Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС
    календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему


    Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) для 5 класса по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_po_fgos_5_klass_2015-2016.docx72.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе (мальчики)

    условные обозначения, используемые в таблице:

    ОНЗ – урок «открытия» новых знаний                          ОУиР – урок отработки умений и рефлексии          ПР – практическая работа

    ОН – урок общеметодологической направленности       ЗСТ – здоровьесберегающая  технология                 ЛР – лабораторная работа 

    к/п – компьютерная презентация

    Индустриальные технологии – 68 часов

    Регулятивные УУД:

    • принятие учебной цели;
    • выбор способов деятельности;
    • планирование организации контроля труда;
    • организация рабочего места;
    • выполнение  правил  гигиены

    учебного труда.

    Познавательные УУД:

    • сравнение;
    • анализ;    
    • систематизация;      
    • мыслительный эксперимент;
    • практическая работа;  
    • усвоение информации с помощью компьютера;
    • работа со справочной литературой;
    • работа с дополнительной литературой

    Коммуникативные УУД:

    • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
    • умение выделять главное из прочитанного;
    • слушать и слышать собеседника, учителя;
    • задавать вопросы на понимание, обобщение

    Личностные УУД:

    • самопознание;
    • самооценка;
    • личная ответственность;
    • адекватное реагирование на трудности

     урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Технологии

    Освоение предметных знаний

            (базовые понятия)

    Виды деятельности

    (элементы содержания, контроль)

    Планируемые результаты

    Дата проведения

    Создание изделий из  конструкционных и поделочных материалов (40 ч)

    Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (22 ч)

    1-2

    Вводный инструктаж по технике безопасности. Оборудование рабочего места. Древесина – природный конструкционный материал. Определение пород древесины.

    2

    Урок освоения новых знаний, ЛР. 

    Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

    Технология как дисциплина и как наука.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

    Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль.

    Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте.

    Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

    Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме.

    Лабораторная работа №1 «Определение пород древесины по образцам»

    Знание правил ТБ и поведения в мастерских.

    Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

    5А – 03.09

    5Б – 01.09

    5В – 03.09

    3-4

    Пиломатериалы. Древесные материалы. Изучение образцов пиломатериалов

    2

    ОНЗ, ЛР

    Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

    Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов

    Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов».  Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах

    Лабораторная работа №2 «Распознавание древесины и древесных материалов»

    Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

    5А – 10.09

    5Б – 08.09

    5В – 10.09

    5-6

    Графическое изображение деталей и изделий

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

    Понятие об изделии  и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий

    Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали.

    Графическая работа №1 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

    Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.

    Навыки работы по алгоритму, корректирование  деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

    5А – 17.09

    5Б – 15.09

    5В – 17.09

    7-8

    Последовательность изготовления деталей из древесины

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

    Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов

    Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. 

    Практическая работа №1 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»

    Определять последовательность изготовления детали по технологической карте.  Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

    5А – 24.09

    5Б – 22.09

    5В – 24.09

    9-10

    Разметка заготовок из древесины

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

    Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона

    Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.

    Практическая работа №2 «Разметка заготовок из древесины»

    Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда

    5А – 01.10

    5Б – 29.09

    5В – 01.10

    11-12

    Пиление заготовок из древесины столярной ножовкой

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

    Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов

    Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда.

    Практическая работа  №4 «Пиление заготовок из древесины»

    Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

    5А – 08.10

    5Б – 06.10

    5В – 08.10

    13-14

    Строгание заготовок из древесины

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

    Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании.

    Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда.

    Практическая работа №5 «Строгание заготовок из древесины. Изготовление указки.»

    Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

    5А – 15.10

    5Б – 13.10

    5В –15.10

    15-16

    Сверление отверстий в деталях из древесины

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения

    Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве

    Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении.

    Практическая работа №6 «Сверление заготовок из древесины»

    Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

    5А – 22.10

    5Б – 20.10

    5В – 22.10

    17-18

    Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

    Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и  сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях

    Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда.

     Практическая работа №7 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)»

    Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями  и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

    5А – 29.10

    5Б – 27.10

    5В – 29.10

    19-20

    Отделка изделий из древесины. Изготовление изделий домашней утвари.

    2

    Урок-практикум

    Здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, дифференцированного подхода в обучении

    Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием.  Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. Различные инструменты  и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях

    Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.

    Практическая работа №9 «Отделка изделий из древесины»

    Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и  материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности.  Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.  Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

    5А – 12.11

    5Б – 10.11

    5В – 12.11

    21-22

    Выпиливание лобзиком, выжигание по дереву. Изготовление изделий доашней утвари

    2

    Урок-практикум

    Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

    Выпиливание лобзиком.  Правила безопасной работы. Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции.

    Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.

    Практическая работа №10 «Отделка изделий из древесины различными способами»

    Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

    5А – 19.11

    5Б – 17.11

    5В – 19.11

    Машины и механизмы (2 ч)

    23-24

    Понятие о механизме и машине

    2

    Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

    Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

    Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов

    Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

    Лабораторно-практическая №11 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»

     

    Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая  мотивация к изучению и закреплению нового

    5А – 26.11

    5Б – 24.11

    5В – 26.11

    Технологии ручной обработки металлов (16 ч)

    25-26

    Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, компьютерного урока

    Металлы: их  основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с  производством металлов и производством искусственных материалов

    Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов».  Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства.

     Лабораторно-практическая №12 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

    Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов

    5А – 03.12

    5Б – 01.12

    5В – 03.12

    27-28

    Рабочее место для ручной обработки металлов

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения

    Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

    Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».

    Практическая работа №13 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

    Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

    5А – 10.12

    5Б – 08.12

    5В – 10.12

    29-30

    Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

    2

    Урок-практикум

    Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной и групповой деятельности

    Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из  металла и пластмассы. Развертка

    Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

    Графическая работа №2 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

    Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов

    5А – 17.12

    5Б – 15.12

    5В – 17.12

    31-32

    Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволо-ки, пластмассы

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

    Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

    Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

     Практическая работа №14 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов»

    Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять правку заготовок и  разметку на  заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции

    5А – 24.12

    5Б – 22.12

    5В – 24.12

    33-34

    Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволо-ки и искусственных материа-лов

    2

    Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

    Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок

    Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

    Практическая работа №15 «Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

    Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

    5А – 14.01

    5Б – 29.12

    5В – 14.01

    35-36

    Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбере-жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения

    Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла

    Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

    Практическая работа №16 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»

    Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки

    5А – 21.01

    5Б – 12.01

    5В – 21.01

    37-38

    Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материа-лов

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

    Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы

    Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

    Практическая работа №17 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

    Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Использование разнообразных способов решения поставленной задачи

    5А – 28.01

    5Б – 19.01

    5В – 28.01

    39-40

    Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материа-лов

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

    Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для  соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла

    Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

    Практическая работа №18 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

    Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий

    5А – 04.02

    5Б – 26.02

    5В – 04.02

    Технологии домашнего хозяйства (6  ч)

    41-42

    Интерьер жилого помещения

    2

    Урок

    изучения

    нового

    Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения

    Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

    Знакомство с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Анализирование дизайна интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

    Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять важную информацию из текста

    5А – 11.02

    5Б – 02.02

    5В – 11.02

    43-44

    Эстетика и экология жилища

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения

    Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

    Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

    Практическая работа №19 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

    Формирование познавательного интереса. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Уметь выделять существенную информацию из текста

    5А – 18.02

    5Б – 09.02

    5В – 18.02

    45-46

    Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения

    Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены

    Правила уборки помещений.  Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки  одежды. Соблюдение  правил безопасного труда и гигиены.

     Практическая  работа №20 «Изготовление полезных для дома вещей»

    Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста

    5А – 25.03

    5Б – 16.02

    5В – 25.03

    Электротехнические работы (8 ч)

    47-48

    Источники, приёмники, проводники электрического тока. Электрическая цепь, схема.

    2

    Урок изучения нового

    Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения

     Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

    Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

    Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме.

    Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять важную информацию из текста

    5А – 03.03

    5Б – 01.03

    5В – 03.03

    49-50

    Электротехническая арматура. Устройство лампы накаливания, патрона,вилки, выключателя.

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения

    Понятие об электротехнической арматуре. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

    Работа с раздаточным материалом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №21 «Устройство лампы накаливания»

    Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали электротехнической арматуры. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

    5А – 10.03

    5Б – 15.03

    5В – 10.03

    51-54

    Сборка простейших электрических цепей.

    4

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения

    Электромонтажные работы: закрепление умений пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Проверка пробником соединений в простых электрических цепях. Сборка схем. Правила безопасной работы.

    Индивидуальная работа. Усвоение основных приёмов и навыков. Практическая работа №22 «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока.» Практическая работа №23 «Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.»

    Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Сборка простейших электрических схем.

    5А – 17.03

            24.03

    5Б – 22.03

             05.04

    5В – 17.03

            24.03

    Технологии исследовательской и опытнической деятельности (14  ч)

    55-56

    Понятие «творчество», «творческий проект». Выбор и обоснование темы проекта

    2

    Урок проектного бучения

    Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

    Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети  Интернет, среди готовых изделий.  Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

    Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия.

    Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    5А – 24.03        

    5Б – 12.04        

    5В – 24.03        

    57-58

    Методы поиска новых технических решений.

    2

    Комбинированный урок

    Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной и групповой деятельности

    Поиск информации в книгах, журналах и сети  Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

    Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

    Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

    5А – 07.04

    5Б – 19.04

    5В – 07.04

    59-60

    Разработка конструкторской документации

    2

    Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

    Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической  документации. Разработка творческого проекта.

    Оформление конструкторской документации. Индивидуальная деятельность.

    Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда

    5А – 14.04

    5Б – 26.04

    5В – 14.04

    61-65

    Изготовление изделий, отделка различными способами.

    5

    Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

    Разработка эскизов деталей изделия. Плана поэтапного изготовления, технологической карты изготовления.

    Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия.

    Устойчивая мотивация к обучению на основе ранее изученного алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять технологические операции. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции

    5А – 21.04

             28.04

             05.05

    5Б – 03.05

             10.05

             17.05

    5В – 21.04

             28.04

             05.05

    66

    Разработка рекламного проспекта.

    1

    Урок проектного обучения

    Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной деятельности

    Применение ПК при проектировании.

    Разработка вариантов рекламы. Оформление материала

    Разрабатывать варианты рекламы.

    5А – 12.05        

    5Б –24.05

    5В – 12.05        

    67-68

    Защита проекта

    2

    Урок проектного обучения

    Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

    Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

    Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта

    Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта

    5А – 19.05

    5Б – 31.05

    5А – 19.05

    ИТОГО:

    5А – 68 ч

    5Б – 68 ч

    5А – 68 ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

    Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование с УУД...

    Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).

    Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...