Учебно-исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС основного общего образования
статья по технологии на тему

Назарук Нина Алексеевна

Цель исследовательской деятельности в рамках ФГОС   :

    формирование универсальных учебных действий в процессе проектно -исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательская  деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС основного общего образования

Не существует сколько-нибудь
  достоверных тестов на   одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе
.

                                                                                    Колмогоров Андрей Николаевич 

          

Исследовательская работа учащихся в наши дни занимает все более и более прочные позиции в современном образовании  как одно из направлений ФГОС. Развитие ученического исследования в сфере образования, применение его в качестве основы при построении образовательных технологий  дает возможность учащимся осваивать не сумму готовых знаний, а методы освоения нового, учит их самостоятельно добывать знание.

Так что же такое исследовательская деятельность?

     Это такая деятельность учащегося под руководством научного руководителя, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи по выбранной теме с заранее неизвестным для ученика решением.

В чем же различия проектной и исследовательской деятельности?

Проект направлен на решение конкретной проблемы, на создание продукта обладающего определенными свойствами. А исследование направлено на поиск факторов опровергающих или подтверждающих гипотезу.

Цель исследовательской деятельности в рамках ФГОС   :

    формирование универсальных учебных действий в процессе проектно -исследовательской деятельности учащихся.

Для решения поставленной цели необходимо решить задачи.

Формирование личностных УУД:

  • формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
  • воспитание целеустремлённости и настойчивости.

Формирование коммуникативных УУД:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
  • способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Формирование регулятивных УУД:

  • умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Формирование познавательных УУД:

  • сбор, систематизация, хранение, использование информации

       Исследовательская деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения. Она способствует развитию:
*Критического мышления;
*Информационной культуры;
*Творческих и коммуникативных способностей;
*Умения ставить цели и пути их реализации.

  Умения быть коммуникабельным, выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, уметь аргументировано говорить, выслушивать других, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Традиционно  и проектная  и исследовательская деятельность являются   направлениями работы с одаренными детьми. 

 Однако  проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.

    Анализ требований, которые  предъявляются ФГОС  к обучающимся, свидетельствует о том, что образование должно стать личностно-ориентированным, направленным на организацию разноуровневой познавательной деятельности учащихся. Мы должны дать возможность

каждому учащемуся выйти на максимально возможный для него уровень учебной исследовательской деятельности.

Уровни организации исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе.

 На уроке в учебное исследование вовлечены все учащиеся, при этом формируются основные исследовательские умения, которых требуют образовательные стандарты (I уровень).

Наиболее мотивированным к этому виду деятельности учащимся нужно дать возможность развивать исследовательские умения во внеурочных формах работы: факультативах, кружках, мастерских и т.п. (II уровень).

И, наконец, самый высокий уровень (III уровень) школьных учебных исследований – индивидуальные учебно-исследовательские проекты, например, в рамках Научного общества учащихся (НОУ).

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Исследовательскую деятельность можно проводить в урочное и внеурочное время. Конечно не каждый урок будет уроком исследования, но элементы исследовательской деятельности  для мотивации учащихся нужно вводить.

Рассмотрим структуру урока по кулинарии в 5 классе

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме

"Полноценный завтрак – залог здоровья". 5-й класс

1.Вначале урока организационный момент. Настраиваю учащихся на работу.

Добрый день! Вот звенит для нас звонок - начинается урок . Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Предлагаю учащимся смайликом отметить свое самочувствие

2. Мотивация учебной деятельности. Необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности у учащихся и включения их в учебную деятельность.

 Начинаю урок с демонстрации фрагмента из мультфильма и подвожу учащихся к осознанию целей и задач урока. Предлагаю им вместе решить спор героев из мультфильма, кто прав? Догадались о чем пойдет речь на уроке, какова же цель и как ее достичь

3. Актуализация знаний Необходимо выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагаю учащимся ответить на вопросы

- Поднимите пожалуйста руку кто сегодня завтракал?

- А кто считает что ваш завтрак был полноценным? - если да, то почему?

Дома вы провели опрос - кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак. Подводим итог собранной информации. Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации.

4. Первичное усвоение новых знаний. Побуждаю учащихся к теоретическому объяснению фактов. Предлагаю ответить на вопросы?

-  Что означает слово завтрак?

-  Почему необходимо завтракать?

-  Из каких продуктов должен состоять завтрак? и т.д

Учащиеся участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради

5. Затем необходимо вызвать эмонациональный настрой и познавательный интерес к теме

  Задаю вопрос Что называется сервировкой стола? Как располагаются приборы для завтрака на столе в зависимости от меню?- предлагаю учащимся по схемам сложить салфетки. Учащиеся самостоятельно выбирают варианты по сложности

 6. Затем первичное закрепление знаний. Работа по группам.

Каждая группа берет карточки на которых изображены различные продукты. Необходимо составить меню и рассчитать калорийность завтрака.  Дать обоснование гипотезы - подтвердилась или нет? Выполнить сервировку стола в соответствии  с меню. Придумать небольшой сценарий по правилам этикета за столом. Происходит учебное взаимодействие в группе.

7.  Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Предлагаю учащимся каждой группы рассказать о результатах выполненной работы. Обучаю способам контроля и самооценки. Учащиеся адекватно воспринимают предложения учителя и одноклассников по исправлению ошибок.

8. Информация о домашнем задании

- В выходной приготовить завтрак для себя и своей семьи (отзывы о завтраке принесите к следующему уроку)

- Узнайте в интернете сколько калорий содержат продукты приготовленного завтрака. Отметьте для себя продукты низкокалорийные и высококалорийные.

- Найдите пословицы о завтраке и дайте к ним комментарии.

- Найдите новые способы складывания салфеток

9. Рефлексия деятельности. Предлагаю учащимся вернуться к м/ф. Кто же на самом деле был прав?

- Какие советы вы бы дали своим героям?

- Какова была ваша учебная задача?

-  Для чего нужно знать правила сервировки стола? Дайте анализ своей деятельности.  Выполните задание в тексте, вставляя пропущенные буквы

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Урок, оставаясь основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС, должен формировать универсальные учебные действия. Изменяется целевая установка урока. Мотивация направлена на саморазвитие ученика. При организации урочной деятельности ведущую роль играет системно - деятельностный подход. 

    Имея большой опыт работы в школе учителем технологии и являясь руководителем школьного научного общества "Родник",  я активно внедряю в своей педагогической деятельности проектные и исследовательские методы обучения детей.

       За эти годы я выработала практические правила организации учебно-исследовательской работы, которые помогают мне увидеть и открыть в каждом ученике – даже совсем не сильном в учебе – способности к  учебно – исследовательской деятельности.

Итак, правило первое – преодолеть неуверенность и страх ученика перед будущей работой. Даже «середнячки» и «троечники» могут добиться успеха в исследовании заинтересовавшей их темы. Убедить, вселить веру в собственные силы – вот задача учителя на первом этапе.

Правило второе – в выборе темы идти от интересов самого ученика. Те, кто занимается учебными исследованиями с детьми, знают, как безумно трудно иногда бывает выбрать и сформулировать тему будущей работы, чтобы она была интересной, малоисследованной, проблемной.

Правило третье – верно выбрать и сформулировать тему будущей работы. Я всегда советую своим ученикам выбирать «узкую», малоизученную тему. Над такой темой интереснее работать (но при этом и труднее!). Желательно, чтобы уже в формулировке так или иначе звучала бы проблема. Например: «Проблемы трудоустройства подростков в г. Белогорске».

Правило четвертое – ученик должен чувствовать интерес руководителя к своей работе. Много раз убеждалась в том, что коллеги, взявшиеся чисто формально за руководство работой ученика, пассивно ожидающие того, что «сами принесут дети», не добиваются результата, чаще всего такая работа не только не доводится до конца, но и «умирает» на начальном этапе.

Правило пятое – организованность и четкость, строгое соблюдение намеченных сроков. Очень важно составить график выполнения работы и неукоснительно его придерживаться: это поможет избежать спешки, неразберихи, которые ухудшают качество работы. Четкое планирование этапов работы и соблюдение сроков ее выполнения – обязательные условия, если хотите достичь успеха.

Правило шестое – помочь учащемуся представить свою работу. Часто бывает так, что ученик может добросовестно и вдумчиво работать, выполняет прекрасное исследование, но испытывает страх перед публичным выступлением. Что же делать, чтобы избежать этого? Опять же – задача руководителя – не пускать ситуацию «на самотек», репетировать с ребенком будущую защиту по минутам, чтобы уложиться в регламент выступления. Также очень полезной бывает защита работы перед классом, для чего я выделяю десять минут на уроке. Польза обоюдная: выступающий репетирует свое устное выступление, отвечает на вопросы, а его одноклассники получают новую информацию. После этого уже можно выходить на школьный тур НПК и далее – конференции и конкурсы более высокого уровня.

 Правило седьмое– не стоит бояться потери учительского авторитета. Учащиеся учатся у меня – я учусь у них, мы взаимно обогащаем друг друга, а моя поддержка только усиливает их мотивацию к дальнейшей работе.

И, наконец, правило  восьмое -  активное  сотрудничество  с  заинтересованными  родителями  и  учителями  начальной  школы.

Таким образом, одним из способов в реализации задач стандарта, на мой взгляд, как раз является обучение детей навыкам исследовательской деятельности, поскольку она помогает:

- научить себя учиться, что способствует саморазвитию;

- утвердить себя в своих глазах и в глазах других людей, что      способствует самоутверждению;

- найти себя, что будет способствовать самоопределению;

- реализовать себя, что способствует самореализации;

- научиться управлять собой, что способствует саморегуляции и самовоспитанию.

Учебно-исследовательская деятельность позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Учебно-исследовательская деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.

    Результаты анкетирования учащихся 6 классов показали, что им нравятся уроки с исследовательской деятельностью, она помогает им лучше учиться, им интересно и они хотели бы в дальнейшем заниматься этим видом учебной деятельности

Исследование проходит несколько этапов

Приведу примеры исследовательских работ учащихся:

- Исследовательская работа Девятых Алины 5 класс  (работа заняла 1 место на городской НПК)

- Исследовательский проект Белозеров Данила 5 класс  1 место в школьной НПК

 Работы старшеклассников

- Исследовательская работа Федорова Сергея "Проблемы трудоустройства подростков г. Белогорска" - 1 место в городской НПК

- Исследовательский проект  Половининой Александры "Маленькая искорка олимпийского огня"

Учет возрастных особенностей учащихся очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия учащихся уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным

 

В нашей школе  количество ребят, желающих проявить свои исследовательские навыки, растет, как и число педагогов работающих с ними. В школе создано научное общество учащихся "Родник". Ежегодно в конференции принимают участие свыше 35 человек учащихся 1-11 классов.

Закончить своё выступление, хочется словами: “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…” Все дети рождаются, чтобы быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются — в развитии своих талантов. Наша вера в учеников, может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить…

  Хоть выйди ты не в белый свет,

 А в поле за околицей,

- Пока идѐшь за кем- то в след,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

 Вовек не позабудется!

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Назарук Нина Алексеевна учитель технологии МАОУ «Школа №11 г. Белогорск»

Слайд 2

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Андрей Николаевич Колмогоров

Слайд 3

Что же такое исследовательская деятельность? Это такая деятельность учащегося под руководством научного руководителя, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи по выбранной теме с заранее неизвестным для ученика решением.

Слайд 4

Различия учебно-исследовательской и проектной деятельности Учебно-исследовательская деятельность Проектная деятельность Целью исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п Исследование направлено на поиск фактов, опровергающих или подтверждающих гипотезу Цель проектной деятельности- реализация проектного замысла Проект направлен на решение конкретной проблемы, на создание продукта обладающего определенными свойствами

Слайд 5

Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности учащихся. Цель исследовательской деятельности

Слайд 7

Задачи: Формирование личностных УУД : формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения; воспитание целеустремлённости и настойчивости. Формирование коммуникативных УУД : умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром, способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Слайд 8

Формирование регулятивных УУД: умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени Формирование познавательных УУД: сбор, систематизация, хранение, использование информации

Слайд 9

Исследовательская деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения критического мышления информационной культуры творческих и коммуникативных способностей умения ставить цели и пути их реализации способствует развитию

Слайд 10

Уровни организации исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе I уровень Исследовательская деятельность учащихся (ее элементы) на уроке II уровень Внеурочные формы организации ( элективы , факультативы, кружки) III уровень Индивидуальные учебные исследования (НОУ)

Слайд 11

Администрация ШМО Психолог Учителя Библиотекарь Классные руководители Родители Взаимодействие участников образовательного процесса Обучающиеся

Слайд 12

Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования творческой личности Урочная деятельность Внеурочная деятельность Массовая (предметные недели, конкурсы, конференции) Групповая (НОУ, факультативы, элективные курсы кружки, проекты) Индивидуальная (исследовательская работа, проекты Исследовательские методы Проекты Творческие задания Другие технологии развивающего обучения

Слайд 13

1. О рганизационный момент . Настраиваю учащихся на работу. Добрый день! Вот звенит для нас звонок - начинается урок . Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Предлагаю учащимся смайликом отметить свое самочувствие Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Полноценный завтрак – залог здоровья» 5-й класс

Слайд 14

2. Мотивация учебной деятельности. Необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности у учащихся и включения их в учебную деятельность. Начинаю урок с демонстрации фрагмента из мультфильма и подвожу учащихся к осознанию целей и задач урока. Предлагаю им вместе решить спор героев из мультфильма, кто прав? Догадались о чем пойдет речь на уроке, какова же цель и как ее достичь?

Слайд 15

3. Актуализация знаний. Необходимо выявить уровень знаний и систематизировать их. Предлагаю учащимся ответить на вопросы - Поднимите пожалуйста руку кто сегодня завтракал? - А кто считает что ваш завтрак был полноценным? - если да, то почему? Дома вы провели опрос - кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак. Подводим итог собранной информации. Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации. Выдвигаем гипотезу: « Если ежедневно принимать полноценный завтрак, то повысится работоспособность

Слайд 16

4. Первичное усвоение новых знаний . Побуждаю учащихся к теоретическому объяснению фактов. Предлагаю ответить на вопросы? - Что означает слово завтрак? - Почему необходимо завтракать? - Из каких продуктов должен состоять завтрак? и т.д Учащиеся участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради

Слайд 17

5. Затем необходимо вызвать эмонациональный настрой и познавательный интерес к теме Задаю вопросы Что называется сервировкой стола? Как располагаются приборы для завтрака на столе в зависимости от меню?- предлагаю учащимся по схемам сложить салфетки. Учащиеся самостоятельно выбирают варианты по сложности

Слайд 18

6. П ервичное закрепление знаний. Работа по группам. Каждая группа берет карточки на которых изображены различные продукты. Необходимо составить меню и рассчитать калорийность завтрака. Дать обоснование гипотезы - подтвердилась или нет? Выполнить сервировку стола в соответствии с меню. Придумать небольшой сценарий по правилам этикета за столом. Происходит учебное взаимодействие в группе.

Слайд 19

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция Предлагаю учащимся каждой группы рассказать о результатах выполненной работы. Обучаю способам контроля и самооценки. Учащиеся адекватно воспринимают предложения учителя и одноклассников по исправлению ошибок.

Слайд 20

8. Информация о домашнем задании - В выходной приготовить завтрак для себя и своей семьи (отзывы о завтраке принесите к следующему уроку). Узнайте в интернете сколько калорий содержат продукты приготовленного завтрака. Отметьте для себя продукты низкокалорийные и высококалорийные. - Найдите пословицы о завтраке и дайте к ним комментарии. - Найдите новые способы складывания салфеток

Слайд 21

9. Рефлексия деятельности Предлагаю учащимся вернуться к м/ф. - Кто же на самом деле был прав? - Какие советы вы бы дали своим героям? - Какова была ваша учебная задача? Для чего нужно знать правила сервировки стола? Дайте анализ своей деятельности. Выполните задание в тексте, вставляя пропущенные буквы Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Слайд 22

Урок, оставаясь основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС, должен формировать универсальные учебные действия. Изменяется целевая установка урока. Мотивация направлена на саморазвитие ученика. При организации урочной деятельности ведущую роль играет системно - деятельностный подход.

Слайд 23

Правило первое – преодолеть неуверенность и страх ученика перед будущей работой Правило второе – в выборе темы идти от интересов самого ученика Правило третье – верно выбрать и сформулировать тему будущей работы Правило четвертое – ученик должен чувствовать интерес руководителя к своей работе

Слайд 24

Правило шестое – помочь учащемуся представить свою работу Правило седьмое – не стоит бояться потери учительского авторитета П равило восьмое - активное сотрудничество с заинтересованными родителями и учителями начальной школы Правило пятое – организованность и четкость, строгое соблюдение намеченных сроков

Слайд 25

научить себя учиться, что способствует саморазвитию ; утвердить себя в своих глазах и в глазах других людей, что способствует самоутверждению ; найти себя, что будет способствовать самоопределению ; реализовать себя, что способствует самореализации ; научиться управлять собой, что способствует саморегуляции и самовоспитанию Исследовательская деятельность помогает:

Слайд 26

№ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 6 "А" 6 "Б" 6 "В" 1 Мне больше нравятся уроки, где мы занимаемся исследовательской деятельностью. да 52% 62,5% 68,4% 60,3% нет 48% 37,5% 31,6% 39,7% 2 Мне интересно заниматься исследовательской деятельностью да 68% 66,7% 42,1% 60,3% нет 32% 33,3% 57,9% 39,7% 3 Исследовательская деятельность помогает мне лучше учиться да 56% 83,3% 63,2% 67,6% нет 44% 16,7% 36,8% 32,6% 4 Исследовательская деятельность способствует получению новых умений да 88% 91,7% 84,2% 88,2% нет 12% 8,3% 15,8% 11,8% 5 Я занимаюсь исследовательской деятельностью. да 64% 50% 57,9% 57,4% нет 36% 50% 42,1% 42,6% 6 Я буду заниматься исследовательской деятельностью. да 48% 50% 36,8% 45,6% нет 52% 50% 63,2% 54,4% Количество детей (человек) 25 26 25 76

Слайд 27

ЭТАПЫ Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Мотивация Предоставление обязательных и дополнительных заданий. 1. Выбирает уровни заданий согласно своим способностям и интересам 2. Выбирает тему исследовательской работы. 2.Корректировка и конкретизация темы исследова - тельской работы Помогает конкретизировать тему, совместно с учеником определяет объект и предмет исследования, цели и задачи. Формулирует тему работы. Знакомится с принципами научного исследования.

Слайд 28

ЭТАПЫ Деятельность учителя Деятельность ученика 3. Определение круга изучаемых источников 1.Знакомит с методами исследования. 2.Помогает определить круг изучаемых источников. 1.Знакомится с методами исследования. 2.Совместно с учителем определяет круг изучаемых источников. 4. Сбор материала по теме исследования и его систематизация . Совместно с учеником систематизирует материал для исследовательской работы. 1. Учится работать с ресурсами Интернета, каталогами, фондами библиотек. 2. Учится правильно конспектировать, составлять тезисы…

Слайд 29

ЭТАПЫ Деятельность учителя Деятельность ученика 5. Оформление исследовательской работы. 1.Знакомит с требованиями к оформлению исследовательской работы. 2. Корректирует написанный текст работы. Знакомится с требованиями оформления исследовательской работы, формулировка собственной позиции и суждений. 6. Публичное выступление на конференции, защита. Совместно с учеником систематизирует материал для исследовательской работы. Учится работать с ресурсами Интернета, каталогами, фондами библиотек. Учится правильно конспектировать, составлять тезисы…

Слайд 30

ЭТАПЫ Деятельность учителя Деятельность ученика 7. Анализ научно-исследовательской деятельности учащихся и планирование работы. 1. Совместно с учеником проводит анализ его научно-исследовательской деятельности. 2. Совместно с учеником составляет план дальнейших исследований. 1. Совместно с учителем проводит анализ своей научно-исследовательской деятельности. 2. Совместно с учителем составляет план дальнейших исследований.

Слайд 31

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идѐшь за кем- то в след, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется! НОУ "РОДНИК" МАОУ «Школа №11 города Белогорск»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...

Технологии реализации ФГОС основного общего образования в условиях МКОУ «Талицкая СОШ № 55»

В статье рассмотрены пути внедрения стандартов нового поколения в образовательный процесс школы....

Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...

Ткачева Г.А. Проектирование программы социализации и воспитания учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования с использованием сетевых проектов

Позитивный опыт работы школы №519 Московского района Санкт-Петербурга в течение десяти лет в статусе школы-лаборатории и экспериментальной площадки по направлению воспитательной работы позволили ей ст...

«Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования»

Анализ реализации муниципальной инновационной площадки в МБОУ СОШ № 3 «Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования» В рамках реализ...

Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования

Анализ реализации муниципальной инновационной площадки в МБОУ СОШ № 3 «Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования» В рамках реализ...