Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) по теме

Балбекова Елена Рузвельтовна

Пояснительная записка

 

 

Основанием для разработки адаптированной  рабочей  программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» — М.: Просвещение, 2010

 

Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобра­зовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и исполь­зования указанных объектов.

Изучение образовательной области «Тех­нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен­ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит подросткам при­обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме­ния, а также обеспечит им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, эко­номическому и экологическому аспектам деятельности, озна­комлению с информационными и высокими технологиями, ка­чественному выполнению работ и готовности к самообразова­нию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей. Работа по этим направлениям предполагает решение следующих задач:

  1. Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем;
  2. Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  3. Развитие художественной инициативы;
  4. Освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  5. Развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
  6. Развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
  7. Воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
  8. Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  9. Воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;
  10. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для решения этих задач в содержании программы выделены  разделы (модули):

  1. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.
  2. Элементы материаловедения.
  3. Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища. Домашняя экономика.
  4. Электротехнические работы.
  5. Рукоделие: создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проектные работы.
  6. Моя профессиональная карьера.

1

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Основанием для разработки адаптированной  рабочей  программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» — М.: Просвещение, 2010

 

Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобра­зовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и исполь­зования указанных объектов.

Изучение образовательной области «Тех­нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен­ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит подросткам при­обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме­ния, а также обеспечит им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, эко­номическому и экологическому аспектам деятельности, озна­комлению с информационными и высокими технологиями, ка­чественному выполнению работ и готовности к самообразова­нию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей. Работа по этим направлениям предполагает решение следующих задач:

  1. Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем;
  2. Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  3. Развитие художественной инициативы;
  4. Освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  5. Развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
  6. Развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
  7. Воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
  8. Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  9. Воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;
  10. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для решения этих задач в содержании программы выделены  разделы (модули):

  1. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.
  2. Элементы материаловедения.
  3. Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища. Домашняя экономика.
  4. Электротехнические работы.
  5. Рукоделие: создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проектные работы.
  6. Моя профессиональная карьера.

1

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основанием для разработки адаптированной  рабочей  программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» — М.: Просвещение, 2010

Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

Изучение образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит подросткам приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей. Работа по этим направлениям предполагает решение следующих задач:

  1. Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем;
  2. Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
  3. Развитие художественной инициативы;
  4. Освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  5. Развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
  6. Развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
  7. Воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
  8. Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  9. Воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;
  10. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для решения этих задач в содержании программы выделены  разделы (модули):

  1. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.
  2. Элементы материаловедения.
  3. Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища. Домашняя экономика.
  4. Электротехнические работы.
  5. Рукоделие: создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проектные работы.
  6. Моя профессиональная карьера.

1

II. Комплекс знаний, умений, навыков и способов деятельности  учащихся 

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, общим для всех направлений технологической подготовки в основной школе. Данный опыт включает в себя:

  1. Опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, применение инструментов, материалов  и оборудования, использование безопасных приемов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда;
  2. Опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;
  3. Опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием ИКТ и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;
  4. Опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, воплощение проекта в виде законченного продукта, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  5. Опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессиональной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.

  Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. А также:  урок изучение нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;  урок контроля умений и навыков. Кроме этого,  используются нетрадиционные формы уроков:  урок – беседа, лабораторно-практическое занятие, урок – экскурсия, урок – деловая игра.

  На уроках образовательной области «Технология» особое внимание уделяется охране здоровья обучающихся. Все оборудование, инструменты и приспособления удовлетворяют психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивают нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

Во время проведения уроков обеспечена личная и пожарная безопасность обучающихся при работе с электронагревательными приборами и оборудованием. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами лицеистам разрешается осуществлять только под наблюдением учителя. Серьезное внимание уделяется соблюдению правил санитарии и гигиены.

2

Для обучения безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием используется инструктаж по правилам ТБ и ОТ.

На уроках внимание обучающихся акцентируется на экологические аспекты их трудовой деятельности, в частности:  уменьшение отходов производства, их утилизация или вторичное использование, экономия сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка производится на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у обучающихся гражданских качеств личности особое внимание обращается на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Лицеисты  учатся прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей.

Педагогические технологии, используемые в процессе обучения:

  1. Дифференцированное обучение.
  2. Тренинг коммуникативных навыков (ТКН).
  3. Решение технологических задач.
  4. ИКТ и Интернет- технологии.
  5. Проектные творческие технологии (Метод проектов).
  6. Чтение и письмо для развития критического мышления (ЧПРКМ).
  7. Коллективные способы обучения (КСО).

  Виды контроля:

      Стартовый, промежуточный и итоговый контроль; текущий контроль; самоконтроль;  .

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся  

Учащиеся 9  класса  должны знать: 

Правила техники безопасности  и охраны труда по всем разделам программы.

Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика  и первая помощь при пищевых отравлениях. Как влияют соотношения компонентов блюда на его  качество. Способы приготовления супов, разновидности супов по способам приготовления (горячие, холодные). Способы обработки мяса, рыбы. Признаки доброкачественности мяса и  рыбы (свежей и консервированной).  Способы приготовления котлет, холодных закусок, десертов и букетов из конфет.

Основные свойства химических волокон, характеристику сложных переплетений. Применение ткани из химических волокон при изготовлении одежды.

Правила эксплуатации основных элементов инженерных систем. Влияние на микроклимат в доме комнатных растений. Современные приборы и устройства для поддержания микроклимата в доме.

Электродвигатели постоянного и переменного тока и области их применения. Особенности эксплуатации ламп накаливания и энергосберегающих  ламп.

Виды проектов, критерии их оценки. Правила составления технологической карты. Виды вышивки. Способы подготовки основы для классического декупажа. Правила представления проектной работы. 

Как изучают и классифицируют профессии. Что такое конкуренция на рынке труда. О сферах  и отраслях современного производства. Разделение труда. Московский рынок труда. Способы поиска  информации о профессиях и возможностях получения профессионального образования. Основные этапы профессионального становления человека. Нормативные документы, гарантирующие права и регламентирующие обязанности работников. Анализ предложений работодателей на Московском рынке труда. Правила оформления отзыва об экскурсии. Правила публичного выступления.

Учащиеся 9 класса должны уметь:

Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда по всем разделам программы.

Определять доброкачественность мясных, рыбных, молочных продуктов органолептическим способом,  срок годности продуктов  по маркировке на банке, упаковке. Приготовить суп с фрикадельками, рулетики, рыбный салат, творожный десерт. Определить  время варки, жарки,  оформить с помощью карвинга  и  подать блюдо.  Оформить букет из конфет.                                                                                                                                                      3

Отличить ткань из химических волокон от других видов тканей.

Выполнить эскиз интерьера. Подобрать к интерьеру комнаты растения, ухаживать за ними.

Подбирать бытовые приборы по их мощности и рабочему напряжению. Заменять гальванический элемент питания.

Выполнять тренировочные образцы в разных техниках вышивки и классического декупажа. Выбирать изделие, оценивая свои способности и возможности.  Составлять технологическую карту, подсчитать себестоимость изделия, оформить творческую работу. Анализировать свои ошибки и исправлять их, представлять свою работу в форме публичного выступления. 

Отличать профессии, специальности, должности. Использовать результаты диагностики склонностей и качеств личности для собственного профессионального выбора. Написать эссе о профессиональном пути родителей или  родственников. Найти и использовать различные источники нормативных документов. Построить  план профессионального образования. Составить отзыв об экскурсии на производство.  Представить профориентационный проект в публичном выступлении.

III. Содержание программы в 9 классе

Рабочая программа состоит из разделов (модулей):

Введение – 3 ч.

Кулинария – 18 ч.

Элементы материаловедения – 3 ч.

Технология ведения дома: эстетика и экология жилища – 9 ч.

Электротехнические работы – 3 ч.

Рукоделие: создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проектные работы – 33 ч.  

Моя профессиональная карьера – 33 ч.

Повторение-4ч  

Итого: 51 час

В примерную программу внесены следующие изменения:

  1. Разделы «Элементы машиноведения», «Конструирование и моделирование поясного изделия» и «Технология изготовления поясного изделия» исключены из программы обучения. Это связано с  увеличением  количества часов на подготовку по разделу «Моя профессиональная карьера» (33 ч).

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

Содержание разделов

        

Кулинария. Технология приготовления пищи  18 часов

        Физиология питания  (1 час)

Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке, упаковке и т.д.

Объекты труда

Птица, яйца, мука.  Рыбные консервы, консервированный зеленый горошек.

Правила приготовления супов - 3 ч

Основные теоретические сведения 

Влияние  соотношения компонентов блюда на его  качество. Способы приготовления супов.    Разновидности супов по способам приготовления (горячие, холодные). Признаки доброкачественности рубленного мяса. Сервировка стола к обеду.

Практические работы 

Определение доброкачественности  мяса, приготовление супа  с фрикадельками, определение времени варки, оформление (карвинг)  и подача блюда к столу.

Объекты труда.

Суп с фрикадельками, эскизы оформления первого блюда.

Значение мясных блюд в питании человека – 3ч

Основные теоретические сведения 

Влияние  соотношения компонентов блюда на его  качество. Способы обработки мяса и приготовления котлет. Признаки доброкачественности мяса. Сервировка стола к обеду.

Практические работы 

Определение доброкачественности  мяса, приготовление  котлет из рубленного мяса, определение времени жарки, оформление (карвинг)  и подача блюда к столу.

Объекты труда. 

Мясные котлеты, эскизы оформления второго блюда.

Значение холодных закусок в питании человека – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Сроки хранения и реализации холодных закусок. Влияние соотношения компонентов блюда на его  качество. Признаки доброкачественности ингредиентов закусок. Способы приготовления холодных закусок. Способы подачи  холодных закусок (рулет) к обеду. Сервировка стола.

Практические работы 

Определение доброкачественности  ингредиентов закусок, приготовление  рулетиков из ветчины и сыра с начинками, определение времени приготовления, оформление (карвинг)  и подача блюда к столу.

Объекты труда.

Рулетики из ветчины и сыра с начинками,  эскизы оформления холодных закусок.

Значение рыбы и морепродуктов в питании человека – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Первичная и тепловая обработка рыбы. Признаки доброкачественности рыбы. Влияние соотношения компонентов блюда на его  качество. Признаки доброкачественности ингредиентов салата. Способы подачи  холодных закусок (салат) к обеду. Сервировка стола.

Практические работы 

Определение доброкачественности  ингредиентов салата, приготовление  рыбного салата («Мимоза», сельдь под шубой), определение времени приготовления, оформление (карвинг)  и подача блюда к столу.

Объекты труда.

Рыбный салат,  эскизы оформления холодных закусок.

Десертные блюда – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. Влияние соотношения компонентов блюда на его  качество. Признаки доброкачественности  творога и фруктов. Способы приготовления  десертов и букетов из конфет. Подача десерта к столу.

Практические работы 

Определить доброкачественность фруктов и творога, приготовить десерт,  определить время приготовления, оформить (карвинг)  и  подать блюдо, оформить букет из конфет.

Объекты труда.

Творожный десерт со свежими фруктами, букет из конфет, эскизы оформления десертов.

Элементы материаловедения  (3 час)

Химические волокна -  3 ч

Основные теоретические сведения 

Технология производства химических волокон. Основные свойства химических волокон. Свойства тканей их химических волокон, ассортимент. Характеристика сложных переплетений. Использование тканей из химических волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из химических волокон.

Практические работы 

Определить  ткань из химических волокон от других видов тканей. Изучение свойств тканей из химических волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.

Объекты труда.

Коллекция тканей из химических, натуральных, искусственных  волокон. Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов. 

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища  (9 часов)

Микроклимат в доме. Интерьер комнаты – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Экология жилища.  Основные элементы энерго- и тепло снабжения, водопровода, канализации. правила эксплуатации основных элементов инженерных систем.

Практические работы 

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи, выполнить эскиз интерьера комнаты (на выбор учащихся). 

Объекты труда.

Декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники и предметов интерьера.

Способы оформления интерьера. Роль комнатных растений в интерьере – 2 ч

Основные теоретические сведения 

Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий в оформлении интерьера. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат в доме. Правила ухода и  подбора к интерьеру комнатных растений. Современные приборы и устройства для поддержания микроклимата в доме.

Практические работы 

Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

Объекты труда.

Комнатные растения, садовый инвентарь.

Электротехнические работы  (3 часа)

Электроосветительные и нагревательные приборы – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Пути экономии электрической энергии. Электроосветительные приборы. Электродвигатели постоянного и переменного тока и области их применения. Особенности эксплуатации ламп накаливания и энергосберегающих  ламп, их достоинства и  недостатки. Характеристика гальванических источников тока,  область их применения.

Практические работы

         Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Замена гальванических элементов питания.

Объекты труда.

Осветительные приборы, пульт управления ТV и т.п., электроконструктор.

Рукоделие: создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проектные работы (33 часа)

Виды проектов. Разные техники  вышивки. Подготовительный этап  проекта – 3 ч 

Основные теоретические сведения 

Из истории проектной деятельности. Классификация проектов, постановка цели, критерии оценки. Технические приемы вышивки лентами, крестом, гладью. Правила ТБ и ОТ.

Практические работы

         Выполнение тренировочных  образцов в разных техниках вышивки.

Объекты труда.

Образцы вышивки лентами, крестом, гладью; основы – закладки.

Выбор техники вышивки для панно. Организационный этап  проекта –6

Основные теоретические сведения 

Обоснование идеи творческого проекта, выбор изделия. Ведение документации:  составление технологической карты, анализ трудностей при изготовлении изделия. Расчёт себестоимости. Правила ТБ и ОТ.

Практические работы

         Выбор изделия, оформление технологической карты, расчет себестоимость изделия.

Объекты труда.

Эскизы изделий

Изготовление панно Технологический этап проекта – 6 ч

Основные теоретические сведения 

Организация рабочего места.  Подготовка материалов и инструментов к работе. Правила ТБ и ОТ. Варианты оформления работы.

Практические работы

         Изготовление панно.

Объекты труда.

Панно 

Классический декупаж Подготовительный этап  проекта – 6 ч

Основные теоретические сведения 

Техника классического декупажа. Правила техники безопасности и охраны труда при использовании  красок, клея, лака в работе. Способы подготовки основы для классического декупажа.

Практические работы

         Выполнение тренировочных образцов в технике классического декупажа

Объекты труда.

Основы и эскизы изделий

Выбор изделия в технике декупаж. Организационный этап  проекта – 6 ч

Основные теоретические сведения 

Обоснование идеи творческого проекта, выбор изделия. Ведение документации:  составление технологической карты, анализ трудностей при изготовлении изделия. Расчёт себестоимости. 

Практические работы

         Выбор изделия, оформление технологической карты, расчет себестоимость изделия.

Объекты труда.

Основы и эскизы изделий

Изготовление предмета для интерьера дома. Технологический этап проекта – 6 ч

Основные теоретические сведения 

Организация рабочего места Подготовка материалов и инструментов к работе. Правила техники безопасности.

Практические работы

         Изготовление предмета для интерьера дома в технике декупажа.

Объекты труда.

Предметы для интерьера дома

Выставка творческих работ. Заключительный этап проекта – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Правила представления проектной работы в форме публичного выступления.

Практические работы

         Реклама подготовленных  изделий. Самооценка проделанной работы Презентация  проектов.

Объекты труда

Буклеты к творческим проектам, презентации PPt, творческие работы.

Моя профессиональная карьера (33 часов)

Профессиональная деятельность человека – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Разделение труда. Как изучают и классифицируют профессии. Профессии, специальности, должности. Конкуренция на рынке труда. 

Практические работы

         Сравнительная характеристика профессии, специальности, должности.

Объекты труда

Карточки – задания

Виды профессий – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура.  Центры профориентации и  занятости.

Практические работы

         Сравнительная характеристика профессии, специальности, должности.

Объекты труда

Карточки – задания

Виртуальная экскурсия на производство – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Виртуальные экскурсии на производство (по запросу учащихся)

Практические работы

         Оформить полученную информацию в виде рассказа.

Объекты труда

Материалы экскурсии, буклеты с перечнем профессиональных учебных заведений.

Основные этапы профессионального становления человека – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Роль профессии в жизни человека.  Диагностика профессиональных качеств  личности.

Практические работы

         Заполнение бланков – тестов на определение профессиональных качеств личности.

Объекты труда

Бланки – тесты.

Знакомство с людьми – носителями профессий – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Виртуальное знакомство с людьми – носителями профессий (по запросу учащихся)

Практические работы

         Написать эссе о профессиональном пути родителей или  родственников

Объекты труда

Эссе о профессиональном пути родителей или  родственников

Познай себя: твои индивидуальные особенности и здоровье – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Профессиональные качества личности.  Право на выбор и ответственность за выбор. Нормативные документы, гарантирующие права и регламентирующие обязанности работников.

Практические работы

         Найти и использовать различные источники нормативных документов

Объекты труда

Конспект

Изучение личных интересов и склонностей – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Диагностика профессиональных интересов и склонностей. Способы получения информации о профессиональном самоопределении.

Практические работы

         Заполнение бланков – тестов на определение профессиональных интересов и склонностей.

Объекты труда

Бланки – тесты.

Современные требования, предъявляемые работодателем – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Где и как ищут работу. Требования, предъявляемые современным работодателем. Анализ предложений работодателей на Московском рынке труда.

Практические работы

         Построить  план профессионального образования.

Объекты труда

Буклеты профессиональных учебных заведений.

Профессии, востребованные рынком труда  в городе Сальске

Основные теоретические сведения 

Требования, предъявляемые современным работодателем. Анализ предложений работодателей на Московском рынке труда.

Практические работы

         Составление карты «Мира профессий» в ближайшем территориальном окружении.

Объекты труда

Буклеты профессиональных учебных заведений и предприятий округа.

Экскурсия  на производство – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Особенности промышленного производства  (по запросу учащихся). Правила оформления отзыва об экскурсии.

Практические работы

         Составление карты «Мира профессий» в ближайшем территориальном окружении.

Объекты труда

Отзыв об экскурсии.

Профориентационный проект «Мой профессиональный выбор»  – 3 ч

Основные теоретические сведения 

Этапы работы над проектом. Правила представления проектной работы в форме публичного выступления.

Практические работы

         Оформление и реклама подготовленных  проектов «Мой профессиональный выбор» Самооценка проделанной работы. Презентация  проектов.

Объекты труда

Буклеты к проектам, презентации .


                       

Список используемой литературы: 

Учебник  для учащихся7- 8-9 класса:

«Технология.   класс» под ред. В.Д.Симоненко. –  М: «Дрофа», 2009 г.

Учебник для учащихся 9 класса:

«Технология. 9  класс» под ред. В.Д.Симоненко. –  М: «Дрофа», 2009 г.

Литература для учителя:

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 96с.

Дидактические материалы к курсу «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С. Н. Чистяковой, А. Я. Журкиной. — М., 1998.

Карачевцева Л.Д., Власенко О.П. Технология 5 – 9 классы: дополнительные и занимательные материалы. – М.: Просвещение, 2008

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.

Методика обучения технологии. 5-9 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.

Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. — М., 1999.

Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.

Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”. Москва: Просвещение, 2010

Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003

Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003

Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.

Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004. – 80с.

Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.

Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.

Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.

Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.

Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2006

     

Дополнительная литература для учащихся:

Барановский В.А. Повар-технолог/Серия «учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416с.

Воронова О. Декупаж: новые идеи, оригинальные техники. – Москва: Эксмо, 2010

Виноградская К.Ю. Блюда из яиц. – Ростов-на-Дону: Владис, 2010

Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.

Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 192с.

Искусство кулинарии. Самые вкусные салаты. – Ростов-на-Дону: Владис, 2010

Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.

Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 64с.

Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2002. – 96с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.

Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.

Молоховец Е. Консервирование и заготовка фруктов. – Москва: Эксмо, 2008

Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.

Скиба Т.В. Блюда из фарша. – Ростов –на- Дону: Владис, 2010

Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

Твоя профессиональная карьера: Учеб. для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. — М., 1998.

Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. – 480с.

Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 192с.

Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.

Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. – 112с.

Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.

 Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.


Календарно-тематическое планирование уроков технологии  /9 класс 8 вид /

Тема урока

Кол.

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся   (результаты)

Контроль

Дата проведения

   

Вводный инструктаж по технике безопасности

 1

2

Обобщение, системати-

зация изученного

Провести вводный инструктаж по технике безопасности.

Повторить инструкции на рабочем  месте.

Знать: Правила санитарии, гигиены, безопасное обращение с электро- приборами,  инструментами.

Уметь: Соблюдать правила безопасной работы в кабинете.

Опрос по

  карточкам

2.09

3.09

Кулинария15

Физиология питания  

2

1

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Знать: Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика  и первая помощь при пищевых отравлениях.

Уметь: Определить доброкачественность продуктов органолептическим способом,  срок годности продуктов  по маркировке на банке, упаковке.

Зачетный лист Стартовый контроль

9.09

10.09

Правила приготовления супов.

Пр.р.:  Приготовление супа с фрикадельками.

2

1

Комбинир

урок

Виды супов. Рецептура и

технология приготовления супа. Способы подачи первого блюда к обеду. Сервировка стола. Оформление (карвинг) и дегустация блюда.

Знать:  Как влияют соотношения компонентов блюда на его  качество. Способы приготовления супов.    Разновидности супов по способам приготовления (горячие, холодные).

Уметь: Приготовить суп с фрикадельками, определить время варки, оформить   и  подать блюдо.

Дегустация блюда

16.09

17.09

Значение мясных блюд в питании человека.

Пр.р.: Приготовление мясных котлет.

2

1

Практич

урок

Первичная и тепловая обработка мяса. Признаки доброкачественности мяса. Способы подачи  второго блюда к обеду. Сервировка стола. Оформление (карвинг) и дегустация блюда.

Знать:  Как влияют соотношения компонентов блюда на его  качество. Способы обработки мяса. Способы приготовления котлет

Уметь: Определить доброкачественность мяса, приготовить котлеты из рубленного мяса,  определить время жарки, оформить   и  подать блюдо .

Дегустация блюда

23.09

24.09

Значение холодных закусок в питании человека.

Пр.р.: Приготовление рулетов из сыра и ветчины

2

1

Комбинир

урок

Сроки хранения и реализации холодных закусок. Подготовка продуктов для начинки рулетов: сырная и грибная заправка. Способы подачи  холодных закусок к обеду. Сервировка стола. Оформление (карвинг) и дегустация блюда.

Знать:  Как влияют соотношения компонентов блюда на его  качество. Способы приготовления холодных закусок.

Уметь: Определить доброкачественность ингредиентов закусок, приготовить рулетики,  определить время приготовления, оформить   и  подать блюдо.

Дегустация блюда

30.09

1.10

Значение рыбы и морепродуктов в питании человека.

Пр.р.: Приготовление рыбного блюда (рыбный салат).

2

1

Практич

урок

Первичная и тепловая обработка рыбы. Признаки доброкачественности рыбы. Способы подачи  холодных закусок к обеду. Сервировка стола. Оформление (карвинг) и дегустация блюда.

Знать:  Как влияют соотношения компонентов блюда на его  качество. Способы обработки рыбы. Способы приготовления  салатов. Признаки доброкачественность рыбы (свежей и консервированной)

Уметь: приготовить рыбный салат,  определить время приготовления, оформить   и  подать блюдо.

Дегустация блюда

7.10

8.10

Десертные блюда.

Пр.р. Приготовление творожного десерта со свежими фруктами. Букет из конфет.

2

1

Практич

урок Работа

в группах

Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. Признаки доброкачественности  творо-га и фруктов. Подача десерта к столу. Оформление (карвинг) и дегустация блюда.

Знать:  Как влияют соотношения компонентов блюда на его  качество. Способы приготовления  десертов и букетов из конфет.

Уметь: Определить доброкачественность фруктов и творога, приготовить десерт,  определить время приготовления, оформить   и  подать блюдо, оформить букет из конфет.

Дегустация блюда

Контроль-ный тест: «Кулина-рия»

14.10

15.10

Химические волокна.

Использование тканей из химических волокон в быту.

1

2

Комбинир.

ур.

Технология производства химических волокон. Свойства тканей их химических волокон, ассортимент.

Знать: основные свойства химических волокон, характеристику сложных переплетений. Применение ткани из химических волокон при изготовлении одежды

Уметь: отличить ткань из химических волокон от других видов тканей

Зачетный лист

21.10

22.10

Микроклимат в доме.

Интерьер комнаты.

2

1

Комбинир.

урок

Экология жилища.  Основные элементы энерго- и тепло снабжения, водопровода, канализации.

Знать: правила эксплуатации основных элементов инженерных систем. Влияние на микроклимат в доме комнатных растений. Современные приборы и устройства для поддержания микроклимата в доме.

Уметь: подбирать современную бытовую технику, выполнить эскиз интерьера.

подбирать к интерьеру комнаты комнатные растения, ухаживать за ними.

Самост

работа «Эскиз комнаты»

28.10

29.10

Способы оформления интерьера. Роль комнатных растений в интерьере.

2

1

Комбинир.

урок

Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий в оформлении интерьера. Использование комнатных растений в интерьере.

Зачетный лист

11.11

12.11

Электроосветительные и нагревательные приборы.

2

1

Комбинир

урок

Пути экономии электрической энергии. Электроосветительные приборы. Лампы накаливания, дневного света, их достоинства, недостатки, особенности. Характеристика гальванических источников тока,  область их применения.

Знать: электродвигатели постоянного и переменного тока и области их применения. Особенности эксплуатации ламп накаливания и энергосберегающих  ламп.

Уметь: подбирать бытовые приборы по их мощности и рабочему напряжению.

Заменять гальванический элемент питания.

Контроль-ный тест: «Материало-ведение. Ведение дома. ЭТР»

-18.11

19.11

Виды проектов.

Разные техники  вышивки.

Подготовительный этап  проекта

2

1

Комбинир

Урок

Из истории проектной деятельности. Классификация проектов, постановка цели. Критерии оценки проекта.

Техника вышивки лентами, крестом, гладью.

Знать: виды проектов, критерии их оценки

Уметь: соблюдать правила ТБ и ОТ, выполнять тренировочные образцы в разных техниках вышивки.

Самост. работа «Виды вышивки»

25.11

26.11

Выбор техники вышивки для панно. Организационный этап  проекта

2

1

Комбинир

Урок

Обоснование идеи творческого проекта, выбор изделия.

Ведение документации:  составление технологической карты, анализ трудностей при изготовлении изделия. Подсчёт себестоимости.

Знать: правила составления технологической карты

Уметь: выбирать изделие, оценивая свои способности и возможности,  составлять технологическую карту, подсчитать себестоимость изделия.

Зачетный лист

-2.12

3.12

Изготовление панно Технологический этап

проекта.

6

Комбинир

Урок

Организация рабочего места.  Подготовка материалов и инструментов к работе. Правила техники безопасности. Изготовление панно.

Знать: правила техники безопасности при работе с инструментами для вышивки.

Уметь: выполнять стежки в выбранной технике вышивки, оформить работу.

Самост. работа «Панно»

9.12

10.12

16.12

17.12

Классический декупаж Подготовительный этап  проекта

 

6

Комбинир

Урок

Техника классического декупажа. Правила техники безопасности и охраны труда при использовании  красок, клея, лака в работе.

Знать: способы подготовки основы для классического декупажа.

Уметь: соблюдать правила ТБ и ОТ, выполнять тренировочные образцы в технике классического декупажа

Самост. работа «Класси-ческий декупаж»

23.12

24.12

13.01

14.01

Выбор изделия в технике декупаж. Организационный этап  проекта

6

Комбинир

Урок

Обоснование идеи творческого проекта, выбор изделия.

Ведение документации:  составление технологической карты, анализ труд-ностей при изготовлении изделия. Подсчёт себестоимости.

Знать: правила составления технологической карты

Уметь: выбирать изделие, оценивая свои способности и возможности,  составлять технологическую карту, подсчитать себестоимость изделия.

Зачетный лист

20.01

21.01

27.01

28.01

Изготовление предмета для интерьера дома. Технологический этап проекта

6

Организация рабочего места Подготовка материалов и инструментов к работе. Правила техники безопасности. Изготовление предмета для интерьера дома.

Знать: правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами для декупажа.

Уметь: оформить работу в технике классического декупажа.

Самост. работа

3.02

4.02

10.02

11.02

Выставка творческих работ

Заключительный этап

проекта

2

1

Комбинир

урок

Реклама подготовленных  изделий.

Самооценка проделан ной работы Презентация  проектов.

Знать: правила представления проектной работы.

Уметь: анализировать свои ошибки и исправлять их, представлять свою работу в форме публичного выступления.

Презен-тации Контроль-ный тест: «Рукоделие»

17.02

18.02

Профессиональная деятельность человека.

Пр р

1

2

теория

Разделение труда. Как изучают и классифицируют профессии. Профессии, специальности, должности. Конкуренция на рынке труда.

Знать: Как изучают и классифицируют профессии. Что такое конкуренция на рынке труда. 

Уметь: отличать профессии, специальности, должности.

Зачетный лист

24.02

25.02

     

Виды профессий

1

2

практика

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура.  Центры профориентации и  занятости.

Знать:  о сферах  и отраслях современного производства. Разделение труда, рынок труда.

Уметь: отличать профессии, специальности и должности работников

Зачетный лист

3.03

4.03

Виртуальная экскурсия на производство

Пр.р

1

2

практика

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Виртуальные экскурсии на производство (по запросу учащихся)

Знать: способы поиска  информации о профессиях и возможностях получения профессионального образования. 

Уметь: оформить полученную информацию в виде рассказа.

Отзыв

10.03

11.03

Основные этапы профессионального становления человека.

1

2

теория

Роль профессии в жизни человека.  Диагностика профессиональных качеств  личности.

Знать: основные этапы профессионального становления человека.

Уметь: использовать результаты диагностики склонностей и качеств личности для собственного профессионального выбора.

Опросный лист

17.03

18.03

Знакомство с людьми – носителями профессий.

1

2

теория

Виртуальное знакомство с людьми – носителями профессий (по запросу учащихся)

Уметь: написать эссе о профессиональном пути родителей или  родственников

Эссе

1.04

7.04

Познай себя: твои ин-диивидуальные особен-ности и здоровье.

1

2

теория

Профессиональные качества личности.  Право на выбор и ответственность за выбор

Знать: нормативные документы, гарантирующие права и регламентирующие обязанности работников.

Уметь: найти и использовать различные источники нормативных документов

Опросный лист

8.04

14.04

Изучение личных интересов и склонностей

2

1

практика

Диагностика профессиональных интересов и склонностей

Знать: способы получения информации о профессиональном самоопределении

Уметь: использовать результаты диагностики  для выбора профессии

Опросный лист

15.04

21.04

Современные требо-вания, предъявляемые работодателем

1

2

теория

Где и как ищут работу. Требования, предъявляемые современным работодателем.

Знать: Анализ предложений работодателей на Московском рынке труда.

Уметь: построить  план  профессионального образования.

Зачетный лист

22.04

28.04

Профессии, востребо-ванные рынком труда       в городе Сальске

2

1

практика

Практическая работа. Составление карты «Мира профессий» в ближайшем территориальном окружении.

Знать: Анализ предложений работодателей на Московском рынке труда.

Уметь: построить  план профессионального образования.

Самост. работа

29.04

5.05

Экскурсия  на производство

2

1

практика

Экскурсия на производство (по запросу учащихся)

Знать: правила оформления отзыва об экскурсии.

Уметь: составить отзыв.

Отзыв

6.05

12.05

Подготовка и защита профориентационного проекта

3

теория

Презентация профессии, привлекательной для учащихся (по выбору)

Знать: правила публичного выступления

Уметь: представить выбранную профессию в публичном выступлении.

Презен-тации Контроль-ный тест: «МПК»

13.05

19.05

Итого по всем разделам (модулям)

4

20.05

26.05

27.05

итого


Календарно-тематическое планирование уроков технологии  /8 класс/

дата

Тема урока

Кол.

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся   (результаты)

Контроль

ТСО

  Примечания

Введение     1 час

  сентября

Вводный инструктаж по технике безопасности

Инструкция на рабочем месте  

 1

Обобщение, системати-

зация изученного

Провести вводный инструктаж по технике безопасности.

Повторить инструкции на рабочем  месте.

Знать: Правила санитарии, гигиены, безопасное обращение с электро- приборами,  инструментами.

Уметь: Соблюдать правила безопасной работы в кабинете.

Опрос по

  карточкам

PPt

Раздел программы      Кулинария. Технология приготовления пищи 8 часов

                  сентября

Физиология питания.

1

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Знать: Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика  и первая помощь при пищевых отравлениях.

Уметь: Определить доброкачественность продуктов органолептическим способом,  срок годности продуктов  по маркировке на банке, упаковке.

Зачетный лист Стартовый контроль

PPt

        сентября

Значение блюд из птицы в питании человека.

Пр.р. Приготовление блюда из птицы

2

Первичная,  тепловая обработка  и признаки доброкачественности  птицы. Способы подачи  блюд. Сервировка стола. Оформление (карвинг) и дегустация блюда.

Знать: виды домашней птицы и их кулинарное употребление, виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы.

Уметь: определить время приготовления и способы определения готовности блюда. Оформить готовое блюдо при подаче к столу.

Дегустация блюда

PPt

   сентября

Значение блюд из  теста в питании человека

Пр.р. приготовление воздушного пирога  с яблоками. 

2

Исходные продукты, используемые для приготовления бисквитного теста. Признаки доброкачественности  муки и яиц. Подача, оформление (карвинг) и дегустация блюда.

Знать: особенности приготовления бисквитного теста, признаки доброкачественности муки и яиц.

Уметь: приготовить воздушный пирог с яблоками, оформить и подать готовое блюдо.

Дегустация блюда

PPt

                 октября

Сладкие блюда.

Пр.р. Приготовление   компота из фруктов и ягод.

2

Исходные продукты, используемые для приготовления сладких блюд. Признаки доброкачественности  фруктов и ягод. Способы заготовки фруктов и ягод для долгого хранения. Подача напитка  к столу. Оформление (карвинг) и дегустация блюда.

Знать: способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консерви-рования стерилизацией, пастеризацией и замораживанием.  Значение кислотности плодов для консервации. Время стерилиза-ции. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

Уметь: приготовить компот из фруктов и ягод, подать напиток к столу.

Дегустация блюда

PPt

октября   ноября

Сладкие блюда.

Пр.р. Букет из конфет.

2

Исходные продукты и расходные материалы для изготовления букета. Признаки доброкачественности  шоколадных конфет. Способы оформления букета.

Знать:  признаки доброкачественности  шоколадных конфет, способы оформления конфетного букета.

Уметь: определить доброкачественность шоколадных конфет, оформить конфеты, изготовить дополнительные украшения, составить букет.

Контроль-ный тест: «Кулина-рия»

PPt

дата

Тема урока

Кол.

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся   (результаты)

Контроль

ТСО

  Примечания

Раздел программы  Домашняя экономика 2 часа

   ноября

Потребности семьи

1

Основные теоретические сведения. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Знать:  классификацию потребностей семьи, способы планирования расходов , цены  на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.

Зачетный лист

PPt

        ноября

Бюджет семьи.  

1

Доходная и расходная части семейного бюджета.  Накопления. Сбережения.  Анализ потребительских  качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Знать:  способы совершения покупок, о возможностях  предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Уметь: Рассчитать минимальную стоимость потребительской корзины.

Зачетный лист

PPt

Раздел программы Материаловедение 1 час

            декабря

Синтетические волокна. Использование тканей из синтетических  волокон в быту. 

1

Технология производства, эксплуатационные свойства и ассортимент синтетических волокон. Материалы для соединения деталей в швейных изделиях. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях.  

Знать: основные свойства синтетических волокон, характеристику сложных переплетений

Уметь: определять вид нитей (синтетические, искусственные) в тканях.

Зачетный лист

PPt

Раздел программы    Рукоделие:  создание изделий из текстильных и поделочных материалов.  Творческий проект 10 часов

                         декабря

 Ручная художественная вышивка Подготовительный этап  проект

2

Материалы для вышивки. Инструменты и приспособления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Правила ТБ и ОТ. Эскиз изделия.

Стебельчатый шов. Атласная гладь.                                                                

Знать:  Ассортимент изделий, выполняемых в технике вышивания х/б,  шелковыми и шерстяными нитями. Материалы и инстру-менты для вышивания. Характеристика хлопчатобумажных шерстяных, и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вышивании.

Уметь: соблюдать правила ТБ и  ОТ, выполнить эскиз изделия, образцы швов: стебельчатый, атласная гладь.

Самост. работа «Виды вышивки»

PPt

                января    

Ручная художественная вышивка Организационный этап  проекта

2

Обоснование выбора изделия.

Составление технологической карты, анализ трудностей при изготовлении изделия. Подсчёт себестоимости.   Правила ТБ. Шов "узелки", шов "рококо". Штриховая гладь.                                                                                                                                                                  

Знать: правила составления технологичес-кой карты изделия, этапы выполнения проектной работы.

Уметь: соблюдать правила ТБ и  ОТ, обосно-вать выбор  и  рассчитать себестоимость изделия, выполнить образцы швов: "узелки",  "рококо", штриховая гладь, провести рефлексию.                                                                                                                                                                

Зачетный лист

-

 янв.  февр.

Ручная художественная вышивка Технологический этап

проекта

2

Организация рабочего места.  Правила ТБ. Изготовление панно. Тамбурный шов. Вышивка "петлей вприкреп".                                                                                                                                        

Знать: правила организации рабочего места швеи.

Уметь: соблюдать правила ТБ и  ОТ, выполнить задуманное изделие, образцы швов:  тамбурный, "петля  вприкреп".                                                                                                                                        

Зачетный лист

-

дата

Тема урока

Кол.

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся   (результаты)

Контроль

ТСО

  Примечания

  февраля

Ручная художественная вышивка Технологический этап

проекта

2

Организация рабочего места.  Правила ТБ. Изготовление панно. Двусторонняя гладь. Накладная сетка.                                                            

Знать: правила организации рабочего места швеи.

Уметь: соблюдать правила ТБ и  ОТ, выполнить задуманное изделие, образцы швов:   двусторонняя гладь, накладная сетка

Зачетный лист

-

февраля

Выставка творческих работ. Заключительный этап проекта.

2

Реклама подготовленных  изделий.

Самооценка проделанной работы Презентация  проектов.

Знать: правила презентации изделий декоративно-прикладного творчества.

Уметь: представить  свою работу публике, возможным потребителям.

Презен-тации Контроль-ный тест: «Рукоделие»

PPt

Раздел программы Моя профессиональная карьера 11 ч.

             марта

Классификация профессий

1

теория

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура.  Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Знать:  о сферах  и отраслях современного произ-водства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий, их влияние на виды и содержание труда.

Уметь: отличать профессии, специальности и должности работников

Зачетный лист

PPt

    марта

Профессиограмма

2

практика

Источники получения информации о профессиях и путях профессиональ-ного образования. Понятие о профессиограмме и ее значении.

Знать: способы поиска  информации о профессиях и возможностях получения профессионального образования.

Уметь: составлять профессиограмму.

Зачетный лист

PPt

      апреля

Профессиональные интересы, склонности и способности.

2

теория

Профессиональные качества личности.  Право на выбор и ответственность за выбор

Знать: нормативные документы, гарантирующие права и регламентирующие обязанности работников.

Уметь: найти и использовать различные источники нормативных документов

Зачетный лист

PPt

апреля

Внутренний мир человека и система представлений о себе

1

практика

Роль профессии в жизни человека.  Диагностика профессиональных качеств  личности.

Уметь: использовать результаты диагностики склонностей и качеств личности для собственного профессионального выбора.

Опросный лист

-

     апреля

Жизненные планы, деятельность, карьера. Профессиональная пригодность.

2

теория

Где и как ищут работу. Требования, предъявляемые современным работо-дателем. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Знать: Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

Уметь: построить  план профессионального образования и  дальнейшего трудоустройства.

Зачетный лист

PPt

        мая

Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении.

1

практика

Практическая работа. Составление карты «Мира профессий» в ближайшем территориальном окружении.

Знать: способы получения информации о профессиональном самоопределении

Уметь: использовать результаты профессиональной пробы  для самоопределения.

Опросный лист

-

      мая

Самопрезентация «Мой профессиональный выбор»

2

практика

Представление выбранной профессии в публичном выступлении с использо-ванием  ИКТ, театрализации, экскур-сии  и т.д. по выбору учащегося.

Знать: правила публичного выступления

Уметь: представить профессиограмму  по личному выбору в публичном выступлении.

Презентации Контроль-ный тест: «МПК»

PPt

Итого по всем разделам (модулям)

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса с календарно - тематическим планированием.

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для образов...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса

Рабочая программа  по швейному делу для учащихся 5 класса 8 вида...

Рабочая программа по истории России в 6 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по истории России для 6 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...

Рабочая программа по истории России в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по истории России для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательн...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 5  классе на 2017- 2018 учебный год....