенические требования.

5

Что и как надо есть?

6

Необходимые сведения о физиологии питания.

7

Оборудование кухни.

8

Посуда. Виды посуды.

9

Правила ухода за посудой.

10

Моющие средства.

11

Правила поведения за столом.

12

Этикет.

13

Сервировка стола.

14

Хлеб. Значение в питании.

15

Соль. Значение.

16

Правила хранения.

17

Первичная обработка продуктов.

18

Виды нарезки овощей.

19

Основы рационального питания.

20

Режим питания школьника. Меню.

Раздел №3. Работа с бумагой (10 часов)

21

Свойство бумаги. Сгибание бумаги.

22

Переплёт. Переплётные изделия. Изготовление «Записной книжки»

23

Картон.

24

Разметка страницы.

25

Коробочка.

26

Изготовление коробочки

27

Декорирование.

28

Аппликация.

29

Окончательная обработка коробочки.

30

Подведение итогов.

Раздел №4. Работа с бросовым материалом (5 часов)

31

Изготовление поделки из пластиковых бутылок.

32

Декорирование поделки из пластика.

33

Моделирование поделки из бумажных пакетов.

34

Изготовление поделки из бумажных пакетов.

35

Декорирование изделия

Раздел № 5. Работа с тканью (21 час)

36

Вводное занятие

37

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования

38

Вышивка – вид декоративно- прикладного искусства

39

Что потребуется для вышивания?

40

Материалы и приспособления.

41

Перевод рисунка на ткань

42

Разновидности швов

43

Выполнения шва «вперед иголку»

44

Выполнения шва «за иголку»

45

Выполнения шва «петельный»

46

Выполнения шва «козлик»

47

Выполнения шва «тамбурный»

48

Мережки.

49

Виды мережек.

50

Мережка в народном костюме.

51

Продергивание ткани. Выполнение мережки.

52

Окончательная обработка

53

Свойство ткани. Предназначение ткани.

54

Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани.

55

Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани. Подбор цветных ниток к вышивке. Вышивка салфетки.

56

Вышивка салфетки. Окончание работы.

Раздел №6. Техническое моделирование (4 часа)

57

Знакомство с новым видом работ. Рассматривание поделок.

58

Выкройка. Шаблон.

59

Сборка заготовок поделки с помощью ниток.

60

Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся.

Раздел №7. Проект (8 часов)

61

Тематика творческих проектов и этапы его выполнения.

62

Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

63

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

64

Составление технологической последовательности выполнения проекта.

65

Технологический этап выполнения творческого проекта.

66

Конструирование, моделирование, изготовление изделия.

67

Заключительный этап. Защита проекта.

68

Оценка проделанной работы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

   Для учителя:

1. Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1992.

2. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев : Урожай, 1993.

3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. - М. : Педагогика-Пресс, 1994.

4. Карпов, А. А. Розы. Выращивание. Дизайн. Продажа / А. А. Карпов. - Ростов н/Д. : Феникс, 1-999.

5. Кудрявец, Д. Б. Как вырастить цветы / Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. М.: Просвещение, 1987.

6. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая [и др.]. - М. : Просвещение, 1992.

7.  Мак-Миллан Броуз, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан Броуз. - М. : Мир, 1992.

8.  Технология : сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. / авт.-сост. Е. И. Колусева. - Волгоград : Учитель, 2006.

9. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. - М. : Легпромбытиздат, 1988.

10. Хессайон, Д. Г. Все о розах / Д. Г. Хессайон. - М. : Кладезь-Букс, 2002.

11.  Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. - М. : Молодая гвардия, 1982

Для ученика:

Крупская, Ю. В. Технология : учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса

Рабочая программа  по швейному делу для учащихся 5 класса 8 вида...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование

Пояснительная записка  Основанием для разработки адаптированной  рабочей  программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технол...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)9 специальный(коррекционный) классУровень: базовый...

Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 5  классе на 2017- 2018 учебный год....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 6  классе на 2017- 2018 учебный ...