Портфолио
материал по технологии на тему

Буц Дениc Александрович

Электронное Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио 

  

учителя теСергеевича

Портфолио

учителя технологии

Буц

Дениса

Александровича

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом

1.1. Ф.И.О., должность, образование.

1.2. Данные о повышении квалификации и профессиональной

подготовке.

Раздел 2. Самоанализ

Раздел 3. Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и внеаудиторной.

3.1. Результаты успеваемости учащихся 2009-2014уч.гг.,

3.2 Динамика успеваемости и «качества знаний» учащихся

3.3 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Качество знаний учащихся в % за последние  3 года

3.4 Динамика участия в предметных олимпиадах

3.5 Участие в предметных олимпиадах

3.6 Количество учащихся - призёров предметных олимпиад на муниципальном, республиканском и российском   уровнях

3.7 Количество учащихся – участников, победителей и призёров в конкурсах, научно-практических конференциях

3.8 Количество учащихся – участников, победителей и призёров в творческих проектах школьный этап.

3.9Положительное отношение учащихся к предмету

3.10Победители международных дистанционных олимпиад по Технологии

4.0 Охват учащихся (от общего числа обучающихся у данного учителя) формами внеурочной работы

4.1  Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

4.2 Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности

Раздел 5. Аннотации к образовательным программам

5.1 Аннотация образовательного продукта «Тетрадь-конспект» для учащихся 5-8 классов.

5.2 Аннотации к рабочей программе 5 класса «Технология»

5.3 Аннотация к программе элективного курса «Резьба» для учащихся 6-7 классов

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом

Фамилия

Буц

Имя

Денис

Отчество

Александрович

Должность

Учитель технологии

Образование

Высшее, Московский Государственный Областной Университет 2010 году

Категории

Первая

Общий стаж педагогической работы

6 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении

С сентября 2013 г.

Аттестация

Присвоена первая квалификационная категория в 2013 г.

Приказ от 22.10.2013г.

1.2 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Год

Название курса

Кол-во        часов

Место прохождения

31.04.2015

Методика развития творческого мышления и творческих способностей учашихся в условиях ФГОС по предмету «Технология»

           108

«ЦИТО» Автономная  некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

25.04.2013

Актуальные проблемы технологического образования школьников

              6

Московский государственный лицей №1535

Раздел 2. Самоанализ педагогической деятельности.

Образовательная область «Технология», с самого начала его внедрения в школу строилась на основе овладения учащимися знаний, умений и навыков при работе с различными материалами и изготовлением из них разнообразных  изделий. По мере развития материального производства, в содержание трудового обучения стали включаться элементы машиноведения, электротехники, общих основ техники, технологии и экономики производства, внедрялся политехнический принцип обучения.

Всегда существовала задача: дать ученикам, хотя бы и на элементарном уровне, конкретную рабочую профессию.

Цели моей работы:

-формирование у учащихся обще трудовых знаний и умений.

-освоение  технологий преобразования материалов в процессе изготовления изделий, удовлетворяющих потребности человека и общества.

-формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности.

 -формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт.

-подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

- формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

-развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи моей педагогической деятельности:

1.Организация созидательной деятельности учащихся.

2.Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

3.Ознакомление с основами современного производства.

4.Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

5.Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения

На практике последних лет я убедился в целесообразности и эффективности использования метода проектов в технологическом обучении школьников. Поэтому темой самообразования является «Использование проектной технологии в обучении школьников ». Способ достижения цели через детальную разработку проблемы, выполнение пояснительной записки плюс самостоятельно изготовленное изделие и его защита- это и есть метод проектов.

Задача каждого учителя – вызвать интерес к своему предмету, помочь сформировать убеждения и взгляды в соответствии с общечеловеческими ценностями. Основу современного урока технологии должна составлять активная деятельность самих учащихся. В творческом проектировании считаю ,наиболее применяемыми, такие виды деятельности, как дизайн-анализ, продуктивный диалог, беседа, исследование, эксперимент, решение технологических задач, поиск информации в литературных источниках и интернете.

На сегодняшний момент доступна информация из различных источников, что дает огромные возможности для развития самостоятельности учащихся, увеличения доли самостоятельной, в т. ч. творческой работы при создании проектов. Этому я и стараюсь научить своих учеников, поскольку у меня есть соответствующие умения. Таким образом, компетентность и компетенции ученика непосредственно связаны с моей компетентностью и компетенциями.

В числе ведущих компетенций я выделяю:

•   теоретические и практические знания

• умения и ноу-хау в обучении, трудовой и социальной деятельности;

• поведенческие умения в конкретной ситуации

• наличие личностных и профессиональных ценностей

Все они взаимозависимы и взаимодополняемы, представляют процесс и результаты обучения, так или иначе связанные с умениями, знаниями, понятиями.

Метод проектов позволяет решить ряд задач, а именно: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, и в то же время понимать роль и значение коллективной работы.

В своей работе с одарёнными детьми использую модульную технологию, которая позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся. Они участвуют в конференциях, конкурсах, где занимают призовые места.

Выявлению лучших учеников способствуют олимпиады, проводимые ежегодно. Участниками олимпиады становятся учащиеся, проявляющие интерес и творческие способности. Но успешное участие школьников на олимпиаде возможно лишь при постоянной работе на протяжении всего учебного года.

О том, что работа по подготовке к олимпиаде ведётся на уровне, говорят следующие факты: каждый год мы занимаем призовые места в районных олимпиадах по предмету как по теоретической части, так и по творческим проектам.  Поэтому, с уверенностью можно  сказать, что внедрение метода проектов способствует:

  1. Повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации
  2. Развитию в классе навыков коллективной работы.
  3. Развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).

По опыту работы доказано, что успешно стимулируют творческую работу учащихся следующие приемы:

  • ·      создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
  • ·      создание ситуации, при которой школьники испытывают интеллектуальное удовлетворение своей нестандартностью.

Использую различные виды деятельности для учащихся, что делает урок интересным. Немаловажным фактом  успешной творческой работы является эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету.  Разрабатывая план урока, придерживаюсь рациональной методики. Целенаправленно работая по формированию структуры умственной деятельности, делаю акцент на:

  1. использование ранее усвоенных знаний и умений
  2. доказательность суждений;
  3. владение методами сравнения, сопоставления, обобщения.

Рабочая программа по предмету предусматривает элементы регионального компонента: в разделах

В основе творческой деятельности лежит единение учащихся с истоками их истории. В процессе изготовления творческих проектов в этом направлении учащиеся приобретают знания по культуре; прикладному творчеству, активизируется познавательная деятельность; выявляется интерес к изучению истории, художественно-прикладной деятельности, воспитывается терпимость

Разнообразие дидактического материала позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся, организовать работу в парах и группах, сделать усвоение учебного материала доступным.

В своей работе я использую различные методические пособия, наглядный материал, достаточно полно раскрывающих творческий процесс обучения, С хорошей стороны зарекомендовала себя «Тетрадь-конспект» для учащихся 5- 8 класса. Данное пособие включает в себя пояснения и иллюстрированный материал по темам а так же технологию безопасных преёмов работ по по различным видам материалообработки. На протяжении своей

педагогической деятельности практикую использование учащимися одной рабочей тетради с 5 по 8 класс.

На уроках я широко применяю компьютерное оборудование, и обучающие программы, для выполнения работ,  при выполнении проектов. Компьютерные технологии оказывают и определённое воспитательное воздействие на обучаемого: применение информационных технологий снимает у ребенка страх самовыражения, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений и делает процесс воспитания эмоционально-позитивным и комфортным, а компьютерные технологии становятся инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека, поскольку образование интегрируется в жизнь на всём её протяжении.

Все это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний.

В обучения я использую традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Использую модульные, игровые, коммуникативные исследовательские технологии, технологию развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, создание проблемных ситуаций – все это вместе работает при создании творческих проектов.

Для развития творческого мышления учащихся применяю метод решения технологических задач, при этом учащиеся интегрируют те знания, которые получены ими в различных предметах: ИЗО, природоведении, история, география, химия, математика.

Создании творческих проектов –относительно новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ученику радость открытия.

И меняется роль учителя, он становится руководителем исследовательской работы, включается в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента.

Это дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам.
               Исследовательская работа детям интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. Во время работы над проектами, по созданию изделий из металла или древесины с учениками загораюсь идеей, вместе проходим путь, от идеи до воплощения в реальность.

Продолжением уроков является внеурочная деятельность в кружке «Резьба по дереву». В нем учитываются основные направления современного технологического образования школьников.

Работу по профессиональной подготовке учащихся начинаю с 5 класса. Целью данной деятельности является оказание учащимся поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределения.

Считаю, что целесообразное применение здоровье сберегающих технологий дает лучший воспитательный эффект. Технологическое образование и метод проектов предоставляют мне широчайшие возможности для использования целого комплекса видов деятельности - ученики размышляют, придумывают, рисуют, пишут, читают, беседуют, участвуют в экспериментах, измеряют, рассчитывают, планируют, выполняют всевозможные операции с материалами и инструментами. Все это создает более комфортную обстановку на уроке, стимулирует инициативность, способствует активному воспитательному воздействию на учеников.

Учебное время ограничено, не хватает времени и возможностей выполнить проекты, поделиться множеством идей, продемонстрировать свои умения и навыки, поэтому часто в своей работе применяю мастер-классы. Учитывая особенности обучающихся, использую различные формы и методы проведения занятий: рассказ, беседа, объяснение, практические упражнения. Рассуждения и доказательства сопровождаю учебной демонстрацией. Для проведения мастер-класса использую материалы инструменты и оборудование, применяемое на занятиях

Большое значение имеют выставки, проводимые в школе, так как именно здесь работу детей увидят и оценят друзья, учителя и родители. И, как результат проектной деятельности, мои учащиеся неоднократные призёры школьных, районных и городских олимпиад по технологии.

В моей работе неотъемлемой составной является связь с родителями. Классного руководства у меня нет, поэтому при содействии с классными руководителями проблемные вопросы, а также и благоприятные моменты по работе с учащимися решаются в рабочем порядке.

Считаю, что родителей нужно приглашать на уроки - пусть мамы убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей.

Могу утверждать, что основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:

  • ·      овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг,
  • структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
  • ·      овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • ·      умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • ·      формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

Большое внимание уделяю самообразованию, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по технологии. Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение федерального базисного учебного плана и программ по технологии; изучение методической копилки элективных курсов; изучение опыта работы методического объединения; изучение публикаций журнала «Школа и производство» и газеты самосовершенствование по владению ИКТ.

Раздел 3. Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и внеаудиторной.

Учебный Год

Количество учащихся

%

успеваемости

% качества знаний

Средний

балл

2009-2010

260

100

94

4.3

2011-2012

254

100

96

4.6

2013-2014

259

100

96

4.8

3.2 Динамика успеваемости и «качества знаний» учащихся

Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

2009-2010

96

92

2011-2012

99

95

2013-2014

100

95

3.3 Позитивная динамика учебных достижений обучающихсяКачество знаний учащихся в % за последние 3 года

Учебный год

2009-2010

2011-2012

2013-2014

Класс

Количество учащихся

14

16

16

13

8

15

15

7

Качество знаний, %

100

100

100

100

100

100

100

100

Средний балл

4,6

4,7

4,5

4,4

4,9

4,8

4,7

5

Уровень обученности, %

8,8

8,56

8,7

8,6

9,2

9,13

8,8

9,2

3.4 Динамика уровня обученности учащихся

Учебный год

Уровень обученности

2008-2009

8,5

2009-2010

8,6

2010-2011

9,0

3.5 Участие в предметных олимпиадах

Учебный год

Количество участников

2009-2010

4

2011-2012

6

2013-2014

7

3.7 Количество учащихся – участников, победителей и призёров во всероссийских конкурсах.

Год

Наименование конкурса

Фамилии призёров

2014

Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение » В номинации: Мой фантастический проект

Сыромятников Георгий (1 Место)

2014

Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение » В номинации: мои поделки

Ашмаренков Алексей (3 место)

2014

Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение »

В номинации: мои поделки

Илык Александр

(2 место)

3.8 Количество учащихся – участников, победителей и призёров в творческих проектах школьный этап.

Дата

Название конкурса

Фамилии призёров

Изделие

2009

Школьный конкурс творческих проектов

Юмин Петр

«Подсвечник»

2012

Школьный конкурс творческих проектов

Макаров Антон

«Складной табурет»

2014

Школьный конкурс творческих проектов

Кудрявцев Андрей

«Подводная лодка»

2014

Конкурс творческих проектов

Кузнецов Фёдор

«Катер»

3.9 Положительное отношение учащихся к предмет

Проанализировав полученные результаты, можно прийти к следующим выводам - за 2011-2012 и 2013-2014 учебные годы наблюдается устойчивое повышение уровня интереса к предмету «Технология».

3.10  Победители международных дистанционных олимпиад по Технологии

Дата

Место

Количество баллов

Проект

Юмин Петр

2

14 из 15

Инфоурок

Мельников Платон

2

14 из 15

Инфоурок

Кабанов Дмитрий

3

13 из 15

Инфоурок

4.0 Охват учащихся (от общего числа обучающихся у данного учителя) формами внеурочной работы

Формы внеурочной работы

% охвата учащихся

2009-2010 уч. год

Технический кружок «Резьба»

23 учащихся (12,8%)

Проектная деятельность  «Кораблестроение»

16 учащихся (1,6%)

2010-2011 уч. год

Технический кружок «Резьба»

25 учащихся (16,03%)

Проектная деятельность «Кораблестроение»

10учащихся (6,4%)

2012-2013 уч. год

Технический кружок «Резьба»

25 учащихся (15,6%)

Кружок « Резьба по дереву»

5 учащихся (3%)

Проектная деятельность «Кораблестроение»

80 учащихся (45%)

4.1  Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Технология

Область использования

Результативность

В деятельности учителя

В деятельности учеников

Проектная технология

Преподавание предмета «Технология» в школе

Возможность самореализации учащихся

участие в конкурсах, научно-практических конференциях, выставках

Модульная технология

Преподавание предмета «Технология», в школе

Позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся

Участие в конференциях, конкурсах

Технология развивающего обучения

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы

Качественное усвоение материала

Личностно-ориентированное обучение

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность самореализации учащихся

Участие учащихся в олимпиадах по предмету «Технология»

Создание проблемных ситуаций

Преподавание предмета «Технология», проработка и выполнение творческих проектов

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

Разноуровневая дифференциация

Преподавание предмета «Технология»

снятие перегрузок в усвоении учебного материала

Успешность обучения учащихся с разными способностями

Компьютерные

Преподавание предмета «Технология»

Возможность самореализации учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

4.2 Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности

Тема урока

Информационный продукт

Класс

Деревообработка

Презентация к уроку «Ручной деревообрабатывающий инструмент

5 класс

6 классс

Проектная деятельность

Выполнение плоскостных чертежей, изометрии и диметрии с помощью компьютерной программы ScetchUp

5 класс

6класс

7класс

8 класс

Металлообработка

Презентация «Современные методы машинной металлообработки»

5  класс

6  класс

Стили, силуэт в одежде

Презентация к уроку «Назначение одежды»

7 класс

Проектная деятельность

Оформление сайта, посвященного ручному изготовлению работ учащихся

http://nsportal.ru/buts-denis-aleksandrovich

7 класс

8 класс

Учащимися, была выдвинута идея, лучшие проектные работы помещать на сайт

уроки  (http://nsportal.ru/buts-denis-aleksandrovich).

Пока личный  сайт небольшой, поскольку существует совсем несного. Как показал опыт – это прекрасная возможность соединения компьютерных технологий и методы проектирования учащихся

Раздел 5. Аннотации к образовательным программам

5.1 Аннотация образовательного продукта «Тетрадь-конспект» для учащихся 5-8 классов.

При разработке новых средств обучения необходимо применение наглядных учебных пособий. В своей работе я часто сталкиваюсь с недостатком методических пособий, наглядного материала. Поэтому мною разработан данный образовательный продукт. На протяжении всей своей педагогической деятельности практикую использование учащимися одной тетради «конспекта» в 96 листов с 5 по 8 класс, а это ведь отличное пособие в дальнейшей жизни выпускников, ведь маленькая энциклопедия по ведению домашнего хозяйства у них есть на руках !

Основные идеи данной технологии: обращение к личности, познавательный процесс, творческий поиск и взаимодействие при создании проектов.

Цели образовательного продукта:

Создание условий, при которых учащиеся:

  • ·      самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • ·      учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
    приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • ·      развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Задачи:

  1. Сформировать комплекс знаний, умений и навыков.
  2. Развить способности к эстетическому восприятию окружающей среды

Методические инновации:

  • ·      Создание модели творческого иллюстрированного материала, сочетающего интересы развития класса со свободным развитием каждого ученика.
  • ·      Отработка системы организации деятельности учащихся, позволяющей объединить образовательную, практическую, воспитательную работу.

Программа является динамичной и открывает пространства для самореализации личности воспитанника и воспитателя.

Ведущая идея программы - интеграция различных видов деятельности

В основе составления данной тетради- конспекта лежит система:

  1. восприятие
  2. творческая переработка
  3. создание образа

Компетентностный подход при разработке образовательного продукта отражен в заданиях, которые должны выполнить учащиеся, при этом учтена разноуровневая дифференциация при выполнении практических работ:

1. Обязательные, предусмотренные планом урока и домашним заданием

2. Дополнительные, с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся

3. Самостоятельные работы повышенного уровня по моделированию согласно пошаговой инструкции

Ожидаемые результаты.

В результате работы с данной «тетрадьью-конспектом»

повысится познавательный интерес к предмету «Технология»

будут сформированы:

  • ·      практические умения по конструированию.
  • ·      способности самостоятельного приобретения новых знаний в соответствии с возникающими потребностями;
  • ·      навыки проектной деятельности по созданию творческих проектов;
  • ·      мотивация достижения, ориентированная на успех;
  • ·      коммуникативные навыки;
  • ·      опыт построения стратегии профессионального самоопределения.

5.2 Аннотации к рабочей программе 5 класса «Технология»

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления, «Технология. Технический труд», обучение проводится на базе столярной и слесарной мастерской школы.

Главная цель обучения – формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики

Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; поурочное планирование; требования к уровню подготовки выпускников.

В процессе преподавания решаются следующие задачи: формирование политехнических знаний и экологической культуры; привитие элементарных знаний и умений, ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел; развитие художественной инициативы, самостоятельности и способности решать творческие задачи; воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. Методика преподавания предполагает уровневую дифференциацию, которая задает различную глубину освоения фиксированного содержания знаний и достижение различных уровней планируемых результатов обучения: базовый, общий для всех, углубленный - для воспитанников, желающих развивать и совершенствовать свои знания и умения.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. В целях повышения мотивации обучения применяется методы проектной деятельности на уроках, которые способствуют развитию творческой активности, вооружают элементами экономических и экологических знаний, позволяют развивать сенсомоторные способности.

Эффективным средством управления процессом учения, обучения и воспитания являются разнообразные формы и методы контроля: уроки-конкурсы, тесты, метод пооперационного контроля, зачёты.

В процессе обучения обучающихся формируются компетенции: учебно-познавательная (знание и умение, организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки); информационная (умение самостоятельно искать информацию по темам, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи технических средств); коммуникативная (умение участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы, отстаивать своё мнение); компетенция личностного самосовершенствования (умение составлять технологические карты, создавать авторские тематические проекты).

На занятиях целесообразно применение алгоритмов (технологических карт по выполнению того или иного вида изделий).

Уроки творчества, творческие лаборатории воспитывают потребность поиска нестандартных решений, позволяют ребенку почувствовать себя художником, творцом, стимулируют познавательный интерес и стремление к мастерству. Этому способствуют занятия- путешествия, исторические экскурсы во времени и пространстве, викторины, конкурсы, занятие – кроссворд, техническая викторина «поле чудес»

Практические умения и навыки отрабатываются на занятиях творческих мастерских, во время работы над изделиями и при, выполнении образцов.

Формой организации учебной деятельности, дающей возможность проявить такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка и создающих благоприятную дружескую атмосферу в творческом объединении, являются занятия – взаимообучения, взаимоконтроля, взаимопроверки.

Здоровье сберегающие технологии - одно из главных условий успешного усвоения программы по предмету «Технология»: гигиенические условия в кабинете; средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; число использованных учителем видов преподавания; использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования: дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т. е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач; позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

По окончании курса технологии в 5 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки древесины и металла, знакомятся с основными профессиями.

Апробация программы показала ее жизнеспособность, она разработана с учетом психофизиологических возможностей школьников 5 классов, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям.

5.3 Аннотация к программе элективного курса «Резьба»

для учащихся 6-7 классов

Создание системы образования, способной подготовить учащихся к жизни в современных условиях – одна из наиболее важных и актуальных проблем современного общества.

Осознание актуальности такого подхода к решению этой проблемы привело к созданию курса «Резьба». По программе курса «Технология» в разделе «Металлообработка» учащиеся 6-7 классов знакомятся с элементарными понятиями и приёмами работы с металлом, составлением технологической карты на изделие, изучением безопасных приёмов работы с инструментом и оборудованием, выполнение творческих проектов.

Тема вызывает интерес у учащихся. Это и послужило идеей создания программы для мальчиков среднего возраста 11-13 лет

Оценивая возможность и педагогическую целесообразность введения данного курса, следует выделить такие важные задачи, как формирование при их изучении умений и способов деятельности для решения практически важных задач, продолжение профориентационной работы, осознание своих возможностей на выбранном жизненном пути. Цель курса: создание условий для развития гармоничной, социально-значимой личности, способной выразить свою индивидуальность через создание изделий из металла.

Задачи курса:

удовлетворить потребность учащихся в знаниях о создании изделий из металла;

способствовать реализации интереса к проектированию; способствовать эстетическому восприятию, формированию у учащихся вкуса, творческого воображения; создать условия для формирования умения работать в группе; дать школьникам представление о дизайне как специфической художественно-творческой деятельности человека;

познакомить с историей возникновения и развитием металлообработки в России, знакомство с профессиями индустрии; развитие креативности, инициативности, коммуникабельности; углубление знаний по профессиональному самоопределению.

Для реализации программы отводится 36 часа, из которых 18 ч. практических, позволяющих более углубленно освоить методы и приемы работы.

Каждое занятие состоит из теоретической и практической части: эскизирование, составление технологической карты к проекту или работа с материалами, что предусматривает достаточно высокий уровень самостоятельности каждого участника.

Программой курса предусмотрено внедрение здоровье сберегающих технологий: число видов учебной деятельности; использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;.

Компетентностный подход в разработке курса: компетенция познавательной деятельности; компетенции деятельности; компетенции информационных технологий

Каждое занятие программы «Резьба» состоит из теоретической и практической части.

При проведении практической работы, оправдано применение таких мультимедийных презентаций обучающего характера, как «Графический рисунок, чертёж».

При организации практической работы необходимо учитывать специфику задания и применять как индивидуальную, так и групповую форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...